Car of the Year 2014: опять победил «Гольф»… французский

3 марта 2014 года Европа, а за ней и весь мир узнали, какой же автомобиль в Старом Свете в этом году считают самым лучшим. Вопреки ожиданиям, трендам и моде, победил новый Peugeot 308, причем за явным преимуществом. Этот факт заставляет не столько порадоваться за французов, сколько убедиться в прожженном консерватизме и квасном патриотизме европейцев. За что же Peugeot 308 заслужил столь высокую награду?

Peugeot 308

Технологии

Peugeot 308 – первый автомобиль марки, построенный на совершенно новой платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2). Как следует из названия, да и по всем современным нормам, причем не столько инженерным, сколько экономическим, новая «тележка» – модульная. Это означает, что одна и та же платформа теперь будет лежать в основе хэтчбеков, седанов и универсалов всех размеров, а также кроссоверов, компактвэнов и даже коммерческих «каблуков» французской марки. Для производителя это технологически удобно, функционально, и главное – в долгосрочном периоде экономически выгодно, а значит, по-европейски целесообразно.

Платформа EMP2 Peugeot 308

Кроме того, одной из главных задач платформы EMP2 является не только экономия издержек на производстве, но и борьба с «лишним» весом. Благодаря применению новых технологий, пересмотру отдельных конструкций и агрегатов, а также производственных материалов, вес нового Peugeot 308 удалось снизить аж на 140 кг. Для россиян это означает, что машина стала резвее, а для европейцев – экономичнее.

Структура кузова Peugeot 308

А самое главное, что не могло не отметить европейское жюри конкурса, – для концерна Peugeot новая платформа стала действительно прорывом. Ведь до последнего времени почти вся модельная линейка и Пежо, и Ситроена была построена на модернизированных платформах… двадцати-, а то и тридцатилетней давности.

И уже никого не волнует, что на модульной платформе второй год ездит весь С-класс концерна Volkswagen и ничего нового французы не изобрели, а лишь повторили, хотя и умудрились подать в патентное бюро больше ста заявок. Никого не смутило, что ровно за то же самое в прошлом году «Гольфу» уже дали первое место. Но немцы хотя бы были первыми…

Двигатели

Даже по формированию комплектационной гаммы Peugeot 308 видно, что бензиновому мотору 1.6 серии EP6 (тот, что производится совместно с BMW) отводится всё меньше и меньше внимания. Для Пежо этот двигатель оказался не очень удачным: внесенные французами изменения только привели к техническим проблемам и регулярным отзывным кампаниям.

Двигатель Peugeot 308
Двигатель Peugeot 308

Но, поскольку на «бээмвэшные» моторы деньги уже потрачены, деваться некуда – надо ставить. Так что на новом Пежо 308 мы вновь увидим этот двигатель. Но только в турбированном исполнении (в форсировке 125 или 155 лошадиных сил) и только в самых дорогих комплектациях.

Совсем недавно мы протестировали новый городской кроссовер Peugeot 2008 с атмосферным мотором 1.6 (120 л.с.). Наши впечатления – в новом видеотесте или подробной статье.

Следуя последнему европейскому тренду, все силы французы вложили в маленькую бензиновую трехцилиндровую «капельницу» объемом 1.2 литра (82 л.с.), которая уже возит Peugeot 208, 301 и 2008. А теперь будет тягать и 308, причем даже в версии SW (универсал). Само собой, главное назначение двигателя не столько передвигать автомобиль, сколько не потреблять бензин и не выбрасывать вездесущий углекислый газ (заявленный расход топлива не больше 5 литров на «сотню» при выбросах 114 г/км.).

Двигатель Peugeot 308
Двигатель Peugeot 308

Для тех же, кто всё-таки рассчитывает на автомобиле ездить, а не экономить, французы сделали турбоверсию мотора мощностью до 130 «лошадок». А больше всего эта модификация интересна тем, что впервые с 1995 года на маленький бензиновый мотор французы наконец-то поставят автоматическую – внимание! – ШЕСТИступенчатую коробку! Памяти AL4 посвящается...

Peugeot 308

Ну и конечно же, главную свою гордость для еврожюри в концерне Peugeot припасли на финал – дизельные моторы линейки e-HDi и BlueHDi «с системой избирательной каталитической нейтрализации и фильтрации примесей позволяют снизить выбросы окиси азота на 90%, оптимизировать выбросы углекислого, а также очистить выхлопные газы от 99,9% примесей». Ещё чуть-чуть – и выхлопную трубу дизельных Пежо можно будет использовать как кислородную маску.

Дизайн и формат

Peugeot 308

Тут тоже всё исключительно по евросхеме: конечно же, хэтчбек, и конечно же, гольф-класса. За последние 30 лет в конкурсе COTY автомобили именно этой категории побеждали в 50% случаев. Другие 50% распределились между всеми остальными классами вместе взятыми, из которых автомобили большего размера фигурировали лишь восемь раз.

Peugeot 308
Peugeot 308

Дизайн – главная спорная деталь нового Peugeot 308. Французы, прекратив сотрудничество в конце девяностых годов прошлого века с ателье Pininfarina, сделали большую ошибку. Самостоятельные работы Peugeot тоже отличались яркостью и необычностью, но того утонченного стиля и художественной гармонии уже не было. А некоторые дизайнерские решения французов и вовсе оказались неудачными: вспомнить хотя бы огромную «пасть» воздухозаборников, за которую модели Пежо получили прозвище «хочу быть Феррари», или модель Peugeot 407, полностью провалившую продажи во многом из-за внешности.

Находясь в опасном финансовом положении, французы не стали даже пытаться экспериментировать и нарисовали самую консервативную и стилистически пресную машину в своей истории – новый Peugeot 308. По сути, своё слегка подретушированное видение Volkswagen Golf. С расстояния и некоторых ракурсов их даже отличить трудно.

Peugeot 308
Peugeot 308

Замысел ясен. Сорок лет концерн Peugeot бился-бился, бился-бился с «Гольфом». И так и этак, и дизайном, и оснащением, и ездовыми характеристиками, и ценами. Нахватали массу титулов и наград, в том числе тот же Car of the Year за модель 307 в 2002 году. Но коммерчески победить так и не смогли. В итоге французы плюнули и сделали свой Фольксваген Гольф. Как результат, сразу же за ним получив заветный титул «Автомобиль года». Правда, награда эта не даёт никакой гарантии коммерческого успеха.

Не стоит забывать и ещё одну очень важную деталь. Концерн PSA Peugeot Citroen, второй по величине автогигант Старого Света, предприятие с двухсотлетней историей и гордость всей объединенной Европы, в данный момент находится в очень глубоком финансовом кризисе, фактически на грани банкротства. В руках семьи Пежо осталось 14% акций, а на пороге уже стоит китайский Dongfeng, концерн, поглотивший Volvo, с четким намереньем сделать то же самое с любимым европейцами Peugeot.

Peugeot 308

В такой ситуации европейские автожурналисты, входящие в жюри COTY, судя по всему, просто не смогли не подбодрить «родной» Peugeot, хоть как-то «подсластив» последнему начало года.

Кроме того, легко объясняется и то, почему BMW i3 и Tesla Model S заняли второе и третье места соответственно, а не наоборот.

BMW i3
BMW i3

Оба автомобиля электрические, что по-прежнему предсказуемо говорит о важности экологической составляющей в Европе. Однако решающего значения она уже не имеет, иначе кто-то из этих призёров обязательно подвинул бы Пежо 308. Учитывая, что электромобиль Nissan LEAF получил титул ещё в 2011 году, можно констатировать, что в электромобили европейцы потихоньку наигрались, вернувшись к реальности маленьких бензиновых и технологических дизельных турбомоторов.

BMW i3

А выбирая из европейского BMW и американской Tesla, европейское жюри, само собой, патриотично поставило выше баварский автомобиль. Тем более что Tesla Model S – откровенная насмешка над всеми европейскими, да и мировыми автогигантами.

Tesla Model S

Tesla Model S
Интерьер Tesla Model S

Маленькая калифорнийская компания всего за десять лет своего существования сумела создать гениальный электромобиль, вобравший в себя все мировые тренды и переплюнувший по своим характеристикам одним махом все электромобили, над которыми великие автоконцерны бьются уже вторую сотню лет. Простить такое дерзким американцам европейцы не смогли – золотоносная Тесла только третья…

Tesla Model S

Рейтинг Car of the Year 2014

1. Peugeot 308

2. BMW i3

3. Tesla Model S

4. Citroen C4 Picasso

5. Mazda 3

6. Skoda Octavia

7. Mercedes S-class


В середине декабря прошлого года портал Kolesa.Ru составил собственный прогноз итогов конкурса COTY 2014. О наших предсказательных талантах – в материале «Оцениваем шансы претендентов».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
08.03.2014 00:39
Andrew King

М-да.... Станны победитель «во имя спасения"... Так вроде уже продали... Поздно!

тесла должна быа быть первой, просто потому сто она Первая и Единственная такая!
Это не означает, что этот авто надо покупать, это означает, что следующее подобное явление может произойти лет через 100...
Ведь уже более 150 лет мы видим эволюцию одного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а тут - революция, которая, в отличае от остальных электроподелок, не тупо передвигается за большие деньги, а Ездит на все 100%, с динамикой того суперкара!
Эххх...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings