FIA намерена диктовать условия по шинным поставщикам для WRC

Похоже, вскоре чемпионат мира по ралли получит новый виток истории с контролем поставщиков.

В сезоне 2017 года возможны не только технические изменения в регламенте Чемпионата мира по ралли, FIA намеревается снова ввести единого поставщика шин для всех команд WRC. Последний раз такую монополию имела марка Pirelli в 2011 году, которая была официальный шинным партнером чемпионата на протяжении трех лет.

На многих гонках правильный выбор шин играет не менее важную роль, чем правильный выбор экипажа
На многих гонках правильный выбор шин играет не менее важную роль, чем правильный выбор экипажа

Сейчас же ситуация складывается таким образом, что лидерскую позицию занимает Michelin – он поставляет колеса всем заводским командам. Можно ли назвать их монополистами? Нет, ведь и DMACK с Pirelli не пасут задних в Чемпионате мира по ралли — чего только стоит выступление Отта Тянака за марку DMACK на прошлой гонке в Польше, когда молодой эстонский гонщик едва не оставил без «золота» непобедимого пилота на Michelin.

Крупные команды и без внесения изменений будут чувствовать себя хорошо. А что будет с частными участниками?
Крупные команды и без внесения изменений будут чувствовать себя хорошо. А что будет с частными участниками?

По словам промоутера WRC, Оливера Цислы, это решение о возвращении единого поставщика колес для всего чемпионата будет принято совсем скоро – в ближайшие пару-тройку недель. Конечно, руководитель всего процесса не отрицает, что у такого тактического хода может быть и позитивный, и негативный эффект. Но от выбранного курса пока никто отказываться не намерен.

Тем временем у босса Volkswagen Мotorsport, Йоста Капито есть свое мнение на этот счет: он не видит в монополии ничего позитивного.

Руководители заводских коллективов считают, что менять общую шинную идеологию чемпионата нет смысла
Руководители заводских коллективов считают, что менять общую шинную идеологию чемпионата нет смысла

Думаю, это все очень неправильно. У нас есть Pirelli, Michelin и DMACK в настоящий момент, и ребята соревнуются между собой в качестве. Какие-то шины хороши на одних гонках, какие-то – на других. Это дает нам необходимую вариативность результатов. И мне кажется, что ничего менять не надо – все и так отлично
Йост Капито
босс Volkswagen Мotorsport

По мнению промоутера, решение перевести всех на одни шины принесет командам возможность не беспокоиться о том, к какому поставщику обращаться и как строить свою стратегию на ту или иную гонку. Но вот в команде Малькольма Уилсона, Ford M-Sport, считают, что клиенты все равно должны иметь выбор.

Хейден Паддон когда-то начинал свою карьеру с монокубка, учрежденного маркой Pirelli
Хейден Паддон когда-то начинал свою карьеру с монокубка, учрежденного маркой Pirelli

У этого решения есть плюсы и минусы. Драматическое развитие событий на Ралли Польши было бы невозможно без этой шинной войны. Лично я бы оставил все это открытым, как оно есть на самом деле, ведь прошедшая гонка наглядно доказала: на сегодняшний день у нас отличный соревновательный дух между поставщиками колес для WRC
Рич Милленер
менеджер M-Sport по связям с клиентами

Напомним, что FIA закручивает гайки для частных команд в свете нового регламента.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings