Четырехколесный арт-объект: самые зрелищные скульптуры из автомобилей

Многие автомобили сами по себе можно с полной уверенностью считать произведениями искусства. Есть еще ретро-кары, которые, как известно, можно ввезти в Россию именно как культурную ценность, а не как транспортное средство. Но некоторым этого не хватает – они используют автомобили как материал для скульптур.


Например, скульптор Джерри Джуда (Gerry Judah) в этом году создал 25-метровую скульптуру, вершину которой венчают три реальных автомобиля Porsche 911 Carrera, 911 SC Coupe и 911 2.2 Coupe. Как нетрудно догадаться, скульптура была изготовлена в честь одной из знаковых моделей Porsche 911. В 2013 году Джуда показал такую композицию на фестивале скорости, а создана она была по заказу Porsche в честь 50-летнего юбилея 911-й.

Необычную инсталляцию создали в Англии, а уже затем доставили в Германию для того, чтобы установить её рядом с музеем Porsche в городе Штутгарт.

Художник-скульптор Джерри Джуда занимается подобным творчеством почти двадцать лет: с 1997 года он каждый год создаёт главную скульптуру для Фестиваля скорости в английском Гудвуде.

За это время Джуда успел выполнить скульптуры для Ferrari, Porsche, Audi, Jaguar, Renault, Ford, Rolls-Royce, Honda, Toyota, Land Rover, Alfa Romeo, Lotus и Mercedes.


Творения Джуды объединяет размах, масштабность и использование одного или нескольких автомобилей, которые словно парят в воздухе, символизируя динамику и скорость. К тому же таким образом художник может продемонстрировать и полёт собственной мысли.



В 2015 году у главного входа в поместье Гудвуд-Хаус была установлена скульптура Джуды, посвященная японской марке Mazda. Летом 2015-го в небо над Сассексом устремились расположенные на вершине монумента высотой 40 метров концепт-кар Mazda LM55 Vision Gran Turizmo и «винтажная» модель 787B 1989 года единственный победитель Ле-Мана родом из Японии.


6d05ba979c4b198dkdF22RYa9NzXfTGT.jpg



120-летие автоспорта Mercedes-Benz в 2014 году Джуда отметил с помощью стальной скульптуры высотой 26 метров и весом 160 тонн парящей арки, на которой навстречу друг другу двигались Mercedes-Benz Silver Arrow 1925 года и гоночный Mercedes AMG Petronas F1 W04 2013 года.




В 2012 году по заказу Lotus Джерри Джуда создал завязанную в узел скульптурную композицию весом 60 тонн, на которой расположены шесть «чемпионских» автомобилей Lotus F1. О гоночном величии марки напоминают модели Lotus 32B (на котором Джим Кларк одержал победу в чемпионате 1965 года), Lotus 49B чемпиона 1968 года Грэма Хилла, победивший в кубке конструкторов Lotus 72 E (Эммерсон Фиттипальди, 1973 год), Lotus 79 (болид Марио Андретти, победившего в чемпионате мира 1978 года), а также Lotus 99T, на котором Айртон Сенна выступал в 1987 году. «Авансом» на извивах «дороги» расположился и болид Lotus F1 Team.


Lotus_sculpture_at_Goodwood_Festival_of_Speed.jpg



Тремя годами ранее на фестивале скорости выставлялись скульптуры Джуды, посвященные маркам Jaguar, Alfa Romeo и Audi. Как и остальные работы английского художника, они воплощают стремительность спорткаров, акцентируя внимание зрителей на скорости.




Напоследок, немного об авторе. Скульптор и художник Джерри Джуда родился в 1951 году в столице штата Западной Бенгалии Калькутте (Индия), но в десятилетнем возрасте с родителями эмигрировал в Англию. Там он получил соответствующее образование степень бакалавра изобразительного искусства в Голдсмитском колледже, а также окончил школу изящных искусств Слейда (аспирантура по скульптуре). Кроме скульптуры Джуда также увлекается живописью.


Gerry_Judah,_in_his_studio,_2014.JPG


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings