«1»: фильм о «Формуле» для тех, кому скучно смотреть гонки сегодня

4794 1 14

В 2013 году на экраны вышел документальный фильм "1" режиссера Пола Краудера, который остался без особого внимания даже среди любителей Формулы-1 и гонок в целом. Поистине уникальное кино о золотой эре Королевы Автоспорта, когда гонщики вели себя как рок-звезды, дружили семьями и боролись на грани возможности своих болидов на опаснейших мировых трассах.

Я — один из тех парней, которые по каждому поводу ворчат, что в семидесятых все было иначе: кузовное железо было толще, женщины в ресторанах не фотографировали еду, а мужики знали, с какой стороны подойти к гаечному ключу. Именно поэтому современная Формула-1 перестала меня интересовать, как только я достиг сознательного возраста. Мне резко стало гораздо интереснее читать про автомобили и личности из прошлого, нежели наблюдать по телевизору гламурных персонажей на подиуме.

«1» — это полное погружение в эпоху автогонок второй половины ХХ века, эпоху Фанхио и Сенны, эпоху противостояния плейбоя Ханта и молчаливого Лауды.


Эпоху, когда после гонок пилоты шли в бар и пили там всю ночь напролет за то, что все они добрались до финиша живыми. Фильм отлично передает атмосферу тех лет и дух времени. С экрана на тебя смотрят не прокладки между рулем и сиденьем, а живые люди со своими недостатками, фобиями и слабостями.



Отдельно хочется отметить, что очень сложно снять документальный фильм, во время демонстрации которого твоя девушка не уснет у тебя на плече. Факты, съемки гонок и интервью культовых личностей поданы настолько грамотно, что на протяжении всех двух часов даже не возникает желания нажать на паузу и отвлечься на сигарету. Лента снята очень плотно, без провалов, а градус накала не спадает до самых финальных титров.



Фильм рассказывает историю, написанную кровью, историю о временах, когда скорость была единственным фактором, волновавшим всех участников автогонок, начиная с верхушки менеджмента и заканчивая зрителями. Кроме того, очень драматично подана линия борьбы самих гонщиков с руководством Формулы за безопасность на трассах.




Я слабо себе представляю сейчас, что Феттель с Алонсо сумеют подговорить всех пилотов и инициировать массовый бойкот этапа. Тогда это было абсолютно нормальным методом заставить считаться с собой, как и то, что сами гонщики не чурались своими руками чинить ограждения на трассах, потому что их попросту не прельщала перспектива улететь в дерево на скорости под 300 км/ч.

«1», что немаловажно, далеко не только о гонках. Жены пилотов дают интервью, архивные семейные записи перемежаются нарезками из паддоков. Удивительно смотреть, как гонщики конкурирующих конюшен ходят друг к другу на барбекю, вместе растят детей и общаются за банкой колы перед стартом. За пределами трассы они были отцами, мужьями и верными друзьями, для которых истинные мужские ценности были важнее медалей и кубков.




В фильме отлично продемонстрирована изнанка самой популярной гоночной серии в мире: все, что происходило за улыбками пилотов на пресс-конференциях, миллионными гонорарами, девушками в бикини и сверкающими болидами. «1» — это очень честная и непредвзятая документальная лента, рассказывающая о том, что тебе не покажут в телетрансляциях, а именно то, какой ценой этим парням доставалась победа.




А цена была запредельно высока: смерти коллег по цеху, разрушенные семьи, нервы, пот, кровь и слезы. Это кино о героях навсегда ушедшей эпохи. И иначе как героями их не назвать, потому что «топить в пол» по мокрой трассе, зная, что именно дождь погубил на предыдущем этапе другого пилота, это нечто за гранью таких категорий, как профессионализм и инстинкт самосохранения. Как там было у классика? «Гвозди бы делать из этих людей.»




Ну и лично мне просто приятно смотреть на то, как Джеймс Хант после победы вместо пафосных речей и благодарностей спонсорам, просто сгребал в охапку двух красавиц, хватал бутылку шампанского и шел развлекаться на полную катушку. Потому что в этом я вижу жизнь, которой в наше время все меньше и меньше на формульных трассах.



Что мы имеем на выходе? Крепкое динамичное кино, которое отлично пойдет как в компании друзей под пиво, так и в кругу семьи, члены которой весьма далеки от автоспорта. Фанаты Формулы-1 получат отменную картинку и немало новых интересных фактов, остальные же с головой погрузятся в атмосферу автоспорта прошлых лет. В конце концов, это история, и лучше, чем «1», ее не расскажет ни один голливудский блокбастер.



Читайте также:



Поделиться: 0 12 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Потрясающий фильм!
Лично я никогда не увлекался "формулой", да и вообще считаю кольцевые гонки занудным видом спорта, но данный фильм смотрел с замиранием сердца! Я конечно предполагал что у истоков стояли бравые парни с "стальными яйцами", но ситуация с таким наплевательским отношением к безопасности на трассах стало для меня открытием. Тот факт, что столько талантливых и отчаяных гонщиков отдали свою жизнь богу скорости, во-первых это обескураживает, а во-вторых это оставляет свой отпечаток в сознании. А целом есть над чем задуматься.
Всем добра!)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3598 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

59817 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12994 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1578 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1498 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2369 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47828 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17664 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15851 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69596 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14244 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11267 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49562 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26871 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8599 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

302021 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241739 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110390 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?