Тест-драйв Mercedes C180: спокойствие, только спокойствие...

Новый C-class — это одно сплошное противоречие. Красотой он способен затмить старшую "эску". В салоне можно проводить суаре для высшего общества. Но есть пара нюансов, которые заставляют сомневаться, чего здесь больше: эволюции или деградации.

Красавец! Хорош, как ни крутись вокруг. И оптика, и боковины... В этот раз я готов пожать руку дизайнерам Mercedes — новый С-класс получился, пожалуй, самым эффектным за всю историю развития модели. Но только не трогайте 190-й — тот покорил мир в 1982 году и до сих пор считается одним из самых значительных явлений в истории автодизайна. А С-класс всегда был масштабной копией флагманского S-класса. Новая модель с индеском W205, по большому счету, тоже использует оформленческие приемы, обкатанные на W222, но здесь они выглядят вполне уместно и пропорционально.

Тестовый экземпляр щеголяет пижонским обвесом AMG — бамперы, пороги, диски... Красиво, богато. Но практично ли? Низкий "фартук" спереди превращает любую парковку у тротуара в лотерею "задел — не задел". "Изолента" размерности 225/45 R18 заставляет объезжать вполне даже "ходовые" выбоины... Нужны ли такие жертвы? Не факт. Даже базовый С-класс выглядит классно, так что рекомендовать этот обвес не буду. Дело вкуса, знаете ли...

Интерьер — это вообще восторг! Не зря еще за несколько месяцев до премьеры немцы распространили фото интерьера новой "цешки": им есть, чем гордиться. Здесь явно чувствуется итальянская школа.



Редко когда можно употребить слово "эмоциональный" по отношению к оформлению салона автомобиля. Новый С-класс — тот самый исключительный случай. И вот здесь я уже готов поблагодарить менеджеров пресс-парка МБ за то, как тщательно и местами изобретательно они подошли к выбору цветовой гаммы конкретного автомобиля. Красная кожа, черный пластик и черный потолок — эффектно, ярко, но не раздражает глаз. Сразу видно — дорого. Три алюминиевых "сопла" воздуховодов в центре композиции, плавные линии... Да что там рассуждать — смотрите фото. От себя добавлю — мало того что салон шикарно выглядит, он еще и с эргономической и тактильной точек зрения выверен неимоверно. Не хочется вылезать.



Но экран мультимедийной системы COMAND по центру — это нелепо. Его будто закрепили уже после того, как собрали все остальное. Зачем его так выделять? Неужели его нельзя было сделать убирающимся, как, например, в Audi A6? У меня почти нет претензий к логике интерфейса, я смирился с ней, как с неизбежным злом, после нескольких других свежих моделей Mercedes. Графика — отличная. Звук аудио — глубок и динамичен. Возможности настройки "под себя" — широчайшие. Но уберите этот "планшет" с самого видного места! Можно долго рассуждать о том, что именно такое расположение экрана оптимально с точки зрения считывания информации, но, господа, если вы уже сделали такой интерьер, зачем портить его явно непродуманными деталями? Не понимаю. Видимо, с этим тоже надо просто смириться.


Сиденья регулируются набором клавиш на двери, как у S-класса. Удобно, наглядно. Места полно и спереди, и, что неожиданно, даже сзади за мной — ни один из пассажиров не просил меня подвинуться вперед.


Багажник тоже вполне на уровне. В общем, все чудесно, кроме этого треклятого дисплея.


А вот на ходу... Нет, не разочарование, но близко к этому. Нам на тест попалась самая скромная бензиновая модель С180 — это 1.6 литра, турбонаддув, 156 сил и 250 Нм. Вроде бы достаточно. 60% транспортного потока слабее и медленнее... Но здесь вот какое дело: после великолепного дизайна, в этом изумительном салоне хочется нажать "тапку" и почувствовать адекватный разгон. А его нет. Пенять на семиступенчатую автоматическую коробку передач глупо — агрегат проверенный и адекватный. Так где же эти 156 "лошадок"? Они, видимо, ослабели на строгой "экологической диете". Разгоняется автомобиль ровно так, чтобы не опозориться. Если давить на акселератор сильно, можно даже ехать динамично. Но этого катастрофически не хватает. Ведь шасси-то настроено по-боевому.

45.jpg
46.jpg


Руль достаточно остр, от упора до упора — менее трех оборотов. На прямой С180 держится идеально, и, даже несмотря на сверхнизкий профиль резины, не боится колейности. А как он проходит повороты... Крены минимальны, а устойчивость явно выше психологических пределов — добиться хотя бы скрипа резины у меня получилось только после совсем уж наглых провокаций контрсмещением. И вот в очередной раз "облизываешь" дугу, на выходе чуть раньше выпрямляешь траекторию и давишь на газ... а мотор уныло гудит и явно не хочет тянуть. Облом.

00.jpg

По идее, этот мотор должен быть скромным в плане потребления топлива. Но это — по идее, заложенной в машину немцами. Они, видимо, считают, что, если купил самый простой мотор, особо гонять его не будешь. Суровая действительность такова: поскольку мощности мне все время не хватало, приходилось постоянно крутить мотор "до отсечки". Итог — средний расход вплотную подобрался к отметке в 13 л/100 км. Не так, чтобы очень уж много, но если учесть, что объем бака в этой машине — 41 литр... Сами понимаете, с такими вводными далеко не уедешь. Полный бак на 300 км? Это несерьезно. Я в растерянности. Такой красивый автомобиль обязан хорошо ездить. И если сравнивать его с прямым и злейшим конкурентом, BMW 3-й серии, Мercedes явно выигрывает по качеству и красоте интерьера, не уступает в плане "драйверских" задатков подвески и рулевого управления, но в базовой версии совершенно не предназначен для активной езды. Если бы в "цешке" стоял более мощный 211-сильный бензиновый мотор (С250), а еще лучше — дизель мощностью 204 силы (С250 CDI), машина произвела бы куда лучшее впечатление. И тогда я бы, наверное, простил ей жесткие амортизаторы, которые, кстати, тоже входят в пакет AMG. А пока я не знаю, что сказать. Мне необходимо опробовать более мощную версию. Так что с выводами я не тороплюсь.
4
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Mercedes-Benz C180

Нам нравится

Великолепный дизайн снаружи и внутри, хороший звук аудиосистемы, простор сзади, отличная управляемость.

Нам не нравится

Дисплей на самом видном месте, слабый мотор, жесткая подвеска.

Вердикт

Очень красивый автомобиль. В нем чувствуется "душа". Но мотор надо заказывать более мощный, иначе будет глаз дергаться...


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 686 × 1 810 × 1 442
Снаряженная масса, кг 1 425
Клиренс, мм н/д
Объем багажника, л 480
Объем топливного бака, л 41
Двигатель бензиновый 1.6 л, 156 л.с.
Коробка передач автоматическая 7-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч,с. 8,5
Максимальная скорость, км/ч 223
Средний расход топлива, л/100 км 5,8


00-1.jpg

Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
16.11.2014 18:56
Юрий Недре

А мне нравятся их решение с дисплеев в новом модельном ряду :)

Новая С-шка очень хорошо, даже с учетом ее прайса!


15.11.2014 20:55
Koffincat

На сколько понимаю, на тестовом автомобиле была установлена так называемая "подвеска для плохих дорог"?


16.11.2014 11:11
Давид Беридзе

у меня 66 литров бак. 41 в пустой комплектации.. Расход ночью при спокойной езде - 7 литров днем в пробках 11.


16.11.2014 18:06
Константин Ильин

Увольте фотографа. Не одной фотографии кормы полностью. Что это за обзор такой?


17.11.2014 13:16
Андрей Чепелев

А как же самая последняя фотография?


16.11.2014 18:56
Юрий Недре

А мне нравятся их решение с дисплеев в новом модельном ряду :)Новая С-шка очень хорошо, даже с учетом ее прайса!

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings