Автобусам на трассах могут снизить скоростной лимит

Автобусам на трассах могут снизить скоростной лимит

Помимо этого ГИБДД начнёт проводить массовые внеплановые проверки автобусов. Таким образом ведомство отреагировало на несколько недавних аварий с участием общественного транспорта.

Несмотря на то, что количество ДТП в стране снижается, есть ряд категорий, по которым наблюдается прирост, в их числе инциденты с общественным транспортом. Последние трагедии на дороге в Тверской области и Чувашской республике, произошедшие с участием пассажирских автобусов, не могли остаться незамеченными для ГИБДД. Напомним, в этих двух авариях погибло более двадцати людей, серьёзные травмы получили ещё десять.

Depositphotos_112118400_original копия

В итоге ведомство пообещало провести массовые проверки автобусов, особенно сотрудники ГИБДД хотят усилить контроль за тем общественным транспортом, который передвигается в вечернее и ночное время.

Росавтодор планирует добиться резкого снижения аварийности Сокращение количества ДТП на российских дорогах должно стать следствием введения функциональной классификации дорог общего пользования.

Наиболее тяжёлые последствия (то есть много погибших и раненых) ведомство фиксирует на межрегиональных и междугородних маршрутах. Большинство так называемых «резонансных» ДТП происходит на скоростных участках дорог. Это неудивительно, ведь водители на них развивают достаточно высокую скорость, остановить тяжёлый автобус в случае необходимости непросто, к тому же многие пассажиры не пристёгиваются, несмотря на наличие ремней безопасности на межрегиональном и междугороднем транспорте.

Для того, чтобы провести массовые проверки, ГИБДД сначала планирует уточнить маршруты движения автобусов, их начальные, промежуточные и конечные пункты. Эту задачу возложили на территориальные подразделения ведомства. К массовым проверкам автобусов будут привлечены медработники, их цель – искать водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.

Другой мерой может стать ограничение максимально допустимой скорости для автобусов на трассах. В ГИБДД предложили владельцам автодорог разместить рядом с дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (110 и 130 км/ч) информационные таблички 8.4.3 «Вид транспортных средств» (легковой автомобиль). В этом случае на общественном транспорте нельзя будет разогнаться более 90 км/ч – такая скорость разрешена для движения вне населённых пунктов (если знаки не требуют другого ограничения).

road traffic round sign limiting speed on blue sky

По информации ведомства, в период с января по сентябрь 2018 года количество ДТП с участием автобусов выросло на 0,9% и составило 8 923 случая. В них погибло свыше 600 человек, травмы получили более 13 тысяч участников.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что тенденция на снижение показателей аварийности в РФ начала хромать: несмотря на то, что общее количество ДТП за первые девять месяцев текущего года снизилось, число аварий по вине водителей ТС возросло (на 1,8%). Всего зафиксировано более 105 тысяч таких случаев, в них погибло почти 11 тысяч человек (спад – 3,4%), было ранено почти 140 тысяч участников (прирост – 0,6%).

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
19.10.2018 04:10
Евгений Тапыев

Самые опасные это автобусы особо малой вместимости, класса "Газели" - обладают почти легковой динамикой, при этом некоторые модели имеют свыше 20 посадочных мест.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings