Кресла первых автомобилей напоминали нынешнюю кухонную мебель: прямая спинка и ровное сиденье, раз и навсегда выставленное под одним углом. Никаких настроек не было, и если кто не дорос или перерос – его трудности. К 30-м годам прошлого века авто-кресла получили регулировки угла наклона спинки и продольную – ближе или дальше к рулевой колонке. Теперь можно было не пенять на свой рост или полноту.
Начало 60-х годов – время революционное для автостроения вообще и для автомобильных кресел в частности. Прежде ровные сиденье и спинка получили углубления, чтобы тела водителя и пассажиров лучше фиксировались в креслах во время скоростных маневров.
С тех пор мы непременно рассуждаем о хорошей (или не очень) боковой поддержке автомобильных кресел.
Подголовник, ставший ныне неотъемлемым атрибутом автомобильного кресла, – тоже инновация 60-х. К ХХI в. его усовершенствовали и «нафаршировали» под завязку. Мало того что он регулируется по углу-высоте, тут могут стоять монитор, динамики и сервопривод превентивной системы безопасности.
Современное автомобильное кресло – многофункциональный комбайн. Тут тебе и подогрев спины с «пятой точкой», и валики для массажа (несколько режимов!), и мультимедиа в подголовниках.
А если электроника засечет предаварийную ситуацию, кресло само займет наиболее безопасное для сидящего в нем положение. Отрегулировать же кресло можно до самых интимных тонкостей – под любой изгиб спины, длину ног и толщину (слово пропустим). При этом ничего двигать не надо – все сделают электроприводы, а компьютер запомнит настройку.
Идея «салона-трансформера» появилась около полувека назад. Но свое настоящее признание она получила в последние 10-15 лет. Ведь и правда, удобно: кресла легко снять переставить, сложить в пол.
А вот еще штучки последнего времени: раскладной подлокотник заднего дивана. Можно и бутылку пристроить, и комфорт-опциями с мультимедиа управлять.
Из чего вышла и до чего дошла эволюция автокресел, мы увидели. А теперь посмотрим, что представляет собой их эксплуатация…
Чтобы кресла как можно дольше сохраняли первоначальный внешний вид, за ними, как и за домашней мебелью, время от времени нужно ухаживать. Впрочем, в распоряжении автовладельца ныне есть все необходимое (и даже больше): различные автопылесосы, тысячи видов щеток и губок, целое море автокосметики...
Иногда все же требуется делать профессиональную химчистку на станции. Цена – от 1 000 до 3 500 руб.: в зависимости от степени загрязненности и вида обивки.
Когда сиденья сильно изношены то, чтоб восстановить внешний вид нужно менять обивку. Цена вопроса – от 2 500 до 7 тысяч рублей за кресло без стоимости материала. Кстати, «перешивают» и совершенно новые салоны – многие меняют тканевую обивку на кожаную, сделанную по индивидуальному проекту.
Любители гоночной эстетики могут заменить штатные сиденья на «спортивные». Цена вопроса – от 7 000 руб.
Более бюджетный и «быстрый» вариант восстановления вида – чехлы. Цена – от 2 500 руб. за пару.
Для детей в автомобиле предусмотрены специальные кресла, обязательные по ПДД.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться