Продам душу с дьяволом: тест-драйв KIA Soul GT

5995 0 17
Поделиться: 0 15 0 2 0 0
В 2008 году, когда KIA Soul показали на автосалоне в Париже, едва ли кто-то помышлял, что у этого автомобиля появится не только второе поколение, но и спортверсия. Спустя девять лет мы узнали, что за красными джинсами представляющего его Петера Шрайера крылся не только экстравагантный дизайн…

Как бы ни позиционировали тогда Soul, каким бы эстетическим совершенством не наделяли, но массовый российский потребитель отнесся к нему с прохладцей. Выбирая автомобиль по принципу «Если корова твое имя – должны быть молоко и вымя», сметливый покупатель сразу отметил отсутствие последнего, то бишь багажника. Точнее, его мизерный объем.

Все заманухи в виде эксклюзивного дизайна салона с цветными вставками, ориентировки на молодое поколение и даже наличие дизельного двигателя, с которым этот непривычный SUV поставлялся и к нам, успеха не возымели… Даже сам для себя я переставил эту модель куда-то на задний план.

PENT1904 PENT1901

Именно потому, выгнав с парковки новенький красно-белый автомобиль, я был в полной уверенности, что число тех, кто задаст мне вопрос о том, что это за машина, будет значительным. Но что это? Чуть ли не каждые пять минут мне встречается на дороге Soul… Не первого, второго поколения, но сколько же их развелось… Неужели распробовали?! Да, представьте себе: более 7,5 тысяч «душ» продали в России за 2016 год.

1 / 2
2 / 2

Красное и черное

Да, все его добродетели, к тому же после обновления, как на духу прописаны в нашем тесте. Но версия GT отличается от остальных не только возможной двухцветной раскраской и ценой в 1 384 900 рублей. Кстати, то, что последняя весьма демократична, станет понятно чуть позже.

Итак, если присматриваться, станут заметны изменения в бамперах, и прежде всего — в их отделке.

PENT1913

Задний дополнен парой выхлопных труб, что, конечно же, усиливает динамическую составляющую, да и крышка багажника с красным шильдиком Soul и хромированным GT на белом фоне смотрится весьма дерзко.

PENT1940

Передний щеголяет глянцевой решеткой радиатора, только вот светодиодные фары для топовой комплектации не предусмотрели. Но линзованные галогенки с внутренним чернением выглядят неплохо, да и светят, как оказалось, недурно.

PENT1961

На грани фола

Только вот не перебор ли впихивать в субкомпактный переднеприводной кроссовер 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью в 204 л.с.? Полузависимая балка сзади, высокий центр тяжести – все это далековато от жесткого спортивного вождения. Базовых 1,6-литровых двигателей, не говоря даже о 150-сильной атмосферной «двушке», Soul хватает с лихвой.

PENT2038

Этот 204-сильный T-GDI, да еще на «ручке», мне безумно понравился на KIA Cee’d GT еще несколько лет назад. Но позвольте, горячий хэтч с небольшим клиренсом и задней рычажной подвеской – совсем другое дело. Вписываться на нем в повороты – великое удовольствие, да и вероятность «сделать уши» при холодной голове все же минимальная.

PENT1905

Современный и легкий мотор серии Gamma изначально заточили под стандарт Евро-5 c возможностью использования 92-го бензина. И если максимальная мощность приходится на 6 000 об/мин, то пик крутящего момента достигается в диапазоне 1 750-4 500 об/мин.

Конструкция, естественно, 16-клапанная, с цепным приводом, непосредственным впрыском, CVVT и раздельными крыльчатками турбины на каждую пару цилиндров. При этом умеренная степень сжатия в 9,5 намекает на то, что двигатель должен быть долговечным.

PENT1914

В Soul этот мотор скрестили с 7-ступенчатым «роботом» DCT сухого типа с двумя сцеплениями производства KIA. Для пробок не самый лучший вариант, есть шанс перегрева. А пошарив в сети, я обнаружил стоимость этой коробки – около 700 000 рублей. Нет, нет: из Москвы я выеду максимально быстро.

При всей увесистости Soul (1 289 кг), передняя ось при газе в пол в режиме Sport и даже «поджатом» ECO начинает уходить в сторону, но ненадолго. К эффекту привыкаю быстро, и на следующем светофоре работаю с акселератором куда бережнее. Всё, «дьявол» под капотом стал вести себя корректнее, не перебарщивая с моментом.

KIA Soul GT
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 140 × 1 800 × 1 615 мм
Максимальная мощность двигателя:
204 л.с.
Максимальная скорость:
200 км/ч
Трансмиссия:
7-ступенчатая, роботизированная DCT
Разгон 0-100 км/ч:
7,6 с
Привод:
передний

На прямых, не забитых трафиком магистралях в городе ехать на GT просто в кайф. Коробка быстрая, переключений передач не замечаешь как вверх, так и вниз, а мощности хватает для самых экстремальных ускорений. В KIA хотели WOW-эффекта? Вот он, пожалуйста, только прячется за нехарактерной для столь дерзкой динамики внешностью. Кто подумает, что этот «шкафчик» одолеет сотню за 7,9 с, а с бесстрашным водителем за рулём разгонится до 200 км/ч?

PENT1934

Есть чему завидовать?

Заявленный расход топлива
в смешанном цикле
6,9 литра

После пары бодрых стартов и обгонов на машину стали посматривать со стороны. С удивлением, улыбками и, возможно, белой завистью. Девчонка-мойщица вытерла остатки капель с крыши с какой-то нескрываемой нежностью. «Нравится?» – спросил я ее. «Классная машинка, особенно цвет – «спартаковский».

Пусть будет так, да и напор у Soul вполне себе футбольный. Только вот в поворотах или при резких перестроениях газ приходится сбавлять. Чревато, несмотря на низкопрофильные 18-дюймовые шины. Дорожный просвет в 143 мм и высокий, о чем уже говорилось, центр тяжести — явно не для скоростного маневрирования. Но на прямой Soul GT радует, бодрит и не вызывает ни малейших нареканий. Почти заряженный MINI, не менее эмоциональный внешне и внутренне, только в несколько раз дешевле.

PENT1908

Удобные, хотя и реально небольшие кресла (причём водительское — с электрорегулировками) в этой версии сделаны из комбинированной с тканью кожи, а оранжевые прострочки швов гармонируют с оранжевой вставкой на селекторе АКПП в виде мотошлема. Все остальное то же, что и в обычном Soul, только вот экран мультимедийки не самый большой, 7-дюймовый.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Есть и все «примочки», включая коннект со смартфонами и весьма удачную навигацию, подхватывающую при необходимости интернет. Дубль управления, как и обычно, на руле, правда, немного видоизмененном, с подрезанной парикмахерской «скобочкой» нижней частью.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Счастье, что верхняя часть традиционная круглая, и привычный хват 23-15 не приходится менять. Настройки электроусилителя, как показалось, остались стандартными. Без излишней жесткости, но и без пустоты. Хотя на скорости хотелось бы более четких реакций.

PENT2019

Парадоксы экономии

Подвеску, впрочем, тоже хотелось бы другую, по меньшей мере, заднюю. Полузависимая торсионная балка при такой мощности и колесной базе в 2 570 мм как-то совсем экономно смотрится. Часть электроники, включая светомузыкальную динамическую подсветку акустики, я бы точно отдал за многорычажку.

PENT2035 PENT2033 PENT2032

Впрочем, у имеющейся простецкой есть и свой плюс. Километр по лесной дороге и еще пару по заросшему берегу реки я проехал без особых проблем. Потряхивало? Да, без сомнения, но в том, что на колдобинах я не оставлю несколько железок и резинок, уверенность была стопроцентная. Так что для вояжей на природу или за город без лишней поклажи Soul GT также пригоден. К тому же и расход бензина оказался весьма скромным – меньше десятки в смешанном цикле.

Но 204-сильного дьявола загнали под капот совершенно для другой цели – оставлять удовольствие на хороших, прямых трассах. От того, насколько часто такие дороги будут попадаться будущим владельцам, зависит и оправданность вложений в эту неистовую, свежеиспеченную душу.

PENT1902

Понравилась статья? 0 15 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Царские грузовозы: первые грузовики дореволюционной России

История русских военных грузовиков в Царской армии оказалась еще более сложной, чем легковых армейских машин, описанных в предыдущей статье. Все свойственные им функции вполне сносно исполняли простейшие тихоходные…

553 0 0
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

4443 1 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

25555 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3668 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

13977 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3287 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

36924 0 3
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

22087 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25611 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8614 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10971 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7475 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19558 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

28412 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3256 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90491 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

49055 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39616 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?