Наши покоряют Нюрбургринг. За рулем автобуса!

Обычно внимание мировой общественности к этой гоночной трассе приковано в дни проведения этапа "Формулы-1" ("Гран-при Европы"). Но нынешней весной Нюрбургринг принял 5-й международный конкурс профессионального мастерства водителей автобусов – Setra Grand Prix. Впервые в нем участвовала российская команда.

Setra Grand Prix / 2
Setra Grand Prix / 1
Setra Grand Prix / 3

Обычно внимание мировой общественности к этой гоночной трассе приковано в дни проведения этапа "Формулы-1" ("Гран-при Европы"). Но нынешней весной Нюрбургринг принял 5-й международный конкурс профессионального мастерства водителей автобусов – Setra Grand Prix. Впервые в нем участвовала российская команда.

Вообще-то "команда" – это громко сказано, поскольку за рулем автобуса честь государственного флага защищал один человек. Не "блатной", не сын какого-нибудь начальника, как это было принято в застойные годы. С матерыми профессионалами со всего мира соревновался простой трудяга Алексей Ильин из автоколонны № 1417 г. Коломны. Почему именно он? Да потому, что Алексей – водитель 1-го класса, имеет водительский стаж более 15 лет и ездит без аварий. О его мастерстве говорит, например, звание "Лучший водитель ГУП МО "Мострансавто" 2001 года". Кроме того, он был участником VI и призером VII Всероссийских конкурсов профессионального мастерства водителей автобусов соответственно в 2001 и 2002 гг. А в прошлом году стал призером конкурса профессионального мастерства водителей автобусов ГУП МО "Мострансавто". Кого же, как не его, посылать в Германию?!

Юбилейные, пятые по счету, соревнования были назначены на юбилейный год: в 2003-м компания Setra отмечает свой 110-й день рождения. На этот раз помериться силами в безопасном вождении, точности маневрирования и теории в Нюрбург съехались 120 водителей из 21 страны мира.

Всех участников соревнований организаторы разбили на 5 групп, а конкурсная программа, в свою очередь, тоже была раздроблена на составляющие. В числе основных этапов – соревнования на точность маневрирования, экономичное вождение и безопасное управление автобусом на влажном дорожном покрытии. Организаторы также предусмотрели медосмотр и надевание цепей противоскольжения.

С первым заданием – скоростным маневрированием – Алексей справился без особого труда. Тут ему пришлось садиться за руль Setra S315 GT-HD, а в родном хозяйстве он работает на аналогичной машине – Setra S315 HD. Автобус был оснащен 422-сильным 6-цилиндровым рядным двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA, мерседесовской трансмиссией GO 190 и ретардером Voith VR 115 E. Представитель России уверенно взял старт с места, легко выполнил диагональную парковку задним ходом, имитирующую постановку в узкий бокс и неплохо въехал на рампу правым передним колесом. Спокойно и почти безукоризненно он прошел и самый сложный участок – поворот в ограниченном пространстве. При этом требовалось передним бампером сбить как можно больше деревянных колышков, расставленных по окружности, не касаясь стены (ее имитировали расположенные в шахматном порядке пластмассовые конусы). И только при объезде препятствий "змейкой" сказались волнение и недостаток опыта участия в таких соревнованиях – стремясь поскорее пройти дистанцию (на все отведено 4 минуты), наш соотечественник задел пару фишек, чем и заработал штрафные очки. И тем не менее на данном участке соревнований Алексей Ильин долгое время оставался лучшим. Весьма увлекательными были соревнования по безопасному вождению. Проводились они не на гоночном треке, а на специальных участках, оборудованных датчиками, водометами и измерительной аппаратурой. На этот раз предстояло управлять двух- и трехосными лайнерами нового поколения Setra S415 HDН. Они оборудованы 8-цилиндровым V-образным двигателем Mercedes-Benz OM 502 LA мощностью 476 л.с., 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF AS-Tronic и встроенным интардером ZF. И если большинство европейских коллег Алексея работают на технике четвертого поколения и знают ее как свои пять пальцев, то наш водитель впервые сел за руль Setra TopClass 400. Казалось бы, ну что тут сложного: с разгона под горку выкатиться на мокрую асфальтовую площадку со скоростью 40-45 км/ч и, ударив по тормозам, объехать внезапно возникшие препятствия в виде стен из водяных струй. При следующей попытке – выполнить "змейку" в режиме экстренного торможения и остановиться перед третьим "фонтаном". Но то ли инструктор неточно объяснил задание, то ли водители неправильно поняли перевод, многие делали не совсем то, что от них требовалось. Возможно, и Алексей Ильин потерял важные очки из-за неточно выполненного задания. По правде говоря, многие профессиональные водители прозрели только на следующий день, когда те же самые упражнения уже выполняли немногочисленные журналисты. Разумеется, с учетом ошибок первого дня.

Еще занимательнее было безопасное вождение на залитом водой круге. Его требовалось пройти с максимально возможной скоростью, но так, чтобы не включилась система безопасности FDR. А  уж увод от заданного направления и использование рабочей тормозной системы приносили ощутимую потерю очков. Конкурсанты так старались, что кое-кто из них умудрился даже проехать с вывешенным передним колесом. Однако это "ковбойство" тоже было наказано штрафом: пассажиры в салоне должны себя чувствовать не только безопасно, но и комфортно. Собственно гоночное кольцо Нюрбургринга протяженностью 5.2 км было отведено для престижного этапа под названием "Экономичное вождение". Здесь использовались автобусы Setra S415 HD с мерседесовскими силовыми агрегатами: 6-цилиндровым рядным двигателем OM 457 LA мощностью 422 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач G65. Здесь, конечно, не было равных немецким водителям: они и числом взяли, и индивидуальным мастерством. Между прочим, кроме мужчин, своими умениями блеснули и женщины.

Проводившийся после небольшого перерыва медосмотр выявил, что наш Алексей Ильин во время соревнований спокоен, как сытый удав: артериальное давление – словно у космонавта, зрение – будто у сокола, состав крови – без допинга. Сразу после этого он показал лучшее время при монтаже цепей противоскольжения на ведущую ось. Получив за это задание максимальное количество баллов, Алексей вышел на 6 место среди всех участников из Восточной Европы. Победителем 5-го Гран-при Setra стал Вернер Фридл из Германии с 790 очками. О сложности борьбы говорит тот факт, что лидер прошлых соревнований в итоговом протоколе оказался далеко позади первой десятки. Наш Алексей Ильин с активом в 730 очков занял 34-ю строчку итогового протокола в 120 позиций. Неплохо для дебюта, не правда ли?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings