Кибениматика: тест-драйв Lada Xray 1.8 АМТ

20550 4 24
Поделиться: 4 16 0 1 0 3
Не любите Петросяна? Зря! Этого человека стоит уважать уже только за придуманный им термин «кибениматика». Не понимаете, при чем здесь Lada Xray? Мы тоже поначалу не понимали…

Летит время! Уже больше полугода минуло со времени нашего первого знакомства с Lada Xray. Но вот что удивительно – сколько ни тестируй эту машину, многим будет казаться, что можно было бы сказать о ней что-то ещё. Вроде бы на большинство «потребительских» вопросов в достаточной степени ответил тест-драйв Lada Xray в Сочи, где мы испытывали машины с новым вазовским 1,8-литровым мотором и двигателем Nissan (впрочем, второй на Xray ныне не ставится), загоняли их в горы, грязь, на автодром Формулы-1, разве что не снимали обивку, чтобы замерить толщину шумоизоляции. Понимая, что что-то всё же могло остаться за кадром, мы свели Lada Xray в противостоянии c Renault Sandero Stepway, самым вероятным и самым опасным противником...

Но вот в комментариях кто-то отмечает, что ощущения от езды на Xray описаны «как-то скупо», а ещё через месяц начальство просит протестировать Xray с двигателем 1,8, потому что «отдельного» теста этой машины у нас не было. Позвольте, но вот же, тут про разгон, торможение, повороты и неровности. Тут – про характер нового 1,8-литрового мотора. А тут – про пластик, сиденья и багажник…

Правильно! Для удобства мы попробуем собрать весь «практикум» об Икс-Рее в одном материале, тем более что в этот раз на тесте у нас снова максимальная комплектация Top+Prestige с 1,8-литровым мотором и роботизированной коробкой АМТ, в большей мере раскрывающая все стороны характера этого автомобиля – современного «городского хэтчбека с элементами SUV», каким его видят сегодня на АВТОВАЗе. Следующий шаг в этой теме будет сделан на Московском автосалоне в августе этого года, и лучшего времени, чтобы подвести некий промежуточный итог, не придумать.

MIRO4668

MIRO4621 MIRO4634

Подводить этот итог я отправился в Самару – забрав машину из пресс-парка Lada в Тольятти, я взял курс на областной центр: пока фотограф Владимир Миро подыскивал локации для съёмок всей красоты, что вы видите в этом материале, я решил устроить Икс-Рею испытание изъязвлённой дорожными «болезнями» столицей губернии. Городской хэтчбек? С элементами SUV? Так и запишем!

Статьи / Автотоп
Да за эти деньги… Сравнение цен и комплектаций Lada Xray с конкурентами

Признаемся, подобные публикации – как, например, статья, посвящённая комплектациям Lada Vesta – всегда сопряжены с высоким риском появления неточностей. И дело не только в больших объёмах трудно...

59414 37 41

Самара – один из городов России, что через пару лет будут принимать Чемпионат мира по футболу, но честно говоря, глядя на Самару сейчас, в это слабо верится. Дороги там были ужасными издревле (в отдельные годы исключение составляло лишь центральное Московское шоссе), а сейчас ситуация усугубилась многочисленными дорожными ремонтами.

Они идут на очень коротких участках, пока что мало похожи на глобальную перестройку дорожной системы (которой, по идее, следовало бы ожидать), но жизнь автомобилистам усложняют изрядно. Я придумал маршрут, несколько раз пересекающий весь дорожный ад Самары – с тем расчётом, чтобы «впираться» гарантированно, жёстко, разнообразно и многократно. Меня ждали десятки километров колдобин, битума, трамвайных путей и ненависти.

Лето 2016 года. Полгода прошло со старта продаж Lada Xray. Но дети всё ещё кричат ему вслед: «Смотри-и, Икс-Рей поехал!». И это в Самарской области, и даже в Тольятти, где таких машин уже пруд пруди. Он всё ещё приковывает взгляды. Отчасти – из-за дизайна, который получился успешным, с какой стороны ни посмотри. Да, кому-то колёса кажутся маленькими, но, вероятно, в ближайшем будущем АВТОВАЗ предложит вариант, устраивающий и этих приверед. Что до боковых подштамповок, то те самые консерваторы, которые говорили про «слишком вычурно» и «дорого в ремонте», теперь имеют возможность именно по этим выштамповкам безошибочно отличить Икс-Рей от любого другого хэтча в потоке машин, причем буквально с беглого взгляда.

MIRO4552

Кроме дизайна, Икс-Рей привлекает внимание цветами – в его гамме есть несколько удачных расцветок кузова, включая и этот, вроде бы неброский, но такой стильный и подходящий машине… Что уж говорить про фирменный «Фреш» и юбилейный красный, в который красят серию «50 Anniversary», как раз в эти дни идущую по конвейеру в Тольятти.

Внутри Lada Xray уютен, но без тени пафоса. Да, у задних пассажиров места по коленям практически впритык, пластик обивок самый простой, а блок «климата» на объёмной центральной консоли выглядит немного сиротливо. Но этот самый «климат» в режиме auto отменно охлаждает салон в жару «за 30», приборы неплохо читаются, несмотря на радиальную оцифровку, дисплей «мультимедии» радует чёткой графикой, чехол над головой водителя, вопреки ожиданиям, вмещает даже довольно крупные очки, а сиденья (и спереди, и сзади) оптимально поддерживают вашу спину и её, простите, продолжение.

1000

MIRO9267 MIRO9249 MIRO9300

Нет поясничной регулировки сиденья водителя? Едва ли это будет проблемой – профили спинки и подушки кресла, собранного на каркасе сиденья Renault Logan, оригинальны и, судя по всему, тщательно подобраны. Кроме стандартных длины и наклона спинки, регулируется высота – поёрзав две-три минуты, вы почти наверняка устроитесь так, как привыкли. Сиденье настолько, что называется, нормальное, что скоро вы даже перестанете жалеть об отсутствии регулировки руля по вылету.

Но сидя в этом удобном водительском кресле, начинаешь задавать вопросы. Почему даже в самой дорогой комплектации у машины до сих пор нет круиз-контроля, и на левой спице руля вместо кнопок управления им – лишь заглушка? Почему передняя панель, изобилующая стильными гранями, каждой такой гранью отчаянно бликует в ветровом стекле, если солнце подбирается к зениту?

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Почему, проведя за рулём несколько часов, ты умудрился-таки один раз не попасть в узкий проём между двумя педалями и нажать правой ногой, обутой в узкие летние кеды, на тормоз вместо газа? И почему трижды случайно включил дальний свет, не заметив, что толкнул от себя левый подрулевой рычажок?

MIRO5938
Педальный узел Икс-Рея на «роботе» слишком тесен – водитель с 45-м размером обуви вынужден просовывать ногу под тормозом, чтобы поставить её на газ. Проблемы есть и у водителей с 42-43 размером. А что будет в зимней обуви?

Времени для ответов у меня навалом: мы стоим в гигантской чадящей самарской пробке. Конечно, всегда можно предположить, что конечности водителя растут не совсем прямо и не из тех мест, глаза смотрят не под тем углом, а мозг как-то неправильно обрабатывает входящие сигналы. Но ведь именно на таких, вовсе не на профессиональных (и не идеальных) водителей, и рассчитан Xray – если верить тому, что говорилось на официальной презентации, то эта машина, появившаяся в век гаджетов, статусов и автоматических обновлений, по мере своих сил старается взять максимум драйверских забот на себя…

Если так, то вазовцам стоит если и не решить все врождённые эргономические «косяки», то как минимум исправить вопрос с круиз-контролем, тем более что у «сестрёнки», Весты, такая опция есть от рождения. Вроде и не самая необходимая в автомобиле вещь, но лет пятнадцать назад мы говорили так про кондиционер и ABS, а сегодня масса людей ежедневно ездит на работу по трассе в соседний город – прямо как я сегодня… Впрочем, к этому моменту я уже приехал – в полном смысле слова.

MIRO6023

Впереди КАМАЗ выпускает в воздух очередное облако крупнодисперсной копоти, слева мужчина в Гранте с открытыми окнами устало оттягивает воротник футболки, а справа девушка на синем BMW зевает в тринадцатый раз. Наконец, «пробка» сдвигается с места, мне удаётся проскочить светофор и свернуть на примыкающую, куда менее загруженную улицу. Пролетев по трамвайным путям, кое-как вделанным в асфальт времён раннего средневековья, я и вовсе оказываюсь в царстве первобытного бездорожья – последним, кто не своровал деньги на ремонт этой улицы, был царь Горох. А, нет, его прадед.

MIRO4585

Но именно здесь Xray чувствует себя как рыба в воде. Мне кажется, что где-то в недрах подвески что-то упруго толкается и отчасти даже передаётся на кузов, но большинство таких толчков не вызывает беспокойства в принципе. Поначалу я привычно обруливаю всякие мелкие неурядицы, (кажется, это что-то типа ям от жертвенных шестов, на которых в древности казнили тех, кто не умер на этой улице самостоятельно), но уже через пятнадцать минут прекращаю это делать – Xray отлично справляется с бездорожьем без моего участия.

1 / 2
2 / 2
Объём багажного отделения:
361 / 1 207 л

Добавляет уверенности на узких улочках и хорошее чувство габаритов машины – подоконная линия довольно высока, основания стоек широки, но тут спасают высокая посадка, хороший обзор через зеркала, камера заднего вида и компактность самого автомобиля. Вот такой должна быть идеальная машина для города вроде Самары! Легко представить Икс-Рей в этой толчее каждый день, бодро карабкающегося по ямам и бордюрам… Вот если бы ещё коробка не включила на этом подъёме четвёртую передачу ровно в тот момент, когда нужна была вторая, чтобы обогнать автобус…

Тот неловкий момент, когда тест автомобиля с коробкой АМТ превращается в тест самой АМТ. Но он неизбежен, на какой бы модели Lada эта коробка не стояла. Если бы не она, мы бы давно обсуждали в Икс-Рее какие-то очень мелкие нюансы – автомобиль в целом настолько «ровный» по потребительским качествам, он так современен и по-хорошему «стандартен», что не будь АМТ, пришлось бы погрузиться в тонкости работы штатного навигатора, в грани срабатывания ESC, в уровень натуральности обратной связи на руле…

Кибениматика, вымышленная наука, «изобретённая» персонажем Евгения Вагановича – это ровно то, чем приходится заниматься водителю, недавно пересевшему на машину с «роботом». «На стыке кибернетики и математики» – точнее и не скажешь. Водитель, с какого бы автомобиля он не пересел, с «механикой» или с АКПП, вынужден всё время как будто немного вычислять, успеет ли кибернетическое чрево трансмиссии должным образом сработать в следующий момент – включить нужную передачу или сбросить ту, что уже не нужна. И едва начинает казаться, что ты во всём разобрался, как тебе тут же сигналят – ты рассчитывал встроиться в освободившийся на секунду ряд, но успел, двигаясь накатом, просунуть вперёд только морду, а когда потребовался дальнейший подхват, коробка «задумалась».

Lada Xray 1.8 АМТ
Краткие технические характеристики
Двигатель:
бензиновый, 1,8 л
Мощность:
122 л. с.
Разгон до 100 км/ч:
10,9 с
Максимальная скорость:
186 км/ч
Дорожный просвет:
195 мм
Габариты (ДхШхВ)
4 165 / 1 764 / 1 570

Стоит отметить, что тот прекрасный мотор ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра, который получился у вазовских «двигателистов», «сотрудничает» с АМТ почти идеально. Разница с 1,6-литровым ВАЗ-21129 в 17 лошадей и 22 Нм делает своё дело – запаса тяги стало больше, и разрывы потока мощности заметны куда меньше. Кик-даун, физически ощущаемый правой ногой, заставляет мотор эффектно рявкнуть перед переключением на пониженную. Разгон неплох. Звук мотора приятен. Но сами переключения быстрее не стали. А могут ли они стать быстрее в принципе?

Ведь дело не в том, что коробка может включить какую-то «не ту» передачу – неидеальным умением угадывать все чаяния водителя грешат и классические «автоматы» – ахиллесова пята и АМТ, и многих других «роботов» – как раз в скорости переключений. Как жаль, что мы, журналисты, так редко слушаем на презентациях технических специалистов! А ведь они, представляя коробку АМТ, не раз говорили, что искали компромисс между плавностью и скоростью включения сцепления, сопоставляя свой узел с десятками японских и французских аналогов…

1 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.
2 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.
3 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.
4 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.
5 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.
6 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.

Стоимость Lada Xray 1.8 АМТ
в комплектации Top+Prestige
от 742 000 рублей без учёта скидок

И ведь российско-немецкая коробка (в разработке и испытаниях участвовали ZF и Porsche) действительно получилась в пользовании приятнее многих других «роботов». И хочется верить, что запас ещё есть, и коробку АМТ можно сделать чуть более скорострельной. Но это наверняка обернётся дискомфортными ощущениями в салоне и быстрым износом сцепления, которое будет работать фактически в ударном режиме. Возможный выход из этой ситуации – дорабатывать узел сцепления по прочностным и вибрационным характеристикам.

Пойдут ли на это на АВТОВАЗе? Большой вопрос. Новое сцепление нужно будет разработать, а потом внедрить в производство, что означает траты, которые придётся отбивать ценой конечного продукта. А ведь один из двух главных козырей АМТ перед классической АКПП – цена: разница между двумя вариантами Калины, с российским «роботом» АМТ и с японским, полностью покупным «автоматом» Jatco, составляет несколько десятков тысяч рублей.

Но даже если большая часть разницы между «роботизированными» и «автоматическими» комплектациями уйдёт на покрытие издержек по доработке трансмиссии, у АМТ всегда останется второй плюс – расход топлива. Машины Lada с АМТ в полтора раза менее прожорливы, чем авто с Jatco. Так, может быть, оно того стоит?

Lada Xray 1.8 АМТ
Расход на 100 км/ч
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,6 5,8 6,8

Уносясь всё дальше от гудящего мегаполиса, Xray напоминает удачно пущенный в кёрлинге камень – по ровной поверхности трассы он летит неумолимо и точно, хорошо держа прямик. Отличное шасси, прекрасный дизайн, добротные комплектации, сбалансированные цены… В целом Xray – безусловная победа АВТОВАЗа, но мелких неувязок пока хватает.

MIRO6003

Автомобиль, особенно на первых презентациях, всегда кажется продуманным до мелочей. Но левый дворник тестового Икс-Рея оставляет вдоль стойки кузова грязную вертикальную полосу шириной в добрые пять сантиметров. Руль новой машины из пресс-парка, с нулевым пробегом, уже немного «косит» в правую сторону, и в ту же сторону слегка ведёт и сам автомобиль. В городе система помощи при старте в гору HSA «не видит» небольшие уклоны, хотя для вас (и для законов физики) они весьма заметны, и скатывание с них может стать проблемой.

Или, скажем, багажник. Он весьма вместителен для хэтчбека В-класса, балонник и домкрат удачно спрятаны под пластиковой крышкой справа, а панель пола можно поставить на одном из двух уровней. И даже зафиксировать в наклонном положении, чтобы было удобно доставать «запаску». Но додуматься, как это сделать, надо ещё постараться (да-да, мы помним, что руки у наших тестеров неидеально прямые), да и что толку, если для доставания «запаски» вам всё равно нужно держать на весу кусок ковра, прикрывающего колёсную нишу?

1 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
2 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
3 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
4 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
5 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
6 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
7 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
8 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
9 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
10 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
11 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
12 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
13 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
14 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

Словом, этот автомобиль неидеален. Не бывает идеальных автомобилей.

Как неидеален и этот текст – собрать все ценные практические данные в одном материале, увы, не получилось. И если вновь под этой публикацией окажутся критические комментарии, редакция будет вам весьма благодарна. Ведь значит, у нас появится повод вернуться к этому автомобилю снова. Особенно учитывая, что работа над ним продолжится, и со временем в нём станет чуть меньше кибениматики.

MIRO6049

Понравилась статья? 4 16 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сан Саныч

Напоминает Ватсона в "Собаке Баскервилей", не просто донесения, а целое сочинение, изложенное "высоким литературным стилем". Оно и понятно, работа такая... Но, если отбросить словоблудие и попробовать просто боле-менее объективно оценить автомобиль, то статья была бы раза в два короче. Да, авто не идеальное, "косяки" присутствуют, а где их нет??? В реале же больше придирок, чем "косяков"! Если сами не можете нормально оценить машину, то хотя бы почитайте отзывы реальных владельцев, которые уже намотали не одну тысячу км.
Еще такой вопрос: Вы зачем машину в песок загнали??? Дело тут даже не в "электронных ошейниках", а в том, что это обычный передне-приводный автомобиль, а не Крузак и даже не Нива (Нива у вас рядышком на песке, а не в воде). В общем будьте объективны!

Сергѣй

Отчего никто из журналистов, повествуя о связке 1.8+АМТ, не пишет о, возможно, сомнительной надёжности последней? ВАЗовские КПП особой надежностью никогда не отличались, а тут 170 Нм крутящего момента. Да бог с ней, с возможной "тупостью" робота с 1 сцеплением - по-другому и быть не может конструктивно. А вот как с надежностью? Ну как пойдут новые двигатели перемалывать древнюю коробку, вот где печаль владельцам-то будет.

Подумываю об этой машинке, есть недочеты, для меня на данный момент не критичны. Пока хожу по салонам....
По багажнику такого ужаса не заметил в салоне, там просто второй пол и на пластике "фабричный" карпет. По поводу наклонного положения второго пола я для себя его определил как чтоб доставать что то из подполья 🙂

Че там, когда уже механику вместе с новым двигателем будут ставить?

Главная новость
Новости / Новинки
Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

1733 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

174 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

4015 0 1
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2898 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

264 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

1563 0 6
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3351 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

34060 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18701 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18077 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10258 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9777 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5282 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27385 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15128 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7574 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

122080 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36259 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22775 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?