Live and Let Live!

Live and Let Live!

Имя Сергея Злобина появилось в российском автоспорте задолго до того, как газеты и журналы раструбили сенсационную новость о его прорыве в "Формулу-1". До этого Сергей был известен только специалистам да своим многочисленным болельщикам.

Имя Сергея Злобина появилось в российском автоспорте задолго до того, как газеты и журналы раструбили сенсационную новость о его прорыве в "Формулу-1". До этого Сергей был известен только специалистам да своим многочисленным болельщикам. Складывается впечатление, что это очередной богатенький выскочка, решивший развлечься вот таким экзотическим способом. Кого в космос тянет, кого – на львов поохотиться. А этот решил в супергонках себя попробовать.

Сергей Злобин

Да нет, не так все, совсем не так. Сергей вспоминает о том, как оказался в гонках:

– Пожалуй, тяга к автомобилям, к гонкам родилась вместе со мной. В раннем детстве я уже пытался гоняться на всем, что движется и, естественно, стремился быть первым. Лет в тринадцать начал втихаря таскать по ночам у отца ключи от его машины – не только сам катался, но и одноклассников катал. Ну и одноклассниц, само собой. В отличие от других примеров подобных тайных похождений, обошлось без неприятностей. Машину отец по утрам находил в целости и сохранности, долгое время ничего не замечал. Потом, видимо, заметил, потому что в один прекрасный день состоялся серьезный разговор и мне было предложено: если уж так хочется машину, пойди и на нее заработай.

Первая собственная машина, купленная на свои деньги, служила Сергею долгие годы верой и правдой. Ну а гонки? А гонки стали не просто увлечением, а бизнесом – кстати, в отличие от многих, кто в те времена, в начале девяностых, приходил в автоспорт именно в поисках "экстрима" в свободное от дел время. Вместе с Сергеем Воробьевым, вице-президентом Ассоциации каскадеров, они организовали тот самый "экстрим" – московские "гонки на выживание" .

1996 год стал прорывом уже в настоящий, профессиональный спорт. Ралликроссовый "Кубок Даниан" принес первый крупный титул победителя, в эту же зиму – первый опыт участия в зимних ралли. Команда Уфимского моторостроительного завода предоставила машину своего "регулярного" пилота В. Кузнецова. Были и еще старты – в "Морозе" и "Русской зиме", тогда очень высоко котировавшейся.

А потом наступило лето, просох асфальт на Ходынском поле. И пришло приглашение поучаствовать в кольцевых гонках. Вот только… не в качестве участника. А в качестве пилота "пейс-кара" – судейской машины безопасности, ведущей участников по прогревочному кругу и выезжающей на трассу в случае приостановки гонки. Снова вспоминает Сергей:

– Я тогда приехал на своем "Порше", весь такой в себе уверенный. Машина мощная, я с ней к тому времени уже сдружился на все сто. Первый раз даже смотрел на все эти формулы свысока – разве могут эти машинки со своими 1600-кубовыми моторам быть круче "немецкого жеребца". А они как поедут! И это еще в предстартовом режиме! Это было шоком, и первый опыт знакомства с "кольцом" оставался, пожалуй, самым ярким спортивным воспоминанием. Естественно, до того, как попробовал "Минарди".

Сергей Злобин
Сергей Злобин

Но невнимание к отечественному автоспорту стало когда-то причиной того, что Сергей "рванул" на Запад. Бороться с бюджетами здешних топ-команд было практически нереально. Они запросто могли нанять (и нанимали) итальянских "легионеров", которые устраивали на современных машинах настоящий разгром россиянам, не только обладавшим более слабой техникой, но и не имевшим за собой именно многолетнего, постепенного пути развития, поддерживающей структуры.

– Страшно сказать, но я давно уверен, что автоспорта в России попросту нет. Во-первых, не может быть автоспорта в стране, где всего одна полноценная трасса. Во-вторых, нет и не будет автоспорта, пока не вернется к нему интерес со стороны государства. Только после этого мы получим полноценное освещение соревнований в прессе и на телевидении. Это и обеспечит приток финансирования в гонки. Смотрите, у нас в России только Кубок Поло и можно назвать нормальным полноценным соревнованием. Там все правильно сделано: машины подготовлены, пилоты проинструктированы, зрителей полно, пресса не обделяет вниманием. А Чемпионата России почти нет. Смешно и грустно смотреть – не набирается и десятка формул, чтобы выехать в объединенном классе "Ф-1600" и "Ф-3". И я не исключение. Мне давно не надо никому ничего доказывать. Просто я хотел развиваться – вот и поехал в Европу. Вот такая получается чушь – в России проще найти денег на международный чемпионат, чем на российский.

События развивались. В 2000 году прозвучала просто сенсационная новость. Еще и в Европе-то к российским фамилиям на бортах гоночных машин не привыкли, а тут на тебе – русский стартует в Дайтоне! На знаменитой двадцатичетырехчасовой гонке!

– В Дайтону в 2000 году меня пригласили друзья. Я тогда ехал в составе итальянской "конюшни". Присматривался, что называется. Я был заявлен четвертым пилотом, со мной в экипаже такая звезда, как Андреа Монтермини, бывший гонщик "Формулы-1", человек, много лет отстаивающий цвета "Феррари" на всяких соревнованиях. Но когда я неожиданно поехал быстрее этой самой звезды, то понял, что могу. Вернулся, предложил "своим" ребятам, поехали на тесты, выбрали лучших. Родилась грандиозная идея – русские покоряют Америку. Не тут-то было! Нам американцы так "помогли"! Половина экипажа просто не получила в срок визы. Так что вместо пятерки русских в 2001 году выехали только трое – Сергей Крылов, Антон Смекалкин и я. Уже на месте пришлось искать замену оставшимся на родине Роману Русинову и Андрею Селиванову. Получился смешанный экипаж – два русских, француз и итальянец. Я поехал в итальянском экипаже со своим старым другом Андреа Монтермини. Не все получилось, как хотели. Но мы уже готовимся к Дайтоне-2003.

И вот – тот самый сенсационный день, когда подписан контракт с Minardi! Сергей становится первым россиянином, которому открылась дверь в "королеву автоспорта". Ну, конечно, пока только приоткрылась – только на тестах для получения суперлицензии надо еще несколько тысяч километров накрутить. Зато теперь цель не только обозначена, но и "испробована". В течение минут десяти-пятнадцати после того, как завершилась первая тестовая сессия, Сергей раз триста повторил одну и ту же фразу: "Ну она и едет, вот это машина!" А еще минут через пятнадцать он четко заявил : "Это моя машина!"

Это не бахвальство – ему есть с чем сравнивать. За девять месяцев 2002 года Сергей Злобин "сменил" двенадцать разных гоночных автомобилей. Это были "Феррари" 355 GTS и "Феррари" 360 GT на тестах в Италии и на гонке в Дайтоне, это были четыре машины "Формулы-3000" во время тестов и первых гонок в Чемпионате "Формула-3000 Евро", это был "Фольксваген Поло" на четырехчасовой гонке в Питере, это был "Порше" GT3 в четырехчасовой гонке в Нюрбургринге на Северном кольце, это была "Формула-3" в России. Но пресловутая "Формула-1" оказалась и вправду иной галактикой! Впрочем, теперь, когда новая страница жизни уже открыта, Сергей скромничает:

– Только, пожалуй, работы прибавилось. Каждое утро – четырехчасовая тренировка. Причем ее план полностью прописан специалистами из "Минарди". Еще одно не очень яркое изменение – диета. Даже чашечки кофе теперь нельзя, иногда только господин Минарди разрешает чуть-чуть "эспрессо американо" (кофе, разбавленный изрядным количеством воды). Но разве это кофе для меня, привыкшего к четырем-пяти бокалам двойного эспрессо? Кстати, первое слово на итальянском, которое я освоил, и было-то "espresso doppio", двойной эспрессо!

Сергей Злобин
Сергей Злобин

И все-таки – в 32 года в "Формулу-1"? По меркам этих гонок Сергей давно "переросток", и при этом не совсем Дэймон Хилл. Насколько серьезны подобные претензии? Естественно, для любого пилота вопрос о возрасте – не из самых приятных, особенно – в начале нового проекта. Но Сергей не обижается и остается серьезным, в конце даже немного улыбается:

– Я много раз говорил уже, что прекрасно понимаю: в 32 года начинать в "Формуле-1" несколько поздновато. Но это с какой стороны посмотреть. Я со своей смотрю. Задача, которую я поставил себе полгода назад, когда впервые серьезно заговорил с господином Минарди о сотрудничестве, простая. Мой приход в "Формулу" – это первый шаг для России. И я верю: скоро мне на смену придут молодые русские ребята. Такие есть. Пусть пока их немного. Конечно, прежде всего, это Миша Алешин, но ему пока всего 15 лет. Есть постарше пилоты – Павловский, Русинов, Маслов. Есть кому меня сменить. Ну а первую пару-тройку лет придется уж самому как-нибудь справляться!

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings