На площади 9 250 м2 работало
90 человек. В первый год удалось выпустить 42 автомобиля. Энцо Феррари однажды сказал: "Пинин заложил стиль, классическую линию. Он стал первым настоящим "портным" автомобилей, который
не расхваливал старую моду". Потомственный стилист и каретных дел мастер Баттиста Фарина изумительно чувствовал не только фирменный, но и национальный стиль. Удивительным образом его кузова, разработанные для английских фирм, выглядят более английскими, чем собственно британские разработки. Фактически, Фарина в течение 10 лет определял стилистическую линию основных в 50-60 годы британских автомобилей: BMC Austin, Morris. Фарина был первым, чей автомобиль Cisitalia 202 Berlinetta 1947 года был выставлен в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке как образец современной промышленной формы послевоенного авто.
Список фирм, с которыми сотрудничал Фарина, бесконечен. Это, безусловно, итальянские FIAT, Lancia, Alfa Romeo, Ferrari.
А также французский Peugeot — модели 403, варианты 404, американский Chevrolet Corvair Coupe и т. д.
В 1939 году накануне Второй мировой войны фирма Pinin Farina выпускала 800 автомобилей в год, а занято было 800 человек.
До войны фирма выполняла отдельные заказы королевской семьи, например, двухместный кабриолет на шасси автомобиля Lux Alfa Romeo 6C1 1750.
Первый послевоенный автомобиль удалось собрать в 1946 году — Bibux
на базе Lancia Aprilia. В 1947 году на Pinin Farina занято 426 человек, изготовлено 186 кузовов. Зализав нанесенные войной раны, в 1952 году Pinin Farina проникла на рынок США, изготовляя кузова для автомобилей Ambassador Golden Airflyte и Statesman фирмы Nash, которые, по выражению Фарины, стали синтезом американских и итальянских идей. Сейчас этот синтез воспринимается как наивная попытка совместить несовместимое. Уж больно
по-разному смотрели на автомобиль
в начале пятидесятых благополучные американцы и только встающие
на ноги итальянцы. Значительно позже, уже в восьмидесятые годы, Фарина- младший потерпел поражение, когда спроектировал престижный Cadillac Allante. Автомобиль получился ни рыба,
ни мясо.
Allante уже не итальянец, но и не американец-Cadillac. На пути смешения стилей даже таких грандов, как Фарина, подкарауливает немало неожиданностей. Дизайнеру необходимо слиться со страной и фирмой, для которой он выполняет заказ, войти в их жизнь. Осенью 1961 года Пинин Фарина продемонстрировал Cadillac Jacqueline, названный так в честь жены президента Кеннеди.
И хотя, к сожалению, в серию он не пошел, но теперь
в 2000 году совершенно ясно, что это был удачный автомобиль. Время многое расставляет по своим местам.
Удивительным был прототип "X" с мотором Fiat 1100 (1960 год).
Он выполнен по так называемой ромбовидной схеме. Одно колесо спереди, одно сзади и два по бокам. Однако машина получилась трехколейной и неустойчивой.
И уже на следующем подобном прототипе "Y" Фарина вынужден был использовать традиционную схему. В 1960 году Peugeot выпустил симпатичный, отличавшийся логикой и простотой, Peugeot 404. Фарина при работе над многими деталями этого автомобиля, ставшего бестселлером и широко используемом в дальнейшем
в качестве такси, применил прием творческого переосмысления уже имеющихся собственных наработок и достижений конкурентов.
В результате получился стильный,
с легко узнаваемым образом отличный автомобиль, ставший классикой. В 1963 году Фарина одним из первых показал прототип безопасного автомобиля PF Sigma. Начиная с 1955 года на заводе своего отца начал трудиться его сын Серджио, поработав перед этим недолго в США в качестве инженера. Совместно со своим свояком Renzo Carli (Рензо Карли) он проектировал и осуществлял руководство строительством нового завода в Туринском предместье Груглиаско.
В 1966 году в Лозанне умер его отец Баттисто Фарина.Модель Fiat 2300S Lausanne появилась в 1963 году... Последним прижизненным автомобилем Фарины-старшего
стал долгожитель в производстве Fiat 124 Sport Spider".
|
Сержио Пининфарина
и Ferrari
Fiat 124 Spider (1966 г.)
Alfa Romeo 1600 Spider Duetto (1966 г.)
Honda Argento Vivo (1995 г.)
"Аэрокосмический" стиль 50-х-60-х выражался,
как правило, в форме задних крыльев
Два Rolls Royce разных эпох с кузовами независимых ателье
Peugeot Nautilus (1997 г.)
Открытый Ferrari Testarossa не выпускался серийно
|
Для комментирования вам необходимо авторизоваться