Две главные буквы: тест-драйв Audi TT RS Coupe

2417 0 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
От красной кнопки Start на руле Audi TT RS ждешь куда большего, чем от ключа на каком-нибудь ракетном комплексе. Похоже, ее нажатие не только не отправит мир в тартарары, но и принесет удовольствие…

Она совсем холодная, и мне хочется передать ей хоть немного тепла от пальцев, потому обратный отсчет, согласно законам жанра, немного затягивается. Вот, наконец: «Три, два, один…». Проснувшаяся рядная 400-сильная «пятерка» с полусекундным запозданием взрёвывает, добавив в выпускной тракт пару сочных низкочастотных выстрелов, и быстро успокаивается, переходя на недовольное бухтение.

По крайней мере, в ближайшее время услышать ее голос доведется лишь тем, кто заказал Audi TT RS еще весной. Автомобиль настолько лимитирован, что российские квоты разлетелись моментально. А у перекупов, ясное дело, такой спорткар не достать.

ТТ обзавелся версией RS лишь во втором поколении образца 2009 года, и нынешнее третье — для RS второе. До появления архитектуры MQB все «эрэски» разительно отличались от стоковых Audi прежде всего по технике. Если говорить прямо, взаимозаменяемые детали можно было пересчитать практически по пальцам. Любая RS была олицетворением чуть ли не космических технологий.

KIRS4307

KIRS4281 KIRS4288

ТТ или RS?

Теперь мне кажется, что «модульность» истребила все особенное и индивидуальное, и прежде всего — внешность. В памяти еще свеж ММАС-2014, когда пара Audi TT на подиуме вызвала своим видом просто шквал эмоций. Но спустя три года они у меня практически такие же.

KIRS4306

Конечно же, черная решетка радиатора с шильдиками TT RS и размашистой надписью quattro снизу неимоверно крута, огромные воздухозаборники по краям переднего бампера просто великолепны в своей выверенной агрессивности, а прищур светодиодных фар солиден и дорог.

KIRS4312 KIRS4277 KIRS4276

Дороги и аутентичны карбоновые корпуса внешних зеркал, спойлер крышки 305-литрового багажника, наконец, объемные с 3D-свечением задние фонари и оконечники глушителя. До тех пор, пока ты не окажешься за рулем, до того момента, пока не нажмешь газ, все увиденное кажется обвесом и макияжем, а на память приходит лик действительно грозной и совершенно уникальной по всем параметрам RS6 из начала двухтысячных…

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Но не будем спешить с выводами, а присмотримся повнимательнее к деталям. В каком еще автомобиле увидишь поистине гигантские алюминиевые ступицы передних колес и под стать им огромные перфорированные тормозные диски, которые можно заменить на керамические. Ох, кажется, что-то будет…

KIRS4224

Так что горевать по поводу «недокрученности» экстерьера не стоит, к тому же и салон новой TT RS почти такой же, как и у обычной TT. Отсутствие центральной консоли как таковой и головной мультимедийки для этого автомобиля, на мой взгляд, только плюс. Все управление климатом сосредоточено в центральных частях дефлекторов: трех центральных и двух по краям. Для остального есть джойстик MMI с «рукописной» панелью и кнопки на особом «эрэсовском» руле. Вуаля, рулите, сударь!

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Да, я комфортно устраиваюсь в кожаном кресле с тиснеными литерами RS, чуть развожу боковые подпоры – какая приятная функция — и второй раз за этот месяц пеняю кожевникам Audi по поводу отсутствия перфорации в креслах. Ладно, сейчас за бортом минус, а что будет летом? Спина в мыле или плюс 15 в салоне?

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Допускаю, что где-нибудь на треке этот вопрос меня будет волновать в последнюю очередь. Время прохождения круга куда важнее, да и в опциях бортового компьютера я нахожу меню его фиксации. Размашистая графическая приборка – виртуальный кокпит – выводит при необходимости уровень перегрузок, степень использования мощности и крутящего момента и еще много чего полезного. Или все же повседневное использование TT RS не заложено даже теоретически?

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

И все же не город…

Еще как предусмотрено, вопрос лишь где. Зачем же тогда системы Start/Stop, экономящая топливо, Drive Mode с кнопкой на руле и множеством режимов ручных и предустановок, включая и жесткость подвески, Wi-Fi-модуль и предустановленные новостные и погодные закладки, связь со смартфоном и удобнейшая по графике навигация с «пробочным» режимом?

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Конечно же, для города, и, на первый взгляд, даже для такого, как Москва. Чуть придавливая акселератор, я качусь себе с разрешенными 80 км/ч, а то и тише, и посматриваю не столько на камеры, понатыканные через каждый километр, а на обнуленный перед выездом индикатор долговременного расхода топлива.

Колесная база
2 505 мм

Какие-то 15 минут, и показатель прожорливости падает ниже десятки! Кажущаяся фантастической столь малая цифра при огромной мощности и крутящем моменте в 480 Нм при 1 700-5 850 об/мин оказывается вполне реальной. Только набрать эти обороты, даже тот необходимый для выстрела минимум, практически и негде. Словно понимая это, TT RS и не стремится наказывать меня за спаленный впустую бензин. К счастью, помимо АИ-98 заливать можно и 95-й.

Особенность наддувного двигателя объемом в 2 480 куб. см, судя по документации, этим не ограничивается. Если в прошлом поколении он обладал чугунным блоком цилиндров, то нынешнее обзавелось алюминиевым. Легкосплавным магниевым стал и поддон картера, облегчен коленвал, система питания получила комбинированный впрыск, да и давление наддува увеличилось до 1,35 бар.

KIRS4265

Не успев осознать, где я все это смогу применить и опробовать, получаю сокрушительный удар по пятой точке. Вроде и скорость перед светофором совсем небольшая, только незамеченный «лежачий полицейский» на мгновение превратил спорткупе в табуретку для пыток. Шины 245/35 R19 передают в салон любые неровности свыше 3-5 см, но если бы дело было лишь в колесах…

KIRS4220

Собственная конструкция подвески TT RS не положена. За основу взяли штатную из ТТ с передним Макферсоном и задней многорычажкой. Изменили лишь диаметры стабилизаторов поперечной устойчивости, усилили пружины да амортизаторы, которые в тестовой версии еще и с электронным демпфированием. Только вот не спасает оно в наших условиях. Шасси заточено под идеальный асфальт, а в отсутствие такового ваше мягкое место должно быть железным, а еще лучше – пухлым.

Только от одного осознания, что у тебя в руках полноценный спорткар, с такими издержками можно смириться, да и на скорости в 5 км/ч почти любую преграду Audi переползет без последствий. Главное — не зацепить ее бампером: дорожный просвет совсем невелик. Но весь кайф от управления RS, конечно же, в другом. Беда лишь в том, что для этого автомобиля любые разрешенные у нас скорости входят в понятие «тошнить»…

KIRS4272

Естественно, есть автодромы, на которых можно прохватить, покуда анлимитед-автобаны нам пока и не снились. Можно плюнуть на камеры: сумма штрафов за полчаса удовольствия едва ли превысит 4 000 рублей, отданные за 15-минутный заезд на том же Moscow Raceway, а можно исхитриться…

Прерванный полет

Помимо максималки в 250 км/ч, а при доплате за снятие ограничителя — и в 280 км/ч, чуть менее чем полуторатонный TT RS отличается шквальной динамикой в 3,7 с до сотни. Это быстрее всех немецких одноклассников по габаритам и снаряженной массе.

KIRS4299

Так вот, никакие ПДД не помешают набрать 60, 80 или 100 км в час за куда более короткое время, чем все остальные автомобили. С легким трепетом в сердце я жду «зеленого» и быстро продавливаю акселератор до упора. На окружающее пространство обрушивается град низкочастотных звуков, и RS срывается с места.

KIRS4212

Обшитый замшей руль и не пытается вырываться из рук: в дело вступили обе оси, виртуальная стрелка тахометра скакнула к 6 тысячам, а мне осталось лишь посчитать «один, два, три…». И прервать удовольствие, отдав его на откуп восьмипоршневым тормозным суппортам. Чтобы скрасить досаду, нажимаю кнопочку спортивного звука выхлопа и, грохоча, тащусь уже в общем потоке. Хоть так, но процесс напомнил нечто, о чем в приличной мужской компании не говорят.

Попутно пытаюсь осознать, сколько же передач за несколько секунд успел перещелкнуть 7-ступенчатый «робот» DQ500 с двумя сцеплениями… Две, три, четыре? Уследить за этим при авральном наборе скорости просто невозможно. Как там пишут эйчары: «Работа в условиях многозадачности»? Да они себе просто не представляют что это такое на самом деле.

KIRS4190

Зверский мотор, супербыстрая коробка… Нехватка аутентичности во внешности и интерьере? Об этом я уже и не вспоминаю. Какая разница, если TT RS может так ускоряться. Но есть ощущения недосказанности и незаконченности, жить с которыми будет тоскливо и пресно.

Привод
полный

Цена свободы

Практически у каждого водителя есть свой, потаенный и изученный до трещинок участок асфальта в несколько километров, на котором можно позволить себе запретный плод скорости и жестких маневров. Мой – в получасе езды от Москвы. Нет, уже в 20 минутах… В случае с TT RS я ошибся на треть.

Уже нет надобности в нарочитом «кнопочном» звуке выхлопа: выставленный режим Sport, тут же прибавивший тысячу на тахометре и просадивший коробку «вниз», предусматривает открытие заслонок в глушителе и редкое буханье в городе на трассе переходит в канонаду. И без того жесткая подвеска превращает купе в монолитную плиту без тени раскачки, стремительно скользящую по шоссе.

IMG

Любой обгон или опережение просто незаметны – только чуть прибавь газ. Любое перестроение – словно по команде из твоего собственного мозга, просчитавшего траекторию и перечень действий для его выполнения. «Двухоборотный», предельно «короткий» руль чувствует малейшее напряжение пальцев рук. Только пошевели мизинцем!

В быстрых крутых поворотах можно обходиться и газом, докручивая машину с куда большим эффектом. Казалось бы, поперечное расположение двигателя и отсутствие дифференциала Torsen – не лучший вариант для полноприводного спорткара. Но не в нашем случае.

Audi TT RS Coupe
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д × Ш × В):
4 191 х 1 832 х 1 344
Мощность:
400 л.с.
Трансмиссия:
7-ступенчатая, роботизированная, S tronic
Максимальная скорость:
250 (280) км/ч
Разгон до 100 км/ч:
3,7 с
Средний расход топлива на 100 км:
8,2 л

Электронно-гидравлическая муфта (забудем о Haldex) пятого поколения вкупе с ESP творят чудеса. Упустить TT RS при той скорости обработки информации и принятии решений о подтормаживании одного или нескольких колес, переброски крутящего момента между осями, снижении или добавления мощности практически невозможно. Разве что отпустив руль и зажмурив глаза.

Море, просто океан удовольствия от ощущений. Еще больше их было бы при летнем голубом небе и в версии родстер. Только куда нам все это? Платить драконовский налог за автомобиль, который, как ни крути, не входит в разряд имиджевых суперкаров, появляясь на дорогах по праздникам души и тела? Впрочем, мнения на этот счет могут быть самые разные…

Вам понравится Audi TT RS Coupe, если:

  • В ваших приоритетах динамика и управляемость;
  • Вы построили автобан от дома до работы;
  • Вы с презрением относитесь к остальным немецким спорткарам.

Вам не понравится Audi TT RS Coupe, если:

  • Вам нужен крутой имидж;
  • Вы не готовы к жестким перегрузкам;
  • Вы не хотите спонсировать казну.
Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

757 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

27015 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

23115 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1415 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2826 15 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3890 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51892 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43077 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21280 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11177 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10663 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6913 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16655 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39250 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25421 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?