Если бы не… Тест-драйв DS4 Crossback 2,0 HDi

3190 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
DS4 Crossback – последнее, что предложено люксовым суббрендом DS для российского рынка. Все уже смирились, что с потерей материнской эмблемы рестайлинговый DS4 формально дистанцировался от Citroen. Жаль, что куда сильнее он отдалился от покупателя. Притом что начиная с 2010 года «ДэЭсов» по всему миру реализовали более полумиллиона штук, в одном из московских дилерских центров за месяц не продали ни одного Кроссбэка. В чем же дело?

Не прошло и недели с тех пор, как я захлопнул дверь Citroen C4 sedan, а тут уже и условно-внедорожная версия DS4 – Crossback «бьет копытом»… На первый взгляд, одно упоминание ординарной модели в рассказе про «премиум», коим считается DS, выглядит некорректным, но объяснение этому еще найдется. Впрочем, в далекие 60-е французы почему-то не стеснялись идентичных шевронов как на крышке багажника «богини» DS, так и на решетке радиатора простенького 2CV.

IMGP4344

Как бы там ни было, но «премиум» – это не только сногсшибательный дизайн и современные технологии. Это концепция со своей философией и ее приверженцами, которые взращиваются годами, если не десятилетиями. Это, наконец, порода, отшлифованная временем и несколькими поколениями.

Не зная всего этого и не будучи знакомым с модельным рядом Citroen, я бы, конечно, принял DS4 Crossback за откровение. Но опыт что верблюжьи горбы – не сбросишь.

IMGP4471

Как ни силься доказать себе обратное, но старания бывшего дизайнера Renault Тьерри Метроза максимально уйти от облика базового Cirtoen С4 особым успехом не увенчались. Хотя признаю, что в случае с С5 и DS5, сделанным на той же платформе PF II, что и DS4, метаморфоз удался на славу.

IMGP4348

Но все это вовсе не повод, чтобы взять гвоздь и нацарапать на борту Crossback имя Тьерри с какой-нибудь обидной припиской. Автомобиль, подробности дизайна которого Колеса.ру уже рассматривали, – броский и вызывающий, но все равно похожий на двухшевронный хэтч C4, как его не перелицовывай. Впрочем, это бы мало кого смутило, если бы не цена… Но, как видится, и не только.

Чудеса восприятия

Если бы я очутился в салоне C4 sedan после «Кроссбэка», я бы обрадовался. «Надо же, а ведь передняя панель у этого середнячка – как у «премиума», а стоит он почти в два раза меньше…», — как-то так бы я написал.

IMGP4405

Но вышло наоборот. Знакомое «торпедо» и руль в DS4 Crossback, мягко говоря, удивили. Конечно же, с учетом аутентичного салона с черным потолком, конфигурации и обивок дверей, панорамного лобового стекла со сдвижными противосолнечным козырьками и компактными, хорошо профилированными креслами алькантара/кожа/ткань, смотрится панель неплохо.

1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10

Но психологический фактор того, что обладатель «премиума» делит интерфейс с владельцем машины несколькими рангами ниже, никуда не деть. Даже при наличии новой мультимедийной системы с функциями бортового компьютера и 7” тачскрином.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Тут знатоки и гурманы возразят, что «плебейскими» элементами интерьера балуются бренды и покруче (взять хотя бы Bentley Flying Spur с головным устройством, как на Skoda Octavia), но во французском хэчтбеке это прямо-таки бросается в глаза.

Цифры или эмоции?

Стоимость
от 1 765 000 рублей

DS4 в самой дорогой комплектации Crossback за 2 175 тыс. рублей со 180-сильным 2,0-литровым турбодизелем оказался лишенным бесключевого доступа и кнопочного запуска стартера, числящихся в обязательных бесплатных опциях, а также камеры заднего вида и электроприводов передних кресел, предложенных в качестве платного допа. Для регулировки продольного положения кресла – металлическая скоба под ним, для коррекции угла наклона спинки – «крутилка» (до нее еще добраться надо!), для подстройки высоты – лапка. Сиденье удобное, спору нет, может, излишне мягкое. Но без регулировки подушки по вылету, что огорчает.

IMGP4444

DS4 Crossback 2,0 HDi
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
5,3 3,9 4,4

Смутило и то, что межкресельный подлокотник обтянут пластиком, а откидной подлокотник спинки заднего ряда хоть и порадовал алькантарой, но не смог похвастаться ни подстаканниками, ни ремешком для его извлечения.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Правда, крышку лючка для длинномеров предусмотрели – лыжи через него пролезут гарантированно. В отличие от пары пассажиров дивана, рост которых, в случае комфортного размещения, не должен зашкаливать за 175 см, тесно им не будет. Рассуждать о пользе «глухих» окон, при имеющихся дверях, хоть и небольших, едва ли имеет смысл.

IMGP4374

Кожаная отделка кресел также оказалась опциональной. Самая простенькая – 82 тыс. рублей, «премиальная» – 185 тысяч. Облагородив автомобиль упомянутыми опциями в Online-калькуляторе, я виртуально разорился еще на одну – интегральную отделку салона – полную обтяжку кожей всех панелей за 110 тыс. рублей. Итоговая сумма за DS4 возросла до 2 535 тыс. рублей. Окей, пусть будет так, но как тут не провести еще один эксперимент. Выбрав в качестве конкурента Audi A3 Sportback 2.0 TFSI S tronic, я нафаршировал его почти всеми теми допами, которые есть и в Crossback. Вышло 2 297 705 рублей…

Но Audi все же совсем не кроссовер, даже не притворяется оным (а это для потребителя важно). Да и приелся он. А во внешности приподнятого DS4 Crossback «изюма» – как в праздничном, сладком плове. С запоминающимися элементами у него все в порядке: от вошедших в первоначальную стоимость светодиодных фар с «правильными» радиаторами под капотом, до фальшнакладки заднего бампера с имитацией двух выхлопных труб. Не грех повторить это, равно как и то, что самый мощный, дизельный двигатель «Кроссбэка» смог произвести впечатление с первых секунд.

1 / 2
2 / 2

Семейство моторов DW появилось аж в 1998 году, модернизировалось не единожды и пережило несколько поколений. Вариант для DS4 известен как DW10 FC 2014-модельного года, или BLUEHDI 180 в переводе на маркетинговый язык. 16-клапанник с турбиной переменной геометрии и прямым впрыском Common Rail 2-генерации соответствует стандарту Евро-6. Кстати, к созданию первого DW10 приложил руку и Ford, а если покопаться, то двигатель обнаружится не только на различных моделях Citroen и Peugeot, но также на Ford и Volvo.

DS4 Crossback 2,0 HDi
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 284 х 1 810 х 1 535
Мощность:
180 л. с.
Трансмиссия:
Шестиступенчатая, автоматическая
Максимальная скорость:
212 км/ч
Разгон до 100 км/ч :
8,6
Привод:
На передние колеса

Единственная претензия к DW10 FC – изрядная вибрация и шум во всем диапазоне оборотов. Несмотря на то, что по паспортным данным максимум крутящего момента в 400 Нм достигается лишь при 2 000 об/мин, субъективный восторг от старта ощущается почти с момента нажатия на акселератор. Знакомая, опять же, по C4 sedan шестиступенчатая АКПП Aisin TF70SC (по ситроеновской классификации – EAT-6), работает как часики. Споро переключает передачи и поддерживает экономичный режим, при котором показания тахометра держатся в районе 1 800 оборотов.

IMGP4425

Но чтобы «выстрелить» с пробуксовкой и неизбежным уводом фронта в сторону, вовсе не нужно придавливать газ, как коллектор должника, и даже включать спортивный режим. Просто нажать чуть сильнее, чем обычно – и море удовольствия обеспечено.

IMGP4419

Способствует ему и великолепно настроенный руль с электрогидроусилителем. 2,75 оборота от упора до упора – просто класс. Он жесткий и очень чуткий, сравнимый с тем, что есть на «бешеных» хэтчах Opel Astra OPC или Mazda3 MPS.

IMGP4406

Но все ощущения от разгона и набранного темпа до моментального торможения хороши на прямой. Попытка пройти быстро крутой поворот немедленно сопровождается уводом кормы и своевременным вмешательством электронной стабилизации. Даже на вполне законной скорости. С чего бы так, может, далеко не низкопрофильные шины виноваты? Отчасти да, но не только.

1 / 2
2 / 2

О пользе подсматривания

Пара лишних пятен на джинсах стоят удовлетворенного любопытства. Заявленный дорожный просвет «Кроссбэка» в 200 мм достаточен для того, чтобы подлезть под днище и взглянуть на заднюю подвеску. Какая-то хитрая многорычажка? Как бы не так… Полузависимая, пружинная с торсионной балкой. В спецификации для Великобритании упомянули про независимые продольные рычаги, которые и правда есть, но сути конструкции они не меняют. Новый тренд французского «премиума» для мощных моторов или я совершенно отстал от жизни?

1 / 2
2 / 2

Тем не менее такое откровение заставило еще раз обойти автомобиль по кругу и залезть куда только возможно. В замечательной по дизайну задней оптике, радующей глаз ярким светом светодиодных габаритных огней, обнаружились тривиальные лампочки накаливания стоп-сигналов… С одной стороны, логично: перегорела – заменить – минутное дело. Но красиво ли? Зато в багажнике с упрятанной под полом докаткой нашелся стильный аккумуляторный фонарик, даже не включенный в список стандартного оборудования, в отличие от надписи «Crossback» на багажнике.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Еще раз убеждаюсь, что распахнутая задняя дверь своим внешним, мастихиноподобным краем, сразит любого непрошеного гостя. А вот тот, который ближе к дверной стойке, заботливо оклеен резиновой полоской, удерживающей пыль и грязь. В стойку упирается тыл внутреннего контура закрытой передней двери. Просто и оригинально.

IMGP4371

С выдумкой сконструирована и крышка капота. Судя по весу, она алюминиевая, причем упорный рычаг для поддержки расположен на ней же, а не в подкапотном пространстве. Но об этом лучше узнать заранее, а не в чистом поле на ночь глядя. В общем, читайте инструкцию и учите матчасть.

IMGP4449

***

Никакой обиды на DS4 Crossback у меня и нет, да и прощаюсь я с этим безумно противоречивым, и по-детски азартным «французом» с долей сожаления. Эх, если бы на моем пути не попался C4 sedan, если бы все дороги были прямыми, если бы я не считал деньги…

IMGP4363

Вам понравится DS4 Crossback 2,0 HDi, если:

  • Немецкие автомобили для вас скучны;
  • Для дрэг-рэйсинга и вылазок за город вы используете один автомобиль;
  • Вы убежденный нонконформист.

Вам не понравится DS4 Crossback 2,0 HDi, если:

  • При покупке машины вы думаете о ее остаточной стоимости;
  • Ваши дети уже подросли;
  • Вам не чуждо инженерное начало.
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Серийный седан Lada Vesta Cross: первые изображения

На прошлой неделе в Тольятти впервые был замечен тестовый образец нового кросс-седана Vesta в камуфляже. Как же будет выглядеть серийный…

1539 1 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

137 0 0
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

1624 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4023 5 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

146 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2239 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: скрытая коррозия кузова и скачки напряжения

Цена этого автомобиля на вторичном рынке традиционно для Honda высока. Ровесники теряют в цене заметно быстрее, даже при том, что у них тоже есть и надежные моторы, и коробки, да и железо у многих так же не ржавеет.…

3930 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14331 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13781 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10140 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35382 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6606 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

7977 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23212 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11868 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18496 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29374 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6521 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7777 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?