Тест-драйв новой Suzuki Vitara: вся такая внезапная

76596 5 13
Поделиться: 0 7 0 1 0 5

У каждого автопроизводителя есть своя "мулька" в номенклатуре. BMW, например, мучает нас мудреными индексами, Infiniti паталогически любит букву Q, Mercedes-Benz упражняется в создании классов с никому не понятными аббревиатурами… А вот Suzuki не любит придумывать новые названия моделей, сильно привязывается к старым, а чтобы как-то отличать их в модельном ряду, применяет всяческие приставочки вроде Grand или New.

Сначала они выпустили SX4 New — совершенно другую модель, которая не заменила старый SX4, а встала в линейке на ступеньку выше. Страшно подумать, как будут называть SX4 следующего поколения, когда оно появится лет через пять-шесть. SX4 New New?

Ну и вот теперь Vitara New. Вы наверняка подумали о ней как о наследнице Grand Vitara. А вот и нет! Это совершенно другой автомобиль, построенный на укороченной платформе SX4 New. Такая вот несуразица.

Мы бы сказали, что Vitara New — наследница той самой Витары из 80-х и 90-х, но она играет на другом поле. Это уже современный «травоядный» кроссовер, а не былой живчик-внедорожник, способный на покорение лесов и болот. Модная городская кокетка, вся такая внезапная и с богатым внутренним миром. Антураж для теста в Suzuki выбрали соответствующий — средиземноморское побережье.


А можно красненькую с черной крышей?

Можно! «Фишка» Витары — в широких возможностях для индивидуализации. Что ж, ничего подобного ни один кроссовер в этом сегменте не предлагает, скорее это черта гламурных городских хэтчей вроде Opel Adam.

Покупатели могут выбрать как однотонный окрас кузова и классические мотивы в салоне, так и комбинировать цвета в оформлении экстерьера и интерьера. По желанию клиента детали кузова могут контрастировать с основным тоном. Придают шарма и LED-фары с голубоватыми элементами, доступные для высших комплектаций.



Что внутри?

В интерьере царствуют жесткие пластики, но удачно подобранный рельеф и цветные панели создают «оживляж», и ощущения дешевизны нет. Аналоговые часики между дефлекторами вентилятора навевают ностальгию, но вполне уместны.

Радует глаз и качественная картинка с 7-дюймового дисплея. Зернистость — минимальная. Отличное изображение и с камеры заднего вида. Правда, с откликом на прикосновение все не так гладко, тут есть к чему стремиться. И рано — ох, рано! — перенесли на сенсоры регулировку громкости. Сначала бы над настройками поработать, а уж потом от «крутилок» отказываться.




Из необычных новшеств — поддерживание технологии MirrorLink. Она позволяет выводить на экран мультимедиасистемы картинку со смартфона, подключенного через USB-разъем. Работает так же, как видеоприставка к телевизору. Учитывая, что технологии мобильных устройств развиваются чрезвычайно быстро и автомобильные головные устройства за ними просто не успевают, решение дальновидное. Ну посудите сами, вот выйдет через 3 года какой-нибудь iOS13 c кучей полезного софта, и мультимедийное устройство будет казаться жутким архаизмом. А так, подключил — и сразу в тренде.

Кресла спереди понравились — добротная обивка, длинная подушка… Задний диван тоже неплох — для троих места хватит, но комфортно будет двоим. Жаль только, что доступ на задний ряд усложнен дверным проемом. Он больше, чем, например у Nissan Juke, но все равно узковат. К тому же легкой посадке/высадке мешают высокие пороги. Но оно и понятно, машина-то недлинная. Багажник имеет объем 375 литров, чуть меньше, чем у SX4.




Как она едет?

Для новой Витары предлагаются два двигателя — бензиновый атмосферный и турбодизельный, и оба объемом 1.6 литра мощностью 120 л.с. На дизеле останавливаться не будем, так как мы его все равно не дождемся.

Бензинового двигателя хватает «за глаза», разве что на высоких оборотах он начинает неприятно «орать», благо 6-ступенчатый «автомат» в спортивном режиме позволяет докручивать его практически до отсечки. Если же не давить, до 4 000 об/мин претензий к звукоизоляции и шумности мотора нет. Да и на скорости 120 км/ч в салоне можно общаться, не повышая голос.

А если включить адаптивный круиз-контроль, можно и вовсе расслабиться, убрав ноги с педального узла. В качестве опции Suzuki Vitara может иметь «умную» систему соблюдения заданной скорости, а еще недавно это была сугубо премиальная прерогатива.




Как на породистом Рендж Ровере, система автоматически ускоряет или замедляет машину, в зависимости от расстояния до едущего перед ней автомобиля, причем дистанцию можно корректировать вручную. Но есть немаловажный нюанс. Если, скажем, у новых автомобилей концерна Volkswagen адаптивный круиз может полностью остановить машину и возобновить движение, то Витара на это не способна. Причина проста — система деактивируется, когда скорость движения падает ниже 40 км/ч. Это важно знать и помнить, иначе можно ненароком узнать стоимость бампера двигающегося впереди автомобиля…

Заявленный расход бензиновой Vitara New с автоматической КПП меньше 6 л в смешанном цикле. У меня получилось 6,5 л при езде по горным серпантинам вперемежку с городскими улочками Лиссабона. Достойно! Не в последнюю очередь экономии способствует, кстати, система «старт/стоп» (глушит и заводит двигатель на светофорах и в заторах) — для Витары она доступна в топовых версиях. Приятный бонус — ассистенты для подъема на гору и спуска с нее.

Подвеска энергоемкая и комфортная почти на любой дороге. Если же говорить о серьезных преградах, то ей не хватает длинноходности. Поэтому на выбоинах пару раз бухнули ограничители, а колеса можно быстро вывесить. Впрочем, на фоне конкурентов 185 мм клиренса, короткие (по сравнению с SX4 New) свесы спереди и сзади, а также полный привод выглядят не так уж плохо. Но не надо требовать невозможного, это все же городской автомобиль, призванный покорять бровки и иногда колесить по пересеченной местности.




Всем по Витаре?

В Suzuki уверены, что Vitara 2015 повторит (и даже превзойдет!) успех модели первого поколения. Не слишком ли амбициозные планы? Все зависит от цены. Автомобиль приятный, с яркой индвидуальностью. Главное, чтобы не переборщили с аппетитами импортеры… Что ж, подождем второй половины года, когда состоится старт продаж.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 1 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Лебедев

Скорей всего цена будет неадекватна, поэтому больших продаж в России точно не видать. Где-то прочитал, что стоить будет от миллиона (даже чуть ниже), но это за самый дешевый вариант! Дорого. Очень дорого! А так авто вполне ничего.

Алексей Лебедев

Скорей всего цена будет неадекватна, поэтому больших продаж в России точно не видать. Где-то прочитал, что стоить будет от миллиона (даже чуть ниже), но это за самый дешевый вариант! Дорого. Очень дорого! А так авто вполне ничего.

алекс павлович

По мне так какой то уродец очередной. Эти - те художники дизайнеры, похоже как в России специалистами стали. "Два гвоздя забил ВСЕ пипец ,теперь строитель - евро ремонтник" ))))

Максим

это аутлендер с задними фарами от ASX, вы ребята опоздали

лет на 5, и салон очень похож. поздно......

Андрей Чепелев

ASX она еще цветом знатно напоминает)) Вот с этим точно промах.

Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2468 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

7113 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8220 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9664 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3640 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6978 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5074 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23328 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15478 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13475 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60094 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51422 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22644 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53898 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27651 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16666 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46684 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28373 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22815 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?