Выбираем подержанный Ford Focus II

 Ford Focus — автомобиль для России особый. Это первая машина отечественной сборки, которой, безо всяких преувеличений, можно гордиться. А модель второго поколения, выпускавшаяся с 2005 по 2011 год, так и просто станет весьма рациональным и вместе с тем приятным выбором для автолюбителя, решившегося на покупку не слишком пожилого автомобиля с пробегом.
 
Салон просторный. Изломы и изгибы остались в прошлом, но, признаться, я по ним вовсе не скучаю. Новый интерьер пусть и строже, зато явно функциональней. И больше напоминает кокпит. Индивидуалам понравится. Пластик мягкий, стыки ровные, кнопки удобные, к зазорам не придерешься.

Николай Свистун, портал Kolesa.Ru, 2005 год

autowp.ru_ford_focus_5-door_hatchback_24.jpg

Немного истории

Ford Focus второго поколения появился на свет в 2004 году. В отличие от первого "Фокуса", второй уже не был в полном смысле глобальным автомобилем: в США Ford Focus 2 — совершенно другая модель с собственным дизайном. К унификации фордовцы вернутся только в 2011-м, когда дебютирует третий "Фокус". Ford Focus 2 оказался заметно крупнее предшественника и более консервативным внешне. Российские продажи модели начались в 2005-м, а рестайлинговая версия доехала до наших салонов в 2008-м. Внешность обновленного автомобиля стала намного интереснее за счет выразительной трапеции радиаторной решетки и новой оптики сложной формы. В салоне появилось еще больше мягкого пластика и заиграла модная красная подсветка.
карта.jpg

Предложение на рынке

Вторых "Фокусов" на рынке очень и даже очень много: каждый день на российских интернет-площадках публикуются сотни объявлений о их продажах. Поэтому торопиться с покупкой не стоит — ищите автомобиль, который будет устраивать вас на 100%. Самый распространённый на нашем рынке кузов — седан. С небольшим отставанием идёт пятидверный хэтчбек. Универсалов заметно меньше, а трехдверные хэтчи — редкость.
Россияне, как известно, любители быстрой езды, а Ford Focus может показывать хоть какую-то динамику только с механической коробкой передач. Самыми распространенными версиями являются относительно недорогие, но резвые комплектации с двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) и МКПП. Значительно реже встречаются машины с "автоматом" и 2.0-литровым мотором (145 л.с.) и совсем "скучным" 1.6-литровым двигателем, к тому же дефорсированным в этом исполнении с 115 до 100 л.с. Ну и совсем уж экзотика — наиболее динамичные "Фокусы" с 2.0-литровым мотором (о тех же 145 л.с.) и механикой, скромнейшие 1.4-литровые (85 л.с.) модели с МКПП и дизельные версии с мотором объемом 1.8 литра (115 л.с.), опять же с механикой.
Кресла в автомобиле менять решится не всякий. А потому их качество радует особенно. Вот их я бы с удовольствием возвел в ранг догмы. И занес бы во все учебники по ортопедии. Оптимальное распределение нагрузок при минимуме регулировок: устраиваешься мгновенно и не загружаешь мозг и руки нащупыванием многочисленных рычажков и кнопочек. Браво!

Николай Свистун, портал Kolesa.ru, 2005 год

Средние цены

"Фокус" второго поколения дешевеет достаточно плавно. Заметная разница (в среднем около 45 000 рублей) — лишь между автомобилями 2007 и 2008 годов выпуска. Что, впрочем, неудивительно: в 2008-м модель пережила рестайлинг, а более современно выглядящие модели ожидаемо ценятся на рынке выше.
Год Средняя цена Средний заявленный* пробег
2005 290 000 руб. 123 000
2006 300 000 руб. 106 000
2007 330 000 руб. 101 000
2008 375 000 руб. 90 000
2009 395 000 руб. 85 000
2010 430 000 руб. 68 000
2011 455 000 руб. 57 000
* На подавляющем большинстве продаваемых на вторичном рынке авто пробег скручен. В среднем российский водитель проезжает в год около 20 000 километров. Поэтому пробег в 60 000 км для трехлетнего экземпляра вполне реален, а вот 90 000 для шестилетки — уже подозрительно. Поэтому к данным одометра на автомобилях старше трех лет относитесь не слишком серьезно. Обращайте внимание на техническое состояние.
autowp.ru_ford_focus_5-door_za-spec_74.jpg

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Ford Focus 2 в целом автомобиль очень надежный и неприхотливый в обслуживании. Проблемные машины, разумеется, встречаются, но только если хозяева эксплуатировали их в жестком режиме: постоянно перекручивали мотор, покоряли бездорожье и пренебрегали регулярными ТО. Чтобы избавить себя от лишней головной боли в будущем, вот на что следует обратить внимание в первую очередь:
222.jpg

Кузов

Качество металла и лакокрасочного покрытия — хорошее, и кузов крепкий. Единственное слабое место — стыки заднего бампера с крыльями, где часто образуются сколы. Даже на четырех-пятилетнем экземпляре коррозии нигде быть не должно. Если она заметна, значит, элемент явно красили после ДТП. Нелишним будет ещё раз напомнить, что весь кузов при покупке нужно проверять микрометром на толщину краски, чтобы отфильтровать битые экземпляры.
11.jpg

Двигатель

На моторах 1.4 и 1.6 газораспределительный механизм имеет ременной привод, а на 1.8 и 2.0 — цепной. Ремень служит долго, менять его надо не чаще чем раз в 150 000 километров (затягивать ни в коем случае нельзя, потому что при обрыве можно попасть на замену погнутых клапанов), и его состояние — неплохой индикатор истинного пробега, который, повторимся, очень часто скручивают. Процедура проверки очень проста: с торца блока цилиндров двигателя найдите мягкий пластиковый кожух, защищающий ремень от попадания грязи. Отогните его и посмотрите: старый от нового отличить несложно. Цепь ГРМ на двигателях 1.8 и 2.0 ставится на весь срок службы, однако тысяч через 150 пробега она начинает постепенно растягиваться. Попросите продавца завести машину на холодную и погазуйте. При сбросе газа не должно быть "уркающего" звука или треска. Если он есть, автомобиль сильно "укатан", какие бы цифры ни высвечивались на одометре. Склонности к угару масла моторы на Фокусе тоже не имеют. Да и вообще никаких проблем не доставляют, если часто не "крутить" их и менять своевременно расходники. Кстати, оригинальные свечи зажигания тут платиновые и имеют очень долгий срок службы — до 120 000 километров. При осмотре авто обязательно выкрутите одну свечу и посмотрите: если стоит не оригинал, то пробег явно больше 120 000 км. Но вряд ли стоит покупать Focus с маленьким мотором, особенно если вы хотите, чтобы он хоть немного "ехал". Разницы в расходе топлива вы не заметите, более того: на слабых двигателях приходится более активно работать педалью газа, отчего потребление бензина только вырастет при прочих равных.
6.jpg

Трансмиссия

Фокусы второго поколения оснащались двумя видами 5-ступенчатых МКПП. Для автомобилей с моторами 1.4 и 1.6 шла одна модификация, для 1.8 и 2.0 — другая. Первая, для маломощных двигателей, менее надежна. При покупке машины с такими силовыми агрегатами имеет смысл очень внимательно проверить коробку: послушать гул в движении при выключенном радио и печке, убедиться в чёткости включения всех передач — здесь нередко выходят из строя синхронизаторы и подшипник первичного вала. Что касается автомобилей с мощными "движками", то их механические коробки практически неубиваемы. Сломать их можно, разве что постоянно эксплуатируя автомобиль в форсированном режиме. "Автоматы" на Ford Focus 2 также очень надежны: на все версии ставились проверенные временем американские 4-ступенчатые коробки. Масло в них залито на весь срок службы, и если у хозяина не было амбиций гонщика, то АКПП прослужит очень долго.
333.jpg

Подвеска

Ходовая часть Ford Focus очень хороша. Она сбалансирована как для проглатывания неровностей, так и для весьма активной рулёжки. Слабое место — рычаги задней подвески, которые по-хорошему рекомендуется менять раз в 60 000 — 70 000 километров. Многие владельцы обходятся полумерами и меняют только сайлент-блоки, но на разбитых рычагах ресурс "резинок" сильно уменьшается и новые придется ставить уже тысяч через 10-20. Остальные элементы ходовой весьма долговечны. Рулевая рейка "ходит" очень долго: сконструирована она так, что практически не деформируется даже при частом преодолении очень ухабистых дорог.
4.jpg

Электрика

Как таковых серьезных проблем с электрикой на "Фокусах" не бывает, если только с ней не успели "поработать" мастера-кустари. Внимательно осмотрите подкапотное пространство на предмет "колхозных" скруток из изоленты — их быть не должно. Заводские разъемы здесь очень качественные: практически все посеребренные и кое-где даже позолоченные.
1.jpg

Плановое обслуживание

ТО Ford Focus проходит раз в 20 000 километров, хотя не будет лишним поменять масло в середине межсервисного пробега. Тормозная жидкость меняется раз в 2 года. Сцепление служит не менее 100 000 километров. Антифриз и вовсе меняется раз в 10 лет или через 240 000 километров.
ford_focus_sedan_au-spec_29.jpeg

Стоимость ТО у официальных дилеров

Содержание Ford Focus, если сравнивать его с конкурентами в классе (особенно японскими), совсем не дорого. Периодичность ТО в два раза реже, чем у "Тойоты"! Стоимость их, даже если делать у официальных дилеров, тоже весьма низкая. Здесь стоит оговориться, правда, что фордовские дилеры не дают напрямую расценок на плановое обслуживание и выдают информацию только по стоимости отдельных работ, а также регламент замены расходников. Определенно, если обратиться к ним с конкретным автомобилем, то цена будет выше: добавится еще плановая проверка агрегатов, а также сами расходники.
Пробег Работы Стоимость работ (без запчастей)
20 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра 720 руб.
40 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания 2 630 руб.
60 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра 720 руб.
80 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания 2 630 руб.
100 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, антифриза 1 550 руб.
120 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, ремня привода вспомогательных агрегатов, ремня кондиционера, ремня ГРМ, свечей зажигания 8 630 руб.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Сцепление в сборе (без выжимного подшипника) 9 900 — 123 000 3 300 — 5 200
Тормозные колодки передние 1 950 — 3 100 1 100 — 2 400
Амортизатор передний правый 4 200 — 6 100 2 100 — 6 700
Стартер 6 800 — 9 300 5 800 — 8 000
Топливный фильтр 293 — 600 138 — 630
Воздушный фильтр 500 — 550 120 — 560
Масляный фильтр 250 — 320 90 — 420
Помпа системы охлаждения 3 700 — 4 700 1 120 — 1 500
Передний бампер 5 100 — 9 800 1 400 — 3 700
Ремень ГРМ 4 100 — 4 500 1 200 — 4 000
Сайлентблок заднего рычага 920 — 980 200 — 800
Рычаг подвески нижний поперечный 2 100 — 3 500 400 — 1 400
Рычаг подвески подпружинный 1 700 — 2 600 3 400 — 3 600
Тяга бумерангообразная 4 700 — 6 300 1 300 — 4 100
ford_focus_cc_10.jpg

Kolesa.Кu рекомендуют

Итак, если вас не пугает перспектива затеряться в толпе, рекомендация Kolesa.Кu по поводу Ford Focus второго поколения однозначна: надо брать. Вопрос — какой? Мы советуем присмотреться к рестайлинговому седану 2008 года с механической коробкой и 2-литровым бензиновым мотором. Именно такой автомобиль будет наиболее надежен и неприхотлив, при этом обеспечит сносную динамику, а в дальнейшем не вызовет трудностей при продаже. По цене стоит ориентироваться на "выше среднего" — около 390 000 — 400 000 рублей. За эти деньги проще всего найти машину в хорошем состоянии, которая не потребует скорых вложений. Ну и повторим ещё раз: не торопитесь с покупкой и выбирайте машину тщательно и придирчиво. "Фокусов" на рынке много, и процесс надолго не затянется. Отдельное внимание стоит уделить противоугонной системе. Ford Focus угоняют очень часто, но занимаются такими машинами в основном не самые квалифицированные воры. Не поскупитесь на установку хорошей системы в специализированной мастерской.
Если КПП здесь отличная, то рулевое —– просто фантастическое! Кто там критиковал электрогидравлические усилители? Как говорил Михаил Жванецкий, "встаньте там и слушайте сюда"! А лучше сядьте на мое место и попробуйте сами. Начинаешь понимать, что все эти слова из пресс-релизов об увеличении жесткости элементов подвески (МакФерсон спереди и многорычажка сзади) и рулевого не пустой звук. За каждой — огромная работа инженеров, конструкторов и доводчиков… Они хотели, чтобы нам было хорошо. Лично мне — уже. Никогда не думал, что эти кочковатые, инкрустированные трещинами и приправленные щебнем повороты могут доставить столько удовольствия. Это точно седан гольф-класса?

Николай Свистун, портал Kolesa.ru, 2005 год

За те же деньги, тех же лет

Мы подобрали автомобили 2005-2011 годов выпуска, стоящие от 300 000 до 450 000 рублей и не являющиеся при этом прямыми конкурентами Ford Focus 2 в его сегменте недорогих авто С-класса. Ориентировались на наиболее широко представленные на вторичном рынке модели, избегая непопулярных и случайно попавших в наши рамки.

Компакт-премиум

fb1d9016503436e2d2a1dcec7b5dc019-995x0-90.jpg

Кроссоверы и внедорожники

222222222.jpg

Бизнес-класс

3333333.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
09.02.2015 10:45
Андрей

И еще момент - по подвеске слабое место - стойки стабилизатора. Также при неудачном попадании в яму или на лежачий полицеский могут потечь амортизаторы.


15.01.2015 14:24
Игорь

Всё бы и хорошо, только в данной статье у Вас имеются некоторые ошибки

4

15.01.2015 15:07
Андрей Чепелев

С удовольствием исправим их! Знать бы, какие именно ошибки вы обнаружили.

1

09.02.2015 10:42
Андрей

Для автомобилей с моторами 1.4 и 1.6 шла одна модификация, для 1.8 и 2.0 — другая. Это не так. К сожалению, на 1,8 тоже шла менее надежная МКПП - IB5. Из-за этого у 1,8 программно срезан момент. Но этого не достаточно - коробка работает на пределе по моменту. Особо не любит трогания с пробуксовками.2,0 единственный мотор, на который ставится надежная механика - MTX75 - вот она-то работает с хорошим запасом по моменту.Именно из-за коробки я бы рекомендовал покупать машину именно с 2,0 мотором.

13

18.03.2015 14:51
Игорь

Круговая диаграмма с кузовами имеет неправильное обозначение (например 5-ти дверных хэтчбеков почему то меньше всех, хотя в тексте указали правильно) Вряд ли имеет большое распространение моторы 1.6Ti- VCT 115л.с., скорее 100 сильный вариант больше распространен. По регламенту к свечам у ОД возникают вопросы на 4 ТО (80 000км.). Так же на седанах часто отказывает кнопка замка багажника зимой. Мотор 1.8 очень часто подвержен проблеме плавающих оборотов и т.д.

9

09.02.2015 10:45
Андрей

И еще момент - по подвеске слабое место - стойки стабилизатора. Также при неудачном попадании в яму или на лежачий полицеский могут потечь амортизаторы.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы