Недокроссоверы или переростки: тест-драйв Lada Xray и Renault Sandero Stepway

42267 6 0

Конечно, мы не могли не устроить свою собственную дуэль этих машин. Постарались не погружаться в нюансы комплектаций и не забуриваться в разбор тонкостей управляемости и динамики. Но у нас ничего не вышло. Потому что…

 

На тест к нам попались машины с разным типом трансмиссии. Икс-Рей – с пятиступенчатой механической коробкой и 1,6-литровым 110-сильным ниссановским мотором. Степвей – с классическим четырехступенчатым «автоматом» и 102-сильным двигателем Renault того же литража. И мы решили, что такое вроде бы некорректное сравнение может стать интересным экспериментом: всё-таки что же для такого «приподнятого» городского хэтчбека предпочтительнее – двух- или трёхпедальная версия? Ведь с одной стороны – город с его плотным траффиком, пробками и нервами, а с другой – возникающее иногда желание покорить бездорожье (пусть лёгкое, типа деревенского просёлка), эффектно рвануть с перекрёстка и вообще «зажечь»!

И кроме того, российский хэтчбек не предлагает версий с АКПП, можно выбрать только МКПП или «робот» АМТ. А вот у «француза» в арсенале значатся и «механика», и «автомат», и новый «робот» Easy-R. Большое сравнение бюджетных «роботов» мы устроим в ближайшем будущем, а сегодня попробуем оценить «автомат»: является ли он для Renault Sandero Stepway одним из решающих козырей в игре на рынке против Lada Xray? Какие вообще «карты» на руках у каждого из игроков, мы подробно рассказывали, сравнивая комплектации Xray со всеми его конкурентами, а сейчас подробно поговорим про те машины, которые стоят перед нами.


Обе машины нашего теста – в максимальных комплектациях. Renault Sandero Stepway в комплектации Privilege и с указанным силовым агрегатом обойдётся вам в 765 000 рублей. 110-сильный Икс-Рей на «ручке» в комплектации Top/Prestige дешевле, и не в последнюю очередь как раз в силу более простой трансмиссии – в то время, когда мы тестировали эту машину, она стоила 723 000 рублей. Но с первого мая модели Lada Xray и Vesta подросли в цене. В частности, высокие хэтчи с ниссановским мотором стали на 11 000 рублей дороже, плюс к этому сама версия Top подорожала на 1 000 рублей, а пакет Prestige – на 2 000 рублей (до 32 000 рублей). Таким образом, к прежней цене «максимального» Икс-Рея нужно прибавить 13 000 рублей.




Но если бы вы предпочли Икс-Рею «француза» и выбрали вариант с механической коробкой, то даже до подорожания вазовской новинки вы бы заплатили за Sandero Stepway меньше, чем за Xray – всего 720 000 рублей. Более того, если вы найдёте у дилеров Renault машину 2015 года, то за примерно те же деньги (722 000 рублей) можете взять машину с четырехступенчатым «автоматом»! И на первый взгляд, если отбросить трансмиссию, машины-то одинаковые по оснащению, разве что мотор Икс-Рея чуть-чуть мощнее. Топовые комплектации «упакованы» очень похожим образом: у обеих машин есть климат-контроль, аудиосистема на четыре динамика, четыре стеклоподъёмника, подогрев сидений, обогрев зеркал… Но разница в оснащении – в нюансах.

Скажем, передний ряд сидений. Да, у обеих машин водительское сиденье имеет регулировку по высоте, рули тоже настраиваются по высоте, но не по вылету. У обеих машин папка формата A4 не входит в бардачок никоим образом – ни вдоль, ни поперёк, зато на крышке бардачка устроен небольшой кармашек – одинаковые, в общем, бардачки. Но у Lada Xray есть обогрев лобового стекла, а у Renault Sandero Stepway его нет. Зато «француз» может похвастаться четырьмя подушками безопасности, а «россиянин» – только двумя.




Икс-Рей отвечает на это клавишами управления музыкой на руле, в то время как у Степвея менее привычный для большинства и заставляющий отрываться от управления подрулевой джойстик. Однако на руле у Степвея – кнопки управления круиз-контролем (при этом «главная», перекидная клавиша, которая его включает, выведена на центральную консоль), которого у Икс-Рея пока нет в принципе. Но главное, что в цену топового Xray уже входит мультимедийная система с тачскрином и навигацией, а аналогичная опция для Sandero Stepway стоит отдельных денег, а именно 16 000 рублей.




Нюансы есть и во внешности, даже если не касаться собственно дизайна экстерьеров. У Икс-Рея нет пластикового обвеса, и, что более важно, нет рейлингов на крыше (и то и другое запланировано только для перспективной версии Xray Cross), в то время как у Степвея – некрашеный пластик «по кругу», который, по словам владельца машины, часто бывает весьма кстати, и рейлинги на крыше, имеющие грузоподъёмность 80 кг. А если опустить свой взгляд пониже, на колёса, которые очень влияют на восприятие внешности автомобиля? Вроде бы, у обеих машин 16-дюймовые литые диски… Но это только на первый взгляд: на самом деле, настоящее «литьё» только у Lada Xray, а вот у «француза» – «штамповки», ловко замаскированные под легкосплавные диски с помощью пластиковых колпаков.



На заднем ряду при посадке «сам за собой» человеку с ростом «чуть за 180» тесновато в обеих машинах. Терпимо, но впритык, и особенно по коленям. В этом они так похожи друг на друга, потому что платформа у них одинаковая, Renault B0, и Степвей в своё время явился «базой» для разработки Икс-Рея. И, хоть Xray и получил чуть более длинную колёсную базу, разница совсем незначительная и составляет всего 3 мм: 2 592 против 2 589 мм. А вот если постараться усесться на заднем ряду втроём, то чуть более комфортно будет всё же в Lada Xray, ибо прирост по ширине кузова более существенный – 1 764 против 1 757 мм.




Вроде и это немного, но если взять в рассмотрение ещё и разницу по габаритным длинам – 4 165 мм у Xray и всего 4 080 мм у Sandero Stepway – то становится понятно, почему для российского автомобиля удалось получить багажник объёмом в 361 литр (и 1 207 литров при сложении спинок), в то время как у французского он вмещает всего 320 литров. Практическая разница отлично видна в нашем сравнении, взгляните на фото: в багажнике Stepway вещи четырёх человек размещаются практически вплотную к бамперу, оставляя место разве что под пятилитровую бутыль с «омывайкой», в то время как у Xray до задней кромки багажного отделения ещё остаётся солидный зазор.




Раз это автомобили с претензией на кроссовер, мы решили прохватить по просёлку. И да, по «среднераздолбанной» гравийке обе машины идут без преувеличения здорово – с учётом размеров и класса, разумеется. Всё-таки «тележка» B0 для таких целей – самое то, неслучайно на ней построен более крупный и уже полноценно «кроссоверный» Renault Duster. «По сухому» на такой дороге можно держать 40-50 км/ч, и даже внезапные поперечные промоины не обернутся пробоем подвески. При заезде в более серьёзные дебри риск сесть на пузо одинаков – клиренс обоих автомобилей составляет 195 мм. По переднему свесу тоже примерный паритет, а вот вероятность отрыва заднего бампера чуть выше у Lada Xray – плюс вместительности длинной кормы тут оборачивается минусом. Впрочем, до подобного хардкора мы ситуацию не доводили – всё-таки обе машины строго переднеприводные, да и подвески совершенно «паркетные».




А вот при выезде на паркет… то есть на асфальт, выясняется, что Икс-Рей за счёт перенастроенной подвески ведёт себя чуть более собранно: меньше кренится в поворотах, меньше норовит соскользнуть с траектории на неровностях, меньше раскачивается на переставках. У Sandero Stepway стоит обычный гидроусилитель руля, в то время как у Lada Xray – впервые применённый на автомобилях платформы B0 электрогидроусилитель. Он работает как обычный «гидрач», но отбирает мощность не от ДВС, а от отдельного электромотора. На виражах оба автомобиля обеспечивают нормальную обратную связь по рулю, но вот нулевое положение у «француза» – более «размазанное».

Примерно та же ситуация и с тормозами – у Икс-Рея есть та самая «точка», додавив педаль до которой, дальше ты дозируешь уровень замедления практически только величиной усилия. У Степвея она вроде бы тоже есть, но до неё – «размытая» зона, в которой тоже происходит торможение, но очень лёгкое и с трудом прогнозируемое. За счёт более мощного мотора и механической коробки передач Lada оказывается и более динамичной, чем Renault – и по субъективным ощущениям, и по сухим цифрам: 11,1 секунды разгона до «сотни» против 12 секунд. И даже реализованный на акселераторе Степвея «кик-даун» не особо раскрашивает характер автомобиля.




В принципе, «автомат» Степвея оказывается ровно таким, какой ожидаешь от дешевой четырехступенчатой АКПП конца 90-х (здесь стоит французская DP0/DP2): от спорта бесконечно далека, но спасительна в городе и позволяет без проблем наслаждаться ездой гражданам, не имеющих претензий на лавры героев «Форсажа». Впрочем, одна «непонятка» с этой коробкой всё-таки имела место быть: режим «ползучей передачи» в ней реализован, но на уклоне определённой крутизны машина при оборотах холостого хода и включенном «драйве» скатывается назад, что осложняет старт. На той горке, где это произошло, мы тестировали уже множество машин, и, скажем, Калина с японским автоматом Jatco стартовала с него без «понуканий».

А в «механике» Икс-Рея (как и в «роботах», что ставятся сейчас на автомобили Lada) реализована функция HSA – помощь при трогании на подъёме, которая «прикусывает» тормоза на то время, пока вы переносите ногу с тормоза на газ. В целом же «ручка» Икс-Рея, как известно, довольно точна на переключениях и располагает к более динамичной езде. Настолько, что в голове сам собой снова и снова возникает вопрос о «содружестве» этой коробки и нового 122-сильного мотора АВТОВАЗа.




Что и говорить, по набору двигателей Икс-Рей выглядит предпочтительнее Степвея. У последнего – только пара 1,6-литровых моторов: 82-сильный восьмиклапанник и 102-сильный 16-клапанник. В то время как у Xray – гамма из трёх 16-клапанных моторов, два из который имеют объём 1,6 литра, а последний – 1,8 литра: 106 л. с., 110 л. с. и 122 л. с. Однако та роботизированная коробка АМТ, что идёт в паре с самым мощным мотором, является единственным «двухпедальным» вариантом Икс-Рея, и многие не готовы считать его полноценной заменой «классической» АКПП. У Степвея, как мы уже говорили, на выбор есть и «автомат», и «робот», и «механика».

Но что же всё-таки предпочтительнее для данного класса авто? Пожалуй, мужчины предсказуемо выберут «механику», ибо она даёт ощущение динамичной езды и контроля над ситуацией («ох уж эти любители «доминировать», — вздохнули сейчас немногочисленные девушки, читающие нас), и к тому же довольно существенно экономит топливо – в смешанном цикле у Икс-Рея и Степвея, бывших на тесте, 8,5 против 6,8 л/100 км. Это «по паспорту», в реальности же «автомат» способен «скушать» гораздо больше, особенно при движении на трассе в режиме круиз-контроля.

Однако прекрасная половина человечества обычно «прощает» автоматическим коробкам данные недочёты по совершенно понятным причинам. И не надо говорить, что автор посмеивается над девушками и недолюбливает АКПП. В последние годы, вероятно в связи с плавно подступающей старостью, автор горячо возлюбил именно «автоматы». И очень здорово, что они становятся доступны на самых бюджетных машинах. Однако Икс-Рей «на ручке» оказался чертовски неплох.



Итак, кто из них лучше?

Однозначного ответа вы не дождетесь. Они собираются на одной нитке конвейера в Тольятти, одними и теми же рабочими, имеют отчасти похожий набор компонентов. Но всё же они весьма различны. В целом российская машина, хоть и имеет румынско-французскую родословную, воспринимается если не сделанной «с нуля», то вдумчиво спроектированной, переосмысленной, с максимальным учётом всех уже пройденных предшественниками сложностей. Конечно, то же самое можно сказать и о Sandero Stepway, с той лишь поправкой, что он всё же «вырос» из обычного хэтчбека Sandero. У инженеров и дизайнеров Renault не было той свободы, что была у инженеров Lada.

Но в нынешнем поколении, запустившемся в производство в 2015 году, Stepway уже не тот автомобиль, что звался этим именем в 2011-м: ему удалось «отшагнуть» от Sandero значительно дальше. Это и понятно – наметившаяся конкуренция с Lada Xray обязывает прогрессировать. «Француз», помимо всего прочего, имеет в нашей стране статус надёжной, проверенной иномарки, в отличие от Xray, на которого возложена миссия, ни много ни мало, создания нового имиджа бренда Lada. Выполнима ли она?

Словом, у Sandero Stepway есть, с помощью чего побороться за кошельки покупателей прямо сейчас, и этих «скиллов» может стать больше в ближайшем будущем. Но ведь и Xray едва ли будет отставать!.. Интересно взглянуть на статистику продаж в конце этого, такого непростого для российского авторынка, года.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Да и штамповка на кузове XRAY уж слишком дорого обойдется при не большом дтп!!!

Stepway автомобиль проверенный и эта тележка В0 , но вопрос как поведет себя кузов LADA , у RENAULT нет проблем с корозией , а вот автоваз...... , да K4M возможно слабоват , НО 400000 выхаживает без напряга ( ну если следить за ним ) ды и где летать по нашим дорогам, а со светофора в потоке не отстанет!

Valeratal No

Да какие там ощущения от бюджетных поповозок

Константин Иванов

Как-то скудно описаны ощущения от езды. Много теоретических характеристик и размышлений. А где цифры реального расхода? Где ощущения от разгона, преодоления неровностей? Пару слов вскользь и все. Ждал большего.

Андрей

Вообще-то Xray на ручке в комплектации Top/Prestige стоит 712000 руб. с учетом майских подорожаний.

это где?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

4750 2 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

3767 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2718 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

718 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7584 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

6102 0 4
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47050 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35567 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17884 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30294 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23142 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5937 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59164 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43376 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15978 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74707 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56503 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52935 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?