Страховщики хотят покрыть убытки 2017 года за счёт увеличения цен на ОСАГО

537 0 0
Из-за расширения тарифного коридора в «автогражданке» страховщики получат примерно 15 миллиардов рублей.
 

Центробанк планирует сделать первый шаг в сторону либерализации ОСАГО (вывода тарифов из-под контроля регулятора) летом 2018 года. Речь идёт о расширении коридора на 20% в сторону увеличения и снижения базовых тарифов. В этом случае нынешняя ставка (3 432 — 4 118 рублей) изменится до минимальных 2 746 и максимальных 4 942 рублей.

Bez-imeni-4

Цена полиса ОСАГО для каждого автовладельца определяется как значение базового тарифа, выбранное страховщиком из «амплитуды», умноженное на несколько коэффициентов. В их числе стаж, возраст, территория, уровень аварийности и т.д.

Новости / Авто и общество
Ожидания страховщиков от реформы ОСАГО за полгода не оправдались

Поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые установили приоритет ремонта над выплатами, вступили в силу более полугода назад. Страховщики,...

3954 1 0

То есть страховщики при расширении тарифного коридора могут как увеличить, так и снизить расценки на услуги. Однако раньше минимальный тариф особой популярностью у страховых компаний не пользовался, и после изменения базовых значений, скорее всего, не будет.

Такой вывод можно сделать, исходя из слов зампреда ЦБ Владимира Чистюхина: он сказал о том, что планируемое расширение тарифного коридора принесёт страховым компаниям примерно 15 миллиардов рублей в виде увеличенных премий. По сути это означает, что страховщики планируют использовать изменение ставок как повышение базового тарифа.

Эта сумма – около 15 миллиардов рублей – должна полностью компенсировать потери страховщиков, полученные в 2017 году (размер убытка такой же). Как рассказал представитель Центробанка, убыточность в прошлом году составила 103%, регулятор надеется, что по итогам 2018-го она приблизится к 100%.

Другим изменением в системе расчёта цены полиса будут иные коэффициенты. Например, диапазон КВС (возраст и стаж) увеличат с нынешних 5 до 50 градаций. Помимо этого скидку за безаварийность (КБМ) планируют сделать единой на весь год и привязывать её к водителю, а не к договору ОСАГО.

Владимир Чистюхин ушёл от ответа на вопрос о том, как изменятся премии страховщиков (то есть цены полисов) с началом первого этапа перехода на свободные тарифы в ОСАГО. Он пояснил, что компании сейчас меняют практику урегулирования и развивают натуральное возмещение (то есть покрытие ущерба ремонтом): это должно сказаться на размере страховых премий.

Male mechanic examining car using flashlight

Напомним, в тот момент, когда было принято решение об установке приоритета ремонта над выплатами, повышение стоимости страховки для автовладельцев не предполагалось. После того, как закон вступил в силу, страховые компании выразили недовольство слишком строгими, по их мнению, требованиями к СТО, а также запретом на использование б/у деталей. Можно предположить, что возможность увеличить цену полисов они хотят использовать в том числе и для компенсаций этих затрат.

Страховому рынку это грозит потерей клиентов. По подсчётам экспертов, сейчас без «автогражданки» обходятся более 3 000 000 водителей в РФ (7,1% от общего количества автовладельцев в 2017 году). Если ОСАГО продолжит дорожать, то эта доля будет только расти, что в итоге скажется на показателях страховщиков.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9009 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1800 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

2993 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3362 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2554 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2496 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83152 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29257 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22801 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38792 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5617 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61688 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17012 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16454 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114297 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79151 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65953 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?