Две попытки сделать три: тюнинг ВАЗ-2103

10733 1 0
Классика для дрифта, классика для ралли – это все, вы скажете, мы уже видали. Да, отметим, мы и не таким вас угощали, но «тройку» в этом соусе еще не подавали.
 

В реальности создать даже такой «типовой» проект оказалось сложнее, чем сочинить нехитрый стишок, как тот, что выше. Ошибки, правда, тоже оказались «типовыми», но тем и славен тюнинг: каждый, кто работает над своим проектом сам, частенько ходит по граблям, только что упавшим после предыдущего энтузиаста.

Замысел

Начало проекта датируется далеким уже ноябрем 2014 года, когда ВАЗ-2103 обрел нового хозяина в лице Олега. На «классическую» машину были вполне «классические» планы: купить ее, чтобы незадорого понять, что такое дрифт, и стоит ли заниматься им дальше. Сразу после покупки ее слегка доработали для целевых выездов: установили укороченные на 30 мм рулевые сошки для увеличения выворота колес и заварили дифференциал, а в салоне появился базовый набор из «ковша» и спортивного руля. И – поехали.

IMG_3499_1

С декабря по март «тройка» беспощадно эксплуатировалась на поприще изучения основ управляемого заноса на всех возможных подмосковных трассах, и к концу зимы превратилась в горку покореженного металла. Но Олег понял, что такое зимнее катание – это не только интересно, но и вполне бюджетно. Поэтому, оценив состояние несущих кузовных элементов своих Жигулей вроде пола и лонжеронов, он убедился, что они «еще походят», и принял решение не сдавать машину в утиль, а восстановить ее для продолжения любительских состязаний.

KC2A2296

Уже в конце 2015 года навстречу зиме выехал околостоковый, но восстановленный автомобиль. В сезоне 2015-2016 «тройка» участвовала в ЖэЖэ Matsuri – ICE Battles Series. Это был первый раз для них обоих: для нее – первые выезды на стационарную трассу, для Олега – первый опыт в соревнованиях. Практика показала, что в результате получился хоть и медленный, но простой и надежный автомобиль – самое то, чтобы влиться в атмосферу гонок. Простота и надежность доказываются еще и тем, что ВАЗ остался автомобилем на каждый день, ни разу не огорчив поломкой. Но все главное – и проблемы, и радости – было еще впереди.

KC2A2289

Снаружи

К октябрю 2016 года Жигули «поиздержались» во второй раз: на усилителях и лонжеронах появились трещины, все полиуретановые соединения были разбиты, а все, что могло сломаться от вибрации, сломалось. Как уже известно, из этой ситуации есть только два выхода – и Олег вновь выбрал второй.

IMG_3492_1

Автомобиль вновь заехал в гараж на полную перестройку. «Тройка» была разобрана до основания, полностью зачищена и проварена с усилением всех слабых мест. После этого внутреннюю часть кузова выкрасили в серебристый металлик и покрыли глянцевым лаком. Внешнюю часть без внимания, само собой, не оставили: кузов не только восстановили, но попутно и «затюнили», пойдя по пути его облегчения. Капот и багажник были заменены на пластиковые, а боковые стекла уступили место заменителям из поликарбоната.

KC2A2310 KC2A2305

Образ дополнили пластиковая передняя «губа» Вихур и кастомный спойлер, изготовленный по мотивам гоночной Lada MTX Racing из семидесятых – его выполнили из монолитного пластика и с обеих сторон проклеили тонколистовым алюминием. Чтобы компенсировать контроль внутреннего «микроклимата», утерянный вместе с опускными боковыми стеклами, в крышу внедрили воздухозаборник, изготовленный на заказ – его внутренняя ответная часть распределяет забранный поток воздуха между водителем и потенциальным пассажиром. Последний, но не по значимости, элемент экстерьера – диски ВСМПО Антарес, отпескоструенные и выкрашенные все в тот же серебристый металлик.

KC2A2300

KC2A2277 KC2A2309

Внутри

С салоном так изощряться не пришлось, здесь пошли по классическому спортивному пути – выкинули все «гражданское» на помойку, вварили каркас, установили пару спортивных «ковшей» и вживили в переднюю панель дополнительные приборы. Аккумулятор переехал на место заднего сиденья – маленький реверанс в сторону безопасности и развесовки.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Техника

Ну а техника стала сначала главным провалом, а уже затем главным успехом проекта. Но об этом потом: сначала расскажем об успешной нынешней конфигурации. Стоковый мотор было решено заменить на ВАЗ-21126 от Lada Priora, предварительно заменив поршни на производства Мотордеталь и отбалансировав коленвал. Конечно, «свапу» сопутствовали и другие доработки: облегченный до 3,8 кг маховик, противоотливной поддон, ресивер от Турботемы, новый коллектор 4:1 в термоленте, прямоточный резонатор и маслоуловитель GReddy. Проводка была проложена заново, а в качестве блока управления выбрали Январь 7.2. После настройки мотора ориентировочная мощность составляет 110 л.с. При этом коробку передач оставили «родную» – она пока справляется с возросшей нагрузкой. Примитивная «заварка» уступила место блокировке дифференциала Вал Рейсинг с преднатягом 2 кг.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
KC2A2255 KC2A2260

Подвеска тоже получила свою порцию эксклюзивных новшеств. Спереди у «трешки» стандартные рычаги с измененной геометрией: верхние рычаги и рулевые сошки выполнены на заказ, а в нижнем рычаге сделаны карманы под рулевой наконечник. Пружины укорочены на два витка, а в команде с ними работают амортизаторы SS20 Комфорт. Задняя подвеска – это реактивные тяги СИТЕК, те же стандартные пружины, укороченные на 2,5 витка, масляные амортизаторы Fenox и «подвязанный» мост.

KC2A2262

«Классическая» рулевая колонка была заменена на узел от ВАЗ-2114 – в нем есть возможность регулировки руля по высоте. В тормозной системе прописались вакуумный усилитель ТоргМаш, гидравлический ручник с цилиндром ATE, дисковые задние тормоза и регулятор тормозных усилий, расположенный в салоне.

KC2A2222 KC2A2235

Эксплуатация

Как мы помним, осенью 2016 года машина в очередной раз исчерпала свой ресурс и встала в гараж на ремонт и доработку. Уже в декабре она этот гараж покинула – это был полностью переваренный, собранный заново и покрашенный кузов на новой подвеске и дисковых тормозах в круг, да еще и дополненный приоровским мотором. Однако, как оказалось, именно последний элемент оказался слабым звеном. Мотор был приобретен «на веру», но обещанное состояние «поставил – поехал» на деле оказалось «поставил – поехал за новым». Шатунные вкладыши были провернуты, а коренные вкладыши настолько изношены, что под них подложили промасленную бумагу, чтобы двигатель хоть как-то работал. Все трущиеся поверхности имели глубокую выработку и задиры. Разумеется, погромыхав под капотом буквально несколько часов, мотор отправился на помойку.

ВАЗ-2103
Краткие технические характеристики:
Двигатель:
ВАЗ-21126
Трансмиссия:
редуктор с главной парой 4.1 Дисковые тормоза
Электроника:
ЭБУ Январь 7.2
Тормоза:
дисковые
Диски:
ВСМПО Антарес
Шины:
Continental ContiIceContact BD 175/70 R14

Здесь можно долго рассказывать, как Олег с друзьями пытался собрать машину хотя бы к последним соревнованиям в зимнем сезоне 2016-2017, как новые детали оказывались браком, а запчасти, купленные у товарищей, полным мусором, но мы опустим эту грустную главу в истории проекта и скажем кратко: с февраля по июнь 2017 года машина простояла без движения. Но затем дела пошли на лад, и уже летом «тройка» посетила Второй Всероссийский Фестиваль Жигулей ЖиФест и выставка DriftExpo. Ну а на сезон зимнего дрифта 2017-2018 выехало уже то, что можно видеть на фотографиях.

Планы

Итоговая конфигурация «тройки» получилась очень насыщенной. По управлению машина стала резкой на перекладках и прилично добавила в темпе. Ну а поскольку приключений с ремонтом и тюнингом владельцу пока оказалось достаточно, ближайшие планы – тренироваться и участвовать в соревнованиях.

KC2A2284

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель ВАЗ-21126
  • Поршни Мотордеталь
  • Коленвал отбалансирован
  • Легкий маховик 3,8 кг
  • Противоотливной поддон
  • Ресивер Турботема, окрашен в черный глянец
  • Выпускной коллектор 4:1 в термоленте
  • Прямоточный резонатор
  • Оконечная банка фирмы Bosal от Saab 63 мм
  • Маслоуловитель Greddy
  • Cиликоновые патрубки
  • Топливный бак ATL на 30 литров
  • Топливный насос Bosch выносной (Волга)
  • Топливный фильтр VAG с обраткой и регулятором давления топлива на 4 атм.

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ Январь 7.2
  • Тахометр Pivot
  • Дополнительные приборы Defi

ТРАНСМИССИЯ

  • Редуктор с главной парой 4.1
  • Блокировка дифференциала Вал Рейсинг с преднатягом 2 кг

ПОДВЕСКА

  • Спереди: стандартные рычаги с измененной геометрией, стандартные пружины укорочены на 2 витка, амортизаторы SS20 Комфорт
  • Рулевая колонка от ВАЗ-2114 с регулировкой положения высоты руля
  • Новый рулевой редуктор АвтоВаз
  • Рулевая трапеция и шаровые опоры фирмы Трек
  • Задняя подвеска: реактивные тяги СИТЕК, стандартные пружины укорочены на 2.5 витка, масляные амортизаторы Fenox, подвязан мост

ТОРМОЗА

  • Вакуумный усилитель ТоргМаш
  • Главный тормозной цилиндр АвтоВаз
  • Гидравлический ручник с цилиндром ATE
  • Дисковые тормоза
  • Регулятор тормозных усилий (расположен в салоне)

ИНТЕРЬЕР

  • Вварной каркас безопасности
  • Руль Sparco
  • Ковши Bride и UNP
  • 4-точечные ремни безопасности Takata
  • Короткоходная кулиса переключения передач

ЭКСТЕРЬЕР

  • Пластиковая губа Вихур
  • Пластиковые капот и багажник
  • Воздухозаборник на крыше
  • Спойлер кастом
  • Боковые стекла заменены на поликарбонат толщиной 4 мм
  • Полный хром-пакет ВАЗ-2103

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски ВСМПО Антарес
  • Проставки: 20 мм спереди, 40 мм сзади
  • Шины Continental ContiIceContact BD 175/70 R14
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Elagin

Это по-моему первый тюнингованный авто, на который приятно смотреть... Все предыдущие тюнинги начинались и заканчивались занижением подвески по типу дальше некуда с перетаскиванием авто на руках через лежачих полицейских... А тут парень действительно посторался не над броскостью, но над доводкой под свои нужды...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

8811 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

1712 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

19540 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

1787 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1553 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5260 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29213 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19149 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

17880 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28743 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16366 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10078 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40268 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30027 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13573 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40758 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39004 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33222 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?