Как отучить грузовики дымить?

Мало кому понравится ехать по трассе или в пробке за грузовиком, тянущим за собой шлейф из густого вонючего дыма. От него не спасёт полностью ни один салонный фильтр. Насыщенные выхлопные газы — это не только неприятный запах, но и целый букет вредных примесей, медленно убивающий нашу дыхательную систему.
 

Фото: Jeremy Rempel, flickr.com

Серо-синий дым начинает валить из выпускной системы, когда в камеру сгорания вместе с топливом и воздухом попадает моторное масло. Попадает оно туда через зазоры между движущимися поршнями и стенками цилиндра. Эти зазоры возникают неизбежно, в ходе естественного износа.

Грузовая техника, как известно, работает в весьма суровых условиях. Зачастую на машине работают посменно два или три водителя, и она не простаивает ни часа. Пробеги исчисляются сотнями тысяч километров, и первые проблемы с износом двигателя начинаются через год-два интенсивной эксплуатации.

Угар масла — это не только загрязнение окружающей среды, но ещё и регулярные затраты на масло для долива — расход может достигать литра на сотню километров и даже больше. Но если цилиндро-поршневая группа изношена, то этим дело не ограничится. В один прекрасный день появится стук, а затем машина встанет.

01.jpg

Фото: Patrick Wilken, flickr.com


Разумеется, в моторы можно лить самое лучшее масло и солярку, регулярно проверять мотор и ремонтировать его при первых признаках износа. А ещё лучше — регулярно обновлять парк. Но отнюдь не самая высокая рентабельность логистического бизнеса в России и жесточайшая конкуренция не позволяют щадить технику. Отправишь машину в ремзону на плановое ТО, и твой заказ перехватят "коллеги по цеху", а ты останешься без денег.

Стало быть, остаётся только "укатывать" грузовики до предела, попутно оставляя в атмосфере кубометры отравы? Компромиссный выход есть: вместо регулярной переборки двигателей выгоднее обрабатывать моторы финскими профессиональными составами RVSMaster. К услугам мастеров-мотористов прибегать не нужно. Достаточно залить состав в горловину для масла и завести двигатель.

Как это работает?

Если сильно увеличить трущиеся металлические поверхности поршней и цилиндров, то можно увидеть, что они отнюдь не ровные, и состоят из череды выступов и углублений, забитых частицами металла и разложившегося масла. Когда двигатель работает, выступы, ударяясь друг о друга, разрушаются с микровспышками, которые добавляют в «коктейль» металлическую пыль и разрушая структуру масла. Проблемы нарастают как снежный ком: зазоры растут, масло теряет смазывающие свойства, а продукты износа только ускоряют процесс.

Присадка RVSMaster состоит из мелких частиц минералов, а также ряда добавок и катализаторов процесса. Попадая в цилиндры, состав сразу же начинает свою восстановительную работу.

49httpbangshift.com.jpg

Фото: bangshift.com


Первым делом выступы на поверхности трущихся деталей размалывают минеральные частицы в мелкий порошок. Уже на этой стадии происходят микрометаллургические реакции металла с составом – атомы железа замещаются атомами магния, а сверху образуется металлокерамическая поверхность.

Впрочем, на первом этапе эти реакции происходят точечно. Когда состав размолот до мельчайшей фракции, он вымывает из углублений все скопившиеся загрязнения – разложившееся масло и металлические частицы. Если мотор был сильно изношен, после обработки составом RVSMaster рекомендуется поменять масло, чтобы не «гонять» в двигателе грязь.

На третьем и четвёртом этапах состав вступает в реакцию с металлом уже по всей поверхности, и постепенно металлокерамический слой заполняет образовавшиеся углубления, выравнивая трущиеся поверхности. Слой состава нагартовывается во впадинах настолько плотно, что по твёрдости не уступает металлу, с которым реагирует. Коэффициент трения между получившимися ровными поверхностями – ниже, чем даже у металлических деталей нового мотора – всего лишь 0,003 — 0,007.


[[JSON:{"type":"social"}']

50Ben Watts.jpg

Фото: Ben Watts, flickr.com

Что в результате?

— Зазоры между поршнями и цилиндрами сокращаются до нормативных, и масло перестаёт попадать в камеры сгорания. Состав выхлопных газов нормализуется, и тратить деньги на долив масла больше не нужно.

  • Эффективность работы двигателя повышается, а расход топлива – падает в среднем от 3 до 20%, в зависимости от износа. Например, на эксплуатации седельного тягача КамАЗ-6460 с ежегодным пробегом 100 тысяч километров в год можно сэкономить 1625 литров солярки или около 52 000 рублей. На сайте производителя есть удобный калькулятор, где можно посчитать экономию для любого автомобиля.
  • Предельная минусовая температура пуска двигателя становится ниже. Так, например, при 30-градусном морозе дизельные КамАЗы, обработанные составом RVSMaster, заводятся без проблем, тогда как на машинах с сильно изношенными моторами из-за зазоров со стенками цилиндров поршни не могли создать нужную степень сжатия, чтобы воспламенилось топливо.
  • Выбросы углекислого газа также сокращаются на 50-70%. Это особенно актуально для водителей-международников, так как в Европе на границе часто проверяют выхлопные газы и повышенное содержание CO2 может повлечь за собой внушительные штрафы или отказ во въезде

Как проверяли?

Технология, которая позволяет составам RVSMaster восстанавливать изношенные двигатели, прошла лабораторные испытания в Чехии.

Для проведения тестов выбрали двухцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель с изношенной цилиндро-поршневой группой, которая требовала дополнительного подсоса топлива и подкручивания винта для холодного запуска, а также пропускала моторное масло в камеры сгорания. После трехчасовой паузы в работе на старте он выдавал облако насыщенного маслом дыма, а работа сопровождалась металлическим стуком в головке блока цилиндров.





2.jpg
1.jpg

После обработки составом RVSMaster Ga-6 (1 упаковка) мотор работал с перерывами в течение 22 часов.

  • Уже через полчаса исчез стук в головке – нормализовались зазоры между трущимися деталями
  • Холодный пуск перестал сопровождаться перерасходом топлива и раскручиванием винта
  • Масло перестало попадать в цилиндры, и дымность уменьшилась
  • Через 16 часов полностью исчез металлический звук редуктора
  • Через 22 часа из-за снизившегося коэффициента трения рабочая температура масла упала на 10%

Затем с мотора сняли распредвал и провели его исследование с помощью лазерного микроскопа и интерферометра – прибора для оценки гладкости поверхностей. Он посылает световой пучок на заведомо идеально ровное зеркало и исследуемую поверхность, а затем сопоставляет их по картине отражения лучей и выявляет дефекты.

На фотографиях можно оценить, как выглядит новый (слева), изношенный (в центре) и обработанный составом RVSMaster распредвал (справа).

0.jpg

Где это не работает?

К сожалению, составы RVSMaster, как и любые другие ремонтные составы, не всесильны.

Как мы уже говорили, они вступают в реакцию с атомами железа – основной составляющей чугуна. Меж тем, сейчас всё чаще блоки цилиндров отливают из алюминия, а с «крылатым металлом» RVSMaster, увы не реагирует. Поэтому присадки имеет смысл использовать на машинах с чугунными блоками или с алюминиевыми, где стенки цилиндра выполнены из вставленных в корпус чугунных гильз.

51GollyGforce.jpg

Фото: GollyGforce, flickr.com


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
10.08.2014 04:26
Алексей Бастрыгин

Думал и правда статья, а тут реклама. Сказки для детей!


07.10.2010 17:36
Di-Mal

Зашел на форум туарегов. Душу успокоил:) Если официальная корейская 13.8 в пробках - похожа на правду, то официальная немецкая 8.8 хе-хе. Как говорится в маркетинге - бренд строится на мифах:)


10.08.2014 04:26
Алексей Бастрыгин

Думал и правда статья, а тут реклама. Сказки для детей!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings