«Гадкий утенок» вырос: обзор нового Nissan Tiida

Вчера Nissan провел в Грузии презентацию новой Tiida, уже доступной и предлагаемой на нашем рынке с конца марта этого года. Мы побывали там, чтобы детально рассмотреть, чем же в Nissan собираются привлекать покупателей в классе С в ближайшие несколько лет.

На самом деле, если бы не брат-близнец Pulsar, продающийся на рынках Европы, США и Китая, с которым можно альтернативно сравнить нашу новинку, то устроить «очную ставку» пришлось бы исключительно между Tiida старого и нового поколений, но в этом случае материал можно было бы свести к двум картинкам и четырем предложениям:

  • Как вам Tiida 2014 модельного года? (соответствующая картинка)
  • Ну как-то так… (покупатель недовольно морщится)
  • А как вам модель 2015 года? (снова картинка)
  • Хее… (покупатель довольно улыбается)

Выключаем микрофоны, гасим свет, собираемся, расходимся.

Но это, конечно, шутка. Хотя в ней есть изрядная доля правды: разница в дизайне старой и новой Tiida разительна, буквально, как в сказке Ганса Христиана Андерсена. Если бы нынешняя модель посмотрела на свое предыдущее «лицо», ей было бы очень стыдно. Но теперь ситуация иная, и при виде «Тииды» больше не хочется срочно промыть глаза под струей проточной воды.

Мы условно разделим материал на сравнение новой модели с ее заокеанской родственницей и незабываемой предшественницей, чтобы лучше понять, что мы получили, периодически добавляя к сравнению родственный седан Sentra. И начнем, пожалуй, с брата-близнеца Pulsar.

SVA_9814.jpg


Как у них и как у нас?

Внешние различия между российской и китайско-европейской версией хэтчбэка минимальны, по сути, их нет – легкие штрихи в виде чуть других зеркал, чуть иной «посадки» дверных ручек и отсутствия «юбки» переднего бампера в угоду увеличения клиренса практически незаметны даже при детальном рассмотрении. Салон тоже если и не абсолютно идентичен, то стилистически полностью схож, из отличий в глаза бросается разве что крупный цветной экран на приборной панели «европейца», занимающий все пространство между спидометром и тахометром, на месте которого в «нашей» версии находятся аналоговые стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, под которыми расположился монохромный дисплейчик бортового компьютера.

А вот основные различия невидимы глазу и спрятаны под кузовом – если «забугорная» модель построена на новой платформе V разработки 2010 года, являющейся вторым поколением знакомой нам рено-ниссановской платформы B, то российская Tiida сохранила в основе именно первое ее поколение, то есть, она аналогична таковой в предыдущей «Тииде» и еще добром десятке других немолодых моделей концерна.

Хорошо это или плохо – вопрос открытый, но, скорее, это не стоит воспринимать как недостаток, так как причины, по сути, лежат на поверхности: старая «тележка» лучше адаптирована под наши дорожные реалии, позволяет обеспечить более солидный клиренс и должна быть более удобна в условиях сборки на ИжАвто, где и производится новая Tiida.




Было-стало

Ну а теперь самое время посмотреть, что может новинка противопоставить ушедшей на покой версии модели. Предыдущая Tiida, хоть, мягко говоря, и не была эталоном красоты, своих покупателей стабильно находила. Недавно вышедший седан Sentra, который, по сути, является заменителем Tiida sedan, тоже продается довольно живо (насколько это слово применимо в текущих рыночных реалиях). Так что и новый хэтчбэк тоже не должен стать изгоем, тем более, что он может предложить покупателю не только приятный дизайн, но и неплохое внутреннее убранство.

Колесная база подросла на 100 миллиметров и теперь составляет 2700 мм. Практически на ту же длину вырос и кузов в целом – теперь от бампера до бампера 4387 мм вместо былых 4295. Надо полагать, что полученное пространство пошло на пользу удобству пассажиров второго ряда, потому что объем багажника практически не изменился: от 289 до 307 литров – даже не один шаг, а половина. Кстати, стоит помнить, что под фальшполом скрывается полноразмерная запаска, что у нас вообще-то должно считаться нормой, но часто отмечается, как преимущество.


SVA_9802.jpg



Двигатель, как и у предыдущего поколения, предлагается один: 1,6-литровый агрегат, выдающий ожидаемые 117 лошадиных сил, недалеко ушедших от 110-лошадного «табуна» прошлогодней модели. А вот с трансмиссией произошли изменения: если раньше компанию пятиступенчатой «механике» составлял четырехступенчатый классический «автомат», то теперь его место занял вариатор.

Конечно, можно ожидать неизбежных отдельных возгласов «верните автомат», «мы не хотим ездить на вариаторе», но в целом поводов для беспокойства быть не должно, да и четырехступенчатая АКПП – не столь уж серьезная потеря. К тому же, вариатор даже помогает экономить топливо, целых 100 миллилитров на 100 километров (не подумайте, что мы серьезно): расход топлива в городе заявлен на уровне 8,2/8,1 литров на «сотню» с механикой и вариатором соответственно, а на трассе он должен составить 5,5/5,4 л. В общем, можно надеяться, что CVT проявит себя ничуть не хуже, а то и лучше традиционной гидромеханики.

Дисковые тормоза спереди и сзади уже были стандартом для старой модели, так что для новой «Тииды» вопрос наличия «барабанов» сзади уже не стоял. Разумеется, в базовой комплектации присутствует и ABS, а еще система курсовой устойчивости (ESP) и система распределения тормозных усилий (EBD).

Перейдя к салону и продолжив тему безопасности, отметим, что в базе (комплектация Welcome) присутствуют лишь фронтальные подушки безопасности, а боковые подушки и шторки безопасности недоступны даже за доплату. Недоступны они и в следующем уровне оснащения (Comfort), и лишь исполнение Elegance включает в себя боковые подушки, а полный их комплект – прерогатива топовой комплектации Tekna. Невольно вспоминаешь первое поколение модели, где уже в базовое оснащение входили и фронтальные, и боковые эйрбеги, а шторки наличествовали в любой комплектации старше начальной, так же, как и датчики дождя и света.




Базовая комплектация «Тииды» вообще выглядит довольно странно: 4 стеклоподъемника (правда, без подсветки кнопок), зеркала с электроприводом и обогревом, но при этом отсутствие подогрева сидений и кондиционера (даже за доплату), что автоматически сводит ее продажи к ничтожным величинам. И это при стоимости «базы» в 839 000 рублей. Посыл понятен: покупайте комплектацию Comfort за 873 000, которая отличается как раз наличием этих двух опций да штатной аудиосистемы. При этом прошлая «Тиида» готова была подарить приятную прохладу сверху и тепло снизу уже в начальной комплектации, а уж во всех остальных нормой был климат-контроль.

Другим отличием Tiida, но уже от Sentra, является невозможность заказать кожаную отделку салона: для седана в максимальной комплектации эта опция является стандартной, наряду с ксеноновыми фарами, а вот хэтчбэку она не положена, зато фары здесь светодиодные. Хотя все это можно списать на разницу в цене в целых 59 000 (1 089 000 против 1 030 000), сам факт такого разграничения, учитывая общую унификацию салонов этих моделей, не совсем понятен.

Кстати, чтобы начать экономить бензин с вариатором (помните, да?) нужно доплатить адекватные 35 000 рублей, только начальная комплектация такой возможности снова лишена (да и ладно, хуже уже не станет).




Что в итоге?

В итоге все просто и логично: за все хорошее надо платить. Хотели новый хэтчбэк гольф-класса от Nissan, покупая который, не нужно закрывать глаза? Вот он – модный, современный и хорошо оснащенный. Правда, третье до конца справедливо лишь тогда, когда вы к этому финансово готовы.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings