Формула-1: нас не догонят!..

Гран-при Турции поверг в уныние тех, кто надеялся на возрождение хоть какой-то интриги в чемпионате мира по «Формуле-1»: Brawn GP, по всей видимости, уже никому не догнать, и борьба отныне ведется только за титул «лучшего из остальных».

Но и среди этих самых «остальных», похоже, также установилась своя иерархия. Впереди – Red Bull, за ним – «банда диффузорщиков», после них – Ferrari. McLaren, в распоряжении которого – действующий чемпион мира, довольствуется ролью середнячка. В Монако «Скудерия Феррари» эту ситуацию, казалось, переломила, но стоило чемпионату мира вновь перебраться на быструю трассу, как все встало на круги своя…

Герой уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)

В Турции опять победил Баттон, но главное внимание было приковано к гонщикам Red Bull. И особенно – к Марку Уэбберу, который провел безошибочную с точки зрения тактики и пилотажа гонку. В квалификации Уэббер занял 4 место: позади своего партнера по команде и обоих пилотов Brawn GP. Казалось бы, шансов на подиум мало, однако уже на старте Марк воспользовался ошибкой Баррикелло, затем предоставил Баттону и Феттелю возможность разбираться между собой, а в итоге, благодаря несколько консервативной, но надежной тактике 2-х пит-стопов, финишировал на втором месте. Все-таки совместное выступление с опытнейшим Дэвидом Култхардом многому научило австралийца…

Прорыв уик-энда: Нико Росберг (Williams)

В квалификации немецкий гонщик «Уильямса» ничего выдающегося не продемонстрировал, заняв лишь 9-е место. Зато гонку он уже второй раз подряд провел без видимых проблем и ошибок. Результат – четыре отыгранных места на не самом быстром болиде: Нико оставил позади обоих гонщиков Ferrari и Renault Фернандо Алонсо, квалифицировавшихся лучше него. Пока пятое место Росберга – лучший результат команды Williams в нынешнем сезоне, но, как говорится, то ли еще будет. По крайней мере, понятно, почему Фрэнк Уильямс так держится за этого гонщика: Росберг – залог будущих успехов команды, если ей суждено вернуться на вершину…

Провал уик-энда: McLaren

Сделав ставку на постепенное развитие шасси, команда McLaren, похоже, и не выиграла, и не проиграла: результаты остаются на уровне начала сезона. На автодроме в «Истанбул-парке» гонщики «Серебряных стрел», мягко говоря, не блистали: 14 и 16-е места, соответственно, Ковалайнена и Хэмилтона в квалификации, 14 и 13-е – в гонке. Дело тут, как не трудно догадаться, не в пилотах, а в технике: улучшая болид «по чуть-чуть, но к каждой гонке», команда поставила себя в ситуацию, когда ее гонщики вынуждены отыгрывать отставание буквально по крупицам, в то время, как соперники, радикально модернизируя машины, буквально вырываются вперед. Древний парадокс о том, что Ахиллес никогда не догонит черепаху, в данном случае не действует…

Неудачник уик-энда: Рубенс Баррикелло (Brawn GP)

Турецкая гонка ознаменовалась первым сходом пилота Brawn GP. Причем, что удивительно, им оказался не все еще молодой и перспективный Баттон, а Рубенс Баррикелло – самый опытный гонщик из всех, что выступают на данный момент в «Формуле-1». В квалификации Рубиньо был третьим, что давало ему все шансы на попадание на подиум, но проблемы у бразильца начались сразу же, как только погасли огни светофора: старт Баррикелло провалил, разом потеряв десяток позиций. Используя огромное преимущество болида Brawn в скорости перед конкурентами, Рубенс начал было прорываться наверх, однако контакт с машиной Адриана Сутила, а затем – поломка коробки передач вынудили его прекратить борьбу. В итоге первую сотню очков команда Росса Брауна так и не разменяла…

Везунчик уик-энда: Роберт Кубица (BMW Sauber)

Претендовавший в какой-то момент в прошлом году на чемпионский титул Роберт Кубица наконец-то набрал свои первые в нынешнем сезоне очки. И хотя на автодроме в «Истанбул-парке» он не шибко блистал, из болида BMW он выжал, похоже, максимум. А от ошибок его, наверное, оберегала сама Фортуна. Квалифицировавшись 10-м, в гонке Кубица отыграл три позиции, отодвинув назад Глока, Райкконена и Алонсо. Когда-то пилот, выигравший у всех этих гонщиков, стал бы победителем Гран-при, но в этом году борьба между ними ведется, в основном, в середине пелетона. «О, времена! О, нравы!»…

Результаты Гран-при Турции

Поз.
Пилот
Команда
Время
 1 Д.Баттон
 Brawn GP

  1:26'24"848

 2 М.Уэббер
Red Bull + 6"714
 3 С.Феттель
Red Bull + 13"443
 4 Я.Трулли
Toyota
+ 27"843
 5 Н.Росберг
Williams + 31"539
 6 Ф.Масса
Ferrari + 39"996
 7 Р.Кубица
BMW Sauber + 46"247
 8 Т.Глок
Toyota + 46"959
 9 К.Райкконен
Ferrari + 50"246
 10 Ф.Алонсо
Renault + 1'02"420
11
Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1'04"327
12
К.Накаджима Williams + 1'06"376
13
Л.Хэмилтон McLaren + 1'20"454
14
Х.Ковалайнен McLaren + 1 круг
15 С.Буэми Toro Rosso + 1 круг
16 Н.Пике Renault + 1 круг
17 А.Сутил Force India + 1 круг
18 С.Бурдэ Toro Rosso + 1 круг

Положение в чемпионате мира

 Поз.  Пилот Команда 
 Очки
 1  Д. Баттон Brawn GP 61
 2  Р. Баррикелло Brawn GP 35
 3  С. Феттель  Red Bull 29
 4  М.Уэббер  Red Bull 27.5
 5 Я.Трулли Toyota 19.5
6
Т.Глок Toyota

13

7
Н.Росберг Williams 11.5
8
Ф.Масса Ferrari 11
9
Ф.Алонсо Renault 11
10
К.Райкконен Ferrari 9
11
Л.Хэмилтон McLaren 9
12
Н.Хайдфельд BMW Sauber 6
13
Х.Ковалайнен McLaren 4
14 С.Буэми Toro Rosso 3
15 Р.Кубица BMW Sauber 2

Кубок Конструкторов

Поз.
Команда  
Очки
 1 Brawn GP 96
 2   Red Bull 56.5
 3 Toyota 32.5
 4  Ferrari 20
 5 McLaren 13
6 Williams 11.5
7 Renault 11
8 BMW Sauber 8
9 Toro Rosso 5
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности