Авто-спасители: пять верных способов пережить зомби-апокалипсис

Нынешнее медиапространство кишмя кишит различными теориями по поводу грядущего конца света. Самые ретивые «пророки» настаивают на каре небесной, которая заставит мертвецов выйти из могил. Более прагматичные исследователи считают, что подобная эпидемия наступит из-за утечки биологического оружия – малоизученного результата суперсекретных военных разработок, из-за которого все население планеты превратится в кровожадных зомби. Звучит не слишком уж впечатляюще, однако подобная «утка» наделала шороху среди интернет-пользователей, когда впервые просочилась в Сеть.

Жадные до денег писаки-халтурщики тут же стали штамповать различные пособия по выживанию среди ходячих мертвецов. Не менее алчные «фильмоделы» принялись сваливать на наши головы тонны «апокалиптичного зомбошлака». Но если вы думаете, что на этом тема себя исчерпала, то окажетесь неправы. Навязчивая идея конца света прилипла и к автопроизводителям, из-за чего даже именитые бренды пытаются сделать свои модели более универсальными. Эта подборка посвящена самым ярким из них.

Зомби не любят купаться

Данная аксиома признаваема всеми последователями теории об оживших мертвецах, поэтому автомобиль, умеющий плавать, в столь безумном мире будет актуальнее некуда. А ведь подобные амфибии появились на свет раньше всех этих апокалипсических фантазий. Универсальная техника с понтонным днищем и влагоизолированными силовыми узлами разрабатывалась армиями многих стран. Наиболее хорошо себя зарекомендовал проект Volkswagen Typ 128 Schwimmwagen. Этот плавающий автомобиль повышенной проходимости успешно использовался Вермахтом на фронтах Второй мировой. Однако после войны подобные технологии практически не применялись (жалкий тираж Amphicar Model 770 не в счет).

Военная разработка VW была в почете у Вермахта и СС. С 1942-го по 1944-ый в Германии было изготовлено 14 тысяч единиц этих амфибий. Слабый движок не позволял им разгоняться на суше более 80 км/ч; скорость на воде была и того меньше – 10 км/ч; а грузоподъемность составляла всего 435 кг. И все же этому проекту прочили большое будущее


Долгое время на эту нишу никто не обращал внимания, пока в 2010 году на рынок не вышла компания WaterCar. «Мы – строители самых забавных машин на планете!» – заявила о себе эта калифорнийская формация, представив публике серию разработок утилитарного автомобиля-катера Panther. Сходства с настоящей пантерой сие авто не имеет вовсе. Являясь «прокачанным» представителем семейства SUV, данный зверь одет в кричащие расцветки, бодро носится по песчаным карьерам и охотно лезет в воду. В оснащении Panther калифорнийцы делают акцент на двигателе – 24-клапанном V6 VTEC от Honda. По словам производителя, этот мотор совмещает в себе надежность и эффективность в потреблении топлива. При объеме в 3,7 литра его максимальная скорость на трассе достигает всего 130 км/ч. Зато на воде эта кошка чувствует себя гораздо увереннее, выдавая 72 км/ч.


Команда разработчиков WaterCar покрыла эпоксидным раствором все стальные части Пантеры сверху донизу. Сидения амфибии изготовлены из мореной кожи, устойчивой к соленой воде. И все равно, предвидя возможную коррозию кузова, они гарантируют своевременное обслуживание моделей до конца их срока эксплуатации. Интересно, сколько оный составляет?



Любопытно, что из наземного в водный транспорт Panther трансформируется всего за 15 секунд! Процесс втягивания колес внутрь авто осуществляется благодаря уникальной гидравлической системе. Детище WaterCar имеет облегченный стеклопластиковый корпус, в котором для лучшей плавучести все пустоты заполнены пенополистиролом. Эту конструкцию одобрила даже Служба береговой охраны США, которая и стала одним из первых клиентов компании. Несмотря на высокую стоимость – $100 тысяч в базовой комплектации, спрос на Panther превысил предложение. Поэтому со второй декады 2013-го из штучного эта амфибия поступила в мелкотиражное производство.



Плюсы: отменная плавучесть Panther даст своему владельцу немалое преимущество «по ту сторону ватерлинии», оставляя между ним и ордами зомби километры водных преград.

Минусы: чрезмерно легкий корпус станет серьезным испытанием для таранных маневров. Пробиться через плотную толпу данная амфибия не способна вовсе. К тому же легкий откидной тент едва ли спасет от серьезного ливня.


23.jpg



Зомби не умеют карабкаться

Если вы считали иначе – изучите классику жанра. А то, что нам показывали в «Войне миров Z», забудьте раз и навсегда, так как фильм этот сняла кучка халтурщиков, опиравшаяся на легковесное чтиво М. Брукса, годное лишь для растопки. Даже Брэд Питт, самоотверженно спасавший планету, позже признал, что роль главного героя в этой ленте была самой «фейковой» за всю его карьеру. Потому знайте: каноничный зомби способен передвигаться только по одной плоскости – горизонтали. Чтобы уметь подтягиваться на руках, у ожившего мертвеца должна быть интенсивная мозговая активность. А этого он просто не может себе позволить.


39.jpg


Принимая в расчет вышесказанное, стоит рассмотреть компактный «дом на колесах», который с 2010 года выпускают британцы MINI. Отчаянно стремясь выйти за рамки «городского автомобиля», они представили свою флагманскую модель, Cooper S в виде компактного передвижного жилища. Причем вся «жилплощадь» заключена в пластиковый кожух толщиной 20 см, стратегически размещенный на крыше. В разобранном виде эта палатка способна принять на ночлег аж двух человек, которые могут обезопасить себя, просто убрав лестницу.


Хоть владелец этого Countryman и спит почти в метре над землей, я бы на его месте надел термобелье – климат Британии известен своими капризами…



Как утверждают представители MINI, их остроумное изобретение Cooper S Countryman ALL4 Camp подойдет всем любителям путешествий и активного образа жизни. Прелесть данной модели кроется в ее отличной проходимости и небольших размерах. Благодаря полному приводу легендарный Cooper S способен забраться в такие места, куда не пролезет ни одна другая машина. Да и всегда приятно наслаждаться красотами земли-матушки, зная, что тебя не укусит за задницу ходячая мертвечина.



Плюсы: можно побродить по шотландским взгорьям, не покидая водительского кресла. А объединившись с товарищами по автоклубу, вполне реально организовать мобильный лагерь, где будет кемпинг и полевая кухня. А главное – на всем будет стоять заводская маркировка MINI!

Минусы: да все те же плюсы, только с поправкой на время. Как бы ни был могуч этот хэтчбек, много припасов не нем не увезешь, и когда все они закончатся, с насиженного места придется сняться…


Вот так будет выглядеть лагерь этой секты MINI-любителей в условиях тотального хаоса. Даже если к сей композиции добавятся колючая проволока и заостренные колы, все равно картина получится премиленькая



Небо, чистое от зомби

Думаю, никто, кроме фанатов видеоигр, не станет спорить с тем, что летать ожившие мертвецы не способны. И если бы у человека появилась такая возможность, это бы существенно облегчило процесс его выживания. «Офигеть! Летающий автомобиль! Дайте два!!!» – начнут издевательски гундеть скептики. «Два?! Да пожалуйста!» – отвечу я, благо умельцев на белом свете хватает.


Даже если злостные эксперты однажды допустят Terrafugia Transition Flying Car до «полетов общего пользования», прокатиться на нем смогут немногие: начальная стоимость модели составляет $279 тысяч


Впервые автомобиль-самолет со сложным названием Terrafugia Transition Flying Car был представлен общественности в 2012 году. Инженеры формации, основанной в городке Уобурн, штат Массачусетс, видимо задолбавшись с бесконечными перелетами по стране, решили-таки нарастить ортодоксальной машине крылья. С оными у четырехколесного аппарата появились пропеллер, фюзеляж и парный хвост. Все это дело в собранном состоянии, конечно, выглядит нелепо, зато на самом деле способно летать! Причем перейти из «сухопутного» состояния в «воздухоплавающее» Flying Car способен менее чем за минуту.

Конечно, производители погорячились, назвав свое детище летающим автомобилем, так как это скорее ездящий самолет. Предельная скорость Flying Car на трассе составляет всего 105 км/ч. Зато в небе «оно» ведет себя гораздо увереннее, выдавая аж 185 км/ч. Емкости топливного бака при этом хватает на путешествие протяженностью 787 сногсшибательных километров.


С виду ничего сложного. Те, кто рассчитывает полетать в этом веке на собственном транспортном средстве, вправе надеяться, что голландский автожир будет стоить гораздо дешевле своего американского собрата


Чтобы освоить изобретение Terrafugia Transition, будущему владельцу понадобится лицензия Pilot Sport, подтверждающая его квалификацию на управление летательными аппаратами. В кабине Flying Car, кстати, установлено и штурманское кресло, а для дополнительной безопасности экипажа автомобиль-самолет оснащен автономной спасательной системой, которая в случае внештатной ситуации раскроет парашют. Выпуск данной модели был запланирован на 2013 год, но из-за бесконечных проверок уже несколько раз откладывался.

Свое слово в ответ на диковинный Flying Car высказали голландцы, представив проект от компании PAL-V Europe NV. Вместо автомобиля эти товарищи заставили подняться в воздух трайк, который одновременно является и автожиром. Внешне аппарат похож на маленький вертолет с характерными двумя верхними винтами. Но у него другой принцип полета.

В создании подъемной силы PAL-V участвует основной винт, слегка наклоненный назад для того, чтобы ловить встречные потоки воздуха. Пропеллер, установленный позади автожира, разгоняет его до необходимых 50 км/ч, после чего шасси отрываются от земли. Аналогично система работает и при пассивном снижении (если вдруг двигатель откажет), осуществляя авторотацию от встречных потоков: в результате лопасти винта плавно вращаются, обеспечивая неспешное снижение.


Даже сейчас плюсы от эксплуатации PAL-V перевешивают ее странный дизайн: шикарная панорама, никаких пробок и особенно гаишников. А при наплыве зомби этот автожир становиться и вовсе незаменим. Конечно, при условии, что маньяки-ученые не выведут в пробирках какую-нибудь летающую нежить (в некоторых киновселенных существуют даже зомби-вороны)!


Трансформация в трайк/автожир происходит за 10 минут, что гораздо медленнее Flying Car. Зато ехать PAL-V может почти с той же скоростью, что и летает – около 180 км/ч. К тому же аппарату не требуется специальных взлетно-посадочных площадок. Для взлета ему хватит ровного участка дороги длиной 165 м, а для посадки и того меньше – лишь 30 м.

Плюсы: что может быть лучше шикарного вида с высоты птичьего полета? Только тактическое наблюдение за перемещениями опасных мертвецов.

Минусы: судя по текущим настроениям, общество не настроено на воплощение в жизнь подобных проектов – это и дорого, и проблематично. Так что в случае опасности уцелеть на этой штуке повезет лишь профессиональному пилоту. Естественный отбор в действии…

Бездорожье зомбоопасно? Еще как!

Раз все зло традиционно творится в местах большого скопления людей, то есть в городах, значит валить оттуда надо как можно скорее. И неважно куда: в леса, болота, степи, тундру, пустыни, джунгли, поймы рек или полярные льды – главное, к природе поближе. Но не с пустыми руками, а максимально подготовившись, конечно. И не беда, что кругом еще десятки таких же умников в кемперах расселились – когда низкоресурсные аккумуляторы этих «колесных прицепов» выйдут из строя, их хозяева немедленно снизойдут в каменный век, воюя за дрова и консервы. А что будете делать в это время вы? Нежиться под горячим душем, попивать пивко и смотреть выпуски новостей в записи, подобно герою Уилла Смита. Но только в том случае, если вовремя приобретете автокомплекс Mercedes-Benz Zetros.


Кабина Zetros рассчитана для транспортировки шестерых человек. При необходимости кожаные сидения можно преобразовать в спальные места


В арсенале штутгартских инженеров есть авто для любых жизненных ситуаций. Кое-что крутое они придумали и на случай зомби-апокалипсиса. А нужно было для этого всего ничего – просто объединить лучший из своих грузовиков-вездеходов с автономным жилым модулем от фирмы Hartmann Spezialkarosserien. Оный представляет собой, по сути, комнату в студенческой общаге, но без клопов, перегоревших лампочек, несвежих простыней и сломанных розеток. Вместо подобных «радостей» помещение длиной 5,6 метра и шириной 2,4 метра выполнено из пластиковых оцинкованных панелей, полностью автоматизировано, а в его крышу из углеродного волокна встроены нагревательные элементы (чтобы растапливать снег и ледяные наросты в зимний период).


Удобств в этом суперкемпере столько, что все и не перечислить. Из самых очевидных можно отметить укомплектованную кухню, двуспальную кровать, угловой диван, ванную комнату с душевой кабиной, две встроенные LED-панели с подключенной спутниковой тарелкой и аудиосистемой Bose и круглосуточным доступом в интернет


Оснащение данного автокомплекса продумано с максимальной эффективностью, в нем есть все для полноценной жизни. Грузовик оснащен двумя 300-литровыми баками для воды и двумя 600-литровыми баками для дизтоплива. В качестве альтернативного источника энергии в корпусе Zetros установлены солнечные батареи, способные зарядить литий-ионные аккумуляторы и бортовой генератор. Для нагрева воды в салоне жилого комплекса предусмотрены особые дизельные генераторы, питающие также и систему кондиционирования, раздельную для всех блоков.

Ходовые качества вездехода Zetros, потрясшие публику на его презентации в 2008 году, остались нетронутыми. Под капотом установлен 7,2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 326 л.с. (1 300 Нм при 1 200–1 600 об/мин). Кроме того, машина оборудована системой постоянного полного привода и тройной блокировкой дифференциала. Словом, то что надо для затяжного сафари! Или конца света…


80.jpg


Плюсы: само существование этого автокомплекса – один жирный плюс. Если бы на него еще можно было бы оформить прописку, у Mercedes-Benz Zetros были бы все шансы претендовать на статус восьмого чуда света. Хотя какая прописка в апокалипсис?

Минусы: не вполне адекватная геометрия кузова, низкие свесы и относительно небольшой клиренс делают сей вездеход не таким уж непроходимым. Но ведь никто и не заставляет править его в самую глушь, верно?

Тюнинг жизни и смерти

Нашествие зомби – пожалуй, одно из немногих обстоятельств, когда экстремальные тюнеры могут в полной мере проявить свой талант. И крутизна проекта здесь исчисляется уже не блестящими гламурными декорами, а количеством оружия на квадратный сантиметр кузовной площади. Выжить на городских улицах, запруженных мертвецами, как ни странно, тоже можно, но для этого понадобится соответствующий транспорт.


Из ходовой части своего секретного проекта латыши выделяют двигатели. В Black Shark их два, и оба принадлежат к семейству Mercedes-Benz. Это 5,5-литровая твин-турбо «восьмерка» и 6-литровый твин-турбо мотор V12 (последний может быть форсирован до астрономической цифры – 15 л.с.!). Насчет стоимости данного авто в Dartz Motorz не распространяются. Но простая математика подскажет, что если цена предыдущей модели компании, Dartz Prombron Red Diamond, составила рекордные $1,6 миллиона, то эта Черная акула вряд ли будет стоить дешевле…


Машина для опасного экшна в условиях мегаполиса должна быть динамичной, быстрой и максимально защищенной. Ее мало обвешать заостренными железяками по периметру, нужно еще все сделать так, чтобы этот обвес не мешал маневрам и не препятствовал входу/выходу из авто. Подобные задачи преследовало латвийское ателье Dartz Motorz, которое своим концептом словно нарочно смоделировало подобную ситуацию.

Взяв за основу шасси Mercedes-Benz GL, латыши построили бронированный внедорожник Dartz Prombron Black Shark. Его кузов выполнен из титановых и кевларовых пластин, обеспечивающих машине броню высшего класса, В7, которая спасает даже от бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Кроме того, внедорожник оснащен самыми дорогими на сегодняшний день системами безопасности. В их числе электрохроматические стекла с регулировкой степени затемнения, сирены, сверхъяркие «люстры» верхнего света, утапливаемые дверные ручки, видеокамеры кругового обзора, сканер сетчатки глаза и отпечатков пальцев и даже электрошокер. Последний, как утверждают разработчики, нужен, чтобы отпугивать папарацци, но мы-то знаем, что они имели в виду….


Такие авто все больше популярны на выставках SEMA и Comic-Coon. По дорогам, конечно, на них не поездишь. Зато для конца света самое оно!


Умельцы попроще, из тех, что не располагают дорогостоящими материалами, с удовольствием пошаманили над Hyundai Santa Fe и Veloster, используя лишь подручные средства. Ну или все то, что могло бы считаться таковыми в условиях конца света. Это, конечно, не армейская техника, но при грамотной координации действий может хорошо послужить своему владельцу. Главное здесь – не слишком надеяться на таранный маневр: согласно киноисточникам, в отрубленных конечностях такие тачки увязают на раз.


90.jpg


Плюсы: продуманный обвес легкового автомобиля сулит многие выгоды как в самом городе, так и в его окрестностях. Главное действовать аккуратно и быстро. Иначе съедят!

Минусы: подобное оснащение эффективно против зомби, но заметно для других выживших. И если Black Shark не сдвинется с места без вашего глаза (что, кстати, поправимо), то Santa Fe вполне может стать главным призом в трагической битве за ресурсы.

В заключение…

Хочу выразить благодарность Джорджу Ромеро, творчество которого вызвало у меня столь долгий «приход», что его хватило даже на написание этой статьи. Также следует выразить восхищение изобретателям всех удивительных проектов, представленных выше, – за богатую пищу для размышлений. И, конечно, меня разрывает от желания поздравить читателей с праздниками: здоровья вам, уважаемые! И как минимум удачи! Ведь порой мы с апокалиптическим рвением стремимся навстречу Новому году, что превращает нас если не в живых мертвецов, то в подобия зомби. Так что держите себя в руках, товарищи.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
08.01.2016 11:32
Игорь

Зачем нам буржуйское "непоймичего"? У нас есть свои зомбимобили: БРДМ-2, БТР-70, БТР-80, МТЛБ...


14.03.2016 04:40
Евгений Тапыев

Стоковый УАЗ с легкостью порвет все эти поделки


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings