Переход на «свободные тарифы» в ОСАГО отодвинули на 2023 год

Минфин не одобрил предложенное ЦБ изменение системы коэффициентов для расчёта цены страхового полиса.

Продолжается обсуждение реформы ОСАГО, подготовкой которой занимаются Российский союз автостраховщиков, Банк России и профильные ведомства. Представители РСА надеялись, что процесс перехода к «свободным тарифам» в этом сегменте полностью завершится к 2020-2021 годам (до этого обсуждался и более ранний срок – лето 2019-го), однако в Министерстве финансов РФ считают, что это займёт больше времени.

Bez-imeni-3

Отказаться от регулирования тарифов по ОСАГО Центробанк сможет не раньше 2023 года, об этом в ходе Международного финансового конгресса, который прошёл в Санкт-Петербурге, рассказал заместитель главы Минфина Алексей Моисеев. То есть на либерализацию самого убыточного для страховщиков сегмента уйдёт ещё как минимум пять лет.

Со скидками на ОСАГО возникли проблемы В ЦБ начало поступать много жалоб россиян о том, что страховщики не делают скидки за безаварийность при оформлении полиса.

На первом этапе, который намечен на лето 2018-го, ЦБ планирует изменить систему коэффициентов ОСАГО. В частности, речь идёт о расширении КВС (возраст и стаж) с 5 до 50 градаций. А КБМ (скидку / надбавку в зависимости от уровня аварийности) хотят фиксировать на год и «привязывать» не к договору ОСАГО, а к водителю. Также регулятор предложил учитывать экологические характеристики машин клиентов.

В Минфине пока не одобрили предложенные изменения в системе коэффициентов, планируется их дальнейшее обсуждение. Так, ЦБ, например, не стал «трогать» коэффициенты территории и мощности автомобиля, а представитель ведомства считает, что их нужно даже не менять, от них следует отказаться. Как пояснил Алексей Моисеев, количество обязательных коэффициентов постепенно должно сократиться, а число добровольных – увеличиться.

Напомним, также в рамках первого этапа либерализации планируется расширить тарифный коридор в ОСАГО. Амплитуда вырастет с 3 432 – 4 118 рублей до 2 746 – 4 942 рублей (на 20% в каждую сторону). Страховщики уже предупредили, что в случае одобрения этих изменений, цены полисов вырастут, особенно это затронет «токсичные» регионы РФ (сейчас их 17), убытки в которых сейчас распределяются между страховщиками с помощью «единого агента РСА». По мнению экспертов, в случае перехода на «свободные тарифы», эта система сможет распределять по рынку не субъекты РФ целиком, а «проблемные» группы водителей.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Благодаря изменению базовых ставок страховые компании надеются получить как минимум 15 миллиардов рублей. Эта сумма позволит покрыть убытки, зафиксированные в сегменте по итогам 2017 года, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру» со ссылкой на зампреда ЦБ Владимира Чистюхина.

Замминистра финансов Алексей Моисеев высказал предположение, что к 2025 году все обязательные виды страхования будут отменены. Суть его идеи заключается в том, что у человека останется обязанность страховать свою ответственность, для этого будет покупаться один полис, который сможет покрывать сразу все требуемые клиенту риски (этот набор сформирует цену). Можно предположить, что при такой системе рынок снова рискует вернуться к практике навязывания ненужных услуг, отказаться от которых при оформлении единого полиса наверняка будет сложнее.

car crash collision

Напомним, для отказа от навязанных страховок в России сейчас действует так называемый «период охлаждения». Раньше он составлял пять рабочих дней, а с 1 января 2018 года – 14 календарных дней. Вернуть полностью или частично уплаченную сумму клиент имеет право, если страховой случай не наступил.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/rossijskomu-osago-stoit-prismotretsya-k-opytu-germanii" target="_blank">Российскому ОСАГО стоит присмотреться к опыту Германии</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings