На протяжении многих лет популярность автомобилей в России определяется одним-единственным параметром – ценой. Чем машина дешевле, тем больше её покупают. Общий уровень экономического развития нашей страны, а соответственно, и благосостояния отечественных покупателей пока не позволяет апеллировать такими критериями выбора автомобиля, как безопасность, комфорт, оснащение или поведение на дороге. И всё же положительная тенденция видна невооружённым глазом: из десяти самых продаваемых моделей в России, шесть – «иномарки». Причем самая популярная из них — Hyundai Solaris — по количеству продаж наступает на пятки продукции АвтоВАЗа. А общий рейтинг за ноябрь 2012 выглядит следующим образом:
Lada Granta | 12 836 |
Lada Priora | 10 160 |
Hyundai Solaris | 9 272 |
Lada Samara | 7 399 |
Ford Focus | 7 325 |
Kia Rio | 6 817 |
Renault Duster | 6 755 |
Lada Kalina | 6 726 |
Volkswagen Polo |
5 927 |
Chevrolet Cruze | 5 687 |
Помимо лидирующих позиций моделей Lada, стоит отметить ещё пару любопытных факторов. Первый из них – серьезная потеря интереса (-49%) к бывшему бестселлеру среди моделей иностранных брендов Логану. По итогам ноября французский «бюджетник» продолжил падение, заняв по продажам лишь 16-е место. Даже его пятидверная модификация Sandero продавалась лучше (14-я позиция в рейтинге). Ещё два заметных провала – семейства Лада Самара (-36%) и особенно Лада Калина (-35%), хотя обе модели по-прежнему остаются достаточно востребованными на рынке.
Зато всплеск продаж показал Chevrolet Cruze, спрос на который благодаря спецпредложениям увеличился аж на 71%. А вот лидеры среди иномарок Hyundai Solaris и Ford Focus хоть и удержали свои позиции, покупателей подрастеряли: -7% и -10% соответственно. Лишь лояльность к VW Polo, благодаря версии в кузове седан, держится на положительном уровне (+5%). Ещё один рекордсмен – Renault Duster, который не только занял седьмую строчку рейтинга, но второй месяц остаётся самым продаваемым вседорожником на рынке России, подвинув с первого места Nissan Qashqai.
В следующем году в рейтинге, скорее всего, окажется ещё один представитель марки Lada, а именно – универсал Largus. Пока АвтоВАЗ никак не может наладить производство модели в достаточном количестве, постоянно корректируя объемы производства.
А что же в ноябре творилось на других автомобильных рынках, и какие автомобили предпочитают покупатели развитых стран?
Германия
Некогда крупнейший автомобильный рынок Европы ещё в сентябре 2012 года уступил первое место российскому. На сегодняшний день отрицательная тенденция продаж сохраняется. По итогам ноября 2012 года реализация автомобилей снизилась по сравнению с тем же месяцем 2011 года ещё на 3%.
Общее число проданных автомобилей составило 259 846 штук, первая десятка самых популярных моделей выглядит следующим образом:
Volkswagen Golf/Golf Plus/Jetta | 21 024 |
Volkswagen Passat | 8 299 |
Volkswagen Polo | 6 889 |
Ford Fiesta | 6 339 |
BMW 3-series | 6 108 |
Audi A4 | 6 078 |
Mercedes C-class | 6 012 |
BMW 1-series | 5 725 |
Opel Astra | 5 537 |
Audi A3 | 5 152 |
Как можно заметить, Германия не зря считается локомотивом европейской экономики и одним из лидеров Европы по доходу на душу населения – половину из самых продаваемых автомобилей в ноябре 2012 года составили модели премиум-сегмента. Но безоговорочное лидерство за «народным» Фольксвагеном, а общая тенденция говорит о том, немцы не собираются пересаживаться на «иномарки».
Франция
На французском рынке дела обстоят грустно. Падение продаж в ноябре 2012 года составило 19%, до 144 694 автомобилей. Также как и в Германии, жители Пятой республики отдают предпочтение моделям собственных брендов. Единственным представителем «иномарок» на французском рынке оказался Фольксваген Поло.
Renault Clio (4-е поколение) | 7 152 |
Peugeot 208 | 6 872 |
Citroen C3 | 4 704 |
Renault Scénic | 4 225 |
VW Polo | 3 645 |
Peugeot 3008 | 3 286 |
Renault Mégane | 3 188 |
Citroen C4 | 3 183 |
Peugeot 308 | 2 806 |
Renault Clio (3-е поколение) | 2 770 |
Италия
Ещё меньше автомобилей расходятся по Италии – в ноябре продажи составили 133 314 штук. Правда, падение спроса не столь большое по сравнению с Францией – 9%. Лидером продаж патриотично стал Фиат с двумя своими моделями Панда и Пунто. Но общая статистика показала, что в ТОП-10 итальянских моделей — только половина. Зато в рейтинге популярности оказалась сразу два представителя Японии – Кашкай и Ярис.
Fiat Panda | 10 280 |
Fiat Punto | 5 201 |
Ford Fiesta | 3 231 |
Lancia Ypsilon | 3 098 |
Fiat 500 | 2 682 |
Peugeot 208 | 2 651 |
Volkswagen Polo | 2 339 |
Nissan Qashqai | 2 328 |
Fiat 500 L | 2 115 |
Toyota Yaris | 2 110 |
Испания
Общее число проданных в ноябре машин составило 48 205 штук. А падение продаж достигло 21% по сравнению с ноябрём 2011 года. Единственная испанская марка Seat удерживает лидерство по реализации своей продукции только по итогам 11 месяцев. В последний месяц осени модели Леон и Ибица заняли лишь третью и пятую строчку соответственно. А в лидеры вырвался популярный и у нас кроссовер — Кашкай.
Nissan Qashqai | 1 563 |
Citroen C4 | 1 472 |
Seat Leon | 1 430 |
Renault Mégane | 1 353 |
Seat Ibiza | 1 320 |
VW Golf | 1 264 |
Opel Corsa | 1 195 |
Opel Astra | 1 106 |
Peugeot 208 | 1 086 |
Hyundai i30 | 876 |
Великобритания
Одна из немногих европейских стран, которой удалось увеличить продажи не только по итогам ноября 2012 года до 149 191 автомобилей (+11%), но и по общему показателю за 11 месяцев (+5%). Однако патриотизмом британцы не отличаются – единственной «родной», да и то с натяжкой, моделью, вошедшей в ТОП-10, стал Mini. Хотя такая ситуация легко объяснима – почти все британские бренды являются производителями спорткаров и автомобилей класса «люкс».
Ford Focus | 7 495 |
Ford Fiesta | 7 483 |
Opel Corsa | 6 164 |
Volkswagen Golf | 5 165 |
Opel Astra | 5 032 |
Nissan Qashqai | 3 403 |
BMW 3-series | 3 238 |
BMW 1-series | 3 135 |
Mercedes C-class | 2 901 |
Mini | 2 787 |
Соединённые Штаты Америки
Крупнейший автомобильный рынок в мире остаётся таковым даже в трудные экономические времена. В ноябре 2012 года в Америке было продано 1 143 505 автомобилей, среди которых чисто американских моделей всего четыре. Остальные шесть позиций прочно оккупировали «японцы». Первые места традиционно занимают пикапы, причем лидирующий Ford F-series идёт с почти двукратным отрывом.
Ford F-Series | 56 299 |
Chevrolet Silverado | 30 674 |
Honda Civic | 30 075 |
Toyota Camry | 28 765 |
Honda Accord | 26 248 |
Dodge Ram | 24 337 |
Toyota Corolla | 22 616 |
Honda CR-V | 22 333 |
Ford Escape | 20 970 |
Nissan Altima | 20 305 |
Япония
После окончания государственного стимулирования продаж, предполагалось, что в ноябре японский авторынок рухнет на 20%. Однако падение составило всего 3%, а общие показатели за 11 месяцев и вовсе возросли сразу на 29% по сравнению в 2011 годом. Причем японцы — самые патриотичные покупатели. Абсолютно все модели не только ТОР-10, но и ТОР-30 японских же брендов. Складывается ощущение, что импортные автомобили на японский рынок вообще не поставляются. Интересно, что местные покупатели почти полностью игнорируют машины Mitsubishi: модель Mirage стала единственной, которая вошла в ТОП-30, да и то, лишь на двадцатой позиции.
Toyota Aqua | 26 346 |
Toyota Prius | 22 039 |
Nissan Note | 10 361 |
Honda Fit | 9 320 |
Toyota Corolla | 6 121 |
Toyota Vitz | 5 889 |
Subaru Impreza | 5 637 |
Nissan Serena | 5 482 |
Toyota Spade | 5 090 |
Honda Freed | 4 418 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться