Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

1916 0 1
«Нужна? – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве PSA после перехода из из GM , количество шильдиков на ней не изменилось. «По-моему, тут эмблемы Opel не хватает». – «Про Opel пока не время». Действительно, неужели больше не о чем поговорить?

Сергей Арбузов: Сейчас в европейской прессе активно обсуждается вопрос о скором уходе со своего поста Карлоса Гона, президента альянса Renault-Nissan. По понятным причинам одним из его наиболее вероятных преемников считается нынешний президент PSA Group Карлос Таварес: в своё время Гон фактически уволил Тавареса, а тот перешёл в катящийся под уклон PSA и показал блистательные результаты. Предположим, что Таварес уходит, и на его место приходит новый человек. Этот новый человек видит, что рост у PSA в России хотя и есть, но абсолютные цифры небольшие, что завод простаивает, что Минпромторг зверствует, что модели, которую можно было бы: А – быстро локализовать, Б – быстро продвинуть на рынке, нет. И вот я задаюсь вопросом: не случится ла так, что этот новый человек возьмёт да и прикроет российское отделение? Я вот ещё почему спрашиваю об этом: есть устойчивая информация, что Таварес вами очень доволен, а что скажет новый человек – опять же, не понятно.

Статьи
Илья Бочкарев, Mitsubishi Fuso: полноприводные варианты в нашей линейке обязательно появятся

К: Скажите, а почему для представления в России была выбрана именно линейка CANTER? И.Б.: Давайте начнем с того, что в Daimler Truck Asia (DTA) есть подразделение Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC). А...

1423 0 1

Александр Мигаль: (смеется) Спасибо, это приятно, что есть такая информация. Я не думаю, что человек, который придёт на место Тавареса, будет махать шашкой, поскольку наша команда сделала самое главное: она привела это предприятие в состояние нормального бизнеса. Один из моих учителей говорил: «Хороший продавец может или увеличить продажи, или заработать денег, и только немногие лучшие могут сделать и то, и другое. Мы показали, что в состоянии улучшить оба показателя.

С.А.: Не получится ли так, что факторы, которые дали рост рынка в 2017 году – такие, как, скажем, отложенный спрос – утратят свою силу в 2018 году?

А.М.: Я не думаю, что отложенный спрос был полностью реализован в 2017 году. За время кризиса срок владения автомобилем увеличился с 3-5 до 5-7 лет. Соответственно, в этом году на рынок вышли люди, которые покупали машину в 2012 году – тогда было продано почти три миллиона машин. После 2012 были ещё два сытых года – вот этих людей мы в ближайшее время и ждём. Другое дело, что их относительно немного, да и покупательная способность населения за это время не выросла, прямо скажем.

С.А.: Хорошо, вот наиболее частый прогноз на следующий год – 5% роста. Что позволит вашим брендам в 2018 году поддержать этот уровень? Понятно, что повторить +38% прошлого года по Peugeot не получится – это был эффект «низкой базы».

А.М.: А я уверен, что мы покажем больше, чем плюс 5%. Хотя бы потому, что у нас появились новые продукты, ключевым среди которых стал новый Peugeot 3008. К сожалению, мы его продавали только полгода в 2017-м, но свои 20% от общего объёма он занял.

На фото: Peugeot 3008 '2016–н.в.

На фото: Peugeot 3008 ‘2016–н.в.

С.А.: А какие у него перспективы по увеличению объёмов? Под конец года вы вышли с 3008 на уровень 150 машин в месяц. Сможете в следующем году сделать 300-400 штук в месяц?

А.М.: Да, мы считаем, что 300-350 машин в месяц в 2018 году – это возможно. Мы же должны были запускаться с этой моделью ещё в конце первого квартала 2017-го – максимум в начале второго. Но у одного из субпоставщиков случился пожар…

С.А: …на чешском заводе Recticel International.

А.М.: Да, и мы опоздали. Середина лета – не слишком подходящее время для запуска кроссовера. В марте на нас ещё работал бы эффект от признания Peugeot 3008 автомобилем года в The Car of the year.

С.А.: Неужели для нашего покупателя это играет какую-то роль?

А.М.: Да, этот конкурс занял достаточно большую информационную нишу – мы отслеживаем все публикации. И мы чётко видели по нашим аналитическим выкладкам, что в феврале-марте был большой всплеск интереса к модели именно на основе победы в конкурсе The Car of the year. Мы как раз в это время привезли сюда два демо-автомобиля: московские и питерские дилеры использовали их как шоу-кары, и машина вызвала большой интерес – мы собрали очень хороший урожай клиентских заказов именно благодаря конкурсу. И хотя по факту в июле нам пришлось начинать всё заново, те объёмы, которые мы планировали реализовать за девять месяцев, мы реализовали за полгода.

citroen_009

С.А.: Дефицита не возникнет?

