Вот так начало…

Старта Чемпионата России по ралли нынешнего года ожидали с разными чувствами. Перемены, инициированные новым руководством комитета ралли РАФ, многим пришлись не по душе.

 

Старта Чемпионата России по ралли нынешнего года ожидали с разными чувствами. Перемены, инициированные новым руководством комитета ралли РАФ, многим пришлись не по душе. Запрет на выступление в чемпионате суперавтомобилей категории WRC и самой "заряженной" группы А10, прекращение допуска самого массового спортивного автомобиля — ВАЗ-2108 — в "высшую лигу", группы A и N, с занесением "восьмерок" в общую "кучу" национальной категории "Р". А реальная несправедливость — заставлять выступать "вазики" в одной категории с двухлитровыми иномарками — была исправлена перед новым годом. Раздельные комплекты медалей все-таки учредили. Но не все экипажи сумели среагировать на ситуацию. Как еще можно объяснить то, что на старте первого этапа оказалось всего… 37 экипажей! Рекордно мало для последних лет. И многие просто предпочли начинать сезон в феврале, на абсолютно новом ралли "Селигер".

Они просчитались! По мнению специалистов, тольяттинская бригада организаторов имеет самый высокий потенциал в стране. С прошлого года был сделан значительный шаг вперед. Во-первых, трассу проложили так, что немалая ее часть проходила по достаточно узким лесным дорогам, при этом очень скоростным. Это требует не только высокой техники пилотирования, но и смелости. Во-вторых, в маршрут добавили пару спецучастков в городской черте, очень удобных для зрителей. В-третьих, дороги начали готовить еще с осени. К плюсам организации можно добавить закрытый парк в теплом помещении, толковую техкомиссию и… всеобщую любовь к автоспорту в регионе.

Ралли "Жигули-2003" / 1
Ралли "Жигули-2003" / 2
Ралли "Жигули-2003" / 3
Ралли "Жигули-2003" / 2
Ралли "Жигули-2003" / 3

Итак, на старте приличный состав полноприводной техники, главных игроков нового чемпионата — машин серийной категории N4. Новая N2 (серийные автомобили с моторами 1.6 л) тоже прибыла — хотя ралли и не было этапом Кубка Citroen, полдюжины новоиспеченных обладателей французских машинок решили устроить "проверку боем". Остальные зачеты были представлены в основном местными пилотами, разве что в Р9 могла сложиться интересная борьба между двумя заводскими пилотами — Никоненко и Школьным на ВАЗ-2112-Super-1600. Но Никоненко сначала засел в сугробе на 11 минут, а вскоре и вовсе сошел из-за проблем с КПП. Больше к Школьному здесь никто и мечтать не мог приблизиться.

Все свелось к сражению в N4. Как минимум четыре пилота могли претендовать на победу. Сергей Успенский, Станислав Грязин (теперь лидер команды вернувшегося в ралли "Лукойла"), Андрей Жигунов и обладатель Кубка России-2001 Максим Новиков. Шансы последнего, впрочем, рассматривались пониже — все-таки представитель "бизнес-класса", хотя относящийся к своему хобби более чем серьезно.

Эту серьезность Максим подтвердил с первых метров — не случайно на осеннем эстонском ралли Saaremaa Новиков устроил сенсацию, чуть было не став вторым в классе. Упорные тренировки дали результат — водительское мастерство растет. К тому же под Новиковым был резвый "конь" — подготовленный германской фирмой Getmo арендный Lancer.

Успенский жаловался на настройки мотора, Грязин вылетел с трассы и потерял почти полчаса. Жигунов боролся до последнего. До того момента, когда на 25 километрах спецучастка "Жигулевское море" Новиков как следует не "втопил педаль" и привез соперникам… сразу по полминуты. На этом гонку можно было бы считать завершенной. Если бы…

Если бы кое-кто в Европе по-прежнему не считал, что в России по улицам бродят медведи. Еще на предстартовой техинспекции к машине Новикова возник ряд вопросов, но со скидкой на экзотическое происхождение техники ее допустили "под протестом". Любой участник мог написать этот протест — и Новиков был бы снят.

Этого не случилось, но скандала избежать не удалось. С мотора грозного немецкого "Лансера" оказалось достаточно снять клапанную крышку. Как заметил один из спортивных журналистов, "похоже, немцы думали, что мы до сих пор объем мотора портновским метром измеряем". В том же духе высказался и Успенский: "У нас не только штангенциркули, но и микрометры имеются!"

В общем, когда уже первый замер показал несоответствие профиля кулачков распредвала, немец, хозяин фирмы, сдался: "Дальше можно не вскрывать!" Результат убитого ситуацией Новикова был аннулирован, и победа отошла к Жигунову. Желающих "кинуть камень" в неудавшегося победителя не нашлось — не вызывало сомнений, что Новиков, не особо вдающийся в технические тонкости, о "хитрости" немцев не знал. Так что распространенное командой Новикова E-Art на следующий день заявление об этом и (все равно!) извинения за скандал были скорей проформой. Все видели, что ехал Максим отменно — красиво, быстро, уверенно.

Не менее обескураживающим стал и финал в "ситроеновском" N2. Но тут хоть на трассе! Из-за недостатка опыта большинство участников "залегло по сугробам", и преимущество питерца Андрея Бунеева над единственным(!) оставшимся соперником перед последним "допом" выражалось почти 7 минутами. Как говорится, можно ехать хоть на задней передаче. А Бунеев… тоже пристраивается в сугроб! Продолжить борьбу он смог, но отыграть потерянные 10 минут не удалось.

Есть в автоспорте такое неофициальное понятие — silly season, "глупый сезон", когда все идет наперекосяк. Досадно для команд и пилотов, но порой весьма забавно для зрителей. Остается надеяться, что оставшиеся пять этапов окажутся богаты не нелепостями, а красивой борьбой.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы