Модница на стройплощадке. Тест-драйв MINI Paceman

4848 0 1
Поделиться: 0 0 0 0 0 1


Среда обитания большинства автомобилей MINI – густонаселенные мегаполисы и маленькие курортные городки с узкими улочками. Естественно, кроме Countryman, чье название кричит о том, что его ареал – пригород. А тут – Paceman! Еще один кроссовер, причем в трехдверном исполнении! Неужели тоже для поездок на дачу?

Едва я приблизился к новинке, тут же закрались сомнения в том, что автомобиль способен на внедорожные подвиги. Нет, на месте и полноприводная трансмиссия, и короткие передний и задний свесы, и некрашеный пластиковый обвес по периметру кузова. Вот только 140 миллиметров, отделяющие кузов от земли, – довольно слабая попытка защитить Paceman от российских дорожных реалий. Забегая вперед, отмечу, что автомобиль раз за разом норовил чиркнуть днищем обо что ни попадя, едва я съезжал с дорог общего пользования…

К тому же на пересеченной местности MINI Paceman смотрится как светская львица на стройке: в коктейльном платье и на шпильках. Потому что своим дизайном он сражает наповал. Плоская линия крыши, выразительная скуластая мордашка с массивным бампером и радиаторной решеткой, а также (впервые в истории моделей MINI) – горизонтально расположенные задние фары.

Роль высоких каблуков здесь играют 19-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, не боящейся проколов. Принципиальное отличие от родственной модели MINI Countryman – трехдверный кузов. Уже только ради этого стоило разрабатывать новую модель.


Лишившись пары дверей, Paceman стал выглядеть еще эротичнее. Чем не конкурент модному Range Rover Evoque только за более разумную плату?!

Зато внутри – никаких сюрпризов для тех, кто хорошо знаком с модельной линейкой MINI. Даже со сменой вектора развития фирменный почерк MINI никуда не делся. Салон весь состоит из припухлостей и окружностей. В центре передней панели по-прежнему красуется огромный спидометр. На нем, будто накрашенным дамским ноготком, указывается актуальная скорость. Правда, со временем и развитием технического прогресса функции центрального табло заметно разрослись, и теперь он заменяет водителю и приборную панель, и бортовой компьютер, и мультимедийный комплекс с навигацией.



Отдельно расположены разве что не менее круглые циферблаты климатической установки (ниже на центральной консоли) и тахометра (прямо перед водителем). Последний, кстати, отображает еще и скорость в электронном виде – для тех, кто привык к более традиционному расположению приборов.

По принципу старших баварских коллег по концерну доступ к мультимедиа открывает миниатюрный джойстик с неудобным управлением. Но, поездив хотя бы сутки за рулем, к нему более-менее привыкаешь. Как и к тумблерам вместо кнопок на передней панели и под потолком. Разве что щелкать их гораздо приятнее.



Салон MINI Paceman рассчитан на четверых. И проигнорировать рекомендации завода-изготовителя не получится при всем желании: вместо заднего дивана на втором ряду установлены два отдельных кресла, которые по своим эргономическим качествам ни в чем не уступают передним. По крайней мере, боковая поддержка, а также достаточное пространство для головы обитателям галерки обеспечены. Разве что в ногах не хватает «воздуха». Спинки передних кресел упираются в ноги пассажиров второго ряда, даже если они не сдвинуты максимально назад.

К тому же над каждым рядом сидений нависает отдельный люк. Левые и правые сиденья разделены рельсами во всю длину салона. На них крепятся всевозможные фирменные аксессуары, начиная с подстаканников и заканчивая очечником и подставкой для телефона. Их можно сдвигать и устанавливать в любой последовательности, словно вагончики игрушечного железнодорожного состава. Все эти навесные отсеки для мелочевки – отчаянная попытка сделать миниатюрный салон более функциональным.



Однако то, что не поместится в салоне, совершенно точно влезет в багажник. Он у Paceman по меркам MINI немаленький: 330 литров – это стандартный формат для автомобилей В-класса. А использование шин с технологией Runflat позволило отказаться от запаски в пользу еще большего увеличения грузовых возможностей новинки.

При двухместном размещении объем багажника и вовсе увеличивается втрое. Надо только сложить сиденья второго ряда, и в вашем распоряжении окажется уже 1 080 литров свободного пространства. Вот только ровного пола здесь, к сожалению, не получается.




Во время теста я не единожды благодарил случай, что мне достался именно MINI Paceman. С приставкой «S» в названии. Она означает, что под капотом кроссовера скрывается не 122-сильный атмосферник рабочим объемом 1.6 литра, а его турбированная версия, выдающая на гора 184 «лошадки». Вот в чем, пожалуй, главное достоинство новинки. С ним Paceman окончательно избавляется от навязанного ему звания вседорожника и полностью переходит в «спортивный режим».

Мощности хватает во всем диапазоне оборотов. На обгон автомобиль идет столь же уверенно, словно трогаясь с места. К тому же острая реакция на руле и компактные размеры позволяют без опасений играть в шашки в плотном потоке: всего несколько отточенных движений – и вы уже первым приходите к каждому светофору.

Гоночного азарта добавляет и спортивный режим коробки. Вдоволь погоняв на MINI Paceman, с удивлением заметил, что бортовой компьютер показывает уже 15 литров расхода бензина на «сотню» вместо заявленных 7,5. Поэтому увлекаться педалью газа не советую. К тому же любое препятствие вроде лежачего полицейского может надолго отбить охоту испытывать динамические возможности Paceman. Да, подвеска автомобиля уж точно не имеет ничего общего с бездорожьем!




Даже городская линейка BMW, «заряженная» на гоночный лад в базовой комплектации, на фоне Paceman кажется верхом комфорта. Кроссовер чутко реагирует даже на те неровности, которые не видны. Настоящей бедой одинаково становятся и дорожный люк, и колея, и стыки мостовых плит, не говоря уж о трамвайных путях.

В общем, в городе для MINI Paceman проблем хватает. Настоящее облегчение испытываешь, лишь выезжая на гладкую трассу, где, помимо скорости, открываются и другие спортивные повадки автомобиля. Он, например, идеально вписывается в повороты любой сложности без раскачки кузова и боковых кренов. Да и рулевое управление очень острое, с хорошей обратной связью, позволяет ощутить себя с автомобилем единым целым.




Что в итоге?

MINI Paceman показал совсем не то, чего я от него ждал. Никакой это не кроссовер. И даже не уменьшенная и более стильная версия Countryman, а скорее – чуть более практичный вариант обычного MINI. Paceman, как и любая другая модель семейства, – это прежде всего яркий образ и умение быстро и интересно ездить. Признаться, я этому только рад. Лучше быть единственным в своем роде, чем плестись в хвосте сегмента кроссоверов.

Комплектации MINI Paceman

Base, Salt, Essential, City, Pepper, Wired, Chili – все это не просто яркие и эмоциональные слова на английском языке, а еще и уровни технического оснащения нового Paceman. При этом диапазон цен на кроссовер оказывается совсем небольшим. Разница между базовой и топовой версиями составляет всего 165 000 рублей. Последняя, кстати, включает в себя электропакет, климат-контроль, подогрев сидений, противотуманные фары и легкосплавные диски.

За дополнительную плату предлагаются датчики света и дождя (6 500 рублей), парктроник (19 000 рублей), люк с электроприводом (53 000 рублей), кожаный салон со спортивными креслами (59 500 рублей) и штатная навигационная система (78 000 рублей). В «базе» MINI Paceman оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач. Шестидиапазонный «автомат» поставляется за доплату в размере 74 500 рублей.




Новый MINI действительно уникален. Поэтому покупатели Paceman не выбирают, а идут в салон конкретно за этой моделью. С натяжкой можно отнести к одноклассникам британского мини-кроссовера разве что пятидверные Nissan Juke и Opel Mokka.

Первый продается в схожем диапазоне мощностей: с атмосферным 117-сильным двигателем объемом 1.6 литра и его турбированной версией, выдающей 190 «лошадок». В зависимости от этого, а также типа трансмиссии (механика или вариатор) и привода (передний или полный) стоимость Nissan Juke составляет от 690 000 до 1 060 000 рублей. Спецверсии SHIRO и Ministry of Sound оцениваются немногим выше: в 1 094 000 и 1 107 000 рублей соответственно.

Opel Mokka оказывается чуть скромнее. Здесь также возможен выбор между механической и автоматической коробками передач, а привод может быть как только на переднюю ось, так и на все четыре колеса. Вот только и атмосферный, и наддувный агрегаты кроссовера получились абсолютно идентичными по мощности, которая составляет 140 лошадиных сил. И хотя нижняя ценовая планка Mokka составляет 729 000 рублей, верхняя не превышает 985 000 рублей за вычетом дополнительного оборудования.



Габариты (Д х Ш х В) 4 115 х 1 786 х 1 522
Снаряженнаямасса, кг 1 380
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 330
Объем топливного бака л 47
Двигатель бензиновый 1.6 л 184 л.с
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 7,5
Максималдьная скорость, км/ч 217
Средний расход топлива, л/100 км 6,1


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

300 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

17089 1 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3826 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1433 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

9956 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2886 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21766 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24932 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15742 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8398 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10748 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7276 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19277 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27107 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2921 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89848 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48625 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39015 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?