Honda Civic 8 с пробегом: кузов сгниёт вне зависимости от сборки, а подвеска вытрясет душу

Honda Civic считается в России если не премиальной машиной, то уж точно более престижной чем, например, Focus, Astra, C4 или 308. Поговаривают о драйверском характере и «настоящем японском качестве», даже если на поверку выясняется, что сборка турецкая. Ценник на Сивики, соответственно, держится на сравнительно высоком уровне. В этом обзоре разбираемся с типичными поломками и в первой части говорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике. Во второй – о моторах и трансмиссии.

 

Техника​

Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.

Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.

В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.

Кузов

Продававшиеся в России Сивики 8-го поколения собирались в основном на трех заводах. Дорестайлинговые седаны – это японская сборка, реже американская. Пост-рестайлинговые – из Турции. Хэтчбеки – из Англии. Специфическим видом спорта сивиководов является тыканье в обладателей машины «не той сборки» с криками «она у тебя гниет, потому что собрана в неправильном месте».  

Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.

К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться. 

Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.

Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.

Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.

Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.

Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно. 

Крыло переднее
14 643 рубля

Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок. 

А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.

При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.

Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.

Салон 

Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских. 

Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе). 

Износ становится очевидным к пробегам порядка 200 тысяч, что можно определить по состоянию руля, сиденья водителя и кнопок и рычагов. Провисает потолок (судя по всему, это наиболее характерно для машин из южных регионов) и, если она есть, шторка панорамной крыши. 

Электрика и электроника

Очевидные минусы связаны с качеством работы футуристичных электронных панелей приборов. Во множественном числе потому, что их тут как минимум две. Чаще всего проблемы мелкие – это либо контакты разъемов, либо предохранители, но есть нюанс: машина при этом почти наверняка не заведется.  

Ресурс вентилятора маловат – уже после сотни тысяч шансы появления лишних шумов очень высоки, придется или ремонтировать, или менять моторчик. Традиционно оригинал стоит космических денег – больше 15 тысяч рублей, зато Mopar 68004195AA дешевле раз в пять, а качество наверняка не хуже. Муфта компрессора кондиционера имеет даже меньший ресурс, чем вентилятор. Несмотря на огромный пыльник моторного отсека, у нее корродируют контакты и умирает подшипник – во всяком случае, на седанах с компрессором Denso.

Проводка в дверях переламывается тысяч после 200. Электрическая часть фар слабенькая – оплавляются разъёмы. Да еще к качеству предохранителей машина относится строго: китайские «с запасом» по сопротивлению лучше не ставить, можно пожечь посадочные места в блоке. 

Есть некоторые нюансы, связанные с «энергосбережением». Так, холостые обороты очень низкие, и генератор в этом режиме у машин с МКП попросту отключается, так что аккумулятор на малых оборотах не заряжается, если выключить фары. 

У владельцев гибридов по электрической части проблем предсказуемо больше. Самый большой минус – это низкая надежность батареи. В отличие от тойотовской системы (я подробно рассказывал о ней в обзоре Prius, где все элементы легко диагностируются, меняются и есть куча сменных модулей, на Honda ремонт батареи своими силами не практикуется. 

В принципе, даже с почти мертвой батареей гибрид экономит топливо. Главное – пару раз в год делать калибровку и балансировку модулей батареи. Но полный отказ батареи – это сразу существенная сумма на ремонт, составляющая до трети цены автомобиля. 

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система чуть слабовата у машин с моторами до 1,8, но у R и S-line с этим порядок. Неоригинальные компоненты представлены широко, выбор качественных деталей есть на любой вкус и кошелек.  

Задние суппорты страдают из-за закисания механизма стояночного тормоза – он тут реализован через штатные колодки, с винтовым приводом. Ремонтируется такая система традиционно тяжело и дорого, так что пользуйтесь ручником почаще.

Подвеска жёсткая, особенно у хэтчбеков. Даже у любителей вариантов «пособраннее» будут лязгать зубы. А еще она не особенно надежна. Помимо стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, чей ресурс поразительно мал (30 тысяч по плохим дорогам), не отличаются надежностью опоры передней подвески и передний сайлент-блок рычага. Ресурс последних – от 60 до 100 тысяч в зависимости, опять же, от качества дорожного покрытия. 

К 150 тысячам обычно приходится обновлять амортизаторы и ступичные подшипники – примерно столько служит «оригинал». 

Задняя балка на хэтчах почти беспроблемна; надёжна и двухрычажка у седанов. Износ втулок и деформация рычагов проявляется в «уплывающем» угле развала. 

Тормозные колодки передние
5 442 рубля

Усилитель рулевого управления здесь электрический на всех версиях. Иногда подводит его блок управления или датчики крутящего момента. Кроме того, колебания напряжения бортсети могут создавать скачки  в «усилении» руля, ощутимые в затяжных поворотах. 

Но основная проблема рулевого управления Civic – это все же стуки рейки, связанные с высокой нагрузкой и износом боковых втулок. Втулки меняют на фоторопластовые самодельные, а с износом штока сделать ничего нельзя, разве что пореже крутить руль на месте и не ставить резину шире штатной.

Промежуточный итог

Пожалуй, наиболее сильный аргумент против покупки Сивика восьмого поколения – плохая стойкость к коррозии. Всё остальное – проблемы не особо критичные. Если вам удалось найти не успевший ещё корродировать кузов, и у вас есть тысяч 20 на хороший его антикор, то покупать можно.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
30 комментариев
23.10.2019 16:25
tarasienko_nikolai@mail.ru
Ура! Наконец-то ходовой автомобиль, про массовый С и Д класс наиболее интересно читать. 
1

23.10.2019 23:48
alexandr
Душа хондовода не выдержала, придется поправить:
1.  "Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 (на дорестайле) и 225 л.с. (на рестайле) для модификации Type R". -  Хэтч (кузов FN) - 201 л/с, вне зависимости от года. Версия на 225 л./с была у японца с правым рулем и в кузове FD
2.
 Дорестайлинговые седаны – это японская сборка, реже американская. - Не было американской, с 2008 с дореста начали собирать в турции.
3.  Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части. - Только задние арки из-за отсутствия подкрылок и неудачной формы кромки крыла, там  постоянно копиться грязь.
4.  Ведь топливный бак расположен под передними сиденьями. - Только у хэтча. У седана бак находится под задним диваном/багажником.
5.   Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри – так что полировка не спасает.  -  Линзы не ставились даже на версии с ксеноном, так что выгорать нечему. Фара разбирается и стекло полируется изнутри.
6.   Очевидные минусы связаны с качеством работы футуристичных электронных панелей приборов.  - На весь civic-club не случалось ни у кого. Хотя есть машины по 400 тыс. км.
 Главное – определиться с правильным силовым агрегатом.  -  А он один - R18a. Все остальное эксклюзив. 
1

24.10.2019 14:11
Александр
И по коробкам напутал, автомат 5 скоростей, а меха 6, таких горе писателей наказывать надо

24.10.2019 14:29
Борис Игнашин
читайте внимательнее, там и про акпп 5 ступеней написано и про робота на 6, и что мкпп были 5 и 6 тоже

24.10.2019 15:04
Александр
На 4d 6 скоростей на мехе

24.10.2019 15:11
Борис Игнашин
у дореста 5
1

24.10.2019 15:22
Александр
Странно, у меня дорест и у нее 6 скоростей, как же так???

24.10.2019 14:26
Борис Игнашин
2 ну как же, в Канаде и США собиралась как Acura CSX/Civic  https://en.wikipedia.org/wiki/Acura_CSX  с 2006 года
причем сразу на заводах в Аллистоне, ИстЛиберти и Гринсбурге, начало производства 2006-2007 года, все седаны и купе.
3 очевидно, нет.  Ржавеет достаточно массово, чтобы этим обеспокоиться. Сильно ржавеет снизу. 
4 да, у седана более традиционное расположение, моя ошибка
5 По привычке отнес выгорание к рефлектору линзы, а оказывается, выгорает сам отражатель фар 33101SNBG61 у лампы. Да, конструкция занятная, но фары разборные практически у всех, ну Valeo любит баловаться не разборными. 
6 сивик клуб вообще забавное собрание счастливых людей, обратите внимание на д2, там несколько честнее и нет модерации, буквально за последние несколько месяцев десяток отказов, при том что популяция сивиководов там не рекордная.  
7 как и пункт 1, к редактору


24.10.2019 15:10
The Worst
На фото уж совсем запущенные экземпляры, среднестатистический Цивик года 2008 обычно получше выглядит, даже при эксплуатации в СПб или Москве. Буквально на днях видел такой снизу на подъемнике, коррозия, конечно, присутствует, но не так все плачевно.

24.10.2019 15:19
Борис Игнашин
судя по бортовикам, обычные рестайловые седаны, внешне многие очень ок
совсем запущенный у упустил, стоял с дырами в порогах и всех крыльях и дверях, вот это реально запущенный

1

24.10.2019 15:25
Борис Игнашин
да, среднестатистический цивик выглядит неплохо, потому что покрашен столько раз, сколько нужно для поддержания нормального состояния

2

24.10.2019 15:34
Александр
У меня 2008 года, крашеные детали отсутствуют (кроме бампера) , но и ржавчины нету, в доказательство могу фото прикрепить, даже задние арки целые 

24.10.2019 21:44
Чин
Ты где эти фотки нашёл какие-то утопленники

24.10.2019 09:36
Толян
сколько помню Хонда не кода не блистала своим качеством кузова , были две Хонды Акорд , кузов гнил начиная с задних крыльев , частенько барахлит электроника , мотор очень хороший , впечатление от тяги как будто едешь просто на моторе 
1

24.10.2019 13:18
The Worst
В пух и прах разнесли хорошую машину. Можно подумать у ее конкурентов кузов не гниет, у Цивика с надежностью все хорошо, по крайней мере! Да и вообще, в отличии от всяких фокусов, С4,308, Астр и Октавий машина достойная. И с МКПП даже неплохо едет.

24.10.2019 14:28
Борис Игнашин
не настолько, даже облезающая по кругу Октавия гниет слабее, не до дыр в арках на ухоженных экземплярах
С4-308 внутри тоже обычно не фонтан, но коррозия менее глубокая и лонжероны не так сильно затронуты, не гниют швы. Смотри фото в комментариях, скажи, что это нормально.
1

24.10.2019 14:55
The Worst
Справедливо в части кузова, я в целом о машине написал.

24.10.2019 15:20
Борис Игнашин
кроме кузова, у меня особо замечаний то и не было, вибрации, опоры, течи прокладки втека...
1

24.10.2019 14:33
sc_1968@rambler.ru
Вы видели хотя бы один сгнивший до дыр 308й?! Сам отъездил на нем 9 лет - даже намека не было. 
По размерам салона Сивик и близко не валялся. Разве что критерий "не пуляет со светофора" справедлив, ну таки не всем надо соревноваться с 18-летними мажорами 
1

24.10.2019 14:53
The Worst
Я не писал, что у 308 или С4 кузов менее коррозионно-стойкий. А вот в плане надежности узлов и агрегатов Цивик на порядок впереди. С ним может сравниться в С-классе разве что Тойота Королла. 

24.10.2019 14:58
volegost@gmail.com
Чем достойная? Скоростью протекания коррозии или её обилием? Обычный японский С-класс.

24.10.2019 15:07
The Worst
Хорошая динамика и управляемость для C-класса, а самое главное - надежность, вальная АКПП (робот не в счет), МКПП и двигатель R18a ходят без проблем. По сути два слабых места: аккумулятор и рулевая рейка, первая проблема решается заменой на более емкий, а вторая копеечной заменой втулок.  Сопоставимым уровнем надежности может похвастаться только Тойота Королла (не берем в расчет машины с вариатором), но она менее динамичная, хуже рулится и в принципе скучная.  Европейцы и рядом не стояли в плане надежности. 

24.10.2019 15:31
volegost@gmail.com
Динамика максимум неплохая. Надёжность хорошая, но не прям выдающаяся (и у R18A есть свои нюансы). Коробка надёжная, но тупая. Управляемость хорошая, но тоже не фантастическая - на уровне европейских конкурентов.

Про надёжность короллы спасибо, посмеялся) С ZZ и NZ масложрущими и мультимодом, которых хуже хондовского ishift'а.

24.10.2019 15:46
The Worst
Была Королла (E140/150) рестайлинг 2010 года 1,6 с МКПП, проехал на ней 130 тыс. км., от замены до замены уровень по щупу ни на миллиметр не снижался, замена масла раз в 10000 км. Надежная, как автомат Калашникова.  На рестайлинг E140/150, к слову, устанавливался предельно надежный четырехступенчатый автомат. 

24.10.2019 16:09
volegost@gmail.com
130 ткм это показатель? У меня за этот срок, например, дсг7 не сломалась) К слову, как раз к 150 мс кольца на ней коксуются, и начинается рост потребления масла в геометрической прогрессии. Регламент замены раз в 10 ткм как раз и позволяет продлить агонию и отсрочить появление масложора.

Классический случай: https://youtu.be/57OjJk65D44

24.10.2019 16:16
volegost@gmail.com
Ну так 130 ткм это и не срок) У меня за этот же пробег родная с завода дсг7 не сломалась. К 150 обычно и начинает жрать. Впрочем, многое зависит от режимов эксплуатации: при трассовой езде кольца залегают меньше, при пробочной и при работе с автозапуском на ХХ - больше. Всё равно после 150 у всех обычно наступает масложор. По тем же причинам, что и у еа888.

Классический пример: https: // youtu. be/57OjJk65D44

24.10.2019 16:16
volegost@gmail.com
 
Ну так 130 ткм это и не срок) У меня за этот же пробег родная с завода дсг7 не сломалась. К 150 обычно и начинает жрать. Впрочем, многое зависит от режимов эксплуатации: при трассовой езде кольца залегают меньше, при пробочной и при работе с автозапуском на ХХ - больше. Всё равно после 150 у всех обычно наступает масложор. По тем же причинам, что и у еа888.

24.10.2019 13:49
Александр
70% написанного это глупости, владею машиной около 4-х лет, а владею инфой про сивик более 7-ми лет, очень много не точной инфы
2

24.10.2019 21:58
Чин
Я вас уверяю 90 % Это глупости читали что он там написал про гибрид из-за таких пассажиров потом люди боятся гибриды брать Я сейчас в сообщество ещё отправлю твоё сочинение троцкого однозначно дизлайк PS была Honda езжу на Daihatsu

24.10.2019 15:00
volegost@gmail.com
Интересный материал для обзора) В первую очередь хэтч, конечно - он до сих пор выглядит весьма необычно.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы