Страховщики хотят покрыть убытки 2017 года за счёт увеличения цен на ОСАГО

513 0 0
Из-за расширения тарифного коридора в «автогражданке» страховщики получат примерно 15 миллиардов рублей.

Центробанк планирует сделать первый шаг в сторону либерализации ОСАГО (вывода тарифов из-под контроля регулятора) летом 2018 года. Речь идёт о расширении коридора на 20% в сторону увеличения и снижения базовых тарифов. В этом случае нынешняя ставка (3 432 — 4 118 рублей) изменится до минимальных 2 746 и максимальных 4 942 рублей.

Bez-imeni-4

Цена полиса ОСАГО для каждого автовладельца определяется как значение базового тарифа, выбранное страховщиком из «амплитуды», умноженное на несколько коэффициентов. В их числе стаж, возраст, территория, уровень аварийности и т.д.

Новости / Авто и общество
Ожидания страховщиков от реформы ОСАГО за полгода не оправдались

Поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые установили приоритет ремонта над выплатами, вступили в силу более полугода назад. Страховщики,...

3942 1 0

То есть страховщики при расширении тарифного коридора могут как увеличить, так и снизить расценки на услуги. Однако раньше минимальный тариф особой популярностью у страховых компаний не пользовался, и после изменения базовых значений, скорее всего, не будет.

Такой вывод можно сделать, исходя из слов зампреда ЦБ Владимира Чистюхина: он сказал о том, что планируемое расширение тарифного коридора принесёт страховым компаниям примерно 15 миллиардов рублей в виде увеличенных премий. По сути это означает, что страховщики планируют использовать изменение ставок как повышение базового тарифа.

Эта сумма – около 15 миллиардов рублей – должна полностью компенсировать потери страховщиков, полученные в 2017 году (размер убытка такой же). Как рассказал представитель Центробанка, убыточность в прошлом году составила 103%, регулятор надеется, что по итогам 2018-го она приблизится к 100%.

Другим изменением в системе расчёта цены полиса будут иные коэффициенты. Например, диапазон КВС (возраст и стаж) увеличат с нынешних 5 до 50 градаций. Помимо этого скидку за безаварийность (КБМ) планируют сделать единой на весь год и привязывать её к водителю, а не к договору ОСАГО.

Владимир Чистюхин ушёл от ответа на вопрос о том, как изменятся премии страховщиков (то есть цены полисов) с началом первого этапа перехода на свободные тарифы в ОСАГО. Он пояснил, что компании сейчас меняют практику урегулирования и развивают натуральное возмещение (то есть покрытие ущерба ремонтом): это должно сказаться на размере страховых премий.

Male mechanic examining car using flashlight

Напомним, в тот момент, когда было принято решение об установке приоритета ремонта над выплатами, повышение стоимости страховки для автовладельцев не предполагалось. После того, как закон вступил в силу, страховые компании выразили недовольство слишком строгими, по их мнению, требованиями к СТО, а также запретом на использование б/у деталей. Можно предположить, что возможность увеличить цену полисов они хотят использовать в том числе и для компенсаций этих затрат.

Страховому рынку это грозит потерей клиентов. По подсчётам экспертов, сейчас без «автогражданки» обходятся более 3 000 000 водителей в РФ (7,1% от общего количества автовладельцев в 2017 году). Если ОСАГО продолжит дорожать, то эта доля будет только расти, что в итоге скажется на показателях страховщиков.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: АКП оставь другу, мотор подари врагу

Нравится вам этот автомобиль или нет, но на дороге вы его заметите всегда. И многим эта черта CTS очень даже по душе. Владельцы Кадиллака готовы тратить кучу денег на ремонт его подвески, борьбу с “глюками” электрики или…

2546 7 2
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

1932 6 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

9877 5 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

160145 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

26373 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

18136 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

76439 5 2
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

18378 1 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15498 2 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32704 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10593 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9690 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

382533 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

256719 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71720 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?