Электрический автопарк: опыт 5 крупнейших компаний мира

За прошлый год в мире было реализовано порядка 10 миллионов электромобилей – к слову, в 100 раз больше, чем 10 лет назад. Однако это число все равно незначительно по отношению к количеству автомобилей. 

Активная замена машин с ДВС на электромобили пока что возможна только благодаря поддержке со стороны государства. Правительства многих стран уделяют этому внимание –дают всевозможные льготы водителям экотранспорта и вкладываются в развитие электрозарядной инфраструктуры. Однако очевидно, что точечные льготы и голый энтузиазм любителей электромобилей не сделает этот вид транспорта «новым черным». Следующим логичным этапом развития этой индустрии должно стать внедрение электротранспорта в обычную жизнь.  

Массовое внедрение электромобилей должно в первую очередь происходить в парках государственных структур и крупных компаний – у них издержек будет меньше. Например, в аэропортах, почтовых доставках, а также такси, каршеринге, логистических компаниях и т.д. На Западе это активно практикуется – например, IKEA и Siemens в США перешли на электротранспорт еще 2 года назад. 

Мы собрали подборку 5 крупных компаний Европы и Америки, которые уже перевели свой парк на электро и успешно продолжают свою работу:

Аэропорт Heathrow

Знаменитый аэропорт Лондона стал внедрять электромобили еще 5 лет назад, а к 2020 году переоборудовал весь свой парк. Один из самых загруженных аэропортов мира изначально закупил около 60 электромобилей. Для них была построена зарядная инфраструктура – 79 зарядок от 22 до 50 кВт. Это одна из первых европейских компаний, которая поучаствовала в акции EV100

FedEx

Американская логистическая компания обещает к 2040 году совсем отказаться от транспорта на ДВС. К слову, еще в 1994 году они презентовали свою первую машину на свинцово-кислотном аккумуляторе, а в 2003 стали первой компанией, которая использовала гибриды в службе доставки. FedEx также принимают участие в развитии инфраструктуры и уже установили больше 500 зарядных станций в Калифорнии. 

AT&T

Американский телекоммуникационный конгломерат начал «озеленять» свой парк еще в 2008 году. Началось все со 105 машин с яркими опознавательными знаками, которые разъезжали по 30 городам Америки с целью продвижения идеи экотранспорта. На сегодняшний день выбросы AT&T по Scope 1 (уровень выбросов предприятия при производстве по классификации углеродной нейтральности) – 51%. К 2035 году компания планирует уменьшить этот показатель на 76% за счет оптимизации маршрутов и более активного перехода на электромобили. 

DHL

В 2020 году автопарк логистической компании DHL состоял из электромобилей на 18%, их использовали для обслуживания last-mile доставок. Однако к 2030 году компания планирует увеличить долю своего электротранспорта до 60%. Ожидается, что к тому времени международный парк DHL будет составлять 80 000 электромобилей. В прошлом году компания заявила о планах внедрить в свой парк 12 полностью электрических самолетов. 

Amazon

Крупнейшая американская e-com платформа обещает к 2040 году полностью отказаться от машин с ДВС и пополнить свой парк 100 000 электромобилей. В этом году в парк поступило уже 5000 машин. Недавно распространение началось и в немецком офисе компании – первые 300 электрофургонов были запущены в Германии в июле. 

Как электрифицировать свой корпоративный парк

Купить нужное количество электромобилей – несложная задача. А вот оснастить этот парк зарядными станциями самостоятельно может быть непросто – слишком много тонкостей. Поэтому лучше обращаться к профессионалам – операторы электрозарядных станций помогут оперативно и без издержек перевести ваш парк на электротранспорт. 

Sitronics Electro помогает бизнесу оборудовать собственный электропарк: рассчитывает и устанавливает необходимое количество ЭЗС с индивидуальным тарифом, дает скидки на станциях своей сети, предоставляет доступ к софту, с помощью которого можно мониторить состояние станций и управлять ими удаленно, а также обеспечивает круглосуточную техподдержку и обслуживание станций. 

Еще в 2021 году оператор установил и запустил зарядную инфраструктуру для маршрутного такси в Нижнем Новгороде – 3 медленных зарядки (AC) в автопарке и 2 быстрых (DC) в городе по маршруту такси. В итоге за 1680 зарядных сессий за год было израсходовано 23,7 тыс. кВт*ч. 

***

Мировой тренд подтверждает, что переводить свой корпоративный парк на электро – просто, быстро, экологично и эффективно. Если вы хотите оборудовать свой автопарк электрозарядными станциями, обратитесь к операторам, которые предоставляют услугу и обеспечивают бесперебойную работу ваших станций. Так переход с обычных авто на электро станет быстрым и незаметным для процессов вашего бизнеса.

Реклама. АО "Ситроникс". erid: LdtCK3zgq

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
29.08.2023 12:32
Петя Иванов

Ожидал увидеть в "опыте" численное значение изменения корпоративных затрат на транспорт после обновления парка, в итоге прочитал листовку спонсора.

2

29.08.2023 20:54
Roman Mangrim

Переведем газель с 402 мотора на пальчиковые батарейки?


30.08.2023 03:11
dodgeram

на самом деле насовать в раму казели сотку-полторы литийжелезофосфата и завернуть это всё на моторе с какого-нибудь лифа 62 - делов на пару месяцев даже на уровне полуподвального цеха.
если оставить коробку с волговской гп, пулять будет так, как ни с одним мотором не ездило включая турбозмз(были такие моторы в штучном производстве).
но газ и уаз - это же буквально дауны со справкой.
туда видимо умственно отсталых по конкурсу набирают.
где-нибудь на шабашах юнармии и прочих младопроституток.
видел в инете фотки из под брюха, как установлен электродвижок на какой-то там уаз....
не буду матерится короче.


13.09.2023 08:17
Niko

Это сложно будет посчитать тк помимо имиджа (на который компания тратит деньги) есть еще локальные моменты в виде наличия/отсутствия субсидий, цены электричества и бензина/солярки, стоимость создания зарядных станций.


04.09.2023 16:32
Papirus

Мировой тренд, перечисленный в этой рекламной агитке, - это ближнекаботажные перевозки в мягком климате. Особенно смешно было читать про электрификацию аэродромного транспорта: какой у них суточный пробег? Километров 15-20?
Да и про пробеги остальных девочки из рекламного отдели скромно умолчали.

1

05.09.2023 01:31
dodgeram

думаю в умелых руках, машина типа фиатдукато, с соткой батареек, движком от лифа и функциональной штатной кпп, километров 500 сможет проехать легко.
а 500 - это дневной пробег при интенсивной работе машины на развозах по области.
по городу сложно столько намотать, как ни старайся.
вопрос в том, что реально существующие образцы - гораздо, гораздо более убогие, чем гипотетический свапленый дукато по вышеописаному рецепту.


13.09.2023 08:29
Niko

Для примера: пока жил в Германии, то заметил, что абсолютное большинство локальных почтовых каблучков для доставки по району на электричестве (если не все), многие почтовые фургоны в виде транзита и тп тоже.
В плане пробегов скажу так: смена такси в СПб (11-12 часов) это примерно 250 км. Если у машины будет запас хода реальные 300-350 км, то проблем ноль.
Но это такси. В обычной доставке по городу даже 300 не нужно. Там за день будет 150 плюс минус если возить вообще по всему городу (работал, знаю). Если возить по району, то цифры еще меньше.

Для области и дальних рейсов естественно бензин/дизель.

Первый вопрос это инфраструктура: для корпоративного парка нужны зарядки на своей территории равные количеству машин. При том если речь о ночной зарядке, то даже супер скорость не нужна: зарядится за 8 часов? Отлично.
Для обычной жизни нужны быстрые зарядные станции по городу, что бы можно было в течение дня пополнить батарею с 50% до 100% и не тратить на это более получаса.
А второй вопрос это субсидии тк везде где есть хорошие продажи электромобилей есть субсидии.
В той же Европе народ прекрасно считает деньги и не будет покупать электрокар ценой в две обычные машины. Ну и при отсутствии зарядок он там тоже был бы нафиг никому не нужен. Хотя если говорить о небольших городах, то многие имеют зарядки в своих гаражах: поставил ночью заряжаться по ночному тарифу и нет проблем, особенно если не высаживать батарею в ноль.

Поэтому пока у нас нет ни субсидий, ни нормальной инфраструктуры у нас тема электромобилей для большинства реально мертвая, хотя думаю те же китайцы бы нас с радостью ими завалили.


15.09.2023 14:41
dodgeram

ну рассуждения про "мне хватит и пробега в 200км" - это несколько от лукавого.
для каждой машины есть некоторый минимум батареек, при котором ячейки работают без токовой перегрузки.
и следовательно батарейка ходит долго и счастливо.
если этого минимума нет, даже качествественная батарейка дохнет быстро.
буквально год-два.
наиболее продвинутые любители всяких там электровеников, это выяснили давно и на практике.
для фургона, особенно более тяжёлого чек дукато, думаю досточный объём батки - ну никак не меньше 100 квтч.
а все эти нынешние шлаковые электробусы и троллейбусы с автономным ходом, на своих несчастных 30квтч батареек - дохнут также, через год-два.
было бы 300 - качественные батки лет по 10 выхаживали.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings