Как отличить настоящий полис ОСАГО от поддельного?

23962 0 3
Полис ОСАГО сейчас можно купить не только в офисе страховой компании или у страховых агентов, но и онлайн. Однако с этим упрощением риск нарваться на поддельный полис все равно остается, а некоторые автовладельцы проявляют излишнее доверие, уплачивая деньги за подозрительно дешевый документ или покупая его в первом попавшемся месте. Как отличить настоящий полис ОСАГО от поддельного, и чем грозит покупка фальшивки? Выясняем все при поддержке компании «Росгосстрах».
 

Как распознать подделку?

Ключевым и единственно точным способом отличить поддельный полис от настоящего является его проверка на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) при помощи специального сервиса. Указав серию и номер имеющегося на руках документа, можно узнать, зарегистрирован ли он в базе, а также узнать его статус, и какой страховой компанией он выдан. Обратите внимание: верными должны быть абсолютно все данные – не только актуальность номера и статуса, но и наименование страховой компании – встречаются случаи, когда мошенники продают «полисы-двойники», имеющие реальный номер, но приписанные другому страховщику. Если же по результатам проверки выдано сообщение «Бланк полиса ОСАГО с указанными реквизитами не найден», то полис является поддельным.

Есть ли другие способы отличить подделку?

Сейчас качество поддельных бланков ОСАГО может быть очень высоким, и только специалист сможет отличить их от оригинала. А зачастую поддельные полисы и вовсе оформляются на настоящих бланках, каким-то образом попавших в руки мошенников, поэтому наверняка определить подделку можно только с помощью проверки, описанной выше. Но иногда распознать фальсификацию полиса можно визуально.

Во-первых, нужно знать, как вообще выглядит современный полис ОСАГО: это специальный бланк розового цвета. Несколько лет назад бланки были зелеными, так что если вам вдруг пытаются предложить страховку на таком старом бланке, она со стопроцентной вероятностью будет поддельной. Однако вероятность такого явного обмана невелика – а вот отличия в качестве изготовления фальшивого бланка могут быть заметными.

Ключевыми отличительными чертами можно считать металлизированную полосу, проходящую вертикально в левой части бланка, а также водяные знаки с логотипом РСА, видимые на просвет. Важно, чтобы у полиса была актуальная серия: серия ЕЕЕ больше не используется, и сейчас в ходу бланки с сериями MMМ и ККК, а электронные полисы имеют серию ХХХ. Кроме того, стоит обратить внимание на отсутствие опечаток, а также на правильность заполнения полиса: данные должны быть напечатаны (заполнение полиса от руки – признак подделки), а в нижней правой части должна быть подпись страховщика, а также четкая печать страховой компании (СК), название которой должно совпадать с тем, что указано в верхнем левом углу полиса. Любые отклонения от этих норм – гарантированный знак того, что полис поддельный.

Можно ли проверить, есть ли вообще у виновника ДТП страховка?

В случае ДТП можно уточнить, есть ли у виновника действующий полис ОСАГО, причем для этого будет достаточно одного из идентификационных номеров автомобиля – VIN, номера кузова или государственного регистрационного знака. При помощи специального сервиса на сайте РСА, указав его, можно узнать, застрахован ли виновник ДТП. Если данных о страховании нет, но он показывает полис, то можно проверить и сам полис с помощью сервиса, указанного выше.

Чем грозит покупка поддельного полиса ОСАГО?

Приобретение фальшивого полиса сулит множество проблем. Разберемся с ними по порядку.

Статьи
Что такое КБМ в ОСАГО, как он помогает экономить, и как его восстановить

КБМ – это коэффициент бонус-малус. В переводе с латыни – хороший-плохой. В переводе на простой русский язык – ваш коэффициент скидки за безаварийную езду. Он, как следует из названия, может быть «хорошим» и «плохим»,...

14774 0 0

Во-первых, покупка фальсифицированного документа означает потерю страховой истории: КБМ, за счет которого стоимость полиса может снизиться, рассчитывается на основании сведений из договора ОСАГО, закончившегося не более чем за год до даты оформления нового договора, а также с учетом безаварийности. Поддельный договор оставляет «брешь» в истории страхования, и КБМ, благодаря которому можно снизить стоимость полиса вдвое, будет утерян. Но это меньшее из зол.

Во-вторых, сотрудник ГИБДД в случае выявления подделки полиса выпишет штраф за езду без страховки: согласно части 2 статьи 12.37 КоАП, он составляет 800 рублей.

В-третьих, автовладельца с поддельным полисом подстерегает самая серьезная проблема: обязательство по полной компенсации последствий ДТП, произошедшего по его вине. Приобретение поддельного полиса, даже если водитель не знал о факте подделки, не освобождает от ответственности и не является смягчающим фактором: помимо штрафа за отсутствие полиса придется за свой счет чинить автомобили потерпевших в ДТП, а также выплачивать компенсации пострадавшим.

В-четвертых, осознанное приобретение поддельного полиса ОСАГО может закончиться и уголовным делом. Если умысел водителя «сэкономить», специально купив фальшивку или подделав полис, будет доказан, его могут привлечь к уголовной ответственности по части 3 статьи 327 УК за использование заведомо подложного документа. По закону такое преступление «наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев».

Как обезопасить себя при покупке полиса ОСАГО?

На практике обезопасить себя от приобретения поддельного страхового полиса совсем не сложно – нужно лишь понимать общие правила, действующие на этом рынке.

Во-первых, стоимость полиса в одинаковых условиях будет одинакова или очень близка во всех страховых компаниях: базовые тарифы у разных СК в конкретных регионах могут различаться, но эта разница не будет значительной, так как итоговый расчет все равно идет по единой методике. Поэтому купить полис «со скидкой» или «намного дешевле» невозможно, и дешевые полисы гарантированно будут фальсификатом.

Во-вторых, полис нужно приобретать в страховых компаниях, имеющих действующую лицензию: проверить это можно на сайте РСА. Если вы приобретаете полис не в офисе страховой компании, а у брокера или агента, стоит уточнить по телефону горячей линии страховой компании, работает ли она с ним, а также проверить наличие у брокера наличие доверенности от СК и соответствие данных в ней с его паспортными данными.

В-третьих, оформляя электронный полис ОСАГО, нельзя доверяться третьим лицам, передавая им личные и другие данные, а затем получая распечатанный документ. Электронный полис ОСАГО можно распечатывать даже в черно-белом виде, и печать на нем заменяется электронной подписью страховщика, поэтому подделать такую бумагу в разы проще, чем «обычный» полис. Поэтому электронное ОСАГО нужно обязательно оформлять самостоятельно, получая на электронную почту оригинал полиса и затем распечатывая его для предъявления сотрудникам ГИБДД.

Ну а самым простым и действенным способом избежать проблем является приобретение полиса ОСАГО на официальном сайте или в фирменном офисе крупной и надежной страховой компании – такой как «Росгосстрах». Это гарантирует приобретение подлинного полиса ОСАГО, а также своевременные выплаты в случае ДТП и отсутствие риска того, что страховая компания обанкротится или потеряет лицензию. Более того, сейчас «Росгосстрах» предлагает решение даже для тех случаев, когда у виновника аварии нет полиса ОСАГО или он поддельный, а также если страховая компания виновника не выполняет своих обязательств: в таких случаях выручит программа каско «Защита от ДТП». Ну а если у вас нет полиса ОСАГО, или до окончания его срока действия осталось менее двух месяцев, новый полис можно оформить прямо сейчас.

ПАО СК «Росгосстрах», лицензии Банка России на осуществление страхования СИ № 0001, СЛ № 0001, ОС № 0001-02, ОС № 0001-03, ОС № 0001-04, ОС № 0001-05 и на осуществление перестрахования ПС № 0001, выданы 06.06.2018, бессрочные.

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

1350 4 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

55575 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

3333 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1474 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1313 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3161 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79632 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50246 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39411 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37577 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24612 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6991 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60885 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16702 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15757 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110713 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77756 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64629 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?