Ярослав Белоусов:

"Subaru – это машина для гонщиков в душе"

Белоусов Ярослав Михайлович
В 1997 году закончил Санкт-Петербургский Морской технический университет (бывший Кораблестроительный институт) по специальности "инженер-механик".

С момента начала трудовой деятельности прошел путь от установщика автосигнализаций до генерального директора автомобильной дилерской компании.

С 2001 года – генеральный директор компании "Лаура-Авто", официального дилера Subaru (входит в Группу компаний "Лаура").

Автомобилями увлекается с детства.

 


"Колёса": Почему Группа компаний "Лаура", занимающаяся продвижением брэндов General Motors, развивает также и направление Subaru?

Я. Б.: Идея развития направления Subaru родилась осенью 2000 года в результате общения топ-менеджеров группы компаний "Лаура" с людьми, которые уже пробовали продвигать эту марку в Петербурге. Продукт показался интересным. Он не конкурирует, а, наоборот, дополняет брэнды GM. В представительстве GM не возражали, что "Лаура" займется продажами автомобилей Subaru, но потребовали создания отдельного юридического лица. В январе-феврале 2001 года была сформирована команда компании "Лаура-Авто", и с марта начались продажи. К этому моменту у нас открылся автосалон, и полным ходом шла реконструкция станции техобслуживания. Мы начали бизнес, параллельно продолжая развиваться. Рынок требовал оперативности.

"Колёса": У большинства российских импортеров сейчас налажен централизованный ввоз автомобилей. Какие планы в этой связи у Subaru Motor?

Я. Б.: Subaru представлена в России с начала 1990-х годов. Наши предшественники в Петербурге фактически работали как субдилеры московских дилеров Subaru. Когда мы вышли на рынок, еще не была сформирована система централизованной дистрибьюции. Всю цепочку логистики, от заказа до доставки автомобилей в Петербург, мы проходили сами. Позднее таможенную очистку автомобилей для всех российских дилеров (а их на сегодня насчитывается почти полтора десятка) выполняла компания "У-сервис+". Сейчас создан официальный импортер – компания "Субару-Мотор", и до конца года он начнет заниматься централизованным импортом.

"Колёса": Автомобили Subaru отличает уникальность ряда технических решений, но с точки зрения комфорта они довольны аскетичны. Что, на ваш взгляд, привлекает в этих машинах поклонников марки?

Я. Б.: Эти автомобили покупают состоятельные мужчины 35-45 лет, а в ряде случаев – и женщины, которые могут приобрести иномарку премиум-класса. Но при выборе для них большее значение имеет не имидж, а активный драйв и технические решения. Действительно, поклонники Subaru в прежних моделях  ради этого даже готовы были мириться с недостаточной комфортабельностью салона. Но появившийся год назад новый Forester продемонстрировал, что теперь Subaru уделяет серьезное внимание не только надежности и эргономичности, но и дизайну интерьера, качеству отделки салона. А новый Legacy, продажи которого начались в начале ноября, – еще один шаг Subaru в технической и маркетинговой политике. У автомобиля новый кузов, при его разработке учитывались не только тенденции моды, но и пожелания тест-пилотов. В частности, сиденья выполнены с более развитой боковой поддержкой. В линейке двигателей увеличена мощность, причем добавлен 3-литровый двигатель, устанавливаемый ранее только на Outback. Мы специально привезли демонстрационные автомобили из Москвы на петербургскую "Автомеханику". Интерес к новинке высокий. Автомобили, которые прибудут в ноябре и декабре, практически все проданы, заказы принимаются на январь 2004 года.

"Колёса": Исходя из особенностей Subaru, какие автомобили можно считать конкурентами марки?

Я. Б.: Здесь надо сравнивать конкретные модели, поскольку автомобили Subaru представлены в разных классах. Для модели Impreza c турбированным двигателем конкурентом является Mitsubishi Lancer серии Evo. Но у Subaru есть выбор комплектаций автомобиля, например, версия WRX не требует специальной водительской подготовки, а чтобы использовать все функциональные возможности версии STI такая подготовка требуется. Для спорт-седана Legaсy конкурентами по классу можно считать Volvo S60, BMW 3-й-серии, Audi A4, Honda Accord, для Outback – Audi Allroad, Volvo V70 Cross Country, для Forester – "паркетники" Honda CR-V, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander. При этом главное преимущество Subaru – технология постоянного полного привода Symmetrical AWD в сочетании с горизонтально-оппозитными двигателями типа Boxer.

"Колёса": А не является ли Saab также конкурентом Subaru? Ведь обе марки отличают необычные технические решения, рассчитанные на ценителей, обе ориентированы на любителей быстрой, агрессивной езды.

Я. Б.: Обе марки близки по духу, но разные по сути. Saab – это автомобиль для технических интеллектуалов, которые хотят ездить быстро. Особое внимание здесь уделено пассивной безопасности. В Subaru акцент сделан, как я уже говорил, на активный драйв. Это машина для гонщиков в душе, которые зачастую садятся за руль в дорогом костюме.

"Колёса": Считается, что автомобили Subaru дороги в обслуживании…

Я. Б.: Высокие технологии Subaru создали миф, что автомобиль очень дорогой в обслуживании. На самом деле это не так. В обслуживании Subaru требует скорее не уникального инструмента, а грамотного дилерского подхода. Мы знаем случаи, когда у автосервисов не было такого подхода, и поэтому они потерпели неудачу. Стоимость нормо-часа в нашем сервис-центре от 900 до 1200 рублей, в зависимости от года выпуска машины. Это гуманные цены. К тому же мы постоянно проводим различные акции для клиентов, такие, как бесплатная диагностика ходовой части, проверка развала-схождения колес и т. д.

Кстати, я считаю полезным, чтобы сотрудники компании ездили на автомобилях Subaru. Брэнд-менеджерам это позволяет лучше узнать продукт, который продвигаешь. Я сам начинал знакомство с Subaru Impreza, сейчас езжу на Forester. Для сотрудников действует специальная программа по обслуживанию их Subaru на СТО "Лаура-Авто".

"Колёса": Почему вы решили заниматься автомобильным бизнесом?

Я. Б.: Автомобилями я увлекался с детства. С 12 лет уже умел водить и ремонтировать машину. Так что это хобби, переросшее в профессиональную деятельность. Сначала я занимался продажами автомобилей Volvo. В 2000 году меня пригласили в "Лауру" возглавить направление Subaru.

"Колёса": В последние годы Группа компаний "Лаура" динамично развивается. Благодаря чему удалось добиться успеха? Каковы планы по направлению Subaru на ближайшие месяцы?

Я. Б.: В Группе компаний "Лаура" ставка делается на сильную команду, а не на авторитарного лидера. Важные решения принимаются топ-менеджерами на совете директоров Группы компаний. Действительно, мы активно ведем себя на рынке.

В сентябре открылся наш второй автосалон Subaru на ул. Савушкина, в ноябре открываем еще один – в юго-западной части Петербурга. Причем в дальнейшем мы планируем развивать в них не только продажи, но и техническое обслуживание. Кроме того, в рамках Группы компаний мы активно развиваемся и за пределами Петербурга и уже имеем партнеров в городах Туле, Петрозаводске, Мурманске, Великом Новгороде и Нижнем Новгороде.

"Колёса": Как вы относитесь к недавнему появлению в Петербурге второго официального дилера Subaru?

Я. Б.: Я это приветствую: чем больше сильных дилеров, тем эффективнее продвижение марки. Ну а если дилер слабый, то от его присутствия на рынке мало что изменится: опять-таки, работает только принцип сильной команды.

Новейший Subaru Outback в шоу-руме компании "Лаура-Авто"

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings