Тест-драйв нового Volvo XC90: вторая молодость

27546 3 15
Поделиться: 0 7 0 3 0 5

Верные поклонники шведской марки ждали флагманский кроссовер нового, второго поколения аж двенадцать лет. По меркам автомобильной индустрии это не просто долго, а фантастически долго.

Причины известны и понятны. Тут и особенности скандинавского менталитета (зачем же хорошую, надежную вещь менять на новую?), и сложное финансовое положение, в которое компания Volvo попала в начале 2000-х годов и в результате в 2010 году была приобретена китайским автомобильным холдингом Geely у концерна Ford Motor. Тем не менее, несмотря на опасения, что под патронажем китайцев шведский автопроизводитель растеряет свои конкурентные преимущества, этого не произошло.

Машины, которые мне предложили протестировать на дорогах Испании, произведены не в Поднебесной, а на «взаправдашнем» заводе Volvo в шведском городе Гетеборг. Над внешностью работали западные дизайнеры, а техническая «начинка» самая что ни на есть передовая. Однако обо всем по порядку.

Экстерьер


О том, красив или не красив новый XC90 можно спорить (на вкус и цвет, как известно…). Важнее, что, перебрасывая стилистический мостик от машины прошлого поколения, художники серьезно усилили то, что принято называть «ощущением премиума». Силуэт машины стал более стремительным и агрессивным, а внимание к деталям резко возросло.



Взять хотя бы смелый дизайн фронтальной части — переиначенную эмблему «Знак Металла», или мощную решетку радиатора с длинным рядом вертикальных поперечин, или светодиодный «Молот Тора» внутри блок-фар (Тор — в скандинавской мифологии бог грома и бури). На элементы, сохранившие преемственность, нанесен оттенок футуризма. Скажем, вертикальные задние фонари похожи на те, что были у предшественника, но выглядят наряднее, утонченнее, а светодиодная начинка, само собой, современнее (читай: светят стоп-сигналы куда ярче).



Солидности тестовым машина придавали «нешуточные» 20-дюймовые колеса, однако это, как и «светодиодные молоты Тора» — опция. В базе — галогенная оптика. Следствием всех этих новаций стало то, что XC90 больше не выглядит как автомобиль для пенсионеров. Возможно, он стал чуть менее брутальным, зато — нравится это кому-то или нет — более дерзким и, если позволите, сексуальным.

Что внутри?

Внутри тот же парад элементов из люксового набора. Металлизированные ручки дверей, как в спорткарах Porsche, дорогая кожа в обшивке панелей и кресел, вставки нелакированного дерева или (в других комплектациях) матового алюминия — все это повысило статус шведской машины. На «Олимпе» этого списка — центральный дисплей мультимедийной системы Sensus, по габаритам, быстродействию и логике управления напоминающей iPad.

Правда, шведы клянутся, что ни технологии, ни «железо» у американцев не заимствовали. Софт и комплектующие — от компании Mitsubishi Electric. Благодаря 9-дюймовому экрану, украсившему центральную консоль, удалось избавиться от батареи кнопок, но что еще важнее, шведы ухитрились сделать «неглючный» и интуитивно понятный в управлении девайс.



Через Sensus можно выйти в Интернет, настраивать практически все бортовые системы, включая навигацию, музыку, системы безопасности, климатическую установку, характеристики мотора, рулевого управления и опционной пневматической трансмиссии. Словом, чудо, а не дисплей. Но не стоит забывать, что и все неудобства, связанные с работой с сенсорным дисплеем во время движения, здесь выражены «во весь рост».

На тест-драйве были представлены исключительно семиместные версии машины, но будут и пятиместные, с чуть большим объемом багажника (+20 л). Последний, к слову, получился чрезвычайно длинным, но не очень глубоким. Объем в 310 л увеличивается до 1 868 л, если сложить сиденья двух задних рядов. Пол при этом получается идеально ровным. На тестовых машинах в подполье багажника имелся лишь ремкомплект, но наших клиентов побалуют «докаткой». А еще «швед» научился открывать багажник, если провести ногой под задним бампером, и опускать кузов на 40 мм (в версии с пневмоподвеской), если нажать соответствующую кнопку на правой внутренней стенке отсека.




На водительском кресле ощущаешь себя хозяином положения. Обзор — отличный, кресла — эргономичные, рассчитанные на людей «в теле», но не позволяющие шарахаться от валика к валику в связке поворотов. Мультифункциональный руль красив и ухватист, хотя ему, конечно, сложно соперничать с дизайнерскими тумблером пуска двигателя и граненым кругляшком выбора режимов езды на центральном тоннеле. Эти напоминают модную бижутерию. Кнопками на спицах можно управлять умным адаптивным круиз-контролем.

Теперь это сразу две системы. Первая, рассчитанная на высокие скорости, работает по сути так же, как раньше, — поддерживает дистанцию до впередиидущей машины, вторая (почти полноценный «автопилот») действует в режиме до 50 км/ч и удерживает не только фронтальную дистанцию, но также и боковую, фиксируя машину в своей полосе. С «баранки» можно отдавать команды навигации, принимать входящие звонки, тасовать музыкальные треки.

Очень информативна и 12,3-дюймовая цифровая «приборка». Часть важной информации делится между нею и проекцией на лобовое стекло. Последняя не только информирует о предстоящих поворотах и скоростном лимите, но и передает тревожные сигналы — например, рисует на стекле красную машинку, когда считает, что несоблюдение дистанции и скоростного режима может привести к ДТП.




Что касается среднего и заднего рядов кресел, они в равной степени удобны. Перед коленями и над головой — солидный запас пространства. На креслицах третьего ряда, конечно, потеснее. Но пара пассажиров ростом до 180 усядутся и там, хотя и подопрут головой потолок, а чтобы у них не затекали ноги, сиденья второго ряда можно подвинуть чуть вперед по направляющим в полу.

Как он едет?

Поскольку на тесте были представлены машины исключительно с пневматической подвеской (опция за 119 900 рублей), речь пойдет в основном о них. Бензиновый автомобиль спецификации T6 имеет, как мне показалось, чуть более мягкие настройки ходовой части, чем дизельный D5, который я протестировал во второй день презентации. И, разумеется, поведение обеих машин заметно меняется в зависимости от выбранного режима движения.




В Comfort машина, понятное дело, комфортна и даже с избытком. На волнах асфальта начинают досаждать вертикальные колебания кузова, да и боковые крены и кивки при торможении становятся навязчивыми. Правда, даже в таком режиме «швед» управляется заметно острее, чем предшественник, а повороты можно проходить на заметно более высокой скорости, чем раньше.

В режиме Dynamic зажимается подвеска, руль тяжелеет, но остается при этом столь же «длинным» и не вполне информативным в «нуле», а 8-ступенчатый «автомат» не спешит переключаться «вверх». Но удобнее всего режим Individual, предустановки которого запрятаны глубоко в меню. Тем не менее, углубившись в Sensus, я настроил на максимально спортивный лад руль, коробку, двигатель, подвеску и даже тормоза — да, новый XC90 позволяет и это.

Наконец, опробовал я и режим Offroad. При его выборе кузов машины плавно поднимается на 30 мм, отклик на «газ» притупляется, меняются точки переключения «автомата». То, что надо при штурме проселка. Правда, увлекаться не стоит. Задняя ось, как и на предшественнике, подключается электронноуправляемой муфтой, и блокировок дифференциалов нет.

К динамике ускорения 2-литровой 320-сильной машины у меня не возникло каких-либо претензий. Тянет сразу, с «низов», бодро ускоряется со средних и высоких скоростей. Однако взрывным характер бензиновой машины я бы не назвал. Реакции автомобиля все-таки степенные, а ускорение ровное, линейное.

Правда, все познается в сравнении. XC90 в исполнении D5 (2-литровый 225-сильный дизель и тот же 8-ступенчатый «автомат») ускоряется заметно флегматичнее бензинового собрата, к тому же здесь больше задержка при смене передач, коробка стремится как можно быстрее переключиться «вверх», да и голосит мотор, потребляющий тяжелое топливо, раза в два сильнее бензинового. С другой стороны, дизельный XC90 тяговит, отлично штурмует горные серпантины, особенно если выбрать ручной режим трансмиссии. К работе «автомата» тоже особых претензий нет, разве что пару раз при подъеме в горах ощущались рывки при смене темпа движения.




Что в итоге?

Шведы репозиционировали модель — с ростом цены (начальный ценник — 3 269 205 рублей) должна корректироваться и аудитория. Отсюда и обновленный список конкурентов. Это прежде всего BMW X5, Range Rover, Mercedes-Benz GL-Klasse и новый Audi Q7, которые после обновлений располагают значительно более мощными традиционными моторами. Шведы решили подойти к вопросу конкуренции с топовыми «немцами» оригинально: в качестве альтернативы они предлагают 400-сильный гибрид, который в ходе теста опробовать, правда, не удалось. Судя по нашему прошлому опыту с Volvo V60 Plug-in Hybrid, машины с такими силовыми агрегатами получаются очень интересными со всех точек зрения, кроме цены. Но в сегменте крупных внедорожников дороговизна — это не такой уж и порок, не так ли?

Также в арсенале Volvo, по традиции, недоступный конкурентам арсенал систем безопасности. Помимо вышеупомянутого «автопилота», это штатная система City Safety, способная самостоятельно остановить автомобиль для предотвращения столкновения с впередиидущей машиной, а также наезд на пешеходов и велосипедистов, система предотвращения аварий на перекрестке (способна заставить XC90 оттормозиться перед идущей навстречу машиной) и система предотвращения съезда с дороги.

Ну и мультимедиа. Поверьте: ни у кого из игроков в этом классе нет такого приятного головного устройства, как в XC90. После него в любой машине (кроме, разве что, Теслы) вы будете чувствовать себя, как будто променяли свой iPhone 6 на Nokia 3310.

В России, конечно, хай-тек и экономичность никогда не стояли на вершине списка достоинств, которые потребители ищут в больших внедорожниках. У нас народ ищет простоты, брутальности, мощи, агрессии… Volvo XC90 — совершенно другой по характеру. Это интеллигент с задатками гения, которых ходит в тренажерный зал, скрывает свои мышцы под стильным костюмом строгого кроя и практикует безопасный секс. Утонченным покупателям понравится.


Volvo XC90 T6

Нам нравится

Мультимедийная система, оригинальные технические решения, передовая безопасность

Нам не нравится

Отсутствие в линейке мощных «шестерок» и «восьмерок»

Вердикт

Не все поймут, не все оценят. Необычный автомобиль для избранных

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 950 × 1 931 × 1 775
Снаряженная масса, кг 2 000
Клиренс, мм 237
Объем багажника, л 310
Объем топливного бака, л 71
Двигатель бензиновый 2.0 л, 320 л.с.
Коробка передач автоматическая 8-ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,9
Максимальная скорость, км/ч 230
Средний расход топлива, л/100 км 7,7


Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 3 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Равиль Сумароков

Вывод . Если " старый ХС 90 " был машиной для пенсионеров, то новый стал машиной для очень богатых пенсионеров))

Равиль Сумароков

Вывод . Если " старый ХС 90 " был машиной для пенсионеров, то новый стал машиной для очень богатых пенсионеров))

Сомнительный переход от "деревяшки" к технологиям. Надо смотреть. Ждем тест-драйв.

Главная новость
Новости / В России
Объявлены цены Skoda Kodiaq Scout для России

Российские дилеры Skoda начали принимать заказы на новую версию флагманского вседорожника.

2750 1 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

8526 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

9106 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

13809 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

422 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1006 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7418 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16841 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14040 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11514 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8239 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9229 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3325 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24965 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13226 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20298 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115265 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32377 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29330 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?