Переход на «свободные тарифы» в ОСАГО отодвинули на 2023 год

677 0 0
Минфин не одобрил предложенное ЦБ изменение системы коэффициентов для расчёта цены страхового полиса.
 

Продолжается обсуждение реформы ОСАГО, подготовкой которой занимаются Российский союз автостраховщиков, Банк России и профильные ведомства. Представители РСА надеялись, что процесс перехода к «свободным тарифам» в этом сегменте полностью завершится к 2020-2021 годам (до этого обсуждался и более ранний срок – лето 2019-го), однако в Министерстве финансов РФ считают, что это займёт больше времени.

Bez-imeni-3

Отказаться от регулирования тарифов по ОСАГО Центробанк сможет не раньше 2023 года, об этом в ходе Международного финансового конгресса, который прошёл в Санкт-Петербурге, рассказал заместитель главы Минфина Алексей Моисеев. То есть на либерализацию самого убыточного для страховщиков сегмента уйдёт ещё как минимум пять лет.

Новости / Авто и общество
Со скидками на ОСАГО возникли проблемы

Центробанк за первый квартал 2018 года получил в общей сложности около 13 400 жалоб граждан на страховщиков, которые оформляют полисы ОСАГО. Большая часть из них – примерно 5 500 обращений – приходится на отсутствие или...

2885 0 0

На первом этапе, который намечен на лето 2018-го, ЦБ планирует изменить систему коэффициентов ОСАГО. В частности, речь идёт о расширении КВС (возраст и стаж) с 5 до 50 градаций. А КБМ (скидку / надбавку в зависимости от уровня аварийности) хотят фиксировать на год и «привязывать» не к договору ОСАГО, а к водителю. Также регулятор предложил учитывать экологические характеристики машин клиентов.

В Минфине пока не одобрили предложенные изменения в системе коэффициентов, планируется их дальнейшее обсуждение. Так, ЦБ, например, не стал «трогать» коэффициенты территории и мощности автомобиля, а представитель ведомства считает, что их нужно даже не менять, от них следует отказаться. Как пояснил Алексей Моисеев, количество обязательных коэффициентов постепенно должно сократиться, а число добровольных – увеличиться.

Напомним, также в рамках первого этапа либерализации планируется расширить тарифный коридор в ОСАГО. Амплитуда вырастет с 3 432 – 4 118 рублей до 2 746 – 4 942 рублей (на 20% в каждую сторону). Страховщики уже предупредили, что в случае одобрения этих изменений, цены полисов вырастут, особенно это затронет «токсичные» регионы РФ (сейчас их 17), убытки в которых сейчас распределяются между страховщиками с помощью «единого агента РСА». По мнению экспертов, в случае перехода на «свободные тарифы», эта система сможет распределять по рынку не субъекты РФ целиком, а «проблемные» группы водителей.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Благодаря изменению базовых ставок страховые компании надеются получить как минимум 15 миллиардов рублей. Эта сумма позволит покрыть убытки, зафиксированные в сегменте по итогам 2017 года, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру» со ссылкой на зампреда ЦБ Владимира Чистюхина.

Замминистра финансов Алексей Моисеев высказал предположение, что к 2025 году все обязательные виды страхования будут отменены. Суть его идеи заключается в том, что у человека останется обязанность страховать свою ответственность, для этого будет покупаться один полис, который сможет покрывать сразу все требуемые клиенту риски (этот набор сформирует цену). Можно предположить, что при такой системе рынок снова рискует вернуться к практике навязывания ненужных услуг, отказаться от которых при оформлении единого полиса наверняка будет сложнее.

car crash collision

Напомним, для отказа от навязанных страховок в России сейчас действует так называемый «период охлаждения». Раньше он составлял пять рабочих дней, а с 1 января 2018 года – 14 календарных дней. Вернуть полностью или частично уплаченную сумму клиент имеет право, если страховой случай не наступил.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

60 0 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

4413 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

25738 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1908 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2568 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3363 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

30730 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15013 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12023 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26618 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21205 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4086 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57083 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41257 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16612 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71684 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55362 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54499 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?