А.М.: Нет, PSA увеличило объёмы производства почти вдвое. Кроме того, мы привезём скоро и Peugeot 5008 – обе модели будут играть в унисон.

С.А.: А что с Peugeot 508? Вот сейчас в Женеве покажут новое поколение с внешностью в духе 3008 и 5008. Привезёте? Или те девять экземпляров прошлого поколения, которые были проданы у нас в 2017 году – последние для этой модели в России?

Статьи
Ван Сяолун, Lifan Motors Rus: мы начали напрямую конкурировать со многими известными брендами

К: Скажите, как вы оцениваете итоги уходящего года? Со стороны все выглядит хоть и не пессимистично, но и не слишком радостно: Lifan сохраняет первое место среди китайских марок, причем с огромным отрывом, но продажи...

3001 15 0

А.М.: Да, машина очень интересная, красивая, мы привезём её в следующем году. Я не рассчитываю победить лидеров сегмента…

С.А.: …для этого нужно локализовать Peugeot 508 до уровня 50% и получить подряд в корпоративные гаражи.

А.М.: Для этого нужно много чего. Я уверен, что есть группа людей, которым нужен именно европейский среднеразмерный седан, каким является новый 508.

С.А.: А универсал?

А.М.: Универсал – это очень интересная история, но я думаю, что больших объёмов здесь нет. Если вы можете продать 500 седанов и 1 универсал – это значит только то, что вы можете продать 501 седан.

С.А.: Перейдём к бренду DS. Очевидно, что с появлением DS 7 Crossback развитие DS в России обрело новую перспективу. Эта модель резко и качественно отличается от прежнего продукта, вот на ней уже даже Макрон на своей инаугурации прокатился, и вдруг, под конец 2017 года наш Минпромторг объявляет о повышении и акцизов, и утилизационного сбора, что в первую очередь ударит по импортируемым моделям люксовых брендов. Как вы будете корректировать стратегию развития DS в России – ну, кроме, конечно, того, что повысите цены на DS7 Crossback относительно запланированного изначально уровня?

А.М.: А я как раз ничего критичного здесь не вижу. Возможно, мы пересмотрим гамму двигателей относительно тех, что были запланированы изначально. В этом сегменте привычки и интерес потребителя превалируют над прочими факторами.

На фото: DS 7 Crossback '2017–н.в.

На фото: DS 7 Crossback ‘2017–н.в.

С.А.: А вы не рассматривали вариант, по которому пошли в свое время в BMW? Мы помним, что в какой-то момент Правительство РФ приняло Федеральный закон об особой экономической зоне в Калининграде, и Автотор начал собирать машины BMW не примитивной отвёрткой, а «углублённой», по методу SKD-4: привозят голый кузов и 3 тысячи комплектующих к нему. Собственно, вскоре BMW построит свой завод, и «Автотор» потеряет этот подряд частично или полностью – и тут вы со своим DS. Что скажете? При этом с правительством будет коммуницировать «Автотор», а вы будете получать машины по относительно умеренной цене.

А.М.: Мы всё-таки не такой «объёмный» бренд, и в случае с DS мы должны концентрироваться на таких методах, которые дадут нам возможность быстрого роста.

С.А.: По объёму или по деньгам?

А.М.: Это вещи всегда взаимосвязанные.

С.А.: А вот Торстен Мюллер-Отвос мне как-то сказал, что у него нет задачи, чтобы Rolls-Royce стоял на каждом перекрёстке – продают они мало, и ничего, хорошо живут! DS 7 Crossback должен стоять на каждом перекрёстке?

А.М.: Если бы мы хотели этого, мы должны были быть готовы продавать этот автомобиль дёшево, с большими дисконтами, чтобы отбить покупателей у коллег. По факту это называется «ценовой войной» и очень негативно влияет на восприятие бренда покупателем. Давать большие скидки может себе позволить бренд с устоявшимся имиджем.

Статьи
Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

К.: Вы работаете в Geely около пяти лет – как изменилась ваша жизнь после перехода из GM в китайскую компанию, и каковы ключевые отличия работы в ней по сравнению с предыдущими? Г.Б.: Я переехал сюда с женой и двумя...

