Полисы ОСАГО снова предложили сделать «именными»

Обязательную страховку хотят привязывать не к конкретному транспортному средству, а только к водителю.

По условиям обязательного страхования автогражданской ответственности предлагают страховать... только гражданскую ответственность водителей. То есть не привязывать полис ОСАГО к характеристикам автомобилей, находящихся в собственности клиентов. С этим предложением выступили депутаты от фракции ЛДПР.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Об инициативе сообщает Агентство страховых новостей со ссылкой на заместителя руководителя ЛДПР Ярослава Нилова. По его словам, пора прийти к системе, в которой ОСАГО оформляется на конкретного водителя, а не на автомобиль, которым он управляет, так как, согласно закону, страхуется автогражданская ответственность конкретного человека.

Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему? Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил д...

Обязательная страховка для автомобилистов была введена в России в 2003 году. Предложение оформлять ОСАГО без привязки к ТС звучало ещё в 2012 году, с ним и раньше выступали депутаты от ЛДПР. Однако шесть лет назад инициатива так и не пошла дальше. Теперь же шансов у неё больше из-за реформы, которую готовят Центробанк и страховщики.

Предложение либерал-демократов по сути заключается в том, чтобы изменить систему расчёта цен полисов ОСАГО. Сейчас страховая премия рассчитывается, как значение базового тарифа (пока что его диапазон от 3 432 до 4 118 рублей), умноженное на несколько коэффициентов. В их числе есть как те, которые относятся непосредственно к водителю, так и те, на которые влияют характеристики автомобилей клиентов.

Центробанк и Российский союз автостраховщиков планируют эту систему менять. Реформа ОСАГО предполагает постепенный переход к «свободным тарифам»: на первом этапе, намеченном на конец лета 2018 года, предполагается расширить нынешний диапазон на 20% в сторону уменьшения и увеличения. После изменения «вилка» составит 2 746 – 4 942 рублей. Ранее мы уже предполагали, что как минимум по первому времени страховые компании сосредоточатся на повышении тарифа, чтобы отыграть полученные ранее убытки. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил о том, что СК «заработают» на расширении коридора не менее 15 миллиардов рублей.

Car accident involving two cars on the street

ЦБ планирует не только увеличить диапазон базового тарифа в ОСАГО, также регулятор предложил изменить систему коэффициентов. Так, коэффициент бонус-малус (скидку или надбавку в зависимости от уровня аварийности) хотят закрепить за водителем на весь год, выбрав одно (минимальное) значение. Помимо этого планируется расширить до пятидесяти число градаций коэффициента возраста и стажа водителей.

При этом в ближайшее время не планируется отказываться от учёта характеристик машин клиентов при расчёте цены страхового полиса. Сейчас используется мощность двигателя автомобиля, в ЦБ помимо этого предлагают применять ещё и экологические данные ТС.

Bez-imeni-3

Напомним, эти изменения пока не одобрили в Минфине. Заместитель главы ведомства Алексей Моисеев, также как и либерал-демократы, предлагает отказаться от учёта мощности ТС, ещё он считает нужным отменить использование территориального коэффициента. Однако страховщики вряд ли поддержат такую инициативу (с помощью последнего они могут повышать цены на ОСАГО в «убыточных» регионах РФ).

Сейчас, если одной машиной управляют несколько человек, то на них оформляется один договор «автогражданки», причём расчёт ведётся с учётом наименее опытного / наиболее «аварийного» водителя. Когда один из вписанных в договор становится виновником ДТП, у него увеличивается коэффициент бонус-малус, остальные участники своих скидок не теряют. «Страховка» в следующем году станет для них дешевле в случае, если они не будут включать виновника аварии в список допущенных к управлению.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/elektronnye-pts-ne-pomeshayut-oformlyat-osago" target="_blank">Электронные ПТС не помешают оформлять ОСАГО</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
13.06.2018 22:58

Вообще-то коэффициент БМ был введен не в 2011 , а сразу с момента появления ОСАГО: каждый безаварийный год езды уменьшал следующую страховую премию на 5 % до достижения 50%-ой скидки!!!

3

14.06.2018 05:56
Елена Астапенко

спасибо, исправлено


14.06.2018 06:42

А откуда информация по поводу того, что КБМ меняется у всех, кто вписан в полис при аварии. В страховой компании это не подтверждают!


14.06.2018 08:36
Елена Астапенко

неточность исправлена


14.06.2018 12:24
reshadow

Ну наконец! Больше 10 лет потребовалось понять, что более эффективная система - привязка к конкретному лицу. А ответ-то лежал на поверхности: в самом названии автоГРАЖДАНСКАЯ ответственность, т.е ответственность гражданина. И определять эту ответственность надо от конкретных качеств этого ГРАЖДАНИНА (возраст, стаж, аварийность езды, наличие штрафов и т.д). Причем тут автомобиль? Все просто: страховщикам деньги уже в глотку не лезут, а они пихают и пихают, давятся и жрут и все им мало. То им юристы мешают - отсуживают приличные суммы, то тарифы давно не поднимали, то навязанные доп. страховки и пр.Все привело к тому что люди начали отказываться от ОСАГО как от дискредитировавшего себя института+постоянное дорожание жизни в РФ (топливо, налоги, жкх) доходы вот только у людей так не ростут. Сам езжу без осаго по дкп (переписываю каждые 10 дней) и тьфу тьфу за 15 лет. Если эта инициатива обретет реальное воплощение, и если тариф будет действительно вменяем (для меня это до 5 т.р) то всерьез задумаюсь о приобретении.

17

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings