Итоги мировых продаж автомобилей в ноябре 2012: патриотический курс

7755 0 0

Активный послекризисный рост продаж автомобилей в России постепенно сходит на нет. В ноябре отечественные дилеры реализовали всего на 930 машин больше, чем в том же месяце 2011 года. Как и прежде, лидирующие позиции занимают модели АвтоВАЗа. Но российский рынок не единственный, где царствует исключительно отечественный автопром.

На протяжении многих лет популярность автомобилей в России определяется одним-единственным параметром – ценой. Чем машина дешевле, тем больше её покупают. Общий уровень экономического развития нашей страны, а соответственно, и благосостояния отечественных покупателей пока не позволяет апеллировать такими критериями выбора автомобиля, как безопасность, комфорт, оснащение или поведение на дороге. И всё же положительная тенденция видна невооружённым глазом: из десяти самых продаваемых моделей в России, шесть – «иномарки». Причем самая популярная из них — Hyundai Solaris — по количеству продаж наступает на пятки продукции АвтоВАЗа. А общий рейтинг за ноябрь 2012 выглядит следующим образом:

Lada Granta 12 836
Lada Priora 10 160
Hyundai Solaris 9 272
Lada Samara 7 399
Ford Focus 7 325
Kia Rio 6 817
Renault Duster 6 755
Lada Kalina 6 726
Volkswagen Polo 5 927
Chevrolet Cruze 5 687

Помимо лидирующих позиций моделей Lada, стоит отметить ещё пару любопытных факторов. Первый из них – серьезная потеря интереса (-49%) к бывшему бестселлеру среди моделей иностранных брендов Логану. По итогам ноября французский «бюджетник» продолжил падение, заняв по продажам лишь 16-е место. Даже его пятидверная модификация Sandero продавалась лучше (14-я позиция в рейтинге). Ещё два заметных провала – семейства Лада Самара (-36%) и особенно Лада Калина (-35%), хотя обе модели по-прежнему остаются достаточно востребованными на рынке.

Зато всплеск продаж показал Chevrolet Cruze, спрос на который благодаря спецпредложениям увеличился аж на 71%. А вот лидеры среди иномарок Hyundai Solaris и Ford Focus хоть и удержали свои позиции, покупателей подрастеряли: -7% и -10% соответственно. Лишь лояльность к VW Polo, благодаря версии в кузове седан, держится на положительном уровне (+5%). Ещё один рекордсмен – Renault Duster, который не только занял седьмую строчку рейтинга, но второй месяц остаётся самым продаваемым вседорожником на рынке России, подвинув с первого места Nissan Qashqai.

В следующем году в рейтинге, скорее всего, окажется ещё один представитель марки Lada, а именно – универсал Largus. Пока АвтоВАЗ никак не может наладить производство модели в достаточном количестве, постоянно корректируя объемы производства.


А что же в ноябре творилось на других автомобильных рынках, и какие автомобили предпочитают покупатели развитых стран?

Германия

Некогда крупнейший автомобильный рынок Европы ещё в сентябре 2012 года уступил первое место российскому. На сегодняшний день отрицательная тенденция продаж сохраняется. По итогам ноября 2012 года реализация автомобилей снизилась по сравнению с тем же месяцем 2011 года ещё на 3%.

Общее число проданных автомобилей составило 259 846 штук, первая десятка самых популярных моделей выглядит следующим образом:

Volkswagen Golf/Golf Plus/Jetta 21 024
Volkswagen Passat 8 299
Volkswagen Polo 6 889
Ford Fiesta 6 339
BMW 3-series 6 108
Audi A4 6 078
Mercedes C-class 6 012
BMW 1-series 5 725
Opel Astra 5 537
Audi A3 5 152

Как можно заметить, Германия не зря считается локомотивом европейской экономики и одним из лидеров Европы по доходу на душу населения – половину из самых продаваемых автомобилей в ноябре 2012 года составили модели премиум-сегмента. Но безоговорочное лидерство за «народным» Фольксвагеном, а общая тенденция говорит о том, немцы не собираются пересаживаться на «иномарки».

Франция

На французском рынке дела обстоят грустно. Падение продаж в ноябре 2012 года составило 19%, до 144 694 автомобилей. Также как и в Германии, жители Пятой республики отдают предпочтение моделям собственных брендов. Единственным представителем «иномарок» на французском рынке оказался Фольксваген Поло.

Renault Clio (4-е поколение) 7 152
Peugeot 208 6 872
Citroen C3 4 704
Renault Scénic 4 225
VW Polo 3 645
Peugeot 3008 3 286
Renault Mégane 3 188
Citroen C4 3 183
Peugeot 308 2 806
Renault Clio (3-е поколение) 2 770

Италия

Ещё меньше автомобилей расходятся по Италии – в ноябре продажи составили 133 314 штук. Правда, падение спроса не столь большое по сравнению с Францией – 9%. Лидером продаж патриотично стал Фиат с двумя своими моделями Панда и Пунто. Но общая статистика показала, что в ТОП-10 итальянских моделей — только половина. Зато в рейтинге популярности оказалась сразу два представителя Японии – Кашкай и Ярис.

Fiat Panda 10 280
Fiat Punto 5 201
Ford Fiesta 3 231
Lancia Ypsilon 3 098
Fiat 500 2 682
Peugeot 208 2 651
Volkswagen Polo 2 339
Nissan Qashqai 2 328
Fiat 500 L 2 115
Toyota Yaris 2 110

Испания

Общее число проданных в ноябре машин составило 48 205 штук. А падение продаж достигло 21% по сравнению с ноябрём 2011 года. Единственная испанская марка Seat удерживает лидерство по реализации своей продукции только по итогам 11 месяцев. В последний месяц осени модели Леон и Ибица заняли лишь третью и пятую строчку соответственно. А в лидеры вырвался популярный и у нас кроссовер — Кашкай.

Nissan Qashqai 1 563
Citroen C4 1 472
Seat Leon 1 430
Renault Mégane 1 353
Seat Ibiza 1 320
VW Golf 1 264
Opel Corsa 1 195
Opel Astra 1 106
Peugeot 208 1 086
Hyundai i30 876

Великобритания

Одна из немногих европейских стран, которой удалось увеличить продажи не только по итогам ноября 2012 года до 149 191 автомобилей (+11%), но и по общему показателю за 11 месяцев (+5%). Однако патриотизмом британцы не отличаются – единственной «родной», да и то с натяжкой, моделью, вошедшей в ТОП-10, стал Mini. Хотя такая ситуация легко объяснима – почти все британские бренды являются производителями спорткаров и автомобилей класса «люкс».

Ford Focus  7 495
Ford Fiesta  7 483
Opel Corsa  6 164
Volkswagen Golf  5 165
Opel Astra  5 032
Nissan Qashqai  3 403
BMW 3-series  3 238
BMW 1-series  3 135
Mercedes C-class  2 901
Mini  2 787

Соединённые Штаты Америки

Крупнейший автомобильный рынок в мире остаётся таковым даже в трудные экономические времена. В ноябре 2012 года в Америке было продано 1 143 505 автомобилей, среди которых чисто американских моделей всего четыре. Остальные шесть позиций прочно оккупировали «японцы». Первые места традиционно занимают пикапы, причем лидирующий Ford F-series идёт с почти двукратным отрывом.

Ford F-Series  56 299
Chevrolet Silverado  30 674
Honda Civic  30 075
Toyota Camry  28 765
Honda Accord  26 248
Dodge Ram  24 337
Toyota Corolla  22 616
Honda CR-V  22 333
Ford Escape  20 970
Nissan Altima  20 305

Япония

После окончания государственного стимулирования продаж, предполагалось, что в ноябре японский авторынок рухнет на 20%. Однако падение составило всего 3%, а общие показатели за 11 месяцев и вовсе возросли сразу на 29% по сравнению в 2011 годом. Причем японцы — самые патриотичные покупатели. Абсолютно все модели не только ТОР-10, но и ТОР-30 японских же брендов. Складывается ощущение, что импортные автомобили на японский рынок вообще не поставляются. Интересно, что местные покупатели почти полностью игнорируют машины Mitsubishi: модель Mirage стала единственной, которая вошла в ТОП-30, да и то, лишь на двадцатой позиции.

Toyota Aqua 26 346
Toyota Prius 22 039
Nissan Note 10 361
Honda Fit 9 320
Toyota Corolla 6 121
Toyota Vitz 5 889
Subaru Impreza 5 637
Nissan Serena 5 482
Toyota Spade 5 090
Honda Freed 4 418
Теги: События
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

367 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

409 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Немного нервно: покупаем Volkswagen Polo Sedan за 500 тысяч рублей

На рынке осталось много популярных моделей, которые мы с вами еще не пытались купить, так что по просьбе читателей сегодня попробуем найти в продаже хороший Polo Sedan 2012-2015 года выпуска. Как и в прошлый раз, денег…

10586 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1877 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2466 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3692 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47417 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

16929 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15499 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69119 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17229 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13934 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49005 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26620 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8457 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240237 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

207589 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109760 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?