Продам душу с дьяволом: тест-драйв KIA Soul GT

5354 0 17
Поделиться: 0 15 0 2 0 0
В 2008 году, когда KIA Soul показали на автосалоне в Париже, едва ли кто-то помышлял, что у этого автомобиля появится не только второе поколение, но и спортверсия. Спустя девять лет мы узнали, что за красными джинсами представляющего его Петера Шрайера крылся не только экстравагантный дизайн…

Как бы ни позиционировали тогда Soul, каким бы эстетическим совершенством не наделяли, но массовый российский потребитель отнесся к нему с прохладцей. Выбирая автомобиль по принципу «Если корова твое имя – должны быть молоко и вымя», сметливый покупатель сразу отметил отсутствие последнего, то бишь багажника. Точнее, его мизерный объем.

Все заманухи в виде эксклюзивного дизайна салона с цветными вставками, ориентировки на молодое поколение и даже наличие дизельного двигателя, с которым этот непривычный SUV поставлялся и к нам, успеха не возымели… Даже сам для себя я переставил эту модель куда-то на задний план.

PENT1904 PENT1901

Именно потому, выгнав с парковки новенький красно-белый автомобиль, я был в полной уверенности, что число тех, кто задаст мне вопрос о том, что это за машина, будет значительным. Но что это? Чуть ли не каждые пять минут мне встречается на дороге Soul… Не первого, второго поколения, но сколько же их развелось… Неужели распробовали?! Да, представьте себе: более 7,5 тысяч «душ» продали в России за 2016 год.

1 / 2
2 / 2

Красное и черное

Да, все его добродетели, к тому же после обновления, как на духу прописаны в нашем тесте. Но версия GT отличается от остальных не только возможной двухцветной раскраской и ценой в 1 384 900 рублей. Кстати, то, что последняя весьма демократична, станет понятно чуть позже.

Итак, если присматриваться, станут заметны изменения в бамперах, и прежде всего — в их отделке.

PENT1913

Задний дополнен парой выхлопных труб, что, конечно же, усиливает динамическую составляющую, да и крышка багажника с красным шильдиком Soul и хромированным GT на белом фоне смотрится весьма дерзко.

PENT1940

Передний щеголяет глянцевой решеткой радиатора, только вот светодиодные фары для топовой комплектации не предусмотрели. Но линзованные галогенки с внутренним чернением выглядят неплохо, да и светят, как оказалось, недурно.

PENT1961

На грани фола

Только вот не перебор ли впихивать в субкомпактный переднеприводной кроссовер 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью в 204 л.с.? Полузависимая балка сзади, высокий центр тяжести – все это далековато от жесткого спортивного вождения. Базовых 1,6-литровых двигателей, не говоря даже о 150-сильной атмосферной «двушке», Soul хватает с лихвой.

PENT2038

Этот 204-сильный T-GDI, да еще на «ручке», мне безумно понравился на KIA Cee’d GT еще несколько лет назад. Но позвольте, горячий хэтч с небольшим клиренсом и задней рычажной подвеской – совсем другое дело. Вписываться на нем в повороты – великое удовольствие, да и вероятность «сделать уши» при холодной голове все же минимальная.

PENT1905

Современный и легкий мотор серии Gamma изначально заточили под стандарт Евро-5 c возможностью использования 92-го бензина. И если максимальная мощность приходится на 6 000 об/мин, то пик крутящего момента достигается в диапазоне 1 750-4 500 об/мин.

Конструкция, естественно, 16-клапанная, с цепным приводом, непосредственным впрыском, CVVT и раздельными крыльчатками турбины на каждую пару цилиндров. При этом умеренная степень сжатия в 9,5 намекает на то, что двигатель должен быть долговечным.

PENT1914

В Soul этот мотор скрестили с 7-ступенчатым «роботом» DCT сухого типа с двумя сцеплениями производства KIA. Для пробок не самый лучший вариант, есть шанс перегрева. А пошарив в сети, я обнаружил стоимость этой коробки – около 700 000 рублей. Нет, нет: из Москвы я выеду максимально быстро.

При всей увесистости Soul (1 289 кг), передняя ось при газе в пол в режиме Sport и даже «поджатом» ECO начинает уходить в сторону, но ненадолго. К эффекту привыкаю быстро, и на следующем светофоре работаю с акселератором куда бережнее. Всё, «дьявол» под капотом стал вести себя корректнее, не перебарщивая с моментом.

KIA Soul GT
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 140 × 1 800 × 1 615 мм
Максимальная мощность двигателя:
204 л.с.
Максимальная скорость:
200 км/ч
Трансмиссия:
7-ступенчатая, роботизированная DCT
Разгон 0-100 км/ч:
7,6 с
Привод:
передний

На прямых, не забитых трафиком магистралях в городе ехать на GT просто в кайф. Коробка быстрая, переключений передач не замечаешь как вверх, так и вниз, а мощности хватает для самых экстремальных ускорений. В KIA хотели WOW-эффекта? Вот он, пожалуйста, только прячется за нехарактерной для столь дерзкой динамики внешностью. Кто подумает, что этот «шкафчик» одолеет сотню за 7,9 с, а с бесстрашным водителем за рулём разгонится до 200 км/ч?

PENT1934

Есть чему завидовать?

Заявленный расход топлива
в смешанном цикле
6,9 литра

После пары бодрых стартов и обгонов на машину стали посматривать со стороны. С удивлением, улыбками и, возможно, белой завистью. Девчонка-мойщица вытерла остатки капель с крыши с какой-то нескрываемой нежностью. «Нравится?» – спросил я ее. «Классная машинка, особенно цвет – «спартаковский».

Пусть будет так, да и напор у Soul вполне себе футбольный. Только вот в поворотах или при резких перестроениях газ приходится сбавлять. Чревато, несмотря на низкопрофильные 18-дюймовые шины. Дорожный просвет в 143 мм и высокий, о чем уже говорилось, центр тяжести — явно не для скоростного маневрирования. Но на прямой Soul GT радует, бодрит и не вызывает ни малейших нареканий. Почти заряженный MINI, не менее эмоциональный внешне и внутренне, только в несколько раз дешевле.

PENT1908

Удобные, хотя и реально небольшие кресла (причём водительское — с электрорегулировками) в этой версии сделаны из комбинированной с тканью кожи, а оранжевые прострочки швов гармонируют с оранжевой вставкой на селекторе АКПП в виде мотошлема. Все остальное то же, что и в обычном Soul, только вот экран мультимедийки не самый большой, 7-дюймовый.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Есть и все «примочки», включая коннект со смартфонами и весьма удачную навигацию, подхватывающую при необходимости интернет. Дубль управления, как и обычно, на руле, правда, немного видоизмененном, с подрезанной парикмахерской «скобочкой» нижней частью.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Счастье, что верхняя часть традиционная круглая, и привычный хват 23-15 не приходится менять. Настройки электроусилителя, как показалось, остались стандартными. Без излишней жесткости, но и без пустоты. Хотя на скорости хотелось бы более четких реакций.

PENT2019

Парадоксы экономии

Подвеску, впрочем, тоже хотелось бы другую, по меньшей мере, заднюю. Полузависимая торсионная балка при такой мощности и колесной базе в 2 570 мм как-то совсем экономно смотрится. Часть электроники, включая светомузыкальную динамическую подсветку акустики, я бы точно отдал за многорычажку.

PENT2035 PENT2033 PENT2032

Впрочем, у имеющейся простецкой есть и свой плюс. Километр по лесной дороге и еще пару по заросшему берегу реки я проехал без особых проблем. Потряхивало? Да, без сомнения, но в том, что на колдобинах я не оставлю несколько железок и резинок, уверенность была стопроцентная. Так что для вояжей на природу или за город без лишней поклажи Soul GT также пригоден. К тому же и расход бензина оказался весьма скромным – меньше десятки в смешанном цикле.

Но 204-сильного дьявола загнали под капот совершенно для другой цели – оставлять удовольствие на хороших, прямых трассах. От того, насколько часто такие дороги будут попадаться будущим владельцам, зависит и оправданность вложений в эту неистовую, свежеиспеченную душу.

PENT1902

Понравилась статья? 0 15 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
В линейке Toyota появился новый седан

В Таиланде стартуют продажи новой «четырехдверки» Toyota Yaris Ativ.

2847 1 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Creta

Серия статей, объединённая темой «пять вещей, за которые…» продолжает собирать самые популярные поводы ненавидеть (и наоборот) самые популярные автомобили. Сегодня у нас обладатель премии «Наглый новичок» – Hyundai…

10912 1 3
Статьи / Практика
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших…

7242 2 3
Статьи / Популярные вопросы
Что такое неподрессоренная масса, и на что она влияет

Неподрессоренная масса – один из терминов, часто используемых в тест-драйвах и материалах о доработке автомобилей. Обычно он упоминается в контексте замены дисков на более легкие, но само понятие неподрессоренной массы…

1640 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

374 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

1350 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2331 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34034 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24393 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19718 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

74807 9 0
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31421 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6545 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62088 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21179 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10264 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

17936 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21179 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10117 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?