Travego M: тест за тестом

2467 0 0

Итак, упражнение первое. Левая сторона колес находится на скользком покрытии, имитирующем лед, правая – на мокром асфальте. Разгоняюсь до 35 км/ч и торможу в пол. Срабатывает ABS, а электронные мозги «ассистента» мгновенно оценивают ситуацию как критическую и «дожимают» диски, усиливая давление в тормозной магистрали. Тормозной путь получается коротким. Повторяю упражнение на скорости 40 км/ч. Системы работают так же, но тормозной путь уже больше. Когда на спидометре «полтинник», все повторяется с той лишь разницей, что остановочный путь увеличивается метров на двадцать.

Упражнение второе. Нужно проехать через подвижную платформу, которая «швыряет» задний мост в сторону, имитируя тем самым занос. Корректировать траекторию рулем не нужно – инструктор уверяет, что техника все сделает сама. Легко сказать! Когда управляешь 24-тонной техникой стоимостью 330 тыс. евро, под ложечкой сосет от мысли, что «ничего делать не нужно». Но – слушаю и повинуюсь. Ощущения, скажу я вам, те еще. Впрочем, снесенная корма в считанные мгновения выравнивается, и опыт хочется повторять вновь и вновь.

Третье упражнение, «торможение на льду», можно выполнять по-разному. Скажем, «встать» на тормоз для остановки перед препятствием (его имитирует стена воды, управляемая оператором). Или с нажатой педалью тормоза объехать «змейкой» стены (опять-таки из Н2О). Дважды мне удается обезопасить себя и балласт, имитирующий полсотни пассажиров, но на третий раз мордашка Travego M все-таки не избегает «водных процедур». Комментарий инструктора ясен без перевода: скорость оказалась слишком большой для данных условий движения. Кто ж спорит?!

После такого тренинга я аккуратно вывожу Travego M на дороги общего пользования. Маршрут обещает городские и деревенские улочки, загородное шоссе и автобан – словом, тренинг что надо. В жилых зонах, где нет ограничения в 30 км/ч, соблюдаю установленные 50 км/ч. И неважно, что полицейских нет на дороге – в тахографе заложена шайба с моим именем, где как в самолетном «черном ящике» фиксируются все параметры движения. А штрафы такие, что мало не покажется. На автобане тоже не разгонишься: «стольник»  – предел. Пока правый ряд свободен, ехать очень комфортно, но когда он занят грузовиками, едущими со скоростью 80-90 км/ч, обгон на двухполосной дороге приходится рассчитывать так, чтобы не мешать стремительно мчащимся легковушкам.

Пробую ручной режим переключения передач и прихожу к выводу, что на трассе он ни к чему. Иное дело – населенный пункт, где очень часто приходится ехать в режиме Stop&Go. И пока коллеги увлеченно вглядываются в показания топливомера и усердно их «конспектируют», расспрашиваю представителя фирмы Андреаса Туэрка об особенностях конструкции нашего лайнера. Оказывается, специально для него были подобраны такие мосты и трансмиссия, чтобы обеспечить оптимальный расход топлива на загородных трассах и автобане. Понадобилось бы устроить экономичную езду в горной местности – нашли бы другие агрегаты, а если бы клиенту требовалось экономить на движении по городам и весям, установили бы третьи. На нашем лайнере агрегаты подобраны так, чтобы он плавно трогался и создавал максимальный комфорт в дальнем путешествии. А если бы задача сводилась, например, к быстрому набору скорости, то и комплектация была бы уже иной.

Управление тестовым Travego M понравилось мне настолько, что, честно говоря, не хотелось выходить из-за руля. А мне, поверьте, есть, с чем сравнивать. Этот Mercedes-Benz действительно продуман до мелочей и фраза «Мы несем ответственность за жизнь пассажиров наших автобусов» уже не кажется напыщенным рекламным слоганом. В этот раз я ничего не рассказал о наличии мини-кухни с кофе-аппаратом и сосисочной, бортовом холодильнике и термосе, о двух видеомониторах и комфортабельном салоне. Описывать все это – отдельная статья нужна.

…Вы обратили внимание на раскраску тестового автобуса? На его бортах – портрет Карла Бенца – человека, подарившего миру первый автобус еще в позапрошлом веке, в таком далеком от нас 1893 году. Знай, какую достойную технику будут выпускать его потомки в XXI веке, он, наверное, был бы самым счастливым человеком на Земле. Ну, откуда нам знать, каким он был и что он думал. Говорят, талантливый человек по определению счастлив. Так это или не так – неважно. Главное – зерна упали в благодатную почву. А это дано не всем. Даже великим…

< 1 2

Теги: Комтранс
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2375 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

27311 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

10317 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

843 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1216 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2262 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47726 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17498 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15774 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69468 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14180 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11017 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49445 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26799 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8561 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

286357 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241353 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110238 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?