Дарья Донцова — одна из первых писательниц в России, начавших официально практиковать в своих произведениях продакт-плейсмент. Впрочем, она включала в сюжеты своих книг не только хвалебные высказывания о курином филе или определенных видах лекарств, но и — совершенно бесплатно! — упоминала об услугах и товарах, которые ей не слишком нравились. Поклонники Донцовой знают, какую марку котлет не будет есть даже собака и в какой магазин не стоит ходить по причине его невероятной дороговизны.



До сих пор ни один негативно упомянутый бренд не решался на скандал — по крайней мере, на громкий. Но в романе "Небо в рублях" главная героиня Даша Васильева пожаловалась читателям на некий автосалон "Арманд". Этот литературный "Арманд" вел себя, в общем-то, привычно для всех автомобилистов: отказывался чинить Дашину машину по гарантии, предлагая несколько месяцев ждать нужную деталь. А вот за дополнительную плату деталь нашлась сразу же.
Реальный "Арманд" — как оказалось, главный официальный дилер Peugeot в Москве — в лице генерального директора Игоря Герца заявил, что подобных безобразий в салоне не случается. И подал на Донцову в суд.
Военные действия
"Арманд" хотел получить от писательницы 500 000 руб. в качестве компенсации за ущерб деловой репутации, плюс к этому — изъять из продажи весь тираж вышеупомянутого романа. В ответ Донцова обратилась к "читателям и автомобилистам" с призывом дать свидетельские показания, рассказать о "своем истинном отношении к этой компании, о реальных причинах конфликта с сотрудниками "Арманд". То есть стала искать таких же пострадавших, как литературная Даша, только в реальности. Открытое письмо Донцовой появилось не только на ее официальном сайте, но и на сайте ее коллег-писательниц: Татьяны Устиновой, Татьяны Поляковой и Галины Куликовой. Обе стороны, казалось, были настроены весьма решительно.
Но неожиданно писательница и директор встретились в программе Андрея Малахова "Пусть говорят". И примирились. Игорь Герц подарил Дарье Донцовой букет цветов и заявил, что отзывает иск. По официальной версии, генерального директора "Арманда" растрогали 2 момента. Во-первых, сама миниатюрная госпожа Донцова, во время телеэфира поднявшаяся перед ним из кресла со словами "Ну посмотрите на меня, во мне весу 45 килограммов. Как я могла повредить репутации крупной компании?".
И, во-вторых, тот факт, что "виновница" разбирательства, любимая героиня писательницы Даша Васильева уже много лет (точнее, много книг подряд) ездит на Peugeot, любит и хвалит эту машину. Герц даже посетовал на плохую работу собственных пиарщиков, не сообщивших ему своевременно эту радостную весть.
НЕПРОСТОЙ "АРМАНД" |
![]() За все время работы на российском рынке (с 1995 г.) компания продала 16 000 автомобилей; в прошлом году были проданы 2 500 машин: первое место по объему продаж, 40% рынка. Директор салона Игорь Герц — мастер нестандартных ходов. Например, российский офис Volkswagen подал на него в суд (и проиграл!) за то, что г-н Герц сравнивал машины конкурентов наглядно: скажем, выставляя в своем салоне Volkswagen Passat рядом с Peugeot 406. По мысли Герца, "француз" превосходил "немца" дизайном и качеством отделки, и клиенты не могли это не заметить. Впоследствии в "Арманде" с теми же целями стояли Mitsubishi — Galant и Carisma, но японский производитель в суд подавать не стал. В последнее время все рекламные силы автосалона были брошены на повышение узнаваемости бренда: в Москву недавно пришел шестой дилер Peugeot, на подходе — седьмой; конкуренция становится все более жесткой. Всем, кто ремонтируется в "Арманде", бесплатно меняют номерные знаки (естественно, на новых написано о любви автодилера к потенциальным покупателям), на новых автомобилях салон размещает специальные шильдики, а кроме того, на ТНТ "Арманд" имеет собственную телепередачу "Звезда на дороге". В ней актеры и певцы ездят на Peugeot и делятся впечатлениями об авто. Словом, для полного пиара не хватало только небольшого скандала. И вот вам, пожалуйста! |
А Дарья Донцова еще раньше упомянула, что готова немедленно приступить к работе над книгой "Небо в рублях-2", в которой салон "Арманд" будет не чинить гарантийные автомобили, а щедро менять их на новые и заслужит искреннюю благодарность потребителей.
Кто в плюсе?
На самом деле в результате громкого разбирательства выиграли обе стороны. Издательство "ЭКСМО", работающее с г-жой Донцовой, не склонно рассматривать скандал в качестве рекламы для романа (тем более, что он вышел уже год назад). Но, естественно, если найдутся читатели, еще не осведомленные о сути конфликта, и спрос на книгу возрастет, то ее с удовольствием переиздадут. А те, кто уже прочитал о злоключениях Даши Васильевой в инфернальном автосалоне, наверняка с нетерпением будут ждать того самого "Неба в рублях-2". Что-то там Донцова еще придумает про "Арманд"?
ПЛАТА ЗА ГОЛОС |
![]() Музыкант Том Уэйтс узнал свой голос, звучащий в Скандинавии в рекламном ролике Opel, и подал в суд на корпорацию General Motors. Адвокаты Уэйтса утверждают, что рекламное агентство, создавшее ролик, неоднократно обращалось к музыканту с предложением участвовать в его озвучивании. Том решительно отказался от предложенной работы, мотивировав это тем, что принципиально не занимается рекламой. И тогда агентство пошло "своим путем". О рекламных роликах, в которых звучит фрагмент песни загадочного двойника Уэйтса, музыкант узнал из письма своего скандинавского поклонника. "Если бы я украл автомобиль — например, Opel, Lancia или Audi, разместил на нем свое имя и перепродал его, то наверняка отправился бы в тюрьму. Я всегда отвечаю этим людям "нет" — и что же они делают? Нанимают моего имитатора, зарабатывают деньги на явном сходстве, а я тем временем теряю время, деньги и доверие", — возмущается Уйэтс. Модели Lancia и Audi музыкант упомянул не случайно. Судебные разбирательства с обеими компаниями, использовавшими его сочинения без соответствующего на то разрешения, певец уже выигрывал. |
Как ни странно, дилер Peugeot тоже остался в плюсе. Появление на экранах страны г-на Герца, покаянно преподносящего букет даме, сделало свое дело. С "Армандом" случился кобрендинг — наложение бренда литературного на реальный с общим положительным результатом. Тем более что Павел Астахов, адвокат Донцовой, одобрительно отметил, что такие поступки практически не встречаются в практике судебных процессов против писателей. Поэтому желание отозвать иск говорит о чести и честности представителей компании.
Таким образом, получилось, что Герц — настоящий джентльмен, а "Арманд" — скорее хороший, чем плохой (а уж название-то его теперь захочешь — не забудешь!). Про хрупкую Дарью Донцову с букетом и говорить нечего: талант и прирожденная пиарщица!
Дело Пикассо |
![]() Высшая судебная инстанция в ЕС отклонила иск наследников Пикассо к Daimler Chrysler. Суть претензии родственников великого художника сводилась к тому, что название автомобильной марки Picaro слишком созвучно прославленной фамилии. Однако суд счел, что фамилия эта слишком известна, чтобы ее можно было спутать с другим именем или названием. Кстати, практичная родня художника еще в 1998 г. зарегистрировала его имя в качестве автомобильной марки. Сегодня лицензию на нее имеет французский концерн Peugeot Citroen. |
Звездное имя |
![]() Арнольд Шварценеггер выиграл в суде у одного из автомобильных дилеров штата Огайо: тот использовал изображение актера в образе Терминатора из одноименного фильма в своей рекламе. Актер потребовал возмещения ущерба в размере $20 млн. Губернатор Калифорнии выиграл уже несколько судебных дел, протестуя против использования его имени и образа. Например, канадскому фитнес-клубу "Arnold's Gym" после иска звезды запретили использовать в своем названии имя звезды. |
И реперы — туда же! |
![]() Снуп Догг и 50 Сent подали в суд на Гэри Бэрберу — автодилера из Филадельфии. Он использовал их фотографии, пытаясь повысить таким образом продажи автомобилей Dodge. Оба репера требуют компенсации за нарушение прав собственности. Цена вопроса — $10 млн. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться