Частники, на выход! FIA закручивает гайки приватным командам

Новый технический регламент ставит под вопрос присутствие в WRC малых команд.

Введение нового технического регламента от FIA для Чемпионата мира по ралли WRC должно преследовать главную цель – сделать гонки максимально интересными и популярными среди фанатов. Добавить машинам мощности, а пилотам – возможностей, подарить зрителям зрелище, которого они не видели ранее. Да вот только у этой инициативы есть и оборотная сторона… Частным командам больше нечего ловить с точки зрения турнирных задач.

Представители FIA считают, что гонщики должны быть под контролем – с такой-то техникой!…
Представители FIA считают, что гонщики должны быть под контролем – с такой-то техникой!…

Прошедшее недавно заседание Всемирного совета по автоспорту FIA окончательно расставило все точки над «i» – решено, что представители частных команд, такие, как например, Мартин Прокоп или Лоренцо Бертелли, или Роберт Кубица, не смогут использовать в своем автопарке машины образца 2017 года.

Сделано это для этого Частные гонщики должны быть заявлены на этапы чемпионата только производителями и больше не смогут выступать за собственные команды, например, как у Лоренцо Бертелли и Мартина Прокопа.

У Лоренцо Бертелли были амбиции на участие в WRC, теперь они окажутся под вопросом
У Лоренцо Бертелли были амбиции на участие в WRC, теперь они окажутся под вопросом

Ранее подразумевалось, что такие команды смогут располагать исключительно техникой предыдущего поколения. А это автоматически ставит их в крайне невыгодные условия по сравнению с остальными конкурентами: мало того, что они всегда проигрывали по бюджету и организационным возможностям, так теперь они еще будут значительно «сливать» и в технических показателях.

Мартин Прокоп уже не раз разочаровывался решениями организаторов чемпионата. Возможно, это станет для него последней каплей в чаше терпения
Мартин Прокоп уже не раз разочаровывался решениями организаторов чемпионата. Возможно, это станет для него последней каплей в чаше терпения

Но, похоже, FIA настроена серьезно — такое решение связано, как говорят, с вопросами безопасности и отсевом так называемых «бизнес-драйверов» из самого серьезного «большого» зачета. Пока что, помимо грандов от Volkswagen, Hyundai, Toyota и Citroen, шансы на полузаводскую жизнь имеет только Малькольм Уилсон со своим Ford M-Sport. У британского коллектива есть достаточно опыта в работе с клиентскими программами, которые уже неоднократно реализовывались в цветах M-Sport World Rally Team. Впрочем, все заявки на участие в чемпионате, будут тщательно контролироваться.

Ответственные за принятие решений по безопасности в FIA уверены – бизнес-драйверам не стоит играть с огнем и с новыми машинами
Ответственные за принятие решений по безопасности в FIA уверены – бизнес-драйверам не стоит играть с огнем и с новыми машинами

Все должно быть под контролем, но подход к этому вопросу должен быть достаточно мягким. Все машины образца 2017 года будут находиться в распоряжении заводских команд, которые прошли наше утверждение. Это даст нам необходимый уровень контроля над происходящим. Не должно быть ситуаций, в которых гонщик с малым количеством опыта приходит к Малькольму (Уилсону), кладет ему на стол свой миллион и получает машину 2017 года. А мы должны понимать, кто садится за руль этих супер-мощных машин. И уж точно, это не будет 18-летний парень, у которого есть деньги и желание испытать судьбу
Ярмо Махонен
раллийный директор FIA по WRC

Кроме этого, заседание вынесло еще одно важное решение: заводские команды больше не обязаны выводить в своем составе кого-то одного в роли «первого номера». Достаточно лишь представить в заявке на сезон одного пилота, который без сбоев проедет 10 из 14 запланированных этапов.

Напомним, что на этой гонке Hyundai Motorsport представил свой новый R5.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings