Не все регионы РФ оказались готовы к системе «ЭРА-Глонасс»

С новым предложением к правительству РФ снова обратились представители администрации Приморского края.

Все владельцы автобусов и перевозчики опасных грузов уже через неделю должны в обязательном порядке сообщать о своём местонахождении через оператора системы оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях. Такое требование вводит постановление правительства №153, которое было опубликовано 13 февраля 2018 года (оно вступает в силу через два месяца после этой даты).

!_34350046476_90d6d48ace_o

«Владельцы указанных транспортных средств [автобусов, троллейбусов и тяжеловозов для перевозки опасных грузов – примечание редакции] (кроме физлиц, использующих их не для предпринимательской деятельности) обязаны оснастить их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор данных о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через систему «ЭРА-Глонасс», — говорится в документе.

«ЭРА-Глонасс» частично заменит инспектора ГИБДД с 2018 года Устройства системы можно будет использовать для объективной фиксации информации о ДТП.

О том, что не все регионы РФ готовы к этим новым нормам, сообщает «Российская газета». С предложением по продлению действия временного порядка установки приборов «ЭРА-Глонасс» к правительству обратились власти Приморья. В этом субъекте РФ насчитывается наибольшее количество ввезённых иностранных подержанных машин. Напомним, временный порядок прекратит работу 1 июля 2018 года.

Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко отметил, что после начала июля «постановка на учёт привезённых из-за рубежа машин станет невозможной, так как пока действия при оборудовании системой «ЭРА-Глонасс» подержанных иномарок не прописаны законодательно».

Напомним, временная мера была введена в прошлом году, так как разработчики новой версии техрегламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» описали требования по установке «ЭРА-Глонасс» в производимые на территории Союза машины, но забыли упомянуть о том, как оснащать устройствами системы ввозимые иномарки.

В итоге скопившиеся на складах таможни иномарки с пробегом, импортируемые в РФ, начали оснащать устройствами и подключать к системе, а после выдавать необходимые для регистрации документы. Как отмечает издание, жители ДФО всё ещё серьёзно сомневаются в необходимости наличия этих проборов, так как спутниковая связь в тайге доступна не всегда.

Depositphotos_65719347_original

Требование по оснащению автобусов и грузовиков аппаратурой «ЭРА-Глонасс» была встречена без энтузиазма также и в других регионах РФ. Предположительно это скажется на муниципальных бюджетах, на телематических операторах, а также на владельцах автопарков, особенно тех, кто уже потратился на оснащение своих машин навигационно-телематическими устройствами, однако они не идентифицированы в системе «ЭРА-Глонасс».

С помощью новых норм предполагается бороться с перевозчиками-нелегалами и нарушениями в этой сфере. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в России может появиться реестр недобросовестных перевозчиков. С предложением выступил замначальника главного управления по обеспечению БДД МВД по причине увеличения показателя аварийности с участием автобусов.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/tamozhne-razyasnili-pravila-kasatelno-vvoza-mashin-bez-era-glonass" target="_blank">Таможне разъяснили правила касательно ввоза машин без ЭРА-Глонасс</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings