Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения

 Если "Фокусы" покупали обычные менеджеры среднего звена без особых амбиций, то "матрёшки" брали чуть более состоятельные и активные молодые люди. В каком состоянии прежние владельцы оставили свои Mazda 3 для покупателей вторичного рынка и насколько затратно быть повелителем "зум-зума"?
 

Предложение на рынке

Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах. Стоит обратить внимание, что более молодых машин больше, чем ранних. К примеру, найти экземпляр 2004-го или тем более 2003 года очень сложно, тогда как автомобили 2007-2009 годов на интернет-площадках представлены в изобилии.

Поскольку "тройка" всегда была автомобилем молодежным, то традиционный стереотип о седанах с ней не работает: больше половины (а точнее — 53,4%) предложений на "вторичке" — пятидверные хэтчбеки. Седанов соответственно 46,6%, а в других кузовах "Мазда 3" не выпускалась.

С силовыми агрегатами ситуация интересная. "Тройку" покупали как любители активного драйва, так и просто поклонники стиля Zoom-Zoom. Причем численность второго лагеря явно больше: самая популярная модификация (32% предложений) — это весьма тихоходная комбинация 1.6-литрового мотора (105 л.с.) и 4-ступенчатого "автомата". Следом в рейтинге популярности (24%) идет версия с таким же мотором, но с "механикой". 23% владельцев "троек" первого поколения выбрали, напротив, достаточно резвый силовой агрегат из 2-литрового двигателя (150 л.с.) и "механики", а 13% отдали предпочтение 2-литровой "Мазде" с "автоматом".

250.jpeg

Весьма редкое явление — 2.3-литровые "тройки": с "механикой" их на рынке около 3%, а с "автоматом" 2%. Это неудивительно, так как отдача мотора составляет 156 л.с., всего на 6 л.с. больше, чем двухлитрового. Около 3% предложений на рынке японские праворульные Mazda Axela (полный аналог Mazda3) с 1.5-литровым двигателем и "автоматом". Ну и совсем уж редко, на уровне математической погрешности, попадаются пригнанные из Европы машины с 1.4-литровым бензиновым мотором и 1.5-литровым дизелем.

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2003 283 000 159 000
2004 315 000 136 000
2005 332 000 124 000
2006 353 000 102 000
2007 384 000 90 000
2008 420 000 88 000
2009 427 000 71 000
Mazda3 — удовольствие не из дешевых. Благодаря своему спортивному и дерзкому имиджу она ценится на "вторичке" в среднем на 15% дороже, чем утилитарный "Фокус" с его славой средства передвижения менеджера среднего звена. Удешевление идет в целом плавно. Незаметный внешне рестайлинг влияния на цены не оказывает. "Пятилетки" оказываются весьма привлекательными, и здесь объяснение как раз есть. "Тройкам" первого поколения приходится соперничать на вторичном рынке с "тройками" второго поколения, которые смотрятся заведомо выигрышнее, а стало быть, автомобили предыдущего поколения приходится отдавать со скидками. Данные о пробеге не стоит воспринимать всерьез, потому как продавцы часто корректируют его с целью представить товар в выгодном свете. Усредненный годовой пробег по России сейчас составляет около 20 000 километров (вспомните, сколько проезжаете вы сами). При выборе автомобиля нужно обращать внимание на техническое состояние и данные сервисной книжки (если она есть), а не на цифры на одометре.
[[JSON:{"type":"social"}']

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Популярные моторы объемом 1.6 и 2.0 литра практически идентичны по своей конструкции и проблемам. Оба они цепные, и оба склонны к угару моторного масла, так что контролировать уровень придется часто. К качеству топлива они не слишком привередливы, хотя злоупотреблять с Аи-92 не стоит, особенно при активной езде. На старых машинах 2003-2005 годов выпуска разбалтываются заслонки впускного коллектора, который меняется только в сборе. Также тысячам к ста пробега могут попросить замены подушки двигателя, датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а к 150 — прокладка клапанной крышки.
202.jpg

Трансмиссия

Как ни странно, но механические коробки на "тройках" обычно доставляют владельцам больше проблем, чем автоматические. Бывает, что при чрезмерно активной езде к 100 тысячам изнашиваются фрикционы, а если этого не произошло, опытные мастера советуют поменять масло, хотя по регламенту АКПП считается необслуживаемой. На механических коробках достаточно часто гибнут синхронизаторы третьей и четвертой передачи, причем на 6-ступенчатых КПП это случается чаще, чем на 5-ступенчатых. Сцепление славится поломками диафрагменной пружины и течью главного цилиндра.
203.jpg

Ходовая часть

Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.
204.jpg

Электрика

Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами. Способен доставить проблемы и климат-контроль. Во-первых, под шкив компрессора часто забивается грязь. Во-вторых, выходят из строя температурные датчики. В-третьих, нередко навсегда гаснет неремонтопригодное информационное табло. Электрогидроусилитель часто "глючил" даже на практически новых машинах — из-за нестабильной работы моторчика дополнительное усилие периодически пропадало. Проблема характерна для всех "троек", как до, так и после рестайлинга. "Лечится" она заменой моторчика.
205.jpg

Салон

Как и у многих других японских автомобилей, у Mazda3 первого поколения в салоне довольно жесткий пластик, сильно скрипящий в местах соединений, особенно на морозе. Помогают от этого фетровые прокладки, которые можно сделать самому, если не лень разбирать салон. Скрипят и механизмы регулировки сидений, но их можно просто смазать. А вот от затертостей на кожезаменителе "лекарства", кроме перетяжки, нет.
200.jpg

Кузов

О кузовном металле у "тройки" и ее лакокрасочном покрытии. Сколы и мелкие вмятины — обычное дело, как и у большинства авто с пробегом. У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки. На обновленных модификациях таких проблем нет. А вот что победить японцам не удалось, так это лопающиеся от перепада температур противотуманные фары и слабенький крепеж переднего бампера. Если между бампером и крыльями есть большой зазор, скорее всего, машину не слишком квалифицированно ремонтировали после аварии или было небольшое столкновение. На это стоит обратить внимание.
Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Подушка двигателя задняя 1 300 — 2 200 700 — 1 600
Муфта синхронизатора третьей передачи КПП 1 400 — 3 500 Аналогов нет
Впускной коллектор в сборе 23 000 — 55 000 Аналогов нет
Регулятор холостого хода 6 500 — 55 000 Аналогов нет
Датчик массового расхода воздуха 6 300 — 12 500 1 600 — 8 700
Прокладка клапанной крышки 850 — 1 900 350 — 1 200
Корзина сцепления 5 000 — 6 000 2 000 — 3 000
Главный цилиндр сцепления 3 300 — 4 700 1 100 — 3 500
Ремонтный комплект насоса ЭГУР 10 000 — 13 000 Аналогов нет
Дверь передняя левая 15 000 — 200 000 Аналогов нет
Нижний поперечный рычаг задней подвески 4 700 — 5 500 2 000 — 7 600
Воздушный фильтр 820 — 900 150 — 1 300
Масляный фильтр 230 — 300 70 — 450
Колодки тормозные передние 3 900 — 4 600 400 — 7 500

266.jpg

Стоимость ТО у официальных дилеров

Пробег, км
Работы
Стоимость, руб.
15 000
  • Замена масляного фильтра и моторного масла
  • Очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
Комплексная диагностика, проверка:
  • дисковых тормозных механизмов
  • защитных чехлов полуосей
  • оборотов холостого хода, передней и задней подвески
  • осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц колес
  • рабочей жидкости, трубопроводов, шлангов и соединений гидросистемы рулевого усилителя
  • ремней привода вспомогательных агрегатов
  • свечей зажигания
  • стояночного тормоза
  • теплоизоляционных экранов системы выпуска отработавших газов
  • трансмиссионного масла механической коробки передач
  • трубок, шлангов и соединений тормозной системы, уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи
  • функционирования рулевого управления
  • шарниров рулевого привода
  • шин, включая запасное колесо, с регулировкой давления воздуха в шинах до номинального значения
  • электрооборудования автомобиля
6 340
30 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
  • смазка шарнирных петель, защелок, замков
  • проверка и долив охлаждающей жидкости
и комплексная диагностика
10 730
45 000
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка зазоров клапанов в газораспределительном механизме
и комплексная диагностика
7 460
60 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
  • смазка шарнирных петель, защелок, замков
  • проверка топливных трубопроводов
  • проверка и долив охлаждающей жидкости
  • проверка адсорбера
и комплексная диагностика
11 130
75 000
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена трансмиссионного масла механической коробки передач
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка топливных трубопроводов
и комплексная диагностика
8 730
90 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
и комплексная диагностика
11 840

За те же деньги, тех же лет

Основных конкурентов Mazda3 первого поколения в С-классе знают все:
  • Ford Focus,
  • Volkswagen Golf,
  • Honda Civic,
  • Toyota Corolla,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Kia Cee'd, Citroen C4,
  • Peugeot 307,
  • Renault Megane,
  • Оpel Astra.
Мы же подобрали предложения вторичного рынка в других классах, ориентируясь на ценовую вилку 280 — 430 тысяч рублей и годы выпуска с 2003 по 2009. Непопулярные и случайно попавшие в эти рамки модели не учитывали, подбирая самые распространенные варианты. В целом следует сказать, что альтернативу можно искать среди более возрастных представителей бизнес-класса, а также более молодых машин младшего В-класса. Кроссоверов в данной зоне предлагается откровенно мало, даже если записывать в этот класс автомобили с просто увеличенным дорожным просветом.
Бизнес -класс
Модель Годы Цена, руб.
Opel Vectra 2003 — 2008 300 000 — 430 000
Ford Mondeo 2003 — 2008 280 000 — 430 00
Nissan Primera 2003 — 2007 280 000 — 390 000
Mazda6 2003 — 2003 280 000 — 430 000
Субкомпакты
Opel Corsa 2007 — 2009 280 000 — 425 000
Skoda Fabia 2007 — 2009 280 000 — 420 000
Nissan Note 2006 — 2009 280 000 — 420 000
Ford Fusion 2006 — 2009 280 000 — 425 000
Chevrolet Lacetti 2007 — 2009 280 000 — 370 000
Кроссоверы
Hyundai Santa Fe 2003 — 2008 300 000 — 430 000
Suzuki SX4 2007 — 2009 300 000 — 430 000
266.jpeg

Kolesa.Ru рекомендуют

Мазду3 сложно назвать рациональным выбором — как новую, так и подержанную. Стоит она недешево, а ломается объективно чаще "Короллы" и "Фокуса". Но имиджа и харизмы ей не занимать. Если вы молоды и активны или желаете оставаться таковым после сорока, то "матрешка" — товар для вас. От дорестайлинговых автомобилей, выпущенных до 2006 года, лучше сразу отказаться, потому как в первые годы Mazda3 имела целый букет "детских болезней". Выбор двигателя зависит исключительно от вашего стиля вождения: с точки зрения надежности оба массовых двигателя (1.6 и 2.0 литра) идентичны. Что касается коробок, то лучше выбирать из пятиступенчатой "механики" и четырехступенчатого "автомата", так как "шестиступка" показала себя менее выносливой. Нужно помнить, что "матрешек" покупали во многом ради драйверских впечатлений, и "отжигали" на них по полной программе. На вторичном рынке довольно много "укатанных" экземпляров, некоторые из них неоднократно бывали в ДТП. Очень внимательно и даже придирчиво отнеситесь к состоянию кузова и требуйте сервисную книжку или документы о проведенных ремонтных работах.

