Тест-драйв новой Suzuki Vitara: вся такая внезапная

76861 5 13
Поделиться: 0 7 0 1 0 5

У каждого автопроизводителя есть своя "мулька" в номенклатуре. BMW, например, мучает нас мудреными индексами, Infiniti паталогически любит букву Q, Mercedes-Benz упражняется в создании классов с никому не понятными аббревиатурами… А вот Suzuki не любит придумывать новые названия моделей, сильно привязывается к старым, а чтобы как-то отличать их в модельном ряду, применяет всяческие приставочки вроде Grand или New.

Сначала они выпустили SX4 New — совершенно другую модель, которая не заменила старый SX4, а встала в линейке на ступеньку выше. Страшно подумать, как будут называть SX4 следующего поколения, когда оно появится лет через пять-шесть. SX4 New New?

Ну и вот теперь Vitara New. Вы наверняка подумали о ней как о наследнице Grand Vitara. А вот и нет! Это совершенно другой автомобиль, построенный на укороченной платформе SX4 New. Такая вот несуразица.

Мы бы сказали, что Vitara New — наследница той самой Витары из 80-х и 90-х, но она играет на другом поле. Это уже современный «травоядный» кроссовер, а не былой живчик-внедорожник, способный на покорение лесов и болот. Модная городская кокетка, вся такая внезапная и с богатым внутренним миром. Антураж для теста в Suzuki выбрали соответствующий — средиземноморское побережье.


А можно красненькую с черной крышей?

Можно! «Фишка» Витары — в широких возможностях для индивидуализации. Что ж, ничего подобного ни один кроссовер в этом сегменте не предлагает, скорее это черта гламурных городских хэтчей вроде Opel Adam.

Покупатели могут выбрать как однотонный окрас кузова и классические мотивы в салоне, так и комбинировать цвета в оформлении экстерьера и интерьера. По желанию клиента детали кузова могут контрастировать с основным тоном. Придают шарма и LED-фары с голубоватыми элементами, доступные для высших комплектаций.



Что внутри?

В интерьере царствуют жесткие пластики, но удачно подобранный рельеф и цветные панели создают «оживляж», и ощущения дешевизны нет. Аналоговые часики между дефлекторами вентилятора навевают ностальгию, но вполне уместны.

Радует глаз и качественная картинка с 7-дюймового дисплея. Зернистость — минимальная. Отличное изображение и с камеры заднего вида. Правда, с откликом на прикосновение все не так гладко, тут есть к чему стремиться. И рано — ох, рано! — перенесли на сенсоры регулировку громкости. Сначала бы над настройками поработать, а уж потом от «крутилок» отказываться.




Из необычных новшеств — поддерживание технологии MirrorLink. Она позволяет выводить на экран мультимедиасистемы картинку со смартфона, подключенного через USB-разъем. Работает так же, как видеоприставка к телевизору. Учитывая, что технологии мобильных устройств развиваются чрезвычайно быстро и автомобильные головные устройства за ними просто не успевают, решение дальновидное. Ну посудите сами, вот выйдет через 3 года какой-нибудь iOS13 c кучей полезного софта, и мультимедийное устройство будет казаться жутким архаизмом. А так, подключил — и сразу в тренде.

Кресла спереди понравились — добротная обивка, длинная подушка… Задний диван тоже неплох — для троих места хватит, но комфортно будет двоим. Жаль только, что доступ на задний ряд усложнен дверным проемом. Он больше, чем, например у Nissan Juke, но все равно узковат. К тому же легкой посадке/высадке мешают высокие пороги. Но оно и понятно, машина-то недлинная. Багажник имеет объем 375 литров, чуть меньше, чем у SX4.




Как она едет?

Для новой Витары предлагаются два двигателя — бензиновый атмосферный и турбодизельный, и оба объемом 1.6 литра мощностью 120 л.с. На дизеле останавливаться не будем, так как мы его все равно не дождемся.

Бензинового двигателя хватает «за глаза», разве что на высоких оборотах он начинает неприятно «орать», благо 6-ступенчатый «автомат» в спортивном режиме позволяет докручивать его практически до отсечки. Если же не давить, до 4 000 об/мин претензий к звукоизоляции и шумности мотора нет. Да и на скорости 120 км/ч в салоне можно общаться, не повышая голос.

А если включить адаптивный круиз-контроль, можно и вовсе расслабиться, убрав ноги с педального узла. В качестве опции Suzuki Vitara может иметь «умную» систему соблюдения заданной скорости, а еще недавно это была сугубо премиальная прерогатива.




Как на породистом Рендж Ровере, система автоматически ускоряет или замедляет машину, в зависимости от расстояния до едущего перед ней автомобиля, причем дистанцию можно корректировать вручную. Но есть немаловажный нюанс. Если, скажем, у новых автомобилей концерна Volkswagen адаптивный круиз может полностью остановить машину и возобновить движение, то Витара на это не способна. Причина проста — система деактивируется, когда скорость движения падает ниже 40 км/ч. Это важно знать и помнить, иначе можно ненароком узнать стоимость бампера двигающегося впереди автомобиля…

Заявленный расход бензиновой Vitara New с автоматической КПП меньше 6 л в смешанном цикле. У меня получилось 6,5 л при езде по горным серпантинам вперемежку с городскими улочками Лиссабона. Достойно! Не в последнюю очередь экономии способствует, кстати, система «старт/стоп» (глушит и заводит двигатель на светофорах и в заторах) — для Витары она доступна в топовых версиях. Приятный бонус — ассистенты для подъема на гору и спуска с нее.

Подвеска энергоемкая и комфортная почти на любой дороге. Если же говорить о серьезных преградах, то ей не хватает длинноходности. Поэтому на выбоинах пару раз бухнули ограничители, а колеса можно быстро вывесить. Впрочем, на фоне конкурентов 185 мм клиренса, короткие (по сравнению с SX4 New) свесы спереди и сзади, а также полный привод выглядят не так уж плохо. Но не надо требовать невозможного, это все же городской автомобиль, призванный покорять бровки и иногда колесить по пересеченной местности.




Всем по Витаре?

В Suzuki уверены, что Vitara 2015 повторит (и даже превзойдет!) успех модели первого поколения. Не слишком ли амбициозные планы? Все зависит от цены. Автомобиль приятный, с яркой индвидуальностью. Главное, чтобы не переборщили с аппетитами импортеры… Что ж, подождем второй половины года, когда состоится старт продаж.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 1 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Лебедев

Скорей всего цена будет неадекватна, поэтому больших продаж в России точно не видать. Где-то прочитал, что стоить будет от миллиона (даже чуть ниже), но это за самый дешевый вариант! Дорого. Очень дорого! А так авто вполне ничего.

Алексей Лебедев

Скорей всего цена будет неадекватна, поэтому больших продаж в России точно не видать. Где-то прочитал, что стоить будет от миллиона (даже чуть ниже), но это за самый дешевый вариант! Дорого. Очень дорого! А так авто вполне ничего.

алекс павлович

По мне так какой то уродец очередной. Эти - те художники дизайнеры, похоже как в России специалистами стали. "Два гвоздя забил ВСЕ пипец ,теперь строитель - евро ремонтник" ))))

Максим

это аутлендер с задними фарами от ASX, вы ребята опоздали

лет на 5, и салон очень похож. поздно......

Андрей Чепелев

ASX она еще цветом знатно напоминает)) Вот с этим точно промах.

Главная новость
Новости / В России
АВТОВАЗ представил серийный универсал Lada Vesta и его кросс-версию

Продажи «сарая» Lada Vesta стартуют в России во второй половине текущего года.

11466 20 10
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем…

339 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

2431 2 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13678 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1742 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2524 18 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12485 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31427 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

30266 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17921 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68833 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55390 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27123 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58453 3 32
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22997 2 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18931 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109776 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22703 5 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

13678 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?