Сможем ли мы когда-нибудь ездить «по приборам», – большой вопрос, но что всегда будем сверяться с их показаниями – это уж точно.
У «пионеров» автотранспорта никаких приборов не было: едет – и хорошо!
Но уже в 1898 г. на автомобиле Benz Ideal появился одометр: счетчик пройденного пути. К началу ХХ в. стали ставить и измерители скорости – спидометры. Правда, оба прибора не являются сугубо автомобильным изобретением: спидометр пришел с железнодорожного транспорта, а одометр – с конного: с больших карет и дилижансов.
Поначалу понятие «приборная панель» не существовало – приборы просто ставили в поле зрения водителя и о дизайне особо не задумывались. Как самостоятельный элемент интерьера приборная панель выделяется к началу 30-х гг. прошлого столетия, когда автостроители начинают отдельно заниматься эргономикой и эстетикой водительского места.
В 30-е годы появился бардачок, он же – «перчаточный ящик». Он сразу вошел в обиход и по сей день является неотъемлемым атрибутом практически каждого автомобиля. Правда, поначалу бардачок располагался не у пассажира, как сегодня, а рядом с водителем, где действительно хранились перчатки, без которых тогда было не обойтись – руль и рычаг КПП были весьма тугими и быстро натирали мозоли.
К 70-м гг. сильно увеличилась оснащенность автомобиля, отчего еще сильнее выросло количество настроек и регулировок. Встал вопрос: где размещать все эти лампочки-ручечки-кнопочки-решеточки? Так у торпедо начала расти «борода» – центральная консоль, которая затем плавно доросла до рычага КПП и пространства между передними сиденьями, объединившись с ними в стилистически единый блок.
Конец 70-х – начало 80-х гг. открыли в автостроении эру пластика. Не говоря уже о салонах массовых моделей, сегодня без пластика в интерьере не обходится даже премиум-класс.
Вот она – как говорили когда-то, «приборная доска». Тут дизайнеры и конструкторы упражняются кто во что горазд, делая ставку кто на практику, кто на футуризм, кто на классику, а кто – на все сразу. «Нетленкой» стали классические круглые шкалы со стрелками, а «последним писком» – конечно же, «синьор Монитор», способный один заменить все приборы.
Основные виды износа торпедо и консоли: выгорание, загрязнение и растрескивание пластика, его деформация, вызывающая скрипучесть. Выход из строя приборов и сигнальных ламп происходит нечасто, но все же случается. Демонтаж и обратная установка торпедо и консоли – одни из самых дорогих работ. Цена вопроса – от $600 и выше.
Если не нравятся штатные торпедо и консоль – добро пожаловать на тюнинг! Их можно обтянуть кожей или алькантарой любого цвета, сделать вставки из дерева благородных пород, металлов (алюминий, нержавеющая сталь, серебро и золото), украсить кристаллами Сваровски. Как говорится, любой каприз за ваши деньги!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться