Полмиллиона рублей на ровном месте: кузовной ремонт Chery Tiggo 7 Pro

Полмиллиона рублей на ровном месте: кузовной ремонт Chery Tiggo 7 Pro

Про кузовной ремонт европейских автомобилей премиальных марок мы уже рассказывали – с их фарами по несколько сотен тысяч рублей и логистикой через полмира. Но давайте спустимся с небес на землю и посмотрим, что происходит с относительно бюджетными машинами. Например, с кроссовером Chery.

В итоге у нас получился ещё один наглядный пример того, как даже небольшая с виду авария способна превратиться в довольно ощутимую статью расходов. Хотя мы, признаться, ожидали совсем другого – ведь на сей раз наш герой не имеет отношения к немецкой аристократии и лишён спортивных амбиций. Но давайте обо всём по порядку.

Дорожные неприятности

Итак, перед нами – красный Chery Tiggo 7 Pro 2021 года выпуска с пробегом около 60 000 км и аккуратной городской эксплуатацией. И всё было бы хорошо, если бы однажды не случилось небольшое ДТП – без тотала, переворота или сработавших подушек безопасности. В общем, типичная авария из серии «неприятно, но ничего страшного».

На одной из столичных улиц Чери угораздило попасть в «паровозик» из нескольких машин – водитель Тигго довольно быстро отреагировал на возникшую впереди опасность, но всё-таки догнал небольшой грузовик. И это ещё не всё: сзади кроссовер припечатала легковушка, шофёр которой был не столь внимателен к дорожной обстановке.

География повреждений

В результате столкновения повреждения получили как передняя, так и задняя части кроссовера. На первый взгляд, без смещения геометрии кузова, без срабатывания подушек безопасности, без фейерверка из пиропатронов. Машина осталась на ходу, двери открываются, все стекла целы – казалось бы, владелец отделался лёгким испугом.

Но дефектовка – это всегда момент истины. Поскольку у владельца Chery Tiggo 7 Pro был полис каско, кроссовер отправился в партнёрский сервис «Росгосстраха» ТЕХИНКОМ-Авто для диагностики и ремонта. Снимаются бамперы, отщёлкиваются клипсы, откручиваются болты – и автомобиль начинает напоминать анатомический атлас.

Передний бампер Tiggo 7 Pro – не просто пластиковая «скорлупа», а многослойный инженерный «бутерброд». В процессе разборки выяснилось, что под замену также идут усилитель бампера, энергопоглощающие элементы, кронштейны крепления, решётка радиатора и декоративные вставки, а также многочисленный крепёж – клипсы, фиксаторы, направляющие и многое другое. Добавим сюда снятие и установку, подгонку зазоров, подготовку под окраску, саму окраску и полировку – и вот передняя часть уже уверенно тянет на полноценный кузовной ремонт, а не просто «косметику».

Увы, капот тоже получил повреждения, несовместимые с жизнью. А значит, машине светит замена панели капота, перенос замка, уплотнителей, форсунок омывателя, а также последующая окраска с подбором цвета. Кроме того, капот – деталь большая, заметная и абсолютно не прощающая ошибок. Малейшее отклонение по зазорам – и автомобиль будет выглядеть так, будто его собирали в пятницу вечером.

Но в филейной части кроссовера ситуация оказалась ещё более насыщенной: здесь были повреждены облицовка заднего бампера, усилитель бампера, накладка колёсной арки и, разумеется, целый ворох мелочей: клипсы, крепления, закладные, шайбы – всё, без чего современный автомобиль просто отказывается быть собранным обратно.

А главное – дефектовка показала, что после удара оказались нарушены зазоры между задним правым крылом и дверью кроссовера, так что Tiggo пришлось ещё и ставить на стапель. Добавляем в заказ-наряд нормо-часы на правку геометрии кузова, снятие и установку багажной двери, демонтаж и монтаж фонарей, разборку, сборку, регулировки – и небольшая с виду авария окончательно перестаёт быть таковой.

Задний бампер – это ещё и декоративная деталь: молдинги, накладки, противотуманные огни, катафоты. Всё это требует точной установки, иначе Tiggo рискует выглядеть так, будто слегка «подмигивает» асфальту. Итого в сервисе набрался внушительный список операций: кузовные работы, восстановление геометрии, подготовка поверхностей, малярные работы по нескольким элементам, разборка, сборка, регулировки, контроль качества.

Стоимость одних только работ составила порядка 92 000 рублей. И это – вполне себе рыночный, без наценок на экзотические операции тариф.

Эффект домино

Но основной вклад в итоговую сумму, конечно, внесли запчасти и расходные материалы – их набралось более чем на 400 000 рублей. Почему так много? Потому что кузовной ремонт – это всегда эффект домино. Бампер тянет за собой усилитель, усилитель – кронштейны, кронштейны – крепёж… В результате общая сумма ремонта превысила полмиллиона рублей.

За ДТП, которое начиналось со слов «да тут ничего серьёзного». Без замены фар и подушек безопасности. По сути, просто два бампера и капот, со всей сопутствующей мелочёвкой. Но давайте посмотрим на отдельные позиции в накладной. Решётка радиатора – 40 тысяч с копейками, багажная дверь – чуть более 93 тысяч, верхняя часть заднего бампера – 27 тысяч, нижняя – 13 тысяч плюс противотуманка – ещё семь тысяч рублей.

Усилитель заднего бампера ещё дороже – 25 тысяч рублей, треснувшая часть фонаря на багажной двери – 18 тысяч, будьте добры. Верхняя часть переднего бампера обошлась почти в 26 тысяч рублей, радиатор кондиционера – 22 тысячи, а самой дорогой деталью в накладной, конечно же, оказался капот – 97 с небольшим тысяч рублей. Эмблема Chery за 700 рублей и шильдик Tiggo 7 Pro за полторы тысячи на этом фоне – сущие копейки.

Каско – не роскошь

Если бы у владельца красного кроссовера было только ОСАГО, этот текст можно было бы продолжить в жанре финансовой драмы. Но у него был полис каско – и это резко изменило сюжет. Все хлопоты с ремонтом взяли на себя страховщик и автосервис. А это, на минуточку, подбор и поставки запчастей, согласование объёма работ, контроль сроков и, что главное, никаких денежных сюрпризов на финише.

Благодаря удалённому урегулированию убытков в личном кабинете клиента «Росгосстраха» направление на ремонт оформляется довольно оперативно – в основном в течение трёх рабочих дней. Клиенту не нужно играть в логиста, бухгалтера и эксперта по китайским каталогам запчастей одновременно. Конечно, Chery – это не BMW и не Mercedes-AMG. Запчасти вполне доступны, поставки стабильны, никакого параллельного импорта через три границы. 

Но! Кузовные детали тоже стоят немалых денег, окраска никуда не делась, работа сервиса оплачивается согласно установленным тарифам, а мелкие элементы в сумме дают очень даже немалую цифру. В нашем же случае владельцу Чери оставалось только сдать машину в кузовной центр ТЕХИНКОМ-Авто и дождаться звонка о готовности. 

Без изучения каталогов, без тщательного сравнения цен и без внезапных открытий в духе «вот эта деталь стоит, как наш отпуск». Ведь если оплачивать ремонт из собственного кармана, полмиллиона рублей исчезнут удивительно быстро – и безо всякого удовольствия. Надо ли говорить, что полис каско обошёлся кратно дешевле этой аварии? Пускай Chery Tiggo 7 Pro – автомобиль вовсе не премиальный, но пластик, металл, краска и нормо-часы сегодня стоят одинаково дорого для всех – вне зависимости от страны происхождения эмблемы на капоте.

Вот именно поэтому каско от «Росгосстраха» – это не про «переплатить», а про «не заплатить потом в несколько раз больше». Ведь деньги можно заработать, а нервы – нет. А полмиллиона за небольшую аварию лучше пусть остаются строчкой в заказ-наряде для страховой компании, чем в личном бюджете.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
25.12.2025 12:17
787311@mail.ru

Итоговая стоимость ремонта?


25.12.2025 15:20
altersin

Картинки только смотрел?

В результате общая сумма ремонта превысила полмиллиона рублей.

1

25.12.2025 13:25
E!

Осаго - это налог на пользование автомобилем уже лет 5 минимум.


25.12.2025 13:38
Corvus

А теперь этот же ремонт глазами того, кому ездить, а не перепродавать через год (ну или не любоваться).

багажная дверь – чуть более 93 тысяч: вот тут скорее соглашусь, фиг выправишь
верхняя часть заднего бампера – 27 тысяч: ну тоже наверное, сильно замят
нижняя – 13 тысяч: а тут пару вмятинок и трещин можно и заклеить
плюс противотуманка – ещё семь тысяч рублей: что поделать, разбилась надо менять

Усилитель заднего бампера ещё дороже – 25 тысяч рублей: ну его, там запаса энергоёмкости ещё с гаком
треснувшая часть фонаря на багажной двери – 18 тысяч, будьте добры: опять таки успешно клеится
(и может поправить геометрию, но в расценках из статьи этот пункт в отдельный не вынесен)

Решётка радиатора – 40 тысяч с копейками: подклеивается суперклеем или эпоксидкой
Верхняя часть переднего бампера обошлась почти в 26 тысяч рублей: клеится
радиатор кондиционера – 22 тысячи: замятия правятся парой отвёрток
капот – 97 с небольшим тысяч рублей: чуть правится и подкрашивается

В общем, сзади поменять дверь багажника и верхнюю половину бампера, остальное собрать на клей и саморезы вместо родных клипс-крепежей
Спереди вообще всё лечится "подорожником"
Итого - ну 150к с учётом работ, против 500к из статьи. И можно прилично сэконмить купив бампер и дверь багажника не новыми, а с разборки


25.12.2025 15:19
altersin

....и получится отличная помойка, вместо автомобиля, на которую неприятно смотреть, а вспоминать тем более.
Такой "ремонт" разве что для такси сгодился бы.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings