Если бы не… Тест-драйв DS4 Crossback 2,0 HDi

3540 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
DS4 Crossback – последнее, что предложено люксовым суббрендом DS для российского рынка. Все уже смирились, что с потерей материнской эмблемы рестайлинговый DS4 формально дистанцировался от Citroen. Жаль, что куда сильнее он отдалился от покупателя. Притом что начиная с 2010 года «ДэЭсов» по всему миру реализовали более полумиллиона штук, в одном из московских дилерских центров за месяц не продали ни одного Кроссбэка. В чем же дело?

Не прошло и недели с тех пор, как я захлопнул дверь Citroen C4 sedan, а тут уже и условно-внедорожная версия DS4 – Crossback «бьет копытом»… На первый взгляд, одно упоминание ординарной модели в рассказе про «премиум», коим считается DS, выглядит некорректным, но объяснение этому еще найдется. Впрочем, в далекие 60-е французы почему-то не стеснялись идентичных шевронов как на крышке багажника «богини» DS, так и на решетке радиатора простенького 2CV.

IMGP4344

Как бы там ни было, но «премиум» – это не только сногсшибательный дизайн и современные технологии. Это концепция со своей философией и ее приверженцами, которые взращиваются годами, если не десятилетиями. Это, наконец, порода, отшлифованная временем и несколькими поколениями.

Не зная всего этого и не будучи знакомым с модельным рядом Citroen, я бы, конечно, принял DS4 Crossback за откровение. Но опыт что верблюжьи горбы – не сбросишь.

IMGP4471

Как ни силься доказать себе обратное, но старания бывшего дизайнера Renault Тьерри Метроза максимально уйти от облика базового Cirtoen С4 особым успехом не увенчались. Хотя признаю, что в случае с С5 и DS5, сделанным на той же платформе PF II, что и DS4, метаморфоз удался на славу.

IMGP4348

Но все это вовсе не повод, чтобы взять гвоздь и нацарапать на борту Crossback имя Тьерри с какой-нибудь обидной припиской. Автомобиль, подробности дизайна которого Колеса.ру уже рассматривали, – броский и вызывающий, но все равно похожий на двухшевронный хэтч C4, как его не перелицовывай. Впрочем, это бы мало кого смутило, если бы не цена… Но, как видится, и не только.

Чудеса восприятия

Если бы я очутился в салоне C4 sedan после «Кроссбэка», я бы обрадовался. «Надо же, а ведь передняя панель у этого середнячка – как у «премиума», а стоит он почти в два раза меньше…», — как-то так бы я написал.

IMGP4405

Но вышло наоборот. Знакомое «торпедо» и руль в DS4 Crossback, мягко говоря, удивили. Конечно же, с учетом аутентичного салона с черным потолком, конфигурации и обивок дверей, панорамного лобового стекла со сдвижными противосолнечным козырьками и компактными, хорошо профилированными креслами алькантара/кожа/ткань, смотрится панель неплохо.

1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10

Но психологический фактор того, что обладатель «премиума» делит интерфейс с владельцем машины несколькими рангами ниже, никуда не деть. Даже при наличии новой мультимедийной системы с функциями бортового компьютера и 7” тачскрином.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Тут знатоки и гурманы возразят, что «плебейскими» элементами интерьера балуются бренды и покруче (взять хотя бы Bentley Flying Spur с головным устройством, как на Skoda Octavia), но во французском хэчтбеке это прямо-таки бросается в глаза.

Цифры или эмоции?

Стоимость
от 1 765 000 рублей

DS4 в самой дорогой комплектации Crossback за 2 175 тыс. рублей со 180-сильным 2,0-литровым турбодизелем оказался лишенным бесключевого доступа и кнопочного запуска стартера, числящихся в обязательных бесплатных опциях, а также камеры заднего вида и электроприводов передних кресел, предложенных в качестве платного допа. Для регулировки продольного положения кресла – металлическая скоба под ним, для коррекции угла наклона спинки – «крутилка» (до нее еще добраться надо!), для подстройки высоты – лапка. Сиденье удобное, спору нет, может, излишне мягкое. Но без регулировки подушки по вылету, что огорчает.

IMGP4444

DS4 Crossback 2,0 HDi
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
5,3 3,9 4,4

Смутило и то, что межкресельный подлокотник обтянут пластиком, а откидной подлокотник спинки заднего ряда хоть и порадовал алькантарой, но не смог похвастаться ни подстаканниками, ни ремешком для его извлечения.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Правда, крышку лючка для длинномеров предусмотрели – лыжи через него пролезут гарантированно. В отличие от пары пассажиров дивана, рост которых, в случае комфортного размещения, не должен зашкаливать за 175 см, тесно им не будет. Рассуждать о пользе «глухих» окон, при имеющихся дверях, хоть и небольших, едва ли имеет смысл.

IMGP4374

Кожаная отделка кресел также оказалась опциональной. Самая простенькая – 82 тыс. рублей, «премиальная» – 185 тысяч. Облагородив автомобиль упомянутыми опциями в Online-калькуляторе, я виртуально разорился еще на одну – интегральную отделку салона – полную обтяжку кожей всех панелей за 110 тыс. рублей. Итоговая сумма за DS4 возросла до 2 535 тыс. рублей. Окей, пусть будет так, но как тут не провести еще один эксперимент. Выбрав в качестве конкурента Audi A3 Sportback 2.0 TFSI S tronic, я нафаршировал его почти всеми теми допами, которые есть и в Crossback. Вышло 2 297 705 рублей…

Но Audi все же совсем не кроссовер, даже не притворяется оным (а это для потребителя важно). Да и приелся он. А во внешности приподнятого DS4 Crossback «изюма» – как в праздничном, сладком плове. С запоминающимися элементами у него все в порядке: от вошедших в первоначальную стоимость светодиодных фар с «правильными» радиаторами под капотом, до фальшнакладки заднего бампера с имитацией двух выхлопных труб. Не грех повторить это, равно как и то, что самый мощный, дизельный двигатель «Кроссбэка» смог произвести впечатление с первых секунд.

1 / 2
2 / 2

Семейство моторов DW появилось аж в 1998 году, модернизировалось не единожды и пережило несколько поколений. Вариант для DS4 известен как DW10 FC 2014-модельного года, или BLUEHDI 180 в переводе на маркетинговый язык. 16-клапанник с турбиной переменной геометрии и прямым впрыском Common Rail 2-генерации соответствует стандарту Евро-6. Кстати, к созданию первого DW10 приложил руку и Ford, а если покопаться, то двигатель обнаружится не только на различных моделях Citroen и Peugeot, но также на Ford и Volvo.

DS4 Crossback 2,0 HDi
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 284 х 1 810 х 1 535
Мощность:
180 л. с.
Трансмиссия:
Шестиступенчатая, автоматическая
Максимальная скорость:
212 км/ч
Разгон до 100 км/ч :
8,6
Привод:
На передние колеса

Единственная претензия к DW10 FC – изрядная вибрация и шум во всем диапазоне оборотов. Несмотря на то, что по паспортным данным максимум крутящего момента в 400 Нм достигается лишь при 2 000 об/мин, субъективный восторг от старта ощущается почти с момента нажатия на акселератор. Знакомая, опять же, по C4 sedan шестиступенчатая АКПП Aisin TF70SC (по ситроеновской классификации – EAT-6), работает как часики. Споро переключает передачи и поддерживает экономичный режим, при котором показания тахометра держатся в районе 1 800 оборотов.

IMGP4425

Но чтобы «выстрелить» с пробуксовкой и неизбежным уводом фронта в сторону, вовсе не нужно придавливать газ, как коллектор должника, и даже включать спортивный режим. Просто нажать чуть сильнее, чем обычно – и море удовольствия обеспечено.

IMGP4419

Способствует ему и великолепно настроенный руль с электрогидроусилителем. 2,75 оборота от упора до упора – просто класс. Он жесткий и очень чуткий, сравнимый с тем, что есть на «бешеных» хэтчах Opel Astra OPC или Mazda3 MPS.

IMGP4406

Но все ощущения от разгона и набранного темпа до моментального торможения хороши на прямой. Попытка пройти быстро крутой поворот немедленно сопровождается уводом кормы и своевременным вмешательством электронной стабилизации. Даже на вполне законной скорости. С чего бы так, может, далеко не низкопрофильные шины виноваты? Отчасти да, но не только.

1 / 2
2 / 2

О пользе подсматривания

Пара лишних пятен на джинсах стоят удовлетворенного любопытства. Заявленный дорожный просвет «Кроссбэка» в 200 мм достаточен для того, чтобы подлезть под днище и взглянуть на заднюю подвеску. Какая-то хитрая многорычажка? Как бы не так… Полузависимая, пружинная с торсионной балкой. В спецификации для Великобритании упомянули про независимые продольные рычаги, которые и правда есть, но сути конструкции они не меняют. Новый тренд французского «премиума» для мощных моторов или я совершенно отстал от жизни?

1 / 2
2 / 2

Тем не менее такое откровение заставило еще раз обойти автомобиль по кругу и залезть куда только возможно. В замечательной по дизайну задней оптике, радующей глаз ярким светом светодиодных габаритных огней, обнаружились тривиальные лампочки накаливания стоп-сигналов… С одной стороны, логично: перегорела – заменить – минутное дело. Но красиво ли? Зато в багажнике с упрятанной под полом докаткой нашелся стильный аккумуляторный фонарик, даже не включенный в список стандартного оборудования, в отличие от надписи «Crossback» на багажнике.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Еще раз убеждаюсь, что распахнутая задняя дверь своим внешним, мастихиноподобным краем, сразит любого непрошеного гостя. А вот тот, который ближе к дверной стойке, заботливо оклеен резиновой полоской, удерживающей пыль и грязь. В стойку упирается тыл внутреннего контура закрытой передней двери. Просто и оригинально.

IMGP4371

С выдумкой сконструирована и крышка капота. Судя по весу, она алюминиевая, причем упорный рычаг для поддержки расположен на ней же, а не в подкапотном пространстве. Но об этом лучше узнать заранее, а не в чистом поле на ночь глядя. В общем, читайте инструкцию и учите матчасть.

IMGP4449

***

Никакой обиды на DS4 Crossback у меня и нет, да и прощаюсь я с этим безумно противоречивым, и по-детски азартным «французом» с долей сожаления. Эх, если бы на моем пути не попался C4 sedan, если бы все дороги были прямыми, если бы я не считал деньги…

IMGP4363

Вам понравится DS4 Crossback 2,0 HDi, если:

  • Немецкие автомобили для вас скучны;
  • Для дрэг-рэйсинга и вылазок за город вы используете один автомобиль;
  • Вы убежденный нонконформист.

Вам не понравится DS4 Crossback 2,0 HDi, если:

  • При покупке машины вы думаете о ее остаточной стоимости;
  • Ваши дети уже подросли;
  • Вам не чуждо инженерное начало.
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1895 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

21102 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4148 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2423 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11546 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3034 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21876 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25169 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15845 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8466 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10819 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7347 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19351 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27356 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3046 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90026 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48762 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39140 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?