В российском законодательстве пропишут требования об "умных" дорогах

Министерство транспорта Российской Федерации совместно с Росавтодором готовит поправки, которые необходимо внести в дорожное законодательство. По мнению ведомств, необходимо прописать требования по установке систем мониторинга обстановки и сопутствующих факторов, а также внедрения IT-технологий.

Российское дорожное законодательство ждут изменения. Как считают в Минтрансе и Росавтодоре, необходимо внести поправки о так называемых умных дорогах. В документ внесут поправки с требованиями по установке систем мониторинга обстановки и сопутствующих факторов, а также по внедрению IT-технологий при строительстве и реконструкции дорог.

1400652279_393577_81.jpg



Специалисты Федерального дорожного агентства и Министерства транспорта сейчас готовят соответствующие поправки. На внесение изменений в нормативную базу и ГОСТы их "вдохновили" успешные проекты внедрения ИТС (интеллектуальных транспортных систем) на дублере Курортного проспекта в Сочи, кольцевой автодороге Санкт-Петербурга и транзитном коридоре Петербург — Хельсинки.

"Из-за пробелов в правовом поле госэкспертиза не всегда утверждает элементы ИТС в итоговые проекты магистралей, так как опасается необоснованных завышений стоимости, — сказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт. — Формирование единых стандартов позволит дорожникам перейти от устаревших методов развития дорожной сети к передовым технологиям".

Как сообщают имеющие опыт в данной области специалисты из стран ЕС, реконструкция дороги с внедрением интеллектуальных транспортных систем позволяет увеличить фактическую скорость транспортных потоков с 30-40 км/ч до 60-80, при этом снижение смертности на дорогах с ИТС достигло по подсчетам 70-80%. А тщательный контроль за работой подрядчиков призван дать возможность государственным службам экономить средства при строительстве и обслуживании.


Depositphotos_13944141_original.jpg


Отметим, что сейчас Евросоюз занят транспортным коридором Viking. К участию приглашены Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, а также Россия. В перспективе есть вариант проложить дорогу от скандинавских стран через Москву в Азию, в Китай. Этот маршрут уже успел получить название «"умный" Шелковый путь». В России новые технологии в ближайшее время будут использоваться при строительстве скоростной дороги Москва — Санкт-Петербург, на московской ЦКАД, трассе М-4 "Дон" (в центральных и южных регионах), в направлениях Сочи и Казани (в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году).

Отметим, не так давно Роман Старовойт подписал комплексную программу по применению композитных материалов в дорожном строительстве, что позволит сделать этот процесс быстрее и дешевле, а сами трассы долговечнее.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings