Итоги мировых продаж автомобилей в ноябре 2012: патриотический курс

Активный послекризисный рост продаж автомобилей в России постепенно сходит на нет. В ноябре отечественные дилеры реализовали всего на 930 машин больше, чем в том же месяце 2011 года. Как и прежде, лидирующие позиции занимают модели АвтоВАЗа. Но российский рынок не единственный, где царствует исключительно отечественный автопром.

Lada Granta

На протяжении многих лет популярность автомобилей в России определяется одним-единственным параметром – ценой. Чем машина дешевле, тем больше её покупают. Общий уровень экономического развития нашей страны, а соответственно, и благосостояния отечественных покупателей пока не позволяет апеллировать такими критериями выбора автомобиля, как безопасность, комфорт, оснащение или поведение на дороге. И всё же положительная тенденция видна невооружённым глазом: из десяти самых продаваемых моделей в России, шесть – «иномарки». Причем самая популярная из них — Hyundai Solaris — по количеству продаж наступает на пятки продукции АвтоВАЗа. А общий рейтинг за ноябрь 2012 выглядит следующим образом:

Lada Granta 12 836
Lada Priora 10 160
Hyundai Solaris 9 272
Lada Samara 7 399
Ford Focus 7 325
Kia Rio 6 817
Renault Duster 6 755
Lada Kalina 6 726
Volkswagen Polo
5 927
Chevrolet Cruze 5 687

Помимо лидирующих позиций моделей Lada, стоит отметить ещё пару любопытных факторов. Первый из них – серьезная потеря интереса (-49%) к бывшему бестселлеру среди моделей иностранных брендов Логану. По итогам ноября французский «бюджетник» продолжил падение, заняв по продажам лишь 16-е место. Даже его пятидверная модификация Sandero продавалась лучше (14-я позиция в рейтинге). Ещё два заметных провала – семейства Лада Самара (-36%) и особенно Лада Калина (-35%), хотя обе модели по-прежнему остаются достаточно востребованными на рынке.

Chevrolet Cruze

Зато всплеск продаж показал Chevrolet Cruze, спрос на который благодаря спецпредложениям увеличился аж на 71%. А вот лидеры среди иномарок Hyundai Solaris и Ford Focus хоть и удержали свои позиции, покупателей подрастеряли: -7% и -10% соответственно. Лишь лояльность к VW Polo, благодаря версии в кузове седан, держится на положительном уровне (+5%). Ещё один рекордсмен – Renault Duster, который не только занял седьмую строчку рейтинга, но второй месяц остаётся самым продаваемым вседорожником на рынке России, подвинув с первого места Nissan Qashqai.

Lada Largus

В следующем году в рейтинге, скорее всего, окажется ещё один представитель марки Lada, а именно – универсал Largus. Пока АвтоВАЗ никак не может наладить производство модели в достаточном количестве, постоянно корректируя объемы производства.


А что же в ноябре творилось на других автомобильных рынках, и какие автомобили предпочитают покупатели развитых стран?

Германия

Некогда крупнейший автомобильный рынок Европы ещё в сентябре 2012 года уступил первое место российскому. На сегодняшний день отрицательная тенденция продаж сохраняется. По итогам ноября 2012 года реализация автомобилей снизилась по сравнению с тем же месяцем 2011 года ещё на 3%.

Volkswagen Golf

Общее число проданных автомобилей составило 259 846 штук, первая десятка самых популярных моделей выглядит следующим образом:

Volkswagen Golf/Golf Plus/Jetta 21 024
Volkswagen Passat 8 299
Volkswagen Polo 6 889
Ford Fiesta 6 339
BMW 3-series 6 108
Audi A4 6 078
Mercedes C-class 6 012
BMW 1-series 5 725
Opel Astra 5 537
Audi A3 5 152

Audi A4
BMW 3-series

Как можно заметить, Германия не зря считается локомотивом европейской экономики и одним из лидеров Европы по доходу на душу населения – половину из самых продаваемых автомобилей в ноябре 2012 года составили модели премиум-сегмента. Но безоговорочное лидерство за «народным» Фольксвагеном, а общая тенденция говорит о том, немцы не собираются пересаживаться на «иномарки».

Франция

На французском рынке дела обстоят грустно. Падение продаж в ноябре 2012 года составило 19%, до 144 694 автомобилей. Также как и в Германии, жители Пятой республики отдают предпочтение моделям собственных брендов. Единственным представителем «иномарок» на французском рынке оказался Фольксваген Поло.

Renault Clio 4
Citroen C3
Peugeot 208

Renault Clio (4-е поколение) 7 152
Peugeot 208 6 872
Citroen C3 4 704
Renault Scénic 4 225
VW Polo 3 645
Peugeot 3008 3 286
Renault Mégane 3 188
Citroen C4 3 183
Peugeot 308 2 806
Renault Clio (3-е поколение) 2 770

Италия

Ещё меньше автомобилей расходятся по Италии – в ноябре продажи составили 133 314 штук. Правда, падение спроса не столь большое по сравнению с Францией – 9%. Лидером продаж патриотично стал Фиат с двумя своими моделями Панда и Пунто. Но общая статистика показала, что в ТОП-10 итальянских моделей — только половина. Зато в рейтинге популярности оказалась сразу два представителя Японии – Кашкай и Ярис.

Fiat Panda
Fiat Punto

Fiat Panda 10 280
Fiat Punto 5 201
Ford Fiesta 3 231
Lancia Ypsilon 3 098
Fiat 500 2 682
Peugeot 208 2 651
Volkswagen Polo 2 339
Nissan Qashqai 2 328
Fiat 500 L 2 115
Toyota Yaris 2 110

Испания

Nissan Qashqai
Citroen C4

Общее число проданных в ноябре машин составило 48 205 штук. А падение продаж достигло 21% по сравнению с ноябрём 2011 года. Единственная испанская марка Seat удерживает лидерство по реализации своей продукции только по итогам 11 месяцев. В последний месяц осени модели Леон и Ибица заняли лишь третью и пятую строчку соответственно. А в лидеры вырвался популярный и у нас кроссовер — Кашкай.

Nissan Qashqai 1 563
Citroen C4 1 472
Seat Leon 1 430
Renault Mégane 1 353
Seat Ibiza 1 320
VW Golf 1 264
Opel Corsa 1 195
Opel Astra 1 106
Peugeot 208 1 086
Hyundai i30 876

Великобритания

Одна из немногих европейских стран, которой удалось увеличить продажи не только по итогам ноября 2012 года до 149 191 автомобилей (+11%), но и по общему показателю за 11 месяцев (+5%). Однако патриотизмом британцы не отличаются – единственной «родной», да и то с натяжкой, моделью, вошедшей в ТОП-10, стал Mini. Хотя такая ситуация легко объяснима – почти все британские бренды являются производителями спорткаров и автомобилей класса «люкс».

Ford Fiesta
Ford Focus

Ford Focus  7 495
Ford Fiesta  7 483
Opel Corsa  6 164
Volkswagen Golf  5 165
Opel Astra  5 032
Nissan Qashqai  3 403
BMW 3-series  3 238
BMW 1-series  3 135
Mercedes C-class  2 901
Mini  2 787

Соединённые Штаты Америки

Крупнейший автомобильный рынок в мире остаётся таковым даже в трудные экономические времена. В ноябре 2012 года в Америке было продано 1 143 505 автомобилей, среди которых чисто американских моделей всего четыре. Остальные шесть позиций прочно оккупировали «японцы». Первые места традиционно занимают пикапы, причем лидирующий Ford F-series идёт с почти двукратным отрывом.

Ford F-150
Chevrolet Silverado

Ford F-Series  56 299
Chevrolet Silverado  30 674
Honda Civic  30 075
Toyota Camry  28 765
Honda Accord  26 248
Dodge Ram  24 337
Toyota Corolla  22 616
Honda CR-V  22 333
Ford Escape  20 970
Nissan Altima  20 305

Япония

После окончания государственного стимулирования продаж, предполагалось, что в ноябре японский авторынок рухнет на 20%. Однако падение составило всего 3%, а общие показатели за 11 месяцев и вовсе возросли сразу на 29% по сравнению в 2011 годом. Причем японцы — самые патриотичные покупатели. Абсолютно все модели не только ТОР-10, но и ТОР-30 японских же брендов. Складывается ощущение, что импортные автомобили на японский рынок вообще не поставляются. Интересно, что местные покупатели почти полностью игнорируют машины Mitsubishi: модель Mirage стала единственной, которая вошла в ТОП-30, да и то, лишь на двадцатой позиции.

Toyota Prius
Toyota Aqua

Toyota Aqua 26 346
Toyota Prius 22 039
Nissan Note 10 361
Honda Fit 9 320
Toyota Corolla 6 121
Toyota Vitz 5 889
Subaru Impreza 5 637
Nissan Serena 5 482
Toyota Spade 5 090
Honda Freed 4 418

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings