Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

37850 11 22
Поделиться: 0 19 0 3 0 0
Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России превысили 10 000… 20 000… 35 000 единиц», «Hyundai Creta вошел в тройку самых популярных моделей», «Кроссовер Hyundai Creta стал популярнее Solaris» - такими заголовками пестрят новостные ленты автомобильных изданий. И похоже, что с появлением полноприводной версии, оснащенной 1,6-литровым двигателем, популярность модели поднимется еще выше.

Журналистские тесты полны тщательно скрываемого недоумения: чем же Creta подкупает покупателей, извините за тавтологию? Ведь нет ни одного параметра, по которому этот автомобиль можно назвать лучшим. Как ни крути, Creta — типичный середняк, крепкий, но середняк! Но покупатели плевать хотели на то, что корейский кроссовер не является лидером сегмента SUV-B ни по динамичности, ни по управляемости, ни по проходимости, ни даже по доступности. Тем не менее, на сегодня фактически весь объем выпуска завода в Санкт-Петербурге выкуплен на 4 месяца вперед!

Так в чем же заключается секрет притягательности этой модели? Собственно, никакого секрета нет.

_C2A6374

Всё для клиента

В компании Hyundai не скрывают, что главным достоинством Creta они считают тщательно подобранный баланс качеств, а также большое количество вариантов. Не случайно такое значение придают тому факту, что теперь версия с 1,6-литровым двигателем (в паре как с МКПП, так и с АКПП) может теперь оснащаться системой полного привода, который ранее полагался только автомобилям с двухлитровым двигателем и шестиступенчатым «автоматом». Почему это так важно? Судите сами.

_C2A6418

Главными конкурентами Creta смело можно считать Renault Duster и Kaptur. Для обеих моделей предусмотрены бензиновые двигатели мощностью 1,6 и 2,0 литра, а в гамме Duster есть еще и 1,5-литровый турбодизель. При этом сочетание полного привода и автоматической трансмиссии доступно только для самых мощных (а значит, и самых дорогих) версий с двухлитровым мотором, а для Kaptur c 1,6-литровым двигателем полный привод вообще не предусмотрен. Примерно то же самое можно сказать и про Nissan Quashquai, и про Skoda Yeti: полный привод и автоматическая трансмиссия (будь то вариатор или робот) возможны только в сочетании с самыми мощными моторами в линейке.

_C2A6689

В общем, хотите экономить — довольствуйтесь версиями 4х2…. Но мы-то в России живем. У нас, знаете ли, зима бывает.

Полноприводные модели традиционно популярны среди российских клиентов, и мы уверены, что, предлагая новые модификации Creta, делаем эту модель еще привлекательнее. Более того, по нашим прогнозам, доля полноприводных комплектаций модели Creta превысит 50%

Ожидается, что продажи версии Creta 1.6 4WD составят порядка 20% от общего объема продаж марки Hyundai! Но, может быть, специалисты Hyundai заблуждаются? Может быть, действительно 1,6-литровая атмосферная четверка — не самая подходящая компания для полного привода и автоматической трансмиссии? Может быть, у такого мотора не хватит ни мощности, ни что еще важней, тяги, и он не сможет обеспечить ни сколь-нибудь приемлемую динамику, не говоря уже об сколь-нибудь уверенном движении по всяческим буеракам? В общем, на тест Hyundai Creta 1.6 4WD я отправлялся и с интересом, и с определенными опасениями.

_C2A6465

Новый старый знакомый

Снаряженная масса
1 520 кг

Ну а теперь немного о внешности. Автомобиль уже успел примелькаться, и ничего нового об облике новой версии сказать нельзя. Creta как Creta… Острые, задорные очертания с резкими гранями, поднимающаяся вверх подоконная линия, углом сходящаяся с сильно наклоненной вперед задней стойкой, брутальная облицовка радиатора, придающая автомобилю определенную агрессивность. О том, что данный экземпляр оснащен системой полного привода, говорит небольшой шильдик на задней двери, а вот никакого внешнего намека на объем двигателя не предусмотрено. Соответственно, определить, сколько владелец заплатил за свой автомобиль, 1 199 900 кровных рублей, или на 60 тысяч меньше, тоже не представляется возможным.

_C2A6442 _C2A6436

_C2A6444

_C2A6460 _C2A6452

Интерьер Creta тоже многократно описан, в том числе, и в нашем издании. Не вижу смысла повторяться. Скажу лишь, что я в очередной раз порадовался его продуманности и отсутствию эргономических ляпов. То есть я бы, конечно, предпочел, чтобы подушка водительского сиденья была бы чуть длиннее, но это уже пожелание из серии «лучшее – враг хорошего». А еще я все-таки снабдил бы джойстик регулировки зеркал какой-никакой подсветкой, тем более, что и у 12-вольтовых розеток, и у гнезда AUX, и у слота USB такая подсветка есть. Правда, многим не нравится ее ядовито-синий цвет… Зато в темное время суток ничто не мешает поставить телефон на зарядку или включить музыку с флешки.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Мало – не значит плохо

Средний расход топлива на 100 км
7,5 литров

Нужно сказать, что в городской толчее меньший объем двигателя вообще не чувствуется. Собственно, и двухлитровая версия не слишком-то приспособлена для прыжков, рывков и прочих спортивных упражнений, а участникам соревнований «кто быстрей в пробке стоит» абсолютно все равно, что там у автомобиля с динамикой, тем более, что низшие передачи у 6-ступенчатого автомата A6MF2 достаточно короткие, и с места кроссовер стартует довольно резво. Главное – не ожидать, что набор скорости будет продолжаться в том же темпе. А еще даже на городских скоростях замечаешь, что для любого, даже незначительного, ускорения коробке обязательно нужно переключиться вниз. Что поделать, 148 Нм — это совсем не много, и даже такую тягу мотор развивает, только раскрутившись почти до 5 000 оборотов. Ощущается нехватка тяги и тогда, когда автомобиль вырывается из города на оперативный простор.

Вот вы разогнались до 80, и какое-то время едете с этой скоростью. Естественно, АКПП при этом переходит на высшую, шестую передачу. Но стоит коснуться педали газа — как коробка тут же переключается на пятую. Самое интересное, что стрелка спидометра при этом даже не шевелится…

_C2A6932

И все же в целом впечатление от трассовых возможностей новой версии осталось вполне благоприятное: да, призовым рысаком этому автомобилю не бывать, и 13.1 секунды до «сотни» — это не бог весть что, но, вопреки моим опасениям, обгоны грузовиков не потребовали в обязательном порядке переходить в ручной режим.

Ну а что будет происходить, если вам придется съехать с асфальта? Трасса тест-драйва действительно включала в себя участок легкого бездорожья, с достаточно типичными для наших условий препятствиями: буграми, канавами, колеями, ямами, спусками и подъемами.

_C2A7012

Понятное дело, что в этих условиях недостаток крутящего момента оказался еще существенней: например, вы преодолеваете некую канавку. Чтобы автомобиль не остановился в самом неподходящем месте, движок приходится крутить, а это означает, что шансы закопаться резко возрастают. Если коробка-автомат работает в режиме Drive (а значит, воспринимает пробуксовку как рост реальной скорости и сигнал к переходу на более высокую передачу), а задний мост подключается автоматически, уже после начала пробуксовки, то вероятность застрять оказывается очень высока. Как со всем этим бороться, известно всем, кто имел дело с таким славным автомобилем, как «Нива». Собственно, и ей, и близкородственной Chevrolet Niva тоже очень не хватает тяговитости. Конечно, у этих машин в трансмиссии есть понижающая передача, и ее нередко не хватает для движения «внатяг». Словом, любой нивовод вам скажет, что серьезные препятствия нужно брать ходом. Этот принцип вполне подходит и для корейского кроссовера.

При этом настоятельно рекомендую перевести коробку в ручной режим, выбрать первую или вторую передачу, а межосевую муфту заблокировать. И сделать все это лучше сразу, как только покинете дорогу с достаточно твердым покрытием. Тогда, в принципе, вы вполне спокойно можете, например, спуститься с надпойменной террасы непосредственно к месту рыбалки (включив режим спуска с горы), и что еще важнее — выехать с берега на твердую дорогу: автомобиль вполне способен осилить подъем, абсолютно недоступный для переднеприводного варианта. Ну и еще одно замечание: не стоит забывать о том, что дорожный просвет составляет всего 190 мм, так что траекторию движения нужно выбирать очень тщательно, и как огня избегать попадания в глубокие колеи.

Hyundai Creta 1.6 4WD
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В):
4 270 x 1 780 x 1 665
Двигатель:
Gamma D-CVVT, 1.6 л, 121 л.с., 148 Н·м
Трансмиссия:
АКПП, 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч:
13,1 сек
Максимальная скорость:
167 км/ч
Привод:
полный

И все же меня не отпускает мысль: эх, дизелек бы этому кроссоверу! И ведь есть у компании такие моторы! Например, 1.6-литровый D4FB. Плохо ли, 127 л.с. и 255 нМ крутящего момента, который двигатель выдает уже при 1900 об/мин. Вот с такой силовой установкой и на асфальте автомобиль куда послушней шел бы за педалью, а на бездорожье уверенно карабкался бы на минимальных оборотах. Увы, аудитория бюджетного сегмента в России пока что относится к дизелям с большим недоверием, да и обходятся такие автомобили несколько дороже, и по ценнику в салонах, и в обслуживании.

_C2A6426

Будем брать?

Клиренс
190 мм

Так кому же подойдет Hyundai Creta 1.6 4WD с автоматической коробкой? Каков будет обобщенный портрет будущего владельца этой версии? Мне это видится так: аккуратный и спокойный водитель, не злоупотребляющий скоростью и энергичными маневрами, готовый заплатить за возможность уверенного движения после снегопада или гарантированного проезда ставшего притчей во языцех «последнего километра» перед дачей, но предпочитающего не думать о выборе передачи. На самом деле, таких водителей немало и среди серьезных, обремененных семьей дяденек среднего возраста, и среди прекрасной половины автомобильного человечества. И если я хоть что-нибудь понимаю в этой жизни, то как раз эта самая прекрасная половина и составит значительную часть покупателей Hyundai Creta 1.6 4WD.

_C2A6086

Вам понравится Hyundai Creta 1.6 4WD, если:

  • На работу вы обычно добираетесь по пробкам, а вот выходные любите проводить на природе;
  • В жизни вы следуете принципам «кто понял жизнь, тот не спешит» и «сэкономил — значит, заработал»;
  • Вам этот автомобиль муж подарит.

Вам не понравится Hyundai Creta 1.6 4WD, если:

  • Вы привыкли смотреть на жизнь с высоты дорожного просвета;
  • Ваше жизненное кредо — «любить, так королеву!»;
  • Вы не готовы платить за удобство ухудшением динамики.

Понравилась статья? 0 19 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
jarni ordet

"Соответственно, определить, сколько владелец заплатил за свой автомобиль, 1 199 900 кровных рублей, или на 60 тысяч меньше, тоже не представляется возможным."
То есть разница между 1.6 и 2.0 - всего 60 тысяч? Тогда, простите, это верх скупердяйства - выбрать 1.6 на полном приводе

sergeryazan

Где там что ржавеет? Вы с вазом не путаете? Ни у кого у корейцев проблем с ржой не было.
А без навигации не жизнь. Ее ж кроме как на авто больше нарыть неоткуда)))

Топай на форум владельцев, там ахрененная ветка про ржавчину у Креты. А можешь еще и помочь терпилам подписав их петицию к Хундай по этому поводу. 🙂

sergeryazan

Угу, сходи туда, не знаю куда, посмотри то, не знаю что.
Куча корейцев перед глазами ездят кучами. Ни у кого проблем нет. Так что топай сам.

Особенно учитывая цену авто переваливающую за лям.

Рассказали бы лучше что Хундай думает о косяках своего пепелаца. Где нормальная магнитола с навигацией и поддержкой смартфонов? Куда дели круиз контроль который есть на авто для Китая? Почему ржавеют российские Креты которым всего полгода?

jarni ordet

А зачем всё это? Пипл - хавает!

Продвинутый пипл докупает все то что не поставили на Крету на китайском алиэкспрессе. 🙂

Sebastian Pereira

Только вот новый кузов там не купишь.

1200 тр?.. не знаю, думаю, возьму Падж спорт 3летку все ж.

Сергей Кулиненков

Да и зачем вообще этот не до кроссовер, если за эти деньги можно купить хороший, просторный, вместительный, экономичный, более комфортный и технически продвинутый седан?

Главная новость
Новости / Новинки
Стартовала российская сборка Kia Rio X-Line

Серийное производство кросс-хэтчбека началось на мощностях петербургского предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Новинку выпускают по технологии полного цикла со штамповкой,…

2400 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для «чайников»

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову, по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

3914 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

5942 0 0
Статьи / Военная техника
Четырнадцать колес для «Тополя»: новые семиосные ракетоносцы МАЗ

Еще во времена, когда только начинались переговоры с Соединенными Штатами и странами НАТО об ограничении различных видов ракетного вооружения, в Советском Союзе развернулись совершенно секретные разработки перспективных…

2384 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

5692 8 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень…

4168 9 2
Статьи / Практика
Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона

Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что…

15211 5 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16711 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13778 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

16996 11 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8151 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9163 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3296 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24874 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13157 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20210 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

114873 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32241 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29164 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?