3081 0 1

С.А.: Да? А то, чем сейчас занимаются менеджеры бренда DS в Европе – это не «ценовая война»? При запуске DS 7 Crossback спикеры говорили, что у этого среднеразмерного кроссовера в конкурентах BMW X1, Audi Q3, Range Rover Evoque – то есть, компактные кроссоверы. Я думал: к чему бы это? А потом открыл потребительские сайты и обнаружил, что в Европе DS 7 Crossback на 500 евро дешевле BMW X1. Это – не «ценовая война»?

А.М.: Нет, это – позиционирование! Для того, чтобы попасть в «лист рассмотрения» интересующего вас покупателя, вы должны ему что-то предложить. Если бренд абсолютно новый, вы должны либо потратить много денег на рекламу и коммуникации, но при этом ожидания трудно прогнозировать, поскольку реклама машину не продаёт, она только может пригнать в автосалон людей. Либо другой вариант: вы выходите с хорошим ценовым предложением, которое будет выгодно выделять вас на фоне конкурентов. Машина – та же, но цена – щадящая.

С.А.: А в России у DS 7 Crossback какое позиционирование – у нас он тоже будет конкурентом BMW X1, Audi Q3, Range Rover Evoque? Если вы мне сейчас ответите утвердительно, я предположу, что DS 7 Crossback будет у нас стоить 2-2,2 млн рублей.

А.М.: А я вам не скажу пока о цене, но подтверждаю, что цена будет очень умеренной. Мы хотим привлечь покупателей из люксового сегмента, при этом не хотим пугать людей чересчур высокой ценой.

С.А.: Так, а что тогда будет с Peugeot 5008? Он же будет стоить столько же, сколько и DS 7 Crossback? Он не потеряется на рынке?

На фото: Peugeot 5008 '2017–н.в.

На фото: Peugeot 5008 ‘2017–н.в.

peugeot_5008_1 peugeot_5008_25

А.М.: А почему вы думаете, что у них будут цены одинаковы?

С.А.: Думаю, что почти одинаковые.

А.М.: Почти – это не считается, кони так не ходят! У вас может быть одинаковая цена на две машины, при этом сами машины будут настолько разными, что будут привлекать разные группы покупателей.

С.А.: Сколько DS-store будет открыто в России в этом году – один или два?

А.М.: Я бы хотел открыть четыре-пять DS-store уже в этом году.

С.А.: Кроме Москвы и Санкт-Петербурга что-нибудь планируется?

А.М.: Подумаем: всё-таки Москва и Санкт-Петербург – это 60-70% рынка премиальных автомобилей. Мы рассматриваем Краснодар, я бы очень хотел открыться в Ростове-на-Дону…

С.А.: DS-store – это такой особый дилер, работающий в непривычном пока для нас формате, размещающийся в хорошем дорогом месте и потому на очень маленькой площади. К слову, вы изучали опыт Jaguar Land Rover? Вот они открыли в свое время магазин на Петровке и погорели с этой затеей.

А.М.: Ну естественно! Что касается нас, нам премиальная локация в центре Москвы точно не нужна – там и цены высокие на аренду, и банально припарковаться негде. Рассчитывать, что крохотный DS-store сможет отбить затраты в центре Москвы – это утопия.

С.А.: На Авеню Франсуа Премьер, дом 5 в Париже есть бутик DS. В этом бутике имеется и кабриолет от Шапрона, и лимузин де Голля. При этом нашему человеку эти имена ничего не говорят – что Шапрон, что Шопен. В Англии другая история – там DS-store открыт в одном из гигантских торговых центров, и стоят там DS 5 и DS 3. Первая модель из России давно ушла, вторая продается штучно. Мы по какому пути пойдём – по французскому или по английскому?

А.М.: Мы пойдём своим путём. Мы можем открыть и DS-store, и полноценный DS-салон. Мне всё равно, главное, чтобы в том месте, где будет открыта «торговая точка» наша целевая аудитория встретилась с нашими машинами. К примеру, мы с радостью рассмотрим локации, где уже есть концентрация премиальных брендов. Это может быть аналог того, что есть у «Авилона» на Волгоградском проспекте.

На фото: DS 5 '2015–н.в.

На фото: DS 5 ‘2015–н.в.

С.А.: Правильно ли я понимаю, что в российских DS-store будет представлен только DS 7 Crossback, а следующей машиной, которая туда встанет, будет только DS 3 Crossback, который должны представить в ближайшие несколько месяцев?

А.М.: DS 7 Crossback, конечно будет занимать центральное место, но и DS 4 с DS 3 тоже будут. Что касается DS 3 Crossback: я привезу его в Россию в начале 2020 года, а затем будем привозить по одной новой модели DS в год – по мере того, как они будут появляться.

На фото: DS 4 '2015–н.в.

На фото: DS 4 ‘2015–н.в.

С.А.: Если модели DS будут продаваться в особом месте – DS-store, из этого логически следует, что и обслуживать его надо в особом месте – не гнать же клиента в промзону. Или нужно забирать машину у клиента, обслужить, а потом вернуть.

А.М.: Да, мы хотим, чтобы у нас в стране был такой сервис, и пытаемся сейчас простроить всю эту историю. Мы считаем, что это абсолютно необходимо для нового бренда, чтобы он занял своё достойное место на рынке.

С.А.: Я помню, что когда два года назад мы с вами разговаривали, вы грозились привезти в Россию Citroёn Cactus, если на него поставят моторы PureTech и японскую гидромеханическую коробку Aisin. Вот, поставили и то, и другое, а «Кактуса» у нас как не было, так и нет, хотя с того времени с рынка ушел и вернулся Nissan Juke, появились Creta, Xray, Kaptur.

А.М.: Да, жалко, что у меня не получилось с «Кактусом». Дело в том, что у него же не только силовые агрегаты поменялись. В принципе те изменения, которые инженеры внесли, оказались не совсем подходящими для нашей страны. Кроме того, главную роль тут сыграл ГЛОНАСС — его очень трудно было интегрировать на «Кактус», а вот на С3 Aircross – пожалуйста, там он уже был предусмотрен.

На фото: Citroën C4 Cactus

На фото: Citroën C4 Cactus

12 13

С.А.: Я думаю, что при взгляде на «Кактус» ни у кого не возникнет вопроса о дорожном просвете – настолько автомобиль безоговорочно выигрышный, а вот С3 Aircross вы всё-таки позиционируете как кроссовер, а просвет у него – меньше, чем у С4 седана. Более того, модель попадает в очень агрессивную конкурентную среду.

А.М.: В этом сегменте потребитель начинает расходиться по двум направлениям. Одной из этих групп не нужен ни клиренс, ни полный привод. Городской житель на первое место ставит комфорт и управляемость. На этих людей мы и рассчитываем.

С.А.: Мне кажется, что С3 Aircross будет для вас одним из самых тяжёлых кейсов – конкуренция высокая в сегменте.

А.М.: А вот не соглашусь с вами. Мне не хочется ставить эту машину против какой-то другой или между двумя другими. С3 Aircross – самобытный, яркий, самодостаточный. Если я выбираю для неё конкурентов, это значит, что я говорю: дорогой товарищ покупатель, если вам надоел ваш всегдашний выбор – вот, посмотрите, что есть у меня. Получается, что я ставлю себя в зависимость от конкурента, от того, как воспринимает его покупатель. А мы предлагаем машину, которой ещё на рынке нет. И если хотите получить удовольствие от дизайна, от управляемости, от комфорта – пожалуйста.

На фото: Citroën C3 Aircross '2017–н.в.

На фото: Citroën C3 Aircross ‘2017–н.в.

Copyright Wiiliam CROZES @ Continental Productions Copyright Wiiliam CROZES @ Continental Productions Copyright Wiiliam CROZES @ Continental Productions

5ы

С.А.: С этой моделью замахиваться на 400 штук в месяц, наверное, было бы опрометчиво…

А.М.: На этот год, конечно, достижение такого объёма маловероятно – мы должны быть на уровне 100-150 машин в месяц, да и то, в лучшем случае, если машины вовремя поступят с завода, а вот в 2019 году мы должны резко увеличить объём.

С.А.: Peugeot 3008 первого поколения и многие другие машины поставлялись к нам из Белоруссии. Это была длинная логистическая цепочка по методу DKD. Завязали с этим?

-2

А.М.: Да, прошли все сроки. Если вдруг по тем условиям, которые наше правительство сейчас формирует, появится возможность возобновить её, мы рассмотрим этот вариант – было бы глупо этого не сделать.

С.А.: Чтобы достичь более высокой степени локализации и заключить СПИК, который позволил бы вам по максимуму компенсировать ввозные пошлины, PSA необходимо начать сборку крупных агрегатов в России. Очевидно, для этого вам понадобится производственный партнер…

А.М.: Стоп-стоп. Правительство пока не опубликовало новые требования по СПИКам, все пока обсуждают только проекты, только неофициальную информацию. Как только будет принято постановление, вот тогда мы и будем его комментировать.

Поделиться: 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3055 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

45368 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

11504 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1235 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1376 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2315 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47770 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17589 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15812 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69536 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14209 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11185 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49489 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26834 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8578 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

294708 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241533 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110306 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?