Штаны с рукавами

6060 0 0
А также другие составляющие настоящих пожарных автомобилей для настоящих пожарных. Итак: все, что нам удалось узнать о красно-белых автомобилях, хотя вы нас об этом и не просили.

Эх, если бы на вооружении гарнизона Эфеса была такая техника, которая нынче служит в пожарных частях Петербурга, у Герострата попросту не было бы шансов прославиться. А у народов мира шансы полюбоваться красотами одного из чудес света – храмом Артемиды – были бы вполне приличные. Ну да ладно. Будем считать, что та жертва послужила стимулом для развития и совершенствования пожарной техники. Не зря же Герострат старался все-таки, верно? Таким образом, геростратовы старания привели к всеобщему процветанию: в настоящее время человечество понапридумывало преогромнейшее количество самых разнообразных устройств, благодаря которым чудеса света могут чувствовать себя в порядочной безопасности. Конечно, в нашей стране древнегреческих храмов не так уж и много, однако хватает и других, не менее интересных сооружений. И классификация пожарных автомобилей у нас тоже своя. Постараемся быть подробными, раскрывая тему пожаротушения, – но в то же время не будем переувлекаться нагромождением узкоспециальных тонкостей.

Официальная пожарная доктрина подразумевает существование трех типов «пожаромобилей». Первый тип – это основные пожарные автомобили, они же – автомобили тушения. Это – главные действующие лица: данный тип составляют все те транспортные средства, в задачу которых входит доставка к объятому пламенем зданию собственно пожарных, спецоборудования и средств пожаротушения. Этими средствами, как выяснится позже здесь же, может быть не только стереотипная вода, но и всякие прочие интересные препараты, о чем речь пойдет обязательно, но чуть ниже.

Второй тип – это специальные пожарные автомобили, кои имеют неимоверное число всяческих разновидностей. Это объясняется столь же неимоверным количеством задач, которые приходится решать на пожаре, – от доставки огнеборцев на необходимую высоту и спасения с нее же погорельцев до обеспечения связи и освещения в месте проведения боевых действий против огня.

Третий же тип являет собой так называемые вспомогательные автомобили, на которых мы подробно останавливаться не будем, поскольку ничего экстраординарного они собой не представляют. И действительно – ну что такого может быть любопытного в банальных грузовиках, автобусах, тракторах, кранах, легковушках и прочем ширпотребе? Решительно ничего! Тем более что всего этого добра у нас в журнале и без того хватает.

Посему основные пожарные и специальные пожарные машины нам наиболее интересны. О них – ниже.

А вот, собственно говоря, уже и то самое «ниже». Поделитесь: с чем у вас ассоциируется понятие «пожарный автомобиль»? Попробуем догадаться… Надеемся, что догадались: воображение должно нарисовать натужно ревущую красную машину с кабиной от ЗИЛ – это самый распространенный и, не побоимся этого слова, классический вариант пожарного автомобиля. Основного пожарного автомобиля (тушения), коих существует две группы: общего применения и целевого применения. К первому-то ЗИЛ и относится: это автоцистерна (на сленге пожарных – «бочка») – костяк всего автопарка огнеборцев. Согласно общепринятой системе обозначений, все автоцистерны называются АЦ, что в расшифровке не нуждается. Соответственно, наш ЗИЛ будет не просто ЗИЛ, а АЦ-40(130)63Б. О том, как читать столько разных цифр кряду, подробно расписано в специальной врезке – она где-то рядом.

Кроме автоцистерн к машинам общего применения относятся также насосно-рукавные автомобили (АНР), однако данный вид уже стал редким. Принципиальное отличие АНР от АЦ заключается в наличии у цистерны собственной воды – все свое вожу с собой. Насосно-рукавный автомобиль черпает воду извне – главное, чтобы в пределах досягаемости его рукавов оказался водоем или какой гидрант. Грубо говоря, АНР – это мобильный насос и… Разве мы не пояснили, что такое рукава? Какое упущение! Немедленно исправляемся: рукав – это очень толстый и на вид очень брезентовый шланг. Но только на вид – современный рукав имеет много слоев, хороших и разных. И благодаря этому может легко держать высокое давление.

Кроме того, АНР, как правило, оснащен кабиной повышенной вместительности; да и рукавов в нем помещается в несколько раз больше, чем в автоцистерне. Однако в городе с водоисточниками особых проблем нет. И насосно-рукавных автомобилей тоже почти не стало.

Важный момент: автоцистерна, даже довольно большая, расходует привезенную воду в считанные минуты, и потому рано или поздно ей приходится обращаться к независимому источнику H2O.

Пожарный vs. Пожарник
Никогда не называйте пожарного пожарником! Даже в состоянии угара дымом. Потому что пожарник суть слово почти ругательное – в отличие от гордой профессии «пожарный». В далекие времена саркастичным «пожарники» называли нищих, фальшивых погорельцев, которые выбирались в Москву на попрошайничество из якобы сожженных деревень. Пожарники шастали целыми семьями – с женами и детьми – и таскали за собой особые сани с обожженными концами оглоблей и, нимало не смущаясь, заявляли, что это единственное, что удалось спасти во время пожара. Враки, конечно. Об этом еще Гиляровский писал.
P. S. А штанами в пожарной терминологии называется патрубок центробежного насоса, к которому присоединяются рукава.

Вышеупомянутая АЦ-40(130)63Б до сих пор представляет собой одну из самых массовых пожарных машин в стране в целом и в Питере – в частности: в нашем городе их можно насчитать без шести машин сотню. Автомобиль считается очень хорошим – еще бы, за столько лет выпуска конструкция отработана до мелочей! Но сейчас на смену ему приходят другие, более современные. И более российские, кстати: АЦ-40(130)63Б собиралась в украинском городе Прилуки, который уже давно объявлен заграницей.

Если раньше на весь Союз приходилось порядка пяти различных моделей автоцистерн, то сейчас только в России существует более 44 видов этих автомобилей, выпускаемых на полутора десятках заводов. Видов! А уж количество моделей, не говоря уже о модификациях, – и вовсе не счесть. Так, для примера: в петербургском гарнизоне на сегодняшний день состоят на вооружении 25 моделей разнообразных «бочек», и далеко не все из них унифицированы между собой. Всего же, если смотреть шире, в нашем городе трудится четыре с половинкой сотни разных пожарных автомобилей 179-ти разных марок. Жуткая разносортица оборачивается проблемами и с поставками запасных частей, и с обучением личного состава.

Так, мы отвлеклись. Меж тем, впору будет перейти ко второй группе основных пожарных автомобилей – целевого применения. Это машины более «узкой» специализации. Они тоже подают огнетушащие вещества, но чаще всего не воду, а что-нибудь совершенно особенное, вплоть до полной экзотики.

Вода – это дешево и сердито, ибо есть везде, всегда и почти бесплатно. Однако она – увы! – не универсальна: с ее помощью можно потушить далеко не все. Есть, скажем, карбиды, магниевые сплавы и тому подобная «химия», тушить которую водой просто рискованно: можно спровоцировать массу неминучих неприятностей – от мощного взрыва до выделения сильнейших (не хуже боевых) отравляющих веществ. «Универсалом» в этом случае выступает порошок – можно тушить хоть эту самую «химию», хоть электроустановки под напряжением. Порошок устроен чрезвычайно просто (как правило, это мелкодисперсные соли щелочных металлов со всякими добавками), однако стоит он довольно дорого, и потому применяется только там, где без него никак не обойтись. Работа с порошком в пожарных частях возложена на автомобили порошкового тушения (АП). Не путайте с машинами пенного тушения – АПТ! Там все немножко по-другому.

Пенное тушение оказывается весьма кстати при борьбе с горящими нефтепродуктами, а также во всех тех случаях, когда требуется быстро заполнить пеной какое-либо помещение целиком и полностью – в качестве примера обычно приводятся трюмы кораблей, подвалы, кабельные каналы и прочие замкнутые пространства. Воздушно-механическая пена, как ее называют официально, формируется непосредственно в специальном стволе, а до этого  фактически являет собой этакий «мыльный» раствор. Работает по принципу попкорна: из почти ничего получается много всего. Так что никакой пены в машине нет – но зато в большом количестве присутствует пенообразователь. То есть некое поверхностно-активное вещество – по сути, «жидкое мыло». Или, если хотите, «шампунь». В зависимости от типа пенного ствола (или пеногенератора), пена может иметь разные характеристики. Существует такое понятие, как «кратность пены» – это отношение между исходным объемом водным раствором «шампуня» и «продуктом на выходе». Чем больше из одного и того же количества раствора получается самой пены – тем выше ее кратность. Низкократная пена – самая дальнобойная, высокократная – самая объемная и потому «быстрая» в смысле заполнения объема. Но самая лучшая – среднекратная пена: она и весьма эффективна, и хорошо «прилипает» к поверхностям (в том числе вертикальным), и плавает по поверхности ГСМ – стоит ли расшифровывать? Собственно, в этом ее главная задача: отделить то, что горит, от того, что окисляет. Можно сказать, что эффективность тушения пена повышает существенно. И, кстати, цену вопроса – тоже: пенообразователь стоит дороже бензина.

Также можно тушить огонь газом. Вполне подойдет углекислый газ или, скажем, жидкий азот. И специальный автомобиль газового тушения, само собой, – АГТ. Такой способ тушения незаменим при работе в местах особой жалости, где вода может нанести еще больший вред, чем огонь – в библиотеке, музее или газетном киоске со свежим журналом «Колеса»… Еще вариант – труднодоступные помещения с замкнутым объемом, куда не пройдет вода или пена.

Еще один занимательный вид пожарной машины – автомобиль газо-водяного тушения (АГВТ). Выглядит такая штуковина устрашающе: на грузовой платформе установлен турбореактивный двигатель ВК-1 и внушительный топливный бак. А вот своей воды у машины нет – она подается при помощи других машин. Вода распыляется перед соплом двигателя, и образуется мощная струя водяной взвеси – но все-таки не пар. Работает АГВТ очень эффектно: он даже не столько тушит пламя, сколько его сбивает. Расход газо-водяной смеси достигает 150 кг в секунду, причем 90 литров из них – только воды! Область применения такой машины довольно узка: борьба с нефтяными и газовыми фонтанами.

Тема пожарных машин целевого применения закрывается автомобилями комбинированного тушения – таланты этих механических существ не ограничиваются работой с одним-единственным огнетушащим веществом. Они оснащены несколькими установками, и могут одновременно по разным стволам подавать разные средства – скажем, пену, порошок и углекислоту. Кай Юлий Цезарь обзавидовался бы.

Разновидностей специальных пожарных автомобилей в живой природе существует еще больше, чем основных машин целевого применения. И задачи у них – самые разнообразные: от спасения людей и подачи на высоту огнетушащих веществ до нейтрализации последствий водяной атаки на жильцов нижних этажей и – под занавес – разбора строительных конструкций.

Наиболее яркие, красочные представители спецавтомобилей – это автолестницы (АЛ) и автоподъемники (АКП). Понятно, что наибольшая польза, которую могут принести такие машины, – это спасение жизней: горят-то не только одноэтажные помойки! Кстати, иногда на автолестницах устанавливается лафетный ствол: когда уже все спасены, расстрелять огонь, не отходя от этажа, можно прямо из мощной стационарной «пушки», которая у пожарных называется монитором.

Принципиальное же отличие подъемника от лестницы заключается в том, что он не позволяет проводить непрерывную эвакуацию без изменения положения стрелы. И если лестницу приставил – и пользуйся на здоровье, лазая туда-сюда (или же перемещаясь на лифте), то с подъемником так не выйдет. Поднял – загрузил – опустил – снова поднял… Только так! Зато воду подавать из люльки подъемника – одно удовольствие: и ствол стоит стационарно, и рукава тянуть не нужно, поскольку есть так называемый «сухотруб». Справедливости ради отметим, что в последнее время разница между АЛ и АКП нивелируется: так, например, автолестницы оборудуют люлькой, откуда можно управлять перемещением стрелы. И, напротив, современные коленчато-телескопические автоподъемники оснащаются параллельным лестничным маршем, что позволяет использовать их в качестве лестницы. Нам удалось вознестись на высоту птичьего полета на суперсовременной автолестнице, где нас укусил орел. И это опять таки заслуживает отдельной врезки!

Лесница в небо
Автолестница – это не только простой на вид привычный глазу ЗИЛ-131 (вернее, продукт на его основе – АЛ-30(131)ПМ-506). В некоторых случаях это более чем впечатляющее сооружение на базе грузовиков иностранного производства. Как, например, эти два исполина – DLK-52 Magirus VarioCC производства IVECO- Magirus Brandschutztechnik и DLK-53 Metz от METZ-Feuerwehrgerаte. И тот и другой – истинные арийцы: их родина – Германия. Высота подъема зашифрована в названии: более полусотни метров – это уровень восемнадцатого этажа! Страшно? Только если ветер – выдвинутая по максимуму лестница может раскачиваться, причем довольно ощутимо. Но если ветер совсем уж сильный, то стрела страхуется растяжками-стропами, которые удерживают бойцы внизу. По лестнице вниз-вверх ходит довольно шустрый лифт грузоподъемностью до двух центнеров (автоподъемники обладают чуть большей грузоподъемностью – до четырехсот кило). Кстати, автолестница может использоваться в качестве подъемного крана. Несмотря на конструктивную схожесть, Metz и Magirus все же отличаются. Выполненная на шасси Mercedes-Benz автолестница Metz выпущена в 1994 году, однако и поныне машина выглядит как новая – благодаря своевременному обслуживанию и бережному отношению: автомобиль состоит на вооружении образцово-показательной третьей части. Удивительно умная штуковина, к тому же довольно легкая в управлении – после небольшой тренировки с ней справится даже блондинка из анекдотов! Подходящей блондинки под рукой, к сожалению, не оказалось, зато наш корреспондент самолично попробовал порулить громадиной. Легко! В рабочем положении машина фиксируется выносными стойками – так называемыми аутригерами, составляющими опорный контур. Здесь, кстати, кроется конструктивное различие между DLK-53 и DLK-52. У Metz опорный контур имеет традиционную конструкцию: из шасси выдвигаются горизонтальные гидравлические опоры, а уже из них гидравлика «выдавливает» аутригеры – и машина приподнимается, вывешивая подвеску. У Magirus же опорный контур имеет «диагональную» конструкцию: левая опора фиксирует правую сторону, а правая – левую, вот так! При этом колеса остаются на месте, придавая автолестнице дополнительные точки опоры. Если с одной стороны аутригеры упираются, скажем, на тротуар, то ничего страшного не происходит: машина не наклоняется, а продолжает стоять ровно – разумная автоматика компенсирует разницу в уровне. Magirus в этом году исполнилось три года – вообще не возраст для специального пожарного автомобиля! На сегодняшний день – это самая современная лестница в стране! Управление лестницей максимально компьютеризировано – машина попросту не дает оператору ошибиться. DLK-52, как и автоподъемник, может управляться из люльки – она входит в комплект. Из разговоров с боевым расчетом, приписанным к Магирусу, удалось узнать, что автомобиль приносит исключительно радость и счастье – и ничего больше. Ибо не ломается, а исправно служит – в отличие от отечественной техники. В качестве примера мимо проехала легкая автоцистерна на шасси зиловского «Бычка» 2004 года выпуска: этот автомобиль уже полностью перекрашен – облез. Еще из интересного: лестница оснащена интеркомом – находясь на самой верхотуре, можно вести занимательный диалог с оператором лестницы. Между прочим, компьютер Магируса знает русский язык. Да и вообще полиглотствует по полной: он может общаться на более чем десяти языках – даже на молдавском!

Но лестницы с подъемниками – это далеко не все, чем может похвастаться гарнизон. Одной из важнейших машин считается автомобиль газодымозащитной службы (АГ), смыслом жизни которого является обеспечение действий в среде, непригодной для дыхания. АГ не возит ни воду, ни насос, ни рукава. Его груз – специально натренированные люди, суперпрофессионалы, способные работать в совершенно нечеловеческих условиях. Ну и, само собой, оборудование, жизненно необходимое для их работы – СИЗОД (Средства Индивидуальной Защиты Органов Дыхания – противогазы, иными словами), мощный генератор, осветительная мачта, гидравлический аварийно-спасательный инструмент и, конечно же, дымососы – суть гигантские вентиляторы. Куда же без них?

Аварийно-спасательные автомобили (АСА) наружно могут различаться существенно: в Петербурге работают и сравнительно компактные машины типа Chevrolet Suburban, и тяжелый полноприводный КамАЗ. Как правило, эти машины катаются по ДТП, безжалостно разрезая гидравлическим инструментом покореженные легковушки; однако трудолюбивый экипаж АСА может быть привлечен и к высотным работам (вплоть до альпинизма!) или же, напротив, загнан под воду – мало ли где приходится народ спасать!

Смотреть на огонь можно бесконечно долго, но лучше делать это при хорошем, качественном свете. Так что автомобиль связи и освещения (АСО) – штука на пожаре незаменимая. АСО оснащается мощным генератором, прожекторами, осветительными мачтами и всевозможными средствами связи. В силах такой машины не только обеспечить оперативной проводной и радиосвязью всех нуждающихся на месте пожара, но и в случае чего выйти в городскую телефонную линию. Нормальным делом считается расположить в такой машине штаб. Хотя у пожарных есть в наличии и специальные автомобили штаба: естественно – АШ. Самого разного масштаба – от Газели до МАЗа. Впрочем, МАЗ в городе всего один – фактически, это дом на колесах, только специального назначения: двухкомнатный кунг напичкан оборудованием по самое.

И понимай, как звали
То, что зашифровали пожарные, вполне поддается дешифрации. Громоздкое АЦ-40(130)63Б следует понимать вот как: АвтоЦистерна с насосом, подающим 40 литров в секунду, изготовленная на шасси автомобиля ЗИЛ-130, модели 63 модификации «Б». Данный индекс, впрочем, считается устаревшим. А вот свежевыпущенные машины имеют несколько иную систему обозначений. Более информационно насыщенную – но при этом и куда более громоздкую. Например, АЦ-0,8-40/2(530104)-002ММ означает, что перед нами АвтоЦистерна с емкостью 800 литров, имеющая комбинированный насос, обеспечивающий расход 40 литров в секунду при нормальном давлении и 2 литра в секунду при высоком давлении, изготовленная на шасси автомобиля ЗИЛ-530104 («Бычок» с укороченной колесной базой), модель 002, произведенная ОАМО «Завод им. И.А. Лихачева» (АМО ЗИЛ). Уфф!!!

Автомобиль водозащитной службы – тоже всего один в городе. А по идее такая машина должна быть в каждом районе! АВЗ используется для защиты нижележащих помещений от вылитой на огонь воды. Совершенно очевидно, что после пожара на одном этаже непригодными для жилья становятся сразу несколько. Тот, что сгорел, и тот, что над пожаром, – понятно почему. А вот нижние этажи страдают в первую очередь от потопа. В джентльменский набор «водозащитника» входит своеобразный «подвесной потолок», который собирает всю воду и выводит ее из помещения наружу. Кроме того, имеются водные «пылесосы», в силах которых поднять воду с небольшой высоты, – иначе говоря, они могут собирать водяную пленку с пола. Единственный в городе работоспособный АВЗ был построен при весомом содействии страховых компаний, которые устали возмещать ущерб пострадавшим при пожаре соседям снизу…

К специальным также относится автомобиль рукавный (АР), который перевозит два километра всеразличных рукавов, в том числе и самые большие – до 150 мм в диаметре! – напорные рукава. Причем, прокладывать рукавную линию автомобиль может в движении. Собственно говоря, кроме склада рукавов в АР более ничего нет, если не считать всяческие «аксессуары», которые пожарные называют рукавной арматурой.

Другая машина с красивым обозначением ППП – это пожарный пеноподъемник, который пригоден, в основном, для тушения резервуаров с нефтепродуктами. В принципе, ППП похож на обычный подъемник, но с одним-единственным назначением: подавать на высоту воздушно-механическую пену. Машина обладает высокой производительностью и, как это следует из названия, возможностью пожаротушения с высоты – последнее особенно важно с точки зрения обеспечения определенного запаса по расстоянию: свысока пульнешь – дальше полетит. Пеноподъемник оснащен пятеркой бодрых генераторов среднекратной пены, каждый из которых выдает на-гора до 2 000 литров пены в секунду. В Петербурге нефтехранилищ хватает, в ППП – не очень: в городе несет службу всего одна такая машина. Причем, учитывая год выпуска, несет так себе – еле живой автомобиль был выпущен в далеком советском 1972 году.

Назовем еще несколько спецмашин, состоящих на вооружении питерских пожарных: автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ), автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС), автомобиль технической службы (АТС), автомобиль ремонта пожарных рукавов (АРПР). Для чего они нужны – догадаться несложно.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

3939 2 2
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

902 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

606 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2036 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2577 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3851 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47513 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17143 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15609 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69257 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17316 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14049 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49147 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26696 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8493 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240704 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

243019 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109958 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?