GPS-мониторинг задешево: тестируем прототип трекера за 5 тысяч рублей

Казалось бы, автомобильные GPS-трекеры и GPS/GSM-сигнализации с управлением через мобильное приложение уже реализовали все мыслимые сервисные функции GPS-контроля за машиной, и ничего принципиально нового в этой сфере больше нет… Однако российские изобретатели предлагают свежий взгляд на концепцию удаленного мониторинга автомобиля – Kolesa.ru выяснили все подробности любопытного краудфандингового проекта.

Обычно нам на тест попадают готовые коммерческие разработки, которые любой может приобрести в магазине. Однако в данном случае мы столкнулись с нерядовой ситуацией – команда молодых российских инженеров из Питера предложила нам протестировать концепт автомобильного гаджета, разработка которого близка к финалу, но пока еще не дошла до стадии законченного продукта.

Называется новый гаджет SensCar – собственно, он не содержит в себе радикально новых разработок, но является интересной компиляцией уже существующих технологий и сервисов. Иначе говоря, предлагается концепция некого гибридного устройства, позволяющего реализовать ряд полезных функций.

Что он умеет?

Предположим, что на вашей машине имеется неплохая, но функционально несложная сигнализация, нештатная или штатная – неважно. Она защищает автомобиль от угона – если, конечно, имеет качественно установленные блокировки двигателя и электромеханические замки капота. Возможно, обеспечивает еще и автозапуск с брелока. Но этим её функции фактически исчерпываются. Предлагаемый российской командой разработчиков гаджет расширяет свойства «сигналки», обладая нижеперечисленными способностями:

52.jpg


1. В первую очередь это «GSM-удлинитель» для уже имеющейся охранной системы автомобиля. Он отправляет владельцу, находящемуся где угодно, сообщение на мобильное приложение в смартфоне о событиях с машиной: о краже колес, угоне, эвакуации, если кто-то врезался в вас на парковке и т. д. Для этого в гаджете имеется датчик наклона, удара и перемещения. Он, правда, не отличит удар на парковке от разбитого угонщиком стекла – и то и другое для него будут просто ударами. Зато распознает кражу колес по наклону при поддомкрачивании, погрузку на эвакуатор и движение. Этими же умениями обычно обладает и сигнализация, имеющая собственные датчики наклона и удара, но если у неё нет GSM-модуля, то дальность оповещения владельца ограничена радиусом работы брелока – то есть несколькими сотнями метров в городских условиях.

2. Девайс по запросу отправляет владельцу сообщение на смартфон о координатах автомобиля – вы сможете узнать, на какой штрафстоянке стоит машина, или отыскать её на лесной поляне, если, скажем, потеряли на рыбалке/охоте/отдыхе.

3. На мобильном приложении гаджета вы всегда сможете увидеть трек движущегося автомобиля – если машиной управляет родственник/друг; сможете просмотреть историю поездок.

4. Защитных противоугонных функций устройство не выполняет, но если преступник, проникший в автомобиль, вынет гаджет из диагностического разъема OBD, куда он вставлен, то устройство пришлет хозяину об этом особое сообщение, которое однозначно будет свидетельствовать о проникновении.

5. Если злоумышленники пытаются угнать автомобиль, они наверняка включат глушилку GSM – вне зависимости от того, имеет сигнализация GSM-связь или нет – просто на всякий случай. В этом случае девайс, пусть и не связанный с сигнализацией, все же может помочь – в процессе работы устройство постоянно отмечается на удаленном сервере с определенной периодичностью. Если очередной сигнал не поступил, сервер сам через мобильное приложение оповестит владельца о пропаже связи с SensCar.

6. И, наконец, устройство выполняет функции диагностического сканера – в нем содержится модуль, аналогичный тому, который установлен в популярных OBD2-адаптерах ELM327. Все, что показывает популярное мобильное приложение Torque, вы увидите на дисплее смартфона и в приложении SensCar – расшифровку ошибок Check engine, обороты и температуру двигателя и некоторые другие параметры.


Depositphotos_37132477_original.jpg


Мобильный сервис

Благодаря мобильному приложению функции тестового гаджета могут существенно эволюционировать в дальнейшем. После того, как создастся некоторое сообщество владельцев гаджета, планируется появление услуги «Помощь на дороге» – в мобильном приложении можно будет активировать возможность получения помощи от опытных автовладельцев.

Например, девушка, проколовшая колесо, сможет через приложение поставить отметку на карте, что ей нужна помощь, и даже поставить «флажок» с суммой, которую она готова заплатить – типа как в примечаниях к причинам пробок на Яндекс.Картах. Если вы находитесь поблизости, то ваш смартфон с приложением SensCar информирует вас, что кто-то неподалеку нуждается в помощи. В дальнейшем будет реализована и функция вызова группы быстрого реагирования к автомобилю, если хозяин находится далеко от своего авто. Для этого, конечно, команде проекта придется заключить партнерку с охранными структурами…

Как это выглядит и работает?

Перед нами небольшой блок, чуть больше спичечного коробка (на фото пока концепт, где размеры для удобства тестирования не миниатюризировались). Он не имеет кнопок и дисплеев, вставляется в диагностический разъем OBD2 и управляется со смартфона, контача с ним непосредственно в машине через Bluetooth и удаленно – посредством мобильного интернета.


original-001.jpg

Пока прибор отлаживается, он в рабочем варианте – с выносным разъемом на шнуре, в крупном неуклюжем корпусе



Внутри устройства находятся:

– GPS-приемник для получения координат;
– GSM-модем для связи с владельцем посредством GPRS/3G-мобильного интернета;
– OBD-интерфейс для получения данных о работе двигателя;
– Bluetooth для передачи данных об ошибках двигателя на смартфон;
– аккумулятор небольшой емкости на пару часов автономной работы.


original-002.jpg



Главная фишка устройства – именно в подключении к OBD2-разъему! За счет этого обеспечена простота установки и использования – вам не понадобятся услуги мастеров-установщиков, к гаджету никогда не будет претензий от гарантийщиков-официалов. Практически на любой машине имеется универсальный диагностический разъем протокола OBD2 – находится он не на виду, но вполне доступно; чтобы его обнаружить, не нужно ничего разбирать или демонтировать в салоне. Чаще всего он располагается в ногах водителя или пассажира, под рулем или под бардачком. Вставляете гаджет в разъем, как USB-флешку в компьютер, скачиваете мобильное приложение на смартфон (Android или iOS) – и все заработало! Справится любая блондинка.


original-003 (1).jpg

Пробное подключение – OBD-разъем нашелся под левой ногой водителя



Использование OBD2-разъема в устройстве позволяет убить сразу двух зайцев. Во-первых, гнездо OBD – это единственное место в машине, где при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании присутствуют 12 вольт, для доступа к которым не нужно иметь навыки электрика и вмешиваться в штатную проводку. На разъеме прикуривателя на припаркованной машине питание, как правило, исчезает, а к тем точкам электропроводки, где оно сохраняется, уже придется коннектиться с помощью автоэлектриков за дополнительные деньги, или рисковать гарантией, взяв в руки паяльник. А к OBD2-разъему устройство подключается одним движением, и питается от него автономно практически неограниченное количество времени – в отличие, скажем, от автомобильных GPS-трекеров, предназначенных для установки в прикуриватель, которые при выключенном зажигании вырубаются через пару-тройку часов из-за слабенького встроенного резервного аккумулятора. Когда же двигатель запущен, девайс от разъема OBD начинает еще и получать данные о работе двигателя и расшифровывает Check Engine.

Перспективы устройства

По словам Вячеслава Короткова, одного из инженеров-программистов проекта, SensCar изначально позиционируется создателями как бюджетный девайс – в первую очередь для тех, кто не готов выложить 15-20 тысяч рублей за новую GSM/GPS-сигнализацию. В этом смысле ниша на рынке, безусловно, просматривается – устройство предлагает интересную комбинацию функций удаленного оповещения, трекера, контролирующего движение и местоположение, а также сканера, читающего ошибки двигателя.

Впрочем, лично у меня после ознакомления с SensCar появилось опасение, что главным конкурентом новинки могут стать популярные сейчас противоугонные GSM/GPS-закладки-«маячки» для скрытого монтажа, которые мы уже успели протестировать.

Хотя прямой функциональной конкуренции на первый взгляд нет – гаджеты совершенно разные! Но главное тут все же – выходящее на первый план стремление потенциального покупателя наиболее рационально потратить свои 5 тысяч рублей.

Cтоимость SensCar и маячка-закладки весьма близки, и в нынешний период бережного отношения к деньгам оба они не являются критически необходимыми автогаджетами, а лишь устройствами для дополнительного комфорта и безопасности. Поэтому логика многих потенциальных потребителей, особенно на нынешней волне моды на «закладки», заставит их сравнивать и выбирать приоритеты.

«Я куплю маячок-закладку против угона и закажу в Китае за 300 рублей ELM327 для чтения ошибок Check Engine, поскольку шанс поиска в случае похищения машины для меня важнее удаленного оповещения об эвакуации» – так могут рассуждать покупатели, и в этой позиции есть резон.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings