Милиционер в рок-клубе: тест-драйв опытного газового Урал NEXT

15188 7 14
Поделиться: 0 14 0 0 0 0
Казалось бы, что интересного может быть в Урале, тем более, что мы про него уже писали? Ну, во-первых, я ещё не писал. А во-вторых, этот Урал Next – не просто какой-то там Урал, а тот самый газовый, который принял участие в  пробеге автомобилей на природном газе «Голубой коридор-2017: Иберия – Балтия». Да и вообще, если вам кажется, что кататься на Урале неинтересно, идите и ложитесь спать: вам утром ещё в школу идти.

Наслаждаясь седым Уралом…

Подозреваю, что песню Юрия Туманова с этими словами знают не все. Что же, разбавлять водку бальзамом “Иремель” тоже дано не каждому, хотя может, это и к лучшему (кто знает, тот поймёт).

Позволю себе небольшую цитату:

Наслаждаясь седым Уралом,
Как природой, так и напитком,
Мы катили по перевалам
Зим лес — что-то вроде пытки…

Поясню: “Седой Урал” — это ещё и название пива, более всего бывшего популярным как раз на южном Урале. Так что игра слов тут определённо есть. Но мы сделаем её ещё сложнее, добавив сюда автомобиль Урал. Зачем? Затем, что лучше всего его было бы тестировать именно где-нибудь в Уральских горах. У меня такой возможности пока не было, но в конкретном случае она и не нужна: этот Урал NEXT участвовал в абсолютно дорожном автопробеге. И ему было сложнее, чем остальным участникам пробега, для которых ровный асфальт — родная стихия.

Моё доброе сердце разрывалось от такой несправедливости по отношению к монстру производства Группы ГАЗ, и я при первой же возможности угнал этот грузовик хотя бы на небольшой тест-драйв. Интересны были два момента: как работает вся эта газовая история в реальной жизни, и можно ли на этом чудище ездить по асфальту.

DSC_0753

Как оказалось, Урал, от вида которого дрожали губы отцов, сравнивающих Урал NEXT со старыми Уралами из дембельских альбомов — машина просто потрясающая: обрастая новыми технологиями, она смогла сохранить всё то, чем она вызывала уважение и у наших сограждан, и у шпионов НАТО. Хотя, конечно, внешне Урал NEXT стал гораздо более цивилизованным. Его вид уже не внушает страх и ужас, а иногда даже ласкает взор. Как так получилось?

DSC_0739

DSC_0737 DSC_0730

Конечно, решающее значение имеет кабина. Про неё сказано уже всё и даже чуть больше. Поэтому повторю только самое важное: тут используется пластиковое оперение. Офицеры диванных войск России вещали во всю силу своих лёгких: всё это благолепие сломается к чертям собачьим от перового же камушка! Уважаемые аналитики, вынужден разочаровать: пластик этот сломать очень тяжело. Уралы NEXT работают в разных регионах нашей большой страны, и пластик одинаково хорошо чувствует себя и в жару, и в мороз. Ну и выглядит кабина, конечно, гораздо интереснее. Внутрь мы ещё сядем, а пока посмотрим, что там за надстройка стоит на нашем шасси.

DSC_0741

А стоит у нас тут передвижная ремонтная мастерская. Давайте откроем дверь и зайдём внутрь.
Лезть, само собой, придётся высоко. Но это несложно: есть раскладная лестница, поэтому забраться в кабину надстройки можно без труда, хотя общая высота получается приличной, а общее количество ступенек до пола оказывается равным пяти.

DSC_0787

Внутри для мастерской неожиданно уютно. Этому способствует удачное, на мой скромный взгляд, зонирование внутреннего пространства. Небольшой в целом объём смогли использовать очень рационально и полно. Есть даже вешалка для одежды, что очень удобно. Ещё из самого необходимого присутствует автономное отопление, освещение, шесть посадочных мест, аптечка и даже переговорное устройство для связи с теми, кто едет в кабине рядом с водителем.

1 / 2
2 / 2

Так, а чем тут можно при надобности что-то отремонтировать?

Слева от входа стоит верстак, на котором установлены тиски. Под ним — ящики для инструмента. Всё простенько, но со вкусом. Любителей сварки порадует сварочный аппарат, а если возникли сомнения насчёт энерговооруженности автомастерской, отбросьте их смело: при желании тут можно подключить нужное оборудование не только к 220-вольтовой розетке, но и к 380-вольтовой.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

А теперь вернёмся на землю и посмотрим, как тут себя чувствует газовая аппаратура.

Два в одном

Многие из вас знают, что кроме дизельных, есть и газодизельные автомобили, и газовые. В первых газ может использоваться вместо воздуха для приготовления топливовоздушной смеси, а может быть альтернативой основному топливу — солярке. Газовые моторы могут работать на сжиженном газе, а могут на сжатом (компримированном). Особенность сегодняшнего Урала заключается в том, что заправить его можно и сжиженным газом, и сжатым.

DSC_0746

Девять баллонов общим объёмом 892 л со сжатым газом тут увидеть трудно: они стоят за кабиной так, чтобы не снижать геометрическую проходимость Урала. Согласитесь, зачем кому-то нужен Урал, который не имеет своего главного козыря — убойной проходимости? А вот красивый блестящий бак сбоку — это как раз криогенный бак для сжиженного газа. Его объём — 450 литров. Очевидно, что жидкий газ — это ещё не совсем топливо: тяжело зажечь что-то, температура чего ниже 160 градусов Цельсия, а сжиженный газ имеет как раз такую температуру (иначе он не может стать сжиженным). Поэтому сначала сжиженный газ переводят в газообразное состояние, а уже потом подают в двигатель. Причём из 450 литров сжиженного газа получается 240 кубометров газа. Что же в этом хорошего?

DSC_0747

Сначала пропоём минутку дифирамбов газу как топливу. Во-первых, газ дешевле тяжёлого топлива, и это — самое важное. Второе — выбросы оксидов азота и углеводородов существенно ниже, чем у дизельного мотора (на 66% и на 89% соответственно). Ну и, наконец, третье: запас хода у газового Урала NEXT составляет одну тысячу километров.

Было бы несправедливо не упомянуть, что мотор тут самый что ни на есть отечественный — ярославский ЯМЗ-536. Как вы помните, это рядный шестицилиндровый двигатель (хотел сейчас сказать, турбодизель, но вовремя сдержался) объёмом 6,65 л. Чем радует его газовая версия, так это тем, что она не стала слабее. Тут всё те же 312 л.с. при 2 300 об/мин и максимальные 1 226 Нм крутящего момента при приблизительно полутора тысячах оборотов.

DSC_0783

Всё, хватит разговоров! Полезли в кабину и попробуем покататься.

Неожиданно и приятно

Не знаю как вы, а по мне лазить по кабинам капотных грузовиков — счастье. Удобства посадки у них не отнять. А тут ещё и сделали очень удобную и практичную вещь: нижнюю ступеньку, подвешенную на тросах. Они и от земли невысоко, и в случае штурма бездорожья их погнуть нельзя (например, об ствол поваленного дерева в лесу или об камень). Поэтому легко запрыгиваем в кабину и смотрим, что нам тут наконструировали в Группе ГАЗ.

DSC_0745

В общем-то, всё знакомо. Унификация сейчас у грузовиков этого предприятия просто впечатляет, так что панель, органы управления, приборы — всё можно встретить и на других газовских автомобилях. В Урале всё это выглядит очень прилично, и немалая в том заслуга того факта, что в старых Уралах всё это выглядело очень неприлично.

1 / 2
2 / 2

Сиденье очень легко подогнать под любого водителя, настроек хватает. Да и сидеть в нём удобно. Рулевое колесо выглядит небогато, но и его держать в руках приятно, ведь мы помним, что сидим в грузовике-внедорожнике, а тут и требования к рулю другие. Одно дело держаться за этот руль, а другое — отмывать его после своих грязных лап: мало ли куда тебя судьба закинет, бывает разное. А в Урале судьба может закинуть вообще чёрт знает куда, где и руки помыть негде.

DSC_0754

Об этом говорят и все остальные материалы интерьера. Пластик недорогой и практичный, как раз то, что надо.

Приборная панель тоже уже хорошо знакома по Газелям и Газонам. И опять радуемся изящному исполнению индикации показаний манометров контуров тормозной системы. Многие ещё помнят, что некогда эти манометры были важнейшими приборами в грузовиках с пневматическими тормозами. Например, на ЗиЛ-131.

DSC_0764

Именно показания манометра решали, поедешь ли ты сегодня куда-нибудь, а если поедешь, то сможешь ли остановиться. Времена неразжимных пневмотормозов прошли, системы стали совершеннее и надёжнее, страх манометров пропал, и теперь их можно сделать изящными и малозаметными. Это тоже хорошо.

DSC_0760

Хорошо, что и индикация уровня топлива (газа в нашем случае) абсолютно такая же, как была с дизельным мотором. И кнопка переключения СПГ/КПГ (сжиженный/компримированный природный газ) выглядит не инородной приблудой, а штатной аккуратной клавишей. Да что там говорить, даже дефлекторы а-ля Логан наконец-то нашли своё место (в легковых машинах они выглядят несколько грубовато).

1 / 2
2 / 2

Нет ничего удивительного в том, что тут есть типично грузовые и внедорожные опции: система централизованной подкачки колёс, блокировки, пониженный ряд раздатки… Всё это — must have, как говорят в этих ваших интернетах. А вот, например, круиз-контроль — это уже что-то новенькое. Казалось бы, зачем он Уралу? Я и сам не совсем это понимаю (машина не для трассы, это очевидно), но вот одному из водителей, который вёл эту машину во время пробега «Голубой коридор-2017: Иберия – Балтия», круиз-контроль понравился. Может, и не ему одному, но других я не спрашивал.

1 / 2
2 / 2
Двигатель
ЯМЗ-536, 6,65 л, 312 л.с.

Ну а теперь запустим двигатель и дадим газу! В буквальном смысле этого слова.

Рядная “шестёрка” работает ровненько и почти без вибраций. Таким моторам тяжело вибрировать даже в силу своей конструкции, а на газе она и вовсе работает мягко. Но это не значит, что её не слышно. Слышно, и ещё как слышно. Но, может, в этом и таится великая сермяжная правда Урала: Урал, которого не слышно — это Урал на консервации.

Глядя на благолепие кабины (и это я серьёзно, иронии тут не место), очень хочется положить ладошку на какой-нибудь красивый и удобный набалдашник рычага КПП. Но, увы: обычный шарик, скучный, как новогодние каникулы трезвенника. Ещё и в царапках каких-то. В общем, элемент инородный. Граждане из Группы ГАЗ! Поставьте, пожалуйста, что-нибудь другое, а то мы, те, кто приезжает на тест-драйв, немножко катается, трескает круассаны, а потом ничего толкового сказать не может, уже замучились ругать этот рычаг! То он у нас в панель упирается, то набалдашник некрасивый.

DSC_0767

Так вот. Выжимаем сцепление и включаем передачу. Можно третью, можно четвёртую. Но лучше вторую. Коробок на Урале может быть две: ярославская “пятиступка” или ZF челнинской сборки с девятью передачами (включая «ползущую»). Вторая полагается как раз нашему “топовому” мотору с настройкой на 312 л.с. Я уже как-то говорил, что восторга у меня эти коробки не вызывают: нужно прикладывать значительное усилие на рычаг. Хотя чёткость переключения  позволяет привыкнуть к коробке быстро, главное — мотать рычаг по кабине и не бояться его сломать. Что поделать — ведь хотя бы что-то наследственное у Уралов должно оставаться.

Хорошо, что тяга у этого мотора очень приличная, да и трансмиссия тоже удачная: нет необходимости сильно «крутить». На высоких оборотах он начинает подвывать, как раненный команчем койот, но если не впадать в крайности, можно обойтись и без этого воя.

Ну, ложек дёгтя достаточно. Теперь навалим бочку мёда.

Очень радует рулевой механизм. Пусть Урал NEXT уже далеко не новинка, но и сейчас нормальный руль и его адекватная реакция на повороты радует просто люто. Ни запредельных люфтов, ни чрезмерного усилия, ни гигантского радиуса баранки в нём нет. Да и просто держать этот руль в руках — удовольствие.

DSC_0758

Педальный узел не только удобный, но и не вызывает замечаний в работе. Да, есть небольшая задержка на педали газа, но на каком автомобиле с электронной педалью при желании нельзя найти задержку? Это совсем не напрягает, и практически сразу эту особенность перестаешь замечать.

DSC_0755

Некоторые авторы тестов Урала NEXT упрекают его в не очень хорошем обзоре. Действительно, если сесть неудачно, то боковые стойки могут создать некоторые неудобства. Но всё можно исправить регулировками водительского кресла и руля (последняя тут есть, пусть даже только в одной плоскости). Да и боковые зеркала удачны, хотя есть опасения, что, например, в лесу они долго не проживут. Но это — только догадка.

DSC_0803

На ходу ещё раз с благодарностью вспоминаешь тех, кто решил ставить сюда пневматическое сиденье: рессорная подвеска спереди и рессорно-балансирная сзади способна вытрясти душу даже на неровностях лежачих полицейских на асфальте.

DSC_0735 DSC_0736

На волю, в пампасы!

Жаль, что Урал на асфальте выглядит так же неестественно, как пресловутый милиционер в рок-клубе. Ему бы в грязь, в естественную среду обитания… Но ведь как-то он прошел тысячи километров пробега? И даже не “как-то”, а практически без поломок. Тут пригодились и огромный (по меркам автомобиля такого класса) запас хода, и топливная экономичность, и сравнительная дешевизна газа. То есть, все преимущества, которые даёт машине газовый мотор. А тут есть и ещё одно важное обстоятельство: комбинированная система позволяет заправиться как сжиженным, так и сжатым газом, в зависимости от того, какая заправка оказывалась ближе. Ну и, конечно, не помешал и круиз-контроль.

DSC_0725

И всё же за мной должок: когда-нибудь мы загоним этот газовый Урал в нормальные для него (и ненормальные для человека) условия и посмотрим, что он покажет там. Уверен, это будет интереснее, чем на асфальте.

Понравилась статья? 0 14 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Степан Якимец

Первое. Природный газ - это метан (чтобы читающие не путать с пропанбутаном)
Второе. Кому нужен это Урал? Кроме Газпром и Роснефть с их собственными газовым и месторождения и на серверах... Одна криогенная заправка на всю страну (терриально она на Урале). Сети метан выхода заправок в стране не-через всю страну не проедедешь.... Газовый коридор только в Белоруссии и Украине начинается более менее развит и уходит в Европу. Меньше 300 заправок метан ом на всю Россию-позор

" если вам кажется, что кататься на Урале неинтересно, идите и ложитесь спать" <= с первых строк статьи послать нахуй потенциального читателя, это такой новый тренд в современной журналистике?

Кеша Кишкурно

Я являюсь давним поклонником творчества Михаила, но в этом материале, как мне кажется, некоторые вопросы раскрыты недостаточно полно. В частности, очень обидно, что концепция разбавления водки бальзамом "Иремель" и вовсе осталась за краем этого живописного полотна...

Михаил

Тут нужна практика. Это сильнее, чем виски с изюмом.

Семён Смирнов

Неестественно, ну и что? Недавно дорожную версию презентовали)

Andrey Kapustinsky

Интересно, а как вообще дела у Уаз Next, как качество машины, не течёт отовсюду мало? Какая статистика продаж?

dmitriyy 12

МоЩЩь))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

10351 1 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3563 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1140 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

277 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

7838 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2778 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21677 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24752 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15676 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8327 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10707 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7234 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19222 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26945 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2847 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89743 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48515 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38920 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?