Гибриды и кей-кары в топе: обзор авторынка Японии в мае 2016 года

В мае на рынке Японии купили 330 911 новых автомобилей, что на 1,2% больше аналогичного периода прошлого года, сообщают японские ассоциации автопроизводителей, импортеров и дилеров JADA, JAMA и JAIA.

Сейчас японский авторынок переживает кризис и небольшой рост продаж в апреле был сведен на нет в мае. Всего за первые пять месяцев 2016 года в Японии реализовали 2,12 миллиона новых автомобилей, что на 4,8% меньше, чем за январь-май прошлого года.

Лидером японского рынка среди автопроизводителей является местная Toyota, которой удалось продать в последний месяц весны 105 419 штук автомобилей. Рост составил 11% — это один из лучших показателей по рынку в относительных цифрах и лучший в абсолютных. Toyota принадлежит внушительная доля японского рынка в 31,4% — каждый третий проданный автомобиль в Японии носит шильдик этой компании.

Самые популярные бренды на японском рынке в мае 2016 года:

№ Май№ 2016БрендПродажи майПродажи 2016Изменение майИзменение 2016Доля майДоля 2016
11Toyota105 419618 88011,00%1,00%31,90%29,20%
22Honda48 736309 3594,50%-5,40%14,70%14,60%
33Suzuki46 256276 776-6,60%-3,80%14,00%13,00%
44Daihatsu38 788256 5186,30%-7,20%11,70%12,10%
55Nissan28 679244 223-26,20%-12,20%8,70%11,50%
66Mazda13 42994 504-33,00%-19,80%4,10%4,50%
77Subaru10 20467 84210,80%-12,70%3,10%3,20%
89Isuzu4 96730 73419,30%1,40%1,50%1,40%
910Mercedes4 64925 8717,70%-1,80%1,40%1,20%
1011Hino4 14625 42820,10%3,20%1,30%1,20%

Далее в рейтинге самых популярных брендов идет Honda с 48 736 проданными автомобилями (+4,5%), Suzuki с 46 256 штуками (-6,6%), Dainatsu — 38 788 штук (+6,3%) и Nissan — 28 679 штук (-26,2%). Самыми быстрорастущими брендами мая стали Isuzu — 4 967 штук (+19,3), Hino — 4 146 штук (+20,1%) и Volvo 1 112 штук (+24,2%).

Что касается лучших моделей, то первую строчку в рейтинге традиционно занимает среднеразмерный гибрид Toyota Prius — 21 527 продаж в мае и впечатляющий рост продаж в 145,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дальше идут еще три японские модели с приблизительно одинаковым количеством продаж. Второе и третье место в рейтинге за кей-карами Honda N-Box (продано 11 487 штук, +10,5%) и Daihatsu Tanto (11 283, +29,9%). На четвертом месте обосновался гибрид Toyota Aqua — 11 225 продаж в мае и минус 22,2%.

Самые популярные модели на японском рынке в мае 2016 года:

№ Май№ 2016МодельПродажи майПродажи 2016Изменение майИзменение 2016Доля майДоля 2016
11Toyota Prius21 527113 777145,20%69,10%7,50%6,20%
22Honda N-Box11 48780 37110,50%-10,80%4,00%4,30%
33Daihatsu Tanto11 28377 02129,90%4,80%3,90%4,20%
44Toyota Aqua11 22574 368-22,20%-27,90%3,90%4,00%
56Toyota Sienta9 44950 100529,90%644,80%3,30%2,70%
67Honda Fit8 77148 73614,20%-14,70%3,00%2,60%
78Suzuki Alto7 21147 915-9,80%-5,10%2,50%2,60%
825Toyota Passo6 78422 273129,30%7,40%2,40%1,20%
914Suzuki Spacia6 67635 882-17,00%-10,40%2,30%1,90%
109Nissan Note6 25643 619-6,30%-7,60%2,20%2,40%

Немцы, как и японцы, предпочитают покупать автомобили местных автопроизводителей — в мае в Германии продали более 287 000 новых автомобилей. В России, кстати, японские автомобили тоже пользуются спросом — Toyota на днях продала 300-тысячную Camry.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings