Александр Медведь:

"В работе с заказчиком пустяков не бывает"

Пять лет назад была создана компания, которая быстро набрала обороты, и в 2000 году получила статус официального дилера Bosch в сфере запчастей и диагностического оборудования. Основными направлениями "Бош-Сервис-Фили" стали ремонт и техническое обслуживание иномарок, оптовая и розничная торговля автозапчастями Bosch и ZF LS, поставки диагностического и гаражного оборудования. Сегодня успешный предприниматель делится опытом ведения бизнеса в России.

"Колёса": С чего вы начинали свой бизнес с компанией Bosch?

А. М.: Все началось в 1999 году, когда возникло желание создать универсальный автосервис по ремонту и обслуживанию автомобилей различных марок. К сотрудничеству с компанией Bosch мы пришли при закупке профессионального оборудования. Бошевские цены оказались наиболее приемлемыми.

"Колёса": Все помнят о дефолте 1998 года. Трудно было начинать новое дело?

А. М.: Начинать было очень тяжело. Но не начинать было еще хуже, потому что никто не знал, как долго придется ждать благоприятных условий. А партнерство с компанией Bosch сразу давало нам реальные преимущества. Что ни говори, а оборудование этой марки соответствует мировым стандартам. В первую очередь нас интересовала возможность безупречной диагностики ходовой части и бортового электрооборудования. Все это Bosch нам предоставил в полном объеме.

"Колёса": Какими критериями вы руководствовались при выборе Bosch?

А. М.: Прежде чем заключить соглашение, мы рассматривали несколько других вариантов сотрудничества. Например, было предложение от немецкой компании Maha по оборудованию для диагностики ходовой части, но оно – почти в полтора раза дороже. Выбор в пользу Bosch сделали еще и потому, что эта компания является разработчиком и производителем большинства систем электронного впрыска и дизельной аппаратуры.

"Колёса": Вы начинали сервисный бизнес со стартовым капиталом и группой единомышленников?

А. М.: Стартовый капитал, разумеется, был. Были и единомышленники. Все это, помноженное на энтузиазм и кропотливый труд, впоследствии и дало плоды. Поначалу брали всех слесарей и механиков подряд, но со временем перешли к отбору на конкурсной основе.

"Колёса": Каковы мощности вашей сервисной станции?

А. М.: В настоящее время станция располагает десятью подъемниками. Семь из них четырехтонные, два – трехтонные и один – пятитонный, для коммерческих машин. Пост диагностики двигателя оснащен современным мотортестером Bosch FSA-560, сканером для работы с блоками управления автомобилей Bosch KTS-520, а также высокоточным четырехкомпонентным газоанализатором Bosch ETT 8.71. Наша станция оказывает услуги по заправке кондиционеров и проточке тормозных дисков. Имеется стенд для регулировки схода-развала колес с цифровыми видеокамерами и новейшими датчиками. Есть агрегатный цех по ремонту бензиновых двигателей и дизельной аппаратуры, участок для ремонта коробок передач, в том числе автоматических, действует участок ремонта гидравлических рулевых систем. Кузовной – оснащен стапелем мощностью 70 тонн с компьютерным оборудованием для проверки геометрии кузова. На станции установлены и две современные окрасочные камеры.

"Колёса": Вас устраивают такие объемы или это лишь временный рубеж?

А. М.: Разумеется, хотелось бы большего. Но это сложно в силу того, что мы не можем держать большой склад запасных частей на все марки и модели автомобилей. А клиент часто хочет быстрого решения проблемы, и не каждый готов ждать даже несколько часов. Поэтому у нас есть специальная служба менеджеров, которые занимаются оперативным поиском, заказом и доставкой запчастей. Расходные материалы и компоненты электронного впрыска Bosch у нас имеются в наличии практически на все автомобили.

"Колёса": Какие дополнительные услуги предлагает ваша станция? Развиты ли услуги по тюнингу?

А. М.: Да, у нас есть спрос на чип-тюнинг, и мы развиваем это направление, делая это в режиме on-line. Мы не просто предлагаем клиенту стандартное перепрограммирование блока управления двигателем с целью увеличения мощности. Наш специалист садится с заказчиком в машину, выезжает на дорогу и во время движения узнает, какую именно отдачу хочет получить владелец автомобиля. Исходя из его конкретных пожеланий и строится работа по изменению настроек мотора. Можно увеличить или уменьшить максимальный крутящий момент, добавить "лошадок", сделать спортивным "рык" работающего двигателя...

"Колёса": Клиент у вас обслуживается по записи или можно приехать наскоком?

А. М.: У нас достаточно гибкая система. Мы не стараемся специально вводить запись и прибегаем к ней в исключительных случаях, когда на СТО очень большая загрузка.

"Колёса": В этом году компании исполняется пять лет. Можно ли говорить о том, что тенденция развития бизнеса устойчиво положительная?

А. М.: Первые два года нашей работы ушли на развитие самого сервиса. Затем было принято решение развивать оптовую торговлю автозапчастями Bosch. Нам был присвоен статус дилера Bosch по автозапчастям. Оперативность, оптимальное формирование складского запаса, а также гибкая ценовая политика позволили нам войти в тройку лидеров по России. Ежегодный прирост объемов продаж запчастей – ощутимый. Два года назад нашей компании был присвоен статус дилера по автомобильному диагностическому и гаражному оборудованию Bosch. По рекомендации Bosch, нами был заключен контракт о продвижении продукции с всемирно известным немецким концерном ZF Lenksysteme (ZF LS) – крупнейшим поставщиком агрегатов и запасных частей рулевого управления как легковых автомобилей, так и коммерческого автотранспорта (грузовики, автобусы, спецтехника). Мы открыли цех агрегатного ремонта рулевых механизмов ZF LS для обеспечения гарантийных и послегарантийных обязательств по обслуживанию продаваемых агрегатов. Цех оснащен единственным в СНГ комплектом оборудования ZF LS, основная задача которого – испытание агрегатов в различных режимах, приближенных к реальным условиям.

"Колёса": Есть ли на повестке дня перспективы роста?

А. М.: Перспективы есть, поскольку бошевская продукция востребована. Активно развивается продажа запасных частей для коммерческого транспорта. Грузовых иномарок и автобусов в России с каждым годом появляется все больше и больше, поэтому спрос на запчасти неуклонно растет. Наша задача – обеспечить запчастями хотя бы самые распространенные автомобили, т. к. всем известно, что стоимость однодневного простоя одного дня, скажем, туристического автобуса, обходится владельцу в сотни долларов.

"Колёса": Любой ремонт немыслим без наличия запчастей. Чем их ассортимент на вашей станции отличается от магазинного?

А. М.: В нашем ассортименте есть все самое необходимое для наиболее распространенных видов автомобилей, некоторые детали заказываются отдельно. Важное преимущество нашей станции – наличие только оригинальной продукции Bosch, тогда как в розничной торговле могут оказаться подделки.

"Колёса": Насколько я знаю, с вашей помощью развивается сеть розничных точек и оптовиков в регионах. Как это происходит?

А. М.: В нашей компании работает региональная сбытовая программа продукции Bosch и ZF LS. Наша задача – налаживать долгосрочные отношения с партнерами. Конечно, важно, чтобы сотрудничество было максимально взаимовыгодным. Логистика – тоже немаловажный элемент нашей работы, ведь от оперативности поставки запчастей зависит отношение конечного клиента к нашим представителям в регионах. Товар может доставляться автомобильным, железнодорожным, а также авиатранспортом, в зависимости от срочности и объема заказа. Своим партнерам мы оказываем техническую и рекламную поддержку. Торгующим организациям, которые не занимались ранее продукцией марки Bosch и ZF LS, предлагаем ознакомиться со статистикой продаж для более эффективного формирования своего склада.

"Колёса": Насколько продукция Bosch удовлетворяет потребности владельцев отечественных автомобилей?

А. М.: Компания Bosch является  поставщиком систем электронного впрыска на конвейер АвтоВАЗа. В эту группу входят такие запчасти, как датчик массового расхода воздуха, кислородный датчик (лямбда-зонд), форсунки, бензонасос. Спрос на эти запчасти велик: отсутствует выбор – здесь Bosch вне конкуренции. Кроме того, Bosch предлагает владельцам отечественных машин свечи зажигания, щетки стеклоочистителей, фильтры немецкого качества по приемлемым ценам.

"Колёса": Какая продукция наиболее востребована и какая гарантия на нее существует?

А. М.: Самая востребованная нашими клиентами продукция Bosch – свечи зажигания и элементы впрыска, фильтры масляные, топливные, воздушные; во втором эшелоне спроса находятся топливные насосы, датчики, катушки. Ну и разумеется, сейчас стремительно растет объем продаж запчастей для дизельных автомобилей: свечи накаливания, детали топливной аппаратуры. Что касается продукции концерна ZF LS – наиболее популярны насосы гидроусилителя, рулевые рейки и рулевые редукторы. На всю продукцию мы даем год гарантии, на аккумуляторы – два года. На самом деле наша продукция настолько надежна, что гарантийных случаев почти нет.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings