Императорский сарай: опыт владения Nissan Stagea

18909 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Городской семейный трудяга, мощный трассовый задира, чей «сарайный» облик способен ввести в заблуждение иные горячие головы, полноприводный кросс-вагон для туристических выездов… Во всех этих личинах успешно выступал один и тот же автомобиль – тру-японец Nissan Stagea, в основе которого лежал куда более известный в России Skyline.

История покупки

Заднеприводный 215-сильный универсал Nissan Stagea выпуска 2002 года нынешний его владелец приобрел на замену своей Toyota Caldina в 2016 году. Хотелось что-то более объемистое по салону и багажнику, задне- или полноприводное, с достаточно мощным мотором, позволяющим комфортно чувствовать себя на дальних перегонах. Собственно, поскольку на момент начала поиска поток интересных «японцев» уже давно иссяк из-за высоких пошлин, изначально рассматривались универсалы европейских марок — BMW, Mercedes, Volvo XC70.

Но устраивающего по внешности, характеристикам и бюджету не находилось… В итоге любовь к «праворуким японцам» все же победила, и уже готовилась экспедиция за Урал, когда подходящий вариант в виде серебристого Nissan Stagea с пробегом 270 000 километров был обнаружен в Москве и приобретен за 400 000 рублей.

3 4

На сегодняшний день коммьюнити владельцев таких автомобилей в Москве насчитывает порядка трех десятков человек, так что Stagea помимо ожидаемого комфорта обеспечила своему хозяину и ощущение обладания весьма эксклюзивной вещью.

Снаружи

Машина смотрится солидной и крупной. Серебристый цвет ее полнит, но это идет лишь на пользу. Профиль достаточно динамичный, зад слегка грузноват. В целом облик универсала нейтральный и спокойный: все линии и очертания элементов экстерьера плавные и закругленные. Stagea – не для любителей пофорсить, вау-эффекта она не производит, беглый взгляд за нее не цепляется. Многие и вовсе запросто могут перепутать с каким-нибудь стареньким универсалом-«Пассатом», типа B6. Но это если не вглядываться…

2

5 6

Как и у большинства машин начала 2000-х, во всех деталях облика Stagea преобладает гладкость и мягкость. Разве что подчеркнуто «резковат» профиль кормы – линия стыка крыла и бампера, почти вертикальная задняя дверь и остренький спойлерок на краю крыши.

9 10

11

7 8 12

Внутри

Для нынешнего владельца Stagea с его 192-сантиметровым ростом одним из главных критериев выбора в поисках автомобиля была возможность «сесть за самим собой». И Stagea это позволяет. Простор на передних и задних сиденьях выдающийся!

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Салон в оттенках серого с велюровой отделкой и вставками под дерево, конечно же, старомоден, но создает ощущение уюта даже зимой. Вот бы у кого поучиться нынешним горе-дизайнерам автомобильных интерьеров, клепающим жуткие «могилы», в которых отвратный черный цвет чередуется с «очень черным» и с «черным-пречерным»!

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Пассажирам заднего дивана доступны регулировка спинки в трех положениях по углу наклона (вручную) и подлокотник.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Любопытным образом регулируется руль. Настройка одна – только по высоте, по вылету – нет, но зато «баранка» двигается вместе с приборным щитком, как на Nissan GT-R. Весьма удобно, надо сказать — руль не перекрывает приборы в крайнем положении.

23-1

24

В центре консоли находится дисплей, который выдвигается силой пружины после нажатия на кнопку и прячется вручную. Монитор отображает навигацию, меню радио и аналогового ТВ, которые в России не работают по причине несоответствия стандартов и отсутствия карт, и показывает расход топлива — правда, в непривычных нам и типичных для японцев километрах на литр.

25

26 27

Багажник – предмет особой гордости Stagea. Он огромен (500 литров только по уровень стекол), удобно открывается «в два распаха» – стеклом наверх и бортом вниз (у борта есть доводчик), имеет шторку и удобный подвальчик, крышка которого поднимается на газовых упорах. А спинки заднего сиденья откидываются, образуя широкое двухметровое пространство с ровным полом, на котором с комфортом вытянувшись в полный рост могут ночевать два человека.

28

29 30 31

На кромке нижнего борта виден выступ-бугор – в нем находится привод стеклоочистителя. Электродвигатель в нижнем борту вращает диск с отверстием-эксцентриком, а в стекло верхней крышки встроен вал, на котором сидят диск с ответной частью эксцентрика и щетка «дворника». При закрытии верхней крышки со стеклом соответствующие части совмещаются.

32

Железо

Двигатель этой версии Stagea именуется VQ25DD. Это продольно расположенный атмосферный V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра, выдающий 215 л.с. при 6 400 об/мин и крутящий момент 270 Нм при 4 400 об/мин. На выпускных клапанах стоит фазорегулятор. Мотор прямовпрысковый, уважающий 98-й бензин. ТНВД редко живет больше 150-200 тысяч, при этом сам двигатель весьма живуч и способен пройти до полумиллиона с умеренным «ужором» масла – до литра на 10 000 км.

1 / 2
2 / 2

На шумозащитной обшивке капота Stagea изнутри отштампована гордая надпись «Advanced front midship». Дело в том, что коротенький двигатель V6 задвинут максимально в базу, и поэтому Nissan особо подчеркивает, что автомобиль сконструирован в архитектуре «Front-Midship», подразумевающей размещение двигателя позади переднего моста. Это, как известно, хорошо влияет на развесовку и управляемость, хотя на тяжелом и относительно валком универсале сказывается в существенно меньшей степени, чем, к примеру, на спортивном Skyline, где платформа «FM» впервые появилась в 2001 году.

35

Что еще стоит отметить из интересных технических решений, встречающихся на разных модификациях Stagea последнего поколения?

Полноприводные версии (среди которых была и «кросс-модификация», приподнятая и отделанная по нижним кромкам некрашеным пластиком) оснащались специальной подруливающей электрической рейкой на задней оси. Для загородных поездок был доступен опциональный самоблок в задний мост. Некоторые версии обладали двойными видеокамерами в переднем бампере, помогающими при выезде из-за угла и в поворотах с плохим обзором. Эта функция, по сути, развилась впоследствии в знаменитую современную ниссановскую систему кругового обзора. Ну и как вишенка на торте – полноценный адаптивный радарный круиз-контроль, редкая вещь для тех лет!

Ремонт и обслуживание

Подержанный контрактный двигатель недорог, его можно купить за 25-30 тысяч рублей, поскольку эта модификация мотора не считается распространенной и востребованной: он стоял помимо Stagea на Skyline, Cedric и Cefiro, малораспространенных у нас машинах. АКПП на задний привод можно найти за 5 000 рублей, на полный привод – за 20 000 рублей.

IMG_3186

По «ходовке» все уже не столь демократично: вся подвеска Stagea — от Infinity G, неоригинала практически нет. Ориентировочно любой рычаг в подвеску – около 10 000 рублей… Кузовные детали на разборках вполне доступны из-за опять же невысокой востребованности массами, однако новьё стоит сумасшедших денег. По каталогу РСА капот обойдется в 106 000 рублей, бампер – 98 000, фары — по 200 тысяч…

В движении

215-сильный атмосферный мотор разгоняет 1,6-тонную машину относительно живенько, хотя взрывной динамики не ощущается. Старый 4-ступенчатый автомат не очень расторопен и не слишком экономичен. Если перевести зимние и городские 8,3 километра на литр в привычные нам литры на сотню, то получается 12.

IMG_3175 IMG_3178
Двигатель
2,5 л, 215 л.с.

Интересно, что тандем относительно мощного мотора и заднего привода в 2001 году, когда вышло последнее поколение Stagea, лишен системы курсовой устойчивости. По европейским меркам подобное странновато… Однако в 2,5-литровой атмосферной версии машина достаточно стабильна даже в снежной каше; если откровенно не провоцировать, то идет достаточно ровно, не делая ежеминутных намеков на готовность поехать боком.

На передней оси — классическая подвеска на двойных поперечных рычагах «double wishbone», сзади – многорычажка, по четыре рычага на сторону. Машина считается очень мягкой и комфортной, и даже с поправкой на то, что именно на этом экземпляре стоят пружины и амортизаторы «Nismo Nistune», которые пожестче и едва заметно пониже, в рулежке ощущается валкость.

KC2A4996

Трансмиссия
4-ступенчатая АКПП

Клавиша режимов АКПП предполагает режимы «обычный», «спортивный» и «снег». Меняются алгоритм переключений автомата и логика реакции на педаль дроссельной заслонки (она с электроприводом). В снежном режиме открытие дросселя страшно демпфируется, а в спортивном он «переоткрывается», ход педали делается нелинейным, беря добрых три четверти на начальный сектор, как это делают популярные сегодня «тюнинг-бустеры».

Машина достаточно разворотиста для своей длины почти в пять метров. Диаметр разворота заднеприводной версии – 10,3 метра. Это, надо сказать, отличный показатель. К примеру, Skoda Octavia A7 «выдает» 10,4 метра и считается весьма юркой среди одноклассников. Благодаря заднему приводу выворот передних колес Stagea большой, и в городе рулить вполне комфортно.

36

К тормозам претензий нет: они везде дисковые, спереди даже с двухпоршневыми суппортами. Правда, считается, что хорошие тормоза свойственны именно 2,5-литровой заднеприводной машине. Дело в том, что на всех разновидностях «Стейджа» стоят одинаковые тормоза, и если на «атмосфернике» в 2,5 литра их достаточно, то на более мощных и тяжелых модификациях многие ставят суппорты Brembo с трековой версии 350Z.

История модели

Nissan Stagea — пятидверный универсал на платформе Skyline. Был создан для конкуренции с универсалом Subaru Legacy Touring, а впоследствии и универсалами Mercedes Е-класса, BMW пятой серии, Audi А6. Автомобиль имел версии с полным и задним приводом, оснащался преимущественно автоматической трансмиссией и достаточно мощными бензиновыми моторами – от 153 до 280 л.с.

На фото: Nissan Stagea '1996–1998

На фото: Nissan Stagea ‘1996–1998

Первое поколение на базе Skyline R33 выпускалось с 1996 по 1998 годы. Второе, слегка освеженное по экстерьеру и с чуть более мощными моторами – с 1998 по 2001 год. Третье — с 2001 по 2007 год.

На фото: Nissan Skyline R33 '1993–98

На фото: Nissan Skyline R33 ‘1993–98

Последнее поколение, по легендам, изначально было предназначено для рынка США под суббрендом Infiniti, однако по каким-то причинам осталось в Японии. Производилось не на заводе Nissan, а на мощностях Autech, придворного тюнинг-ателье марки, наряду с редким кабриолетом Nissan Silvia Varietta.

3Nissan Stagea (M35) '10.2001–07 Image converted using ifftoany

На фото: Nissan Stagea ‘2001–07

Герой нашего рассказа относится к дорестайлинговому третьему поколению (2001-2004 годы) и лишен ряда функций, которые получил рестайл вместе с обновленной «мордой»: системы динамической стабилизации, антипробуксовочной системы, бесключевого доступа и так далее. Самая экстремальная версии, выпущенная ограниченным тиражом в несколько сотен экземпляров, обладала мотором объёмом 3,5 литра (280 л.с.) и ручной коробкой передач.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

750 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

18828 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3939 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1844 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

10602 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2924 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21808 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25011 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15784 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8422 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10765 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7304 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19308 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27183 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2981 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89903 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48667 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39065 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?