Страховщики хотят покрыть убытки 2017 года за счёт увеличения цен на ОСАГО

531 0 0
Из-за расширения тарифного коридора в «автогражданке» страховщики получат примерно 15 миллиардов рублей.
 

Центробанк планирует сделать первый шаг в сторону либерализации ОСАГО (вывода тарифов из-под контроля регулятора) летом 2018 года. Речь идёт о расширении коридора на 20% в сторону увеличения и снижения базовых тарифов. В этом случае нынешняя ставка (3 432 — 4 118 рублей) изменится до минимальных 2 746 и максимальных 4 942 рублей.

Bez-imeni-4

Цена полиса ОСАГО для каждого автовладельца определяется как значение базового тарифа, выбранное страховщиком из «амплитуды», умноженное на несколько коэффициентов. В их числе стаж, возраст, территория, уровень аварийности и т.д.

Новости / Авто и общество
Ожидания страховщиков от реформы ОСАГО за полгода не оправдались

Поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые установили приоритет ремонта над выплатами, вступили в силу более полугода назад. Страховщики,...

3953 1 0

То есть страховщики при расширении тарифного коридора могут как увеличить, так и снизить расценки на услуги. Однако раньше минимальный тариф особой популярностью у страховых компаний не пользовался, и после изменения базовых значений, скорее всего, не будет.

Такой вывод можно сделать, исходя из слов зампреда ЦБ Владимира Чистюхина: он сказал о том, что планируемое расширение тарифного коридора принесёт страховым компаниям примерно 15 миллиардов рублей в виде увеличенных премий. По сути это означает, что страховщики планируют использовать изменение ставок как повышение базового тарифа.

Эта сумма – около 15 миллиардов рублей – должна полностью компенсировать потери страховщиков, полученные в 2017 году (размер убытка такой же). Как рассказал представитель Центробанка, убыточность в прошлом году составила 103%, регулятор надеется, что по итогам 2018-го она приблизится к 100%.

Другим изменением в системе расчёта цены полиса будут иные коэффициенты. Например, диапазон КВС (возраст и стаж) увеличат с нынешних 5 до 50 градаций. Помимо этого скидку за безаварийность (КБМ) планируют сделать единой на весь год и привязывать её к водителю, а не к договору ОСАГО.

Владимир Чистюхин ушёл от ответа на вопрос о том, как изменятся премии страховщиков (то есть цены полисов) с началом первого этапа перехода на свободные тарифы в ОСАГО. Он пояснил, что компании сейчас меняют практику урегулирования и развивают натуральное возмещение (то есть покрытие ущерба ремонтом): это должно сказаться на размере страховых премий.

Male mechanic examining car using flashlight

Напомним, в тот момент, когда было принято решение об установке приоритета ремонта над выплатами, повышение стоимости страховки для автовладельцев не предполагалось. После того, как закон вступил в силу, страховые компании выразили недовольство слишком строгими, по их мнению, требованиями к СТО, а также запретом на использование б/у деталей. Можно предположить, что возможность увеличить цену полисов они хотят использовать в том числе и для компенсаций этих затрат.

Страховому рынку это грозит потерей клиентов. По подсчётам экспертов, сейчас без «автогражданки» обходятся более 3 000 000 водителей в РФ (7,1% от общего количества автовладельцев в 2017 году). Если ОСАГО продолжит дорожать, то эта доля будет только расти, что в итоге скажется на показателях страховщиков.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Почти настоящий Volvo: обзор и видео кросс-купе Geely FY11 на платформе и агрегатах XC40

Купеобразные кроссоверы активно набирают ход на китайском рынке. С некоторых пор такие версии предлагают не только заграничные премиум-бренды, но и местные, в том числе и бюджетные: у Changan имеется CS85, Haval на…

1677 7 0
Статьи / Премьеры
Sentra «подтянулась» к Teana: обзор и видео нового седана Nissan

На «китайской улице» наступил праздник: нет, речь не о Цинмине, который жители КНР традиционно отмечают в начале апреля, а о презентации нового поколения самого продаваемого автомобиля в стране – им по итогам 2018 года…

1155 5 0
Статьи / Интересно
Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные…

2269 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

1088 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

1198 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2676 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

42041 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15622 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12721 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27385 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21820 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4686 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57695 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41855 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17181 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72352 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

56004 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55098 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?