Тест-драйв ЗиЛ-131: зелёный слоник

85791 17 57

Покататься на этом автомобиле получилось не сразу. Во время моего первого визита к Андрею, обладателю ЗиЛа, машина была не на ходу: потёк радиатор. Стоя под дождём, мы договорились встретиться чуть позже. Я, признаться, даже немного обрадовался: погода никак не способствовала проведению фотосъёмки. Но, когда через несколько дней мы встретились снова, светило солнце, высушивая остатки луж и грязи на лесных тропинках. И меня это вновь немного не устраивало: хотелось загнать этого «слонёнка» в настоящее мокрое непроходимое месиво и – скажу по секрету – посмотреть, где он сможет застрять. Отсутствие дороги и настоящую русскую грязь (нет, не грязь, грязюку!) мы нашли. Но «посадить» в ней машину так и не получилось: 131-й ЗиЛ – отличный «проходимец». Но пару стволов сухостоя всё же сокрушили, стекло кунга разбили. Чего, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы оценить возможности этого бравого «вояки». Поехали!

Партия сказала: «Надо!», завод ответил: «Есть!»

В дни с 27 января по 5 февраля 1959 года в зале заседаний Верховного Совета РСФСР проходил внеочередной XXI съезд КПСС, и задачи, поставленные перед делегатами, в этот раз существенно отличались от таковых на многих предыдущих съездах. Обсуждался семилетний план развития народного хозяйства, и его особенностью было многообразие намечаемых целей. В этот раз не пытались всеми силами добиться чего-то одного, речь шла о комплексном развитии различных отраслей экономики. Как раз на этом съезде и огласили исторический тезис о том, что социализм уже построен, и пора бы уже взяться за коммунизм. Не нам судить, правильное ли это было решение, но факт остаётся фактом: строить светлое будущее было надо, а подходящего грузовика для этого не имелось. ЗиС-150 уже порядком устарел, а сколько ни пытались модернизировать ЗиЛ-157 – всё равно получался ЗиЛ-157 (хороший, кстати, автомобиль, в 1958 году встал на конвейер и не сходил с него аж до 1991, мы на таком обязательно покатаемся). Надо было построить что-то новое. Одним из делегатов на съезде был как раз А.Г. Крылов – директор Завода имени Лихачёва. Перед коллективом этого предприятия и была поставлена задача потихоньку заменить ЗиЛ-164, выпускавшийся к тому времени уже два года, на ЗиЛ-130, и заодно сделать внедорожный грузовик на его базе. ЗиЛа-130 в современном понимании тогда ещё не было, но опытный ЗиС-125, из которого потом и получился ЗиЛ-130, был готов ещё к 1957 году. Задача, в общем, стояла выполнимая. Но со 131-м всё же пришлось здорово повозиться, потому что основным заказчиком, как водится, стало Министерство обороны, а это уже серьёзно. Поэтому всем известный штамп «машина увидела свет» я напишу несколько иначе: свет увидел машину в 1966 году. Увидел и ужаснулся. Особенно тот свет, что за океаном.


Чем напугать капиталистов?

Есть два прилагательных, способных точно и полно описать внешность 131-го ЗиЛа. Это «большой» и «зелёный». По задумкам создателей, он должен был быть ещё и немножечко красивым, но суровые люди в форме Советской Армии не имели столь тонкой душевной организации, чтобы проникнуться почтением к радиаторной решётке сложной формы или к штампованным крыльям с плавными обводами. Они посчитали, что выправление их в случае повреждения отнимет слишком много времени и сил, а потому посоветовали упростить некоторые кузовные элементы. Отдадим должное дизайнерам ЗиЛа, они всё же умудрились, хоть и сделав «жестянку» проще, сохранить некоторую долю элегантности. И только скошенные защитные решётки на фарах автомобиля делают его взгляд грустным и говорящим: «Я мог бы быть и красивее!». Не грусти, «слонёнок», для военного автомобиля ты вполне ничего. Хоть и похож на Студебеккер начала сороковых или Интернэшнл Харвестер, что, конечно же, чистое совпадение. Впрочем, красота – не самое главное в грузовике. Лучше обратим внимание на детали, доступные невооруженному глазу.



Огромный передний бампер имеет на своей верхней площадке рифление. Это сделано для удобства, ведь только стоя на нём можно добраться до подкапотного пространства, с земли в моторный отсек не дотянуться. Зато сразу видны оранжевая «мигалка» на крыше, выдвижная антенна на кунге и некоторые другие детали. Чтобы объяснить эти особенности комплектации нашего грузовика, обратимся к истории его приобретения.



Свою молодость этот ЗиЛ провёл на службе в армии. Затем он попал в одну контору, которую мы называть не будем, и только оттуда – в руки Андрея. Так уж вышло, что даже точный год производства этого автомобиля установить не удалось (видимо, военная тайна), точный пробег тоже неизвестен: спидометр и документы перед продажей автомобиля были заменены. А сам ЗиЛ был необходим Андрею в качестве «технички». Дело в том, что помимо этого грузовика есть у автолюбителя и другая машина, а именно – Jeep Wrangler, который активно используется в гонках. Как раз для соревнований и нужна была машина техпомощи. Туда, куда проедет подготовленный Wrangler, сможет добраться далеко не всякий автомобиль, поэтому выбор пал на 131-й ЗиЛ. В его кунге можно спокойно перевезти кучу инструмента, генератор и много другого полезного оборудования.

А ещё в будке можно возить и людей, ибо «печка» там есть, и ехать можно с относительным комфортом. Поэтому периодически машина вместе с её хозяином подряжаются поработать «вахтовкой» для людей, которым надо заехать в труднодоступные места.



Так как иногда приходится таскать за собой на жёсткой сцепке боевой Wrangler, была поставлена оранжевая «мигалка», которая показала себя намного надёжнее штатных огней автопоезда (это такие три лампочки на крыше). Антенна необходима для организации связи: в кунге стоит репитер GSM, что позволяет быть на связи в самых диких местах. Ну а лебёдка такой машине никогда не помешает.

Что ещё интересного можно увидеть снаружи? Наверное, больше ничего существенного. Разве что два бензобака по обеим сторонам машины. Расход топлива тут очень приличный: около 50 литров на сто километров, поэтому и баки соответствующие – по 170 литров каждый. Ради интереса посчитаем: 170 х 2 = 340 литров. Пусть бензин будет по 34 рубля, тогда у нас получается 11 560 рублей. И это на одну заправку. Причем, что немаловажно, километров на 650 пути. Однако…



Если быть совсем точным, то в руководстве по эксплуатации указаны контрольный расход топлива в 40 литров на сотню и соответственный ему запас хода в 850 километров. По факту, конечно, всё гораздо хуже. Давайте же посмотрим, куда весь этот бензин уходит.

А уходит он в восьмицилиндровый V-образный мотор, объем которого составляет почти шесть литров. Но выдаёт он всего 150 лошадиных сил. И если благодаря понижающей передаче в «раздатке» на бездорожье этот грузовик прёт вполне прилично, то на трассе разгон не слишком впечатляет. Но нас интересует как раз бездорожье.

Максимальная мощность достигается при максимальных же оборотах (3 200), а максимальный момент, составляющий 410 Нм, доступен уже при 1 800-2 000 об/мин. Для тех, кто уже в течение нескольких минут сажает зрение в надежде найти хотя бы чуточку чугунных и алюминиевых данных, сообщаем: блок цилиндров тут чугунный, с «мокрыми» гильзами, а вот головки цилиндров (их две) отлиты из алюминиевого сплава. Стальной распределительный вал приводится шестернями и задействует клапаны (они сверху) через толкатели, штанги и коромысла.



Коробка – пятиступенчатая, причём все передачи кроме первой имеют синхронизаторы. Есть тут, само собой, и раздаточная коробка с двумя передачами.



Тонкости совместной работы ЗиЛовского пожирателя бензина и агрегатов трансмиссии рассмотрим чуть позже. А сейчас сядем в кабину и уже оттуда посмотрим на манометр и выясним, почему в ЗиЛе именно этот прибор можно назвать самым главным.

Во чреве ЗиЛа

Несмотря на приличную высоту, забраться в кабину ЗиЛа несложно: ручки оказались под ладонями именно в тот момент, когда я только начал падать, поскользнувшись на металлической подножке. Благодаря им я всё же добираюсь до водительского места грузовика и принимаюсь за изучение приборов и органов управления.



Первое, на что обращаем внимание, – это количество информационных табличек и кратких инструкций. Сделано это для того, чтобы восемнадцатилетний воин, попавший сюда по призыву, не сошёл сразу с ума и не угробил себя и единицу техники. Интересно, что все они обращаются к водителю на «ты», тогда как в руководстве по эксплуатации используются конструкции типа «водитель должен», «для этого необходимо» или просто «следует». Видимо, авторы вполне справедливо рассудили, что таблички будет читать обычный солдат, а руководство – офицер. А может, просто экономили место на табличках: «включи» или «закрой» пишется короче, чем «включите» или «закройте».



Приборы расположены достаточно удобно, и читать их показания можно без труда. Большинство из них знакомы почти любому автолюбителю. Это спидометр, амперметр, указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла и уровня топлива. Крайняя левая шкала – указатель давления воздуха в шинах, благо спустить или подкачать колёса можно прямо тут же: под прибором видим рычажок крана управления этим давлением. При движении по топким местам можно скинуть давление всего до 0,5 кгс/см2, а по шоссе – поднять до 3,5-4. Причём сделать это прямо на ходу. Главное – не тратить слишком много воздуха! Объясним, почему.



Помните, я говорил, что самым главным прибором на панели ЗиЛа можно считать манометр? Так вот, от работы пневматической системы здесь зависит очень многое, и в первую очередь – тормозная система. Тут она пневматическая, а не гидравлическая, как на большинстве современных легковых автомобилей. Манометр – двухстрелочный, верхняя его часть показывает давление в воздушных баллонах тормозной системы, а нижняя – давление непосредственно в тормозных камерах. Воздух из баллонов используется не только в тормозах. Он необходим для подкачки шин, для подключения переднего моста (принудительно он подключается рычажком из кабины с помощью электропневматического клапана), для пневматического звукового сигнала (хотя электрический тоже есть), для привода щёток стеклоочистителя. Но давление никогда не должно падать ниже отметки в 4 кгс/см2. Как только давление опускается ниже шести, компрессор поднимает его до 7,3-7,7 кгс/см2, после чего воздух опять начинает расходоваться из баллонов. Всё, в общем, неплохо, если бы не одно «но»: тормоза устроены так, что при критическом падении давления (например, при поломке компрессора) они попросту отказывают. Остановить машину, полный вес которой с грузом может превышать десять тонн, становится невозможным. Стояночный тормоз есть, и он не пневматический, но им одним тяжёлый грузовик не остановишь. Поэтому одним глазом водителю приходится смотреть на дорогу, а другим – поглядывать на манометр, чтобы в случае чего успеть заметить ненормальное падение давления в пневматической системе.



Основные органы управления расположены удобно. Руль, правда, великоват, но с учётом того, что гидроусилитель тут есть, крутить его очень легко. Педальный узел немного изменён: устав бороться с тягами педали газа, Андрей поставил педаль и привод от Мазды. Поэтому теперь картинка педального узла выглядит забавной: суровая педаль сцепления уходит в пол, огромная педаль тормоза – напольная, а подвешенная сверху педаль газа от Мазды выглядит рядом с ними как институтка в вагоне с дембелями.



Схема переключения передач на первый взгляд странная – вторая скорость на месте первой, а первая – направо и назад, напротив задней, но это логично: обычно можно трогаться именно со второй передачи. Интересно, что на набалдашнике рычага нарисована схема, на которой задняя указана просто стрелочкой, а не более привычным советским сокращением «ЗХ» («задний ход»). Но всё, пора ехать.




Ударим ЗиЛом по бездорожью!

Перед нами по лесной дорожке карабкается Чероки второго поколения, я еду следом на ЗиЛе. И знаете, этот идущий впереди меня немаленький джип кажется мелкой букашкой. Моя задача – не раздавить нечаянно это букашку. Объезжать ямы и лужи? Да зачем! К тому же на этой узкой дороге мне было не так-то просто хотя бы удержать грузовик. Люфт руля даже по паспорту может достигать 25 градусов. А с учётом того, что машина ползёт на размытой дороге и скребёт ее тремя ведущими мостами, управление становится вещью сложной. По крайней мере, без надлежащего опыта. Доехав до места, где Чероки благоразумно остановился, едем дальше. Даже на второй передаче ЗиЛ ползёт потихоньку и уже просит воткнуть третью. А всё из-за включенной «понижайки», потому что дороги уже, в общем-то, нет. На панели горит лампочка, сигнализирующая, что передний мост подключен. По дороге успеваю оценить необходимость лючков в крыше кабины: при опущенных боковых стёклах очень просто получить по лицу веткой дерева. Тут-то и приходится закрыть окна и открыть лючки: свежий воздух есть, а угрозы получить по морде от мстительной берёзы или осины нет. Однако вот оно, первое препятствие: лежащие поперёк дороги деревья. Я даже успел расстроиться: как так, ведь только начали! Но, как выяснилось, пара стволов для ЗиЛа – это спички. Переехал и почти не дёрнулся. Правда, пришлось включить первую передачу.




Кстати, о переключении. Этим рычагом, наверное, можно запросто убить человека. Посадка в машине высокая (иначе просто ничего не увидишь из-за огромного капота), поэтому рычаг КПП очень длинный. Ход ожидаемо большой, но это не главное. Фишка в том, что скорость включается почти сразу, ни промахиваться, ни втыкать передачу с усилием и скрежетом не приходится. Кроме, пожалуй, первой. Но тут собака зарыта, как думается, в отсутствии синхронизатора на этой передаче. Такую мелочь ЗиЛу простить можно.

При развороте на пятачке мы очень удачно загнали задние оси в небольшой овражек. Оси встали под неестественно большим углом, но попытки лечь набок наш «слонёнок» не предпринял. Он покорно стоял, изогнувшись, как дворовый кот, пытающийся поймать на собственном загривке блоху. Единственное, что при этом пострадало, – стекло кунга, которое, видимо, разбили о толстую ветку дерева, а может, и о ствол. Фотографировать лежащий на боку грузовик не пришлось, и это хорошо. Что ж, за рулём посидели, на пассажирском месте потряслись, пора покататься в кунге.




Кунг. Какое странное слово. Не думали, откуда оно взялось? Некоторым покажется, что это какое-то заимствование из иностранного языка, но это не так. «КУНГ» – сокращение от «кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита». И появился этот термин как раз у нас, а точнее – в армии. Первые кунги стояли именно на ЗИЛ-157 и 131, а потом и на ГАЗ-63, ГАЗ-66, КАМАЗ-4310, Урал-375. Чем хорош кунг – это тем, что ездить в нём приятнее, чем в открытом кузове или под обычным брезентом. Какое-никакое отопление, ветра нет, сиди и наслаждайся. Но не тут-то было. На любых приличных кочках (а их мы проехали немало) в кунге швыряет из стороны в сторону. Хвататься приходится за всё более-менее неподвижное, упираться в пол ногами и беречь голову. Мне там не понравилось категорически. Хотя, думаю, в минус двадцать пять я бы туда залез с удовольствием, так что обычно кунг – вещь незаменимая.




Где можно встретить ЗиЛ?

Где только этот ЗиЛ не пригодился! В основном, конечно, в армии. Там он выступал и в роли транспорта, и седельного тягача, и тягача для транспортировки ракет, и топливозаправщика. На «гражданке» он мог быть вообще кем угодно: от аэродромного передвижного агрегата до пожарной машины или машины связи. Он мог быть самосвалом и автокраном, «вахтовкой» и «техничкой». Сфера его применения просто огромна, тем более что после 1986 года ЗиЛ обзавёлся и дизельным агрегатом, и более совершенным мотором ЗИЛ-508.10.

За время серийного выпуска ЗиЛа-131 с 1967 по 2002 год (именно тогда его перестали производить на Уральском автомоторном заводе, а в Москве раньше – в 1994) было построено около миллиона этих грузовиков. Их покупали и иностранцы, поэтому среди стран, которые подышали выхлопом 131-го, значатся Иран, Ирак, Сирия, Куба, Финляндия, Польша, ГДР, Венгрия и Румыния.

Этот «слонёнок» оказался успешным и в целом неплохим автомобилем Завода имени Лихачёва. Хоть и прожорливым.



Читайте также:



Поделиться: 0 50 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Семён Смирнов

Это хлеб, это хлеб! Сладкий хлеб!!!

Сергей Алешин

работал и на 157 и на 131 но тот кто пишет про зил131 никогда на нем не РАБОТАЛ!А ТОЛЬКО ПРОКАТИЛСЯ !бензобаки по 17о л?2 бака по 90!пониженную включать на такой дорогекак на фото ? бред пониженную просит только груженый и с прицепом на бездорожье!расход 40 л на 100? бред ! помню по трассе 20 л на 102 км с прицепом пустой!/от гаража до заправки перед выездом на бездорожье/я на нем работал на севере и практически всегда по бездорожью и ТОЛЬКО с прицепом а при соответствующей подготовке в брод до 2 метров! не машина -песня !но до урала конечно далековато

ДимСаныч

Михаил, а как к вам на следующий тест присоединиться? )

Михаил

ДимСаныч, Вы хотите показать какую-то свою машину? Или просто покататься?)))

Юрий Хламов

ЗиЛ 157, в народе Мормон, и 131 разрабатывались для "горячей" войны - вывезти подальше от места базирования, в лес/поле, пусковую ракетную установку и успеть шарахнуть. По умолчанию считалось, что пусковая установка уничтожалась ответным огнем.

Мы на данные аппараты ставим дизеля Д-245. Собираем на ЗИЛ-131 буровые. Д-245 прост, и ест 20л. Новый движок стоит только больше, чем ЗИЛ с армии!!!))) Ставим и на ГАЗ-66.

Валерий Мазыкин

В армии 1979 1981 именно в кунге 131 достовлялся раз в 2 недели на БД,изредка на 66.В 1992 году был личный только бортовой и бампер передний помягче типо гражданская версия,жертва конверсии.В каких говнах я на нем лазил вам и не снилось.От Красноярска через Решоты до Богучан раз мурнадцать проехал.Без переднего моста что есть то есть вообще даже на мокром асфальте застреет.А так вообщем то классный автомобиль, для тех времен и представлений о авто вообще класс.

Shinkareff Serg

«... настоящую русскую грязь (нет, не грязь, грязюку!) мы нашли. Но «посадить» в ней машину так и не получилось ...» — плохо искали. Садится также, как все его «одноклассники», по базе и весу — но, раньше «Урала» и позже «КрАЗа». В качестве эвакуатора в трофи-рейдах работает только по ровному. В горах кое-как сам себя везёт. Без передка абсолютно беспомощен, 15 градусов подъёма из реки по мокрому камню не берёт, даже стравившись. В густом лесу бесполезен из-за габаритов, не напилишься коридора для него.

По результатам многолетних наблюдений, имеет один существенный плюс: водители «сто тридцать первых» поворачивают назад раньше, чем водители «Уралов». Последние садятся надолго, как правило, с отягчающими обстоятельствами: «рука дружбы», клин и тому подобное...

Ну и машина для базового лагеря, конечно, отменная. Это да.

Вот только передний мост включался не рычажком , а тумблером---далее пневмоклапаном,и зеленая лампочка на панели. Кунг никогда не предназначался для перевозки людей (размещение и работа приборов,аппаратуры,станков-вот для чего) ПЕЧКИ ТАМ НЕТ,стоит по штату ОВ-65--обалденная штука,на выходе можно греть тушняк,кашку с сухпая,быстро сушить одежку. Судя по нутру этого КУНГа-очень похож на КРАС 1-РШ.

Anatoly Seletkov

В 1986-87 гг я перевез на бензовозе на базе ЗиЛ 131, наверное, состав бензина из 191 полка на аэродром г. Газни. Машина замечательная! Конечно, со своими тараканами, но я с ними подружился. Из поломок - левый шрус, да еще транзисторный коммутатор мозг вынес. В целом - замечательная машина, настоящий солдат!

Николай Санин

Машина не плохая,но вот прожорливость. Не надо забывать что когда она создавалась, была холодная война и была она настолько холодной,что на такие мелочи как 50 литров на 100 км. никто не обратил внимания. Но вообще разработки примененные и испытанные на 131,наверное успешно используется сейчас на внедорожных грузовиках.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

41382 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1762 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8450 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3626 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2965 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15065 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172472 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60794 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

73627 5 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22460 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16450 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10223 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34870 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10624 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9086 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388770 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261124 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75014 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?