Переход на «свободные тарифы» в ОСАГО отодвинули на 2023 год

673 0 0
Минфин не одобрил предложенное ЦБ изменение системы коэффициентов для расчёта цены страхового полиса.
 

Продолжается обсуждение реформы ОСАГО, подготовкой которой занимаются Российский союз автостраховщиков, Банк России и профильные ведомства. Представители РСА надеялись, что процесс перехода к «свободным тарифам» в этом сегменте полностью завершится к 2020-2021 годам (до этого обсуждался и более ранний срок – лето 2019-го), однако в Министерстве финансов РФ считают, что это займёт больше времени.

Bez-imeni-3

Отказаться от регулирования тарифов по ОСАГО Центробанк сможет не раньше 2023 года, об этом в ходе Международного финансового конгресса, который прошёл в Санкт-Петербурге, рассказал заместитель главы Минфина Алексей Моисеев. То есть на либерализацию самого убыточного для страховщиков сегмента уйдёт ещё как минимум пять лет.

Новости / Авто и общество
Со скидками на ОСАГО возникли проблемы

Центробанк за первый квартал 2018 года получил в общей сложности около 13 400 жалоб граждан на страховщиков, которые оформляют полисы ОСАГО. Большая часть из них – примерно 5 500 обращений – приходится на отсутствие или...

2812 0 0

На первом этапе, который намечен на лето 2018-го, ЦБ планирует изменить систему коэффициентов ОСАГО. В частности, речь идёт о расширении КВС (возраст и стаж) с 5 до 50 градаций. А КБМ (скидку / надбавку в зависимости от уровня аварийности) хотят фиксировать на год и «привязывать» не к договору ОСАГО, а к водителю. Также регулятор предложил учитывать экологические характеристики машин клиентов.

В Минфине пока не одобрили предложенные изменения в системе коэффициентов, планируется их дальнейшее обсуждение. Так, ЦБ, например, не стал «трогать» коэффициенты территории и мощности автомобиля, а представитель ведомства считает, что их нужно даже не менять, от них следует отказаться. Как пояснил Алексей Моисеев, количество обязательных коэффициентов постепенно должно сократиться, а число добровольных – увеличиться.

Напомним, также в рамках первого этапа либерализации планируется расширить тарифный коридор в ОСАГО. Амплитуда вырастет с 3 432 – 4 118 рублей до 2 746 – 4 942 рублей (на 20% в каждую сторону). Страховщики уже предупредили, что в случае одобрения этих изменений, цены полисов вырастут, особенно это затронет «токсичные» регионы РФ (сейчас их 17), убытки в которых сейчас распределяются между страховщиками с помощью «единого агента РСА». По мнению экспертов, в случае перехода на «свободные тарифы», эта система сможет распределять по рынку не субъекты РФ целиком, а «проблемные» группы водителей.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Благодаря изменению базовых ставок страховые компании надеются получить как минимум 15 миллиардов рублей. Эта сумма позволит покрыть убытки, зафиксированные в сегменте по итогам 2017 года, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру» со ссылкой на зампреда ЦБ Владимира Чистюхина.

Замминистра финансов Алексей Моисеев высказал предположение, что к 2025 году все обязательные виды страхования будут отменены. Суть его идеи заключается в том, что у человека останется обязанность страховать свою ответственность, для этого будет покупаться один полис, который сможет покрывать сразу все требуемые клиенту риски (этот набор сформирует цену). Можно предположить, что при такой системе рынок снова рискует вернуться к практике навязывания ненужных услуг, отказаться от которых при оформлении единого полиса наверняка будет сложнее.

car crash collision

Напомним, для отказа от навязанных страховок в России сейчас действует так называемый «период охлаждения». Раньше он составлял пять рабочих дней, а с 1 января 2018 года – 14 календарных дней. Вернуть полностью или частично уплаченную сумму клиент имеет право, если страховой случай не наступил.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Как Impreza, только больше: стоит ли покупать Subaru Forester II за 500 тысяч рублей

Subaru – это постоянный полный привод, легендарные оппозитные моторы и удовольствие от вождения: таков идеальный образ этих японских машин. Но на практике оказывается, что полный привод не всегда такой уж и постоянный, а…

6097 3 0
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

804 1 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

24786 0 23
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3395 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3878 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

3096 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37919 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

30117 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

39667 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31670 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18692 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15140 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42818 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35773 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

29850 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

59175 22 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48511 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46249 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?