Немного истории

Mazda3 (сами маздовцы любят писать название слитно — Mazda3) стала третьим автомобилем японского концерна в новом харизматичном стиле Zoom-Zoom после "шестерки" и "двойки". На фоне откровенно скучной Mazda 323 она смотрелась очень свежо и даже вызывающе. Свою платформу автомобиль делит с Ford Focus 2 и Volvo S40, однако, в отличие от Mazda2, которая является "перелицованной" моделью Ford Fiesta, "тройка" разработана с нуля и лишь отчасти конструктивно схожа с "Фокусом". Все силовые агрегаты у "Мазды" оригинальные. Производство Mazda3 в Хиросиме начались в июне 2003 года, а до России автомобиль добрался лишь в начале 2004-го. Помимо Японии, машины собирали также на Тайване, в Колумбии и Иране, но для собственных внутренних рынков — в России встречаются исключительно "японцы". В 2006 году "тройка" пережила рестайлинг, который не слишком заметен снаружи, но весьма содержателен с технической точки зрения. Фейслифтинговую версию проще всего опознать по радиаторной решетке: у новой версии она черная, в мелкую сетку, с широкой хромированной полосой сверху, а у дорестайлинговой она окрашена в цвет и имеет три горизонтальные поперечины. Также слегка изменилась форма противотуманок, совсем уж неуловимо — бамперов. На этом список экстерьерных новшеств исчерпан. Внутри появились новые варианты отделки светлым пластиком, но самое главное — это доработанная шумоизоляция и внедрение системы изменения фаз газораспределения на 2-литровых двигателях, а кроме того — обтекатели на днище перед колесам, которые улучшили аэродинамические свойства.
270-1.jpg
271.jpeg

Цитаты из тест-драйвов

У обновленной Mazda3 очень ровный разгон: сомнений в здравии каждой из 150 "лошадей" под капотом нет, и едет хэтчбек резво и стремительно — особенно в пределах 4 000 6 000 оборотов, но чего-то не хватает. А именно: резкого подхвата, вжатия в спинку кресла и перехвата духа от мощного ускорения в пространстве. И, по-видимому, это следствие еще одной доработки японских инженеров: двухлитровые двигатели оснащают электронной системой управления дроссельной заслонкой и системой регулирования фаз газораспределения. Плюс этого заключается в предельно быстрых и точных реакциях двигателя на изменение положения педали газа, а минус — в ровных характеристиках работы мотора, плавности и снижении эмоциональности разгона.

Kolesa.Ru, 2006 г.

Салон окрасили в более темные тона и изменили шкалы циферблатов приборной панели. Там те же "колодцы" в стиле Alfa Romeo 147, но теперь с белой окантовкой. Черноту консоли и руля разбавили вставками из светло-серого пластика. С внутренней стороны панели крыши проложили шумопоглощающие маты Thinsulate. Двигатель все так же выразительно звучит даже на средних оборотах, но шумов от дороги действительно слышно меньше. Как никак, в салоне стало тише на 1,5 децибела! Верим на слово!

Kolesa.Ru, 2006 г.

Обойдем автомобиль вокруг. Что нового? Воздухозаборник в переднем бампере приобрел более изогнутые грани, изменилась форма противотуманок, а перед передними и задними колесами со стороны днища установлены обтекатели, которые снижают аэродинамическое сопротивление и улучшают топливную экономичность. Радиаторная решетка теперь оформлена в виде сетки, а в колесных арках стоят диски с новым рисунком. Новые черты угадываются и в заднем бампере. К тому же обвес Sport Appearance Package, которым оснащают топовые седаны и хэтчбеки, теперь выглядит заметно эффектнее.

Kolesa.Ru, 2006 г.

А каково ваше отношение к Mazda3? Советы и отзывы приветствуются.

272.jpeg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings