Переход на «свободные тарифы» в ОСАГО отодвинули на 2023 год

596 0 0
Минфин не одобрил предложенное ЦБ изменение системы коэффициентов для расчёта цены страхового полиса.

Продолжается обсуждение реформы ОСАГО, подготовкой которой занимаются Российский союз автостраховщиков, Банк России и профильные ведомства. Представители РСА надеялись, что процесс перехода к «свободным тарифам» в этом сегменте полностью завершится к 2020-2021 годам (до этого обсуждался и более ранний срок – лето 2019-го), однако в Министерстве финансов РФ считают, что это займёт больше времени.

Bez-imeni-3

Отказаться от регулирования тарифов по ОСАГО Центробанк сможет не раньше 2023 года, об этом в ходе Международного финансового конгресса, который прошёл в Санкт-Петербурге, рассказал заместитель главы Минфина Алексей Моисеев. То есть на либерализацию самого убыточного для страховщиков сегмента уйдёт ещё как минимум пять лет.

Новости / Авто и общество
Со скидками на ОСАГО возникли проблемы

Центробанк за первый квартал 2018 года получил в общей сложности около 13 400 жалоб граждан на страховщиков, которые оформляют полисы ОСАГО. Большая часть из них – примерно 5 500 обращений – приходится на отсутствие или...

2730 0 0

На первом этапе, который намечен на лето 2018-го, ЦБ планирует изменить систему коэффициентов ОСАГО. В частности, речь идёт о расширении КВС (возраст и стаж) с 5 до 50 градаций. А КБМ (скидку / надбавку в зависимости от уровня аварийности) хотят фиксировать на год и «привязывать» не к договору ОСАГО, а к водителю. Также регулятор предложил учитывать экологические характеристики машин клиентов.

В Минфине пока не одобрили предложенные изменения в системе коэффициентов, планируется их дальнейшее обсуждение. Так, ЦБ, например, не стал «трогать» коэффициенты территории и мощности автомобиля, а представитель ведомства считает, что их нужно даже не менять, от них следует отказаться. Как пояснил Алексей Моисеев, количество обязательных коэффициентов постепенно должно сократиться, а число добровольных – увеличиться.

Напомним, также в рамках первого этапа либерализации планируется расширить тарифный коридор в ОСАГО. Амплитуда вырастет с 3 432 – 4 118 рублей до 2 746 – 4 942 рублей (на 20% в каждую сторону). Страховщики уже предупредили, что в случае одобрения этих изменений, цены полисов вырастут, особенно это затронет «токсичные» регионы РФ (сейчас их 17), убытки в которых сейчас распределяются между страховщиками с помощью «единого агента РСА». По мнению экспертов, в случае перехода на «свободные тарифы», эта система сможет распределять по рынку не субъекты РФ целиком, а «проблемные» группы водителей.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Благодаря изменению базовых ставок страховые компании надеются получить как минимум 15 миллиардов рублей. Эта сумма позволит покрыть убытки, зафиксированные в сегменте по итогам 2017 года, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру» со ссылкой на зампреда ЦБ Владимира Чистюхина.

Замминистра финансов Алексей Моисеев высказал предположение, что к 2025 году все обязательные виды страхования будут отменены. Суть его идеи заключается в том, что у человека останется обязанность страховать свою ответственность, для этого будет покупаться один полис, который сможет покрывать сразу все требуемые клиенту риски (этот набор сформирует цену). Можно предположить, что при такой системе рынок снова рискует вернуться к практике навязывания ненужных услуг, отказаться от которых при оформлении единого полиса наверняка будет сложнее.

car crash collision

Напомним, для отказа от навязанных страховок в России сейчас действует так называемый «период охлаждения». Раньше он составлял пять рабочих дней, а с 1 января 2018 года – 14 календарных дней. Вернуть полностью или частично уплаченную сумму клиент имеет право, если страховой случай не наступил.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: АКП оставь другу, мотор подари врагу

Нравится вам этот автомобиль или нет, но на дороге вы его заметите всегда. И многим эта черта CTS очень даже по душе. Владельцы Кадиллака готовы тратить кучу денег на ремонт его подвески, борьбу с “глюками” электрики или…

2546 7 2
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

1932 6 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

9876 5 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

160141 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

26373 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

18136 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

76439 5 2
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

18372 1 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15498 2 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32704 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10593 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9690 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

382533 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

256718 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71720 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?