Тест-драйв нового Volvo XC90: вторая молодость

27371 3 15
Поделиться: 0 7 0 3 0 5

Верные поклонники шведской марки ждали флагманский кроссовер нового, второго поколения аж двенадцать лет. По меркам автомобильной индустрии это не просто долго, а фантастически долго.

Причины известны и понятны. Тут и особенности скандинавского менталитета (зачем же хорошую, надежную вещь менять на новую?), и сложное финансовое положение, в которое компания Volvo попала в начале 2000-х годов и в результате в 2010 году была приобретена китайским автомобильным холдингом Geely у концерна Ford Motor. Тем не менее, несмотря на опасения, что под патронажем китайцев шведский автопроизводитель растеряет свои конкурентные преимущества, этого не произошло.

Машины, которые мне предложили протестировать на дорогах Испании, произведены не в Поднебесной, а на «взаправдашнем» заводе Volvo в шведском городе Гетеборг. Над внешностью работали западные дизайнеры, а техническая «начинка» самая что ни на есть передовая. Однако обо всем по порядку.

Экстерьер


О том, красив или не красив новый XC90 можно спорить (на вкус и цвет, как известно…). Важнее, что, перебрасывая стилистический мостик от машины прошлого поколения, художники серьезно усилили то, что принято называть «ощущением премиума». Силуэт машины стал более стремительным и агрессивным, а внимание к деталям резко возросло.



Взять хотя бы смелый дизайн фронтальной части — переиначенную эмблему «Знак Металла», или мощную решетку радиатора с длинным рядом вертикальных поперечин, или светодиодный «Молот Тора» внутри блок-фар (Тор — в скандинавской мифологии бог грома и бури). На элементы, сохранившие преемственность, нанесен оттенок футуризма. Скажем, вертикальные задние фонари похожи на те, что были у предшественника, но выглядят наряднее, утонченнее, а светодиодная начинка, само собой, современнее (читай: светят стоп-сигналы куда ярче).



Солидности тестовым машина придавали «нешуточные» 20-дюймовые колеса, однако это, как и «светодиодные молоты Тора» — опция. В базе — галогенная оптика. Следствием всех этих новаций стало то, что XC90 больше не выглядит как автомобиль для пенсионеров. Возможно, он стал чуть менее брутальным, зато — нравится это кому-то или нет — более дерзким и, если позволите, сексуальным.

Что внутри?

Внутри тот же парад элементов из люксового набора. Металлизированные ручки дверей, как в спорткарах Porsche, дорогая кожа в обшивке панелей и кресел, вставки нелакированного дерева или (в других комплектациях) матового алюминия — все это повысило статус шведской машины. На «Олимпе» этого списка — центральный дисплей мультимедийной системы Sensus, по габаритам, быстродействию и логике управления напоминающей iPad.

Правда, шведы клянутся, что ни технологии, ни «железо» у американцев не заимствовали. Софт и комплектующие — от компании Mitsubishi Electric. Благодаря 9-дюймовому экрану, украсившему центральную консоль, удалось избавиться от батареи кнопок, но что еще важнее, шведы ухитрились сделать «неглючный» и интуитивно понятный в управлении девайс.



Через Sensus можно выйти в Интернет, настраивать практически все бортовые системы, включая навигацию, музыку, системы безопасности, климатическую установку, характеристики мотора, рулевого управления и опционной пневматической трансмиссии. Словом, чудо, а не дисплей. Но не стоит забывать, что и все неудобства, связанные с работой с сенсорным дисплеем во время движения, здесь выражены «во весь рост».

На тест-драйве были представлены исключительно семиместные версии машины, но будут и пятиместные, с чуть большим объемом багажника (+20 л). Последний, к слову, получился чрезвычайно длинным, но не очень глубоким. Объем в 310 л увеличивается до 1 868 л, если сложить сиденья двух задних рядов. Пол при этом получается идеально ровным. На тестовых машинах в подполье багажника имелся лишь ремкомплект, но наших клиентов побалуют «докаткой». А еще «швед» научился открывать багажник, если провести ногой под задним бампером, и опускать кузов на 40 мм (в версии с пневмоподвеской), если нажать соответствующую кнопку на правой внутренней стенке отсека.




На водительском кресле ощущаешь себя хозяином положения. Обзор — отличный, кресла — эргономичные, рассчитанные на людей «в теле», но не позволяющие шарахаться от валика к валику в связке поворотов. Мультифункциональный руль красив и ухватист, хотя ему, конечно, сложно соперничать с дизайнерскими тумблером пуска двигателя и граненым кругляшком выбора режимов езды на центральном тоннеле. Эти напоминают модную бижутерию. Кнопками на спицах можно управлять умным адаптивным круиз-контролем.

Теперь это сразу две системы. Первая, рассчитанная на высокие скорости, работает по сути так же, как раньше, — поддерживает дистанцию до впередиидущей машины, вторая (почти полноценный «автопилот») действует в режиме до 50 км/ч и удерживает не только фронтальную дистанцию, но также и боковую, фиксируя машину в своей полосе. С «баранки» можно отдавать команды навигации, принимать входящие звонки, тасовать музыкальные треки.

Очень информативна и 12,3-дюймовая цифровая «приборка». Часть важной информации делится между нею и проекцией на лобовое стекло. Последняя не только информирует о предстоящих поворотах и скоростном лимите, но и передает тревожные сигналы — например, рисует на стекле красную машинку, когда считает, что несоблюдение дистанции и скоростного режима может привести к ДТП.




Что касается среднего и заднего рядов кресел, они в равной степени удобны. Перед коленями и над головой — солидный запас пространства. На креслицах третьего ряда, конечно, потеснее. Но пара пассажиров ростом до 180 усядутся и там, хотя и подопрут головой потолок, а чтобы у них не затекали ноги, сиденья второго ряда можно подвинуть чуть вперед по направляющим в полу.

Как он едет?

Поскольку на тесте были представлены машины исключительно с пневматической подвеской (опция за 119 900 рублей), речь пойдет в основном о них. Бензиновый автомобиль спецификации T6 имеет, как мне показалось, чуть более мягкие настройки ходовой части, чем дизельный D5, который я протестировал во второй день презентации. И, разумеется, поведение обеих машин заметно меняется в зависимости от выбранного режима движения.




В Comfort машина, понятное дело, комфортна и даже с избытком. На волнах асфальта начинают досаждать вертикальные колебания кузова, да и боковые крены и кивки при торможении становятся навязчивыми. Правда, даже в таком режиме «швед» управляется заметно острее, чем предшественник, а повороты можно проходить на заметно более высокой скорости, чем раньше.

В режиме Dynamic зажимается подвеска, руль тяжелеет, но остается при этом столь же «длинным» и не вполне информативным в «нуле», а 8-ступенчатый «автомат» не спешит переключаться «вверх». Но удобнее всего режим Individual, предустановки которого запрятаны глубоко в меню. Тем не менее, углубившись в Sensus, я настроил на максимально спортивный лад руль, коробку, двигатель, подвеску и даже тормоза — да, новый XC90 позволяет и это.

Наконец, опробовал я и режим Offroad. При его выборе кузов машины плавно поднимается на 30 мм, отклик на «газ» притупляется, меняются точки переключения «автомата». То, что надо при штурме проселка. Правда, увлекаться не стоит. Задняя ось, как и на предшественнике, подключается электронноуправляемой муфтой, и блокировок дифференциалов нет.

К динамике ускорения 2-литровой 320-сильной машины у меня не возникло каких-либо претензий. Тянет сразу, с «низов», бодро ускоряется со средних и высоких скоростей. Однако взрывным характер бензиновой машины я бы не назвал. Реакции автомобиля все-таки степенные, а ускорение ровное, линейное.

Правда, все познается в сравнении. XC90 в исполнении D5 (2-литровый 225-сильный дизель и тот же 8-ступенчатый «автомат») ускоряется заметно флегматичнее бензинового собрата, к тому же здесь больше задержка при смене передач, коробка стремится как можно быстрее переключиться «вверх», да и голосит мотор, потребляющий тяжелое топливо, раза в два сильнее бензинового. С другой стороны, дизельный XC90 тяговит, отлично штурмует горные серпантины, особенно если выбрать ручной режим трансмиссии. К работе «автомата» тоже особых претензий нет, разве что пару раз при подъеме в горах ощущались рывки при смене темпа движения.




Что в итоге?

Шведы репозиционировали модель — с ростом цены (начальный ценник — 3 269 205 рублей) должна корректироваться и аудитория. Отсюда и обновленный список конкурентов. Это прежде всего BMW X5, Range Rover, Mercedes-Benz GL-Klasse и новый Audi Q7, которые после обновлений располагают значительно более мощными традиционными моторами. Шведы решили подойти к вопросу конкуренции с топовыми «немцами» оригинально: в качестве альтернативы они предлагают 400-сильный гибрид, который в ходе теста опробовать, правда, не удалось. Судя по нашему прошлому опыту с Volvo V60 Plug-in Hybrid, машины с такими силовыми агрегатами получаются очень интересными со всех точек зрения, кроме цены. Но в сегменте крупных внедорожников дороговизна — это не такой уж и порок, не так ли?

Также в арсенале Volvo, по традиции, недоступный конкурентам арсенал систем безопасности. Помимо вышеупомянутого «автопилота», это штатная система City Safety, способная самостоятельно остановить автомобиль для предотвращения столкновения с впередиидущей машиной, а также наезд на пешеходов и велосипедистов, система предотвращения аварий на перекрестке (способна заставить XC90 оттормозиться перед идущей навстречу машиной) и система предотвращения съезда с дороги.

Ну и мультимедиа. Поверьте: ни у кого из игроков в этом классе нет такого приятного головного устройства, как в XC90. После него в любой машине (кроме, разве что, Теслы) вы будете чувствовать себя, как будто променяли свой iPhone 6 на Nokia 3310.

В России, конечно, хай-тек и экономичность никогда не стояли на вершине списка достоинств, которые потребители ищут в больших внедорожниках. У нас народ ищет простоты, брутальности, мощи, агрессии… Volvo XC90 — совершенно другой по характеру. Это интеллигент с задатками гения, которых ходит в тренажерный зал, скрывает свои мышцы под стильным костюмом строгого кроя и практикует безопасный секс. Утонченным покупателям понравится.


Volvo XC90 T6

Нам нравится

Мультимедийная система, оригинальные технические решения, передовая безопасность

Нам не нравится

Отсутствие в линейке мощных «шестерок» и «восьмерок»

Вердикт

Не все поймут, не все оценят. Необычный автомобиль для избранных

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 950 × 1 931 × 1 775
Снаряженная масса, кг 2 000
Клиренс, мм 237
Объем багажника, л 310
Объем топливного бака, л 71
Двигатель бензиновый 2.0 л, 320 л.с.
Коробка передач автоматическая 8-ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,9
Максимальная скорость, км/ч 230
Средний расход топлива, л/100 км 7,7


Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 3 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Равиль Сумароков

Вывод . Если " старый ХС 90 " был машиной для пенсионеров, то новый стал машиной для очень богатых пенсионеров))

Равиль Сумароков

Вывод . Если " старый ХС 90 " был машиной для пенсионеров, то новый стал машиной для очень богатых пенсионеров))

Сомнительный переход от "деревяшки" к технологиям. Надо смотреть. Ждем тест-драйв.

Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2296 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

3463 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

6791 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9210 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3560 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6879 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5037 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23308 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15446 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13449 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60068 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51398 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22615 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53877 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27639 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16654 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46648 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28363 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22786